Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 16:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных финансовых методов управления затратами на предприятии.
Задачей является рассмотрение таких вопросов как:
1. Планирование затрат на предприятиях;
2. Калькулирование себестоимости продукции в целях управления затратами;
3. Организация планирования затрат;
4. Управление затратами на основе организации планирования.
5. Рассмотрение основных финансовых методов управления затратами на предприятии.
Введение ………..
Глава I. Теоретическое обозрение финансовых методов управления затратами на предприятии………
1.1 Классификация и сущность управления затратами
1.2 Основные, накладные, переменные, постоянные и условно-постоянные затраты
1.3 Методы учета затрат, калькуляция, факторы влияющие на динамику затрат
1.4 Влияние масштаба на затраты
1.5 Механизм реализации функций системы управленческого контроля затрат
2. Финансовые приемы и методы, используемые в управлении затрат
2.1 Ключевые элементы операционного анализа……….
2.2 Порог рентабельности, критическая точка, точка перелома……
2.3 Финансовые методы……………………….
Глава II. Характеристика предприятия ……..
3.1 Ознакомление с предприятием…………...
3.2 Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия…...
Аналитическая часть
3.3 Анализ состава затрат связанных с производственным процессом и управлением производством на ОАО "Кантский цементный завод".
3.4 Анализ затрат по статьям калькуляции……….
3.5 Рекомендации по снижению производственных затрат на ОАО "Кантский цементный завод"………….
Заключение
Список используемой литературы……
Инвестирование выражает вложение инвестиций в бизнес и осуществление практических действий для получения прибыли или иного полезного эффекта.
Она может быть направлена на внутреннее и внешнее развитие предприятия.
Инвестиционный процесс-это открытая система, в которой наряду с заказчиком принимают участия и другие контрагенты.
Инвестиции в активы предприятия отражают на левой стороне бухгалтерского баланса, а источники их финансирования - на правой (в пассиве баланса). Их направляют в капитальные, нематериальные, оборотные и финансовые активы, что является хорошим средством для борьбы с затратами.
Кредиты могут предоставляться банками в любой валюте, которая требуется клиенту. По срокам они делятся на краткосрочные - до 1 года, среднесрочные - от 1 до 5 лет, долгосрочные - свыше 5 лет. Краткосрочные кредиты предназначены для осуществления текущих платежей, т.е. обеспечивают предприятие оборотным капиталом.
Долгосрочные кредиты связаны с осуществлением инвестиций в основной капитал и служит для оплаты экспорта (импорта), строительства за рубежом крупных предприятий.
Самокредитование означает участие работников данного хозяйствующего субъекта в развитии его производственно-торговой деятельности и строительстве объектов социально-культурного назначения путем передачи ему взаймы своих собственных средств.
Самокредитование может быть реализовано через выпуск и распространение акций трудового коллектива, а так же через инвестиционный взнос.
Преимущества:
самокредитование дает гражданам-вкладчикам возможность получать дополнительный доход;
самокредитование - это источник дополнительных финансовых ресурсов хозяйственного субъекта;
самокредитование не меняет правовой статус и форму собственности хозяйственного субъекта.
Недостатки:
не дает гражданам-вкладчикам право на управление хозяйственными субъектами;
требует от хозяйственного субъекта денежных затрат на организационные расходы, на выплату дивидендов или процентов.
Наличие собственных источников доходов оборотов каждого уровня бюджетной системы, направленных на погашение производственных затрат, и на другие операции. Предприятие в праве самостоятельно определять направления расходования средств бюджета, определять источники покрытия дефицитов бюджетов.
Под налогообложением понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Объектом налогообложения является реализация товаров, работ, услуг, имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Любое предприятие ежедневно осуществляет огромное количество расчетных операций со своими контрагентами, бюджетом, работниками, собственниками. Безусловно, доминирующую роль в расчетных операциях составляют расчеты:
за приобретенное сырье и материалы;
за проданную продукцию.
В первом случае на предприятии имеет место отток денежных средств, во втором - их приток. В зависимости от формы расчетов между предприятием и его контрагентами потоки материальных ресурсов и соответствующие им потоки денежных средств чаще всего не совпадают во времени.
Страхование - необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Страхование является экономической категорией, находящейся в подчиненной связи с категорией финансы. Как и финансы, страхование обусловлено движением денежной формы стоимости при формировании и использовании соответсвующих целевых фондов денежных средств в процессе распределения денежных доходов и накоплений.
После оптимизации структуры доходно-расходной части бюджетной системы ставится следующая проблема - нахождение оптимальной институциональной формы перераспределения доходов с целью вертикального понижения затрат предприятия. Одним из способов ее решения являются трансфертные операции, которые представляют собой доходы для одних уровней правительства и расходы для других ярусов. Использование трансфертов в последние годы стало отличительной чертой современного бюджетного федерализма. Трансферты выполняют три функции:
фискальную (т.е. стабилизирующую);
корректирующую (нейтрализующую внешние эффекты);
регулирующую (предполагающее воздействие центра на поведение нижестоящих правительств).
Аренда - предоставление или принятие во временное владение и пользование различных природных и имущественных объектов (земли, помещения, предприятия, и т.д.), а так же иного имущества за определенную договорную плату. Арендодатель может разрешить арендатору сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору. По срокам аренда бывает краткосрочной и долгосрочной. Произведенное арендатором улучшения является его собственностью (согласно законодательству РФ). Аренда имеет различные виды:
прокат;
аренда зданий и сооружений;
финансовая аренда (лизинг) и др.
Лизинг - форма предпринимательской деятельности, основанная на передаче в пользование на условиях оплаты, срочности и возвратности специально для этого приобретенного оборудования.
Различают две основные формы лизинга - финансовый и оперативный.
Финансовый лизинг отличается тем, что оборудование (имущество) по договору лизинга передается на срок, равный или несколько меньше его нормативного срока службы, т.е. срока, заложенного в расчет нормы амортизационных отчислений.
По договору оперативного лизинга оборудование передается лизингополучателю на срок существенно меньший его нормативного срока службы, что предполагает возможность лизингодателя передавать его в лизинг неоднократно.
Сущность международного факторинга сводится к тому, что "фактор-фирма" соглашается по договору с "фирмой-экспортером" профинансировать экспортера под уступки им своих требований к импортерам.
Факторинг упрощает получение экспортерам оборотного капитала для осуществления последующих сделок, что особенно важно для предприятий.
Различают следующие виды договоров факторинга в зависимости от вида операций и степени осведомленности их участников: открытый (закрытый), взаимный (двусторонний) и полного обслуживания.
В заключение теоретического обзора можно сделать выводы о том, что была определена сущность финансовых методов управления затратами на предприятии. Также были рассмотрены различные приёмы анализа финансового состояния и дана характеристика методам финансовой устойчивости предприятия.
Для осуществления эффективной деятельности любому предприятию необходимо проводить анализ своей деятельности в динамике за несколько лет, чтобы была возможность выявить недостатки своей работы и принять меры по их ликвидации. Привлекая заёмные средства, предприятие может быстрее и масштабнее выполнять свои задачи по развитию в соответствии с поставленной целью, то есть осуществлять стратегическое управление. Но, прежде чем прибегнуть к использованию заёмных средств, нужно оценить все внутрипроизводственные возможности.
ОАО "Кантский цементный завод" (прежнее название - "Кантский цементно-шиферный комбинат") был основан в 1964 году. Предприятие расположено в Чуйской долине в 22 км северо-восточнее столицы Кыргызстана – города Бишкек и специализировано на производстве портландцемента, крупноразмерных листов шифера унифицированного и среднего профиля, а так же асбестоцементных труб диаметром 120, 200, 300, 400 мм.
Продукция Кантского комбината , благодаря высокому качеству и низкой цене, успешно конкурирует на внутреннем рынке Центрально-Азиатского региона с продукцией аналогичных предприятий Узбекистана, Казахстана, Туркменистана, Азербайджана и России.
Цемент соответствует по качеству требованиям Британского стандарта. Комбинат выпускает шесть разновидностей портландцемента, которые полностью отвечают международным требованиям. Они широко применяются для изготовления железобетонных монолитных конструкций, изделий из сборного, предварительно напряженного железобетона в гидротехническом, аэродромном, дорожном строительстве и прекрасно зарекомендовали себя при работе в условиях повышенной сульфатной агрессии, воздействия минерализованных вод, многократного попеременного замораживания и оттаивания. Достаточно упомянуть, что в сооружениях Аэрокосмического комплекса Байконур, большей частью применены цементы "Кантского цементного завода".
Сегодняшнее техническое состояние основного оборудования позволяет, при относительно небольших затратах, обеспечить объем выпускаемой продукции до 750 тыс. тонн цемента в год, по асбоцементным трубам – до 600-700 кут/год, по шиферу – 160 млн. усл. пл./год. Стоимость выпускаемой продукции при высоком качестве самая низкая в регионе.
Совет экспертов Объединенного фондового индекса ABindex включил в его список ценных бумаг акции лидера отрасли стройматериалов ОАО «Кантский цементно-шиферный комбинат». Данное предприятие не только является монополистом в республике, но и играет важную роль на рынке строительных материалов во всей Центральной Азии.
Органами управления Общества являются:
общее собрание акционеров;
совет директоров;
генеральный директор.
Схематично, организационная структура предприятия, представлена в приложении № 2.
Таблица 1. Характеристика основных средств.
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Динамика показателей, +/- |
1. Общая сумма средств, находящихся в распоряжении предприятия, тыс. сом | 59457 | 64133 | 4676 |
2. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. сом | - | 45470,5 | - |
3. Доля основных средств в общей сумме активов,% | 70,5 | 76,4 | 5,9 |
4. Степень износа основных средств,% | 55 | 50,9 | -4,1 |
5. Степень обновления основных средств,% | - | 10,6 | - |
Вывод: Общая сумма средств, находящихся в распоряжении предприятия в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 4676тыс. сом Увеличение реальной суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия (с учетом инфляционного фактора), свидетельствует о расширении деятельности предприятия.
Доля основных средств в общей сумме активов в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась на 5,9%.
Степень износа основных средств в отчетном году по сравнению с предыдущим уменьшился на 4,1%. Техническое состояние основных фондов предприятия удовлетворительное. Обновляются фонды быстрее, чем изнашиваются. По степени изношенности и обновления основных средств судят о техническом состоянии предприятия.
Важное значение имеют оптимальные пропорции между основными и оборотными средствами. При недостатке последних не в полную меру используется производственная мощность предприятия, в результате чего ухудшаются все экономические показатели его деятельности.
Таблица 2. Характеристика оборотных средств.
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Динамика показателей, +/- |
1. Сумма оборотных активов, тыс. сом | 17520 | 15129 | -2391 |
2. Доля оборотных активов в общей валюте баланса,% | 29,5 | 23,6 | -5,9 |
3. Соотношение оборотных и основных средств | 0,4 | 0,3 | -0,1 |
4. Величина материальных запасов, тыс. сом | 17148 | 14191 | -2957 |
5. Доля материальных запасов в сумме выручки,% | 99,8 | 117,6 | 17,8 |
6. Сумма дебиторской задолженности, тыс. сом | 293 | 602 | 309 |
7. Доля дебиторской задолженности в выручке,% | 1,7 | 5 | 3,3 |
8. Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в общей сумме активов предприятия,% | - | - | - |
Информация о работе Финансовые методы управление затратами на предприятии