Автор: Николай Беззубенко, 22 Сентября 2010 в 09:44, курсовая работа
Управление активами (или "менеджмент активов") — это одно из наиболее значимых функциональных направлений системы финансового менеджмента, тесно связанное с другими системами управления предприятия.
Это относительно новая сфера функционального управления предприятия. Она представляет собой одну из наиболее комплексных управляющих систем, в которой интегрируются принципы финансового менеджмента, операционного менеджмента, инновационного менеджмента, бухгалтерского учета, контролинга, логистики и других специальных областей знаний.
Успех любого предприятия зависит от способности оптимальным образом увязывать финансовую стратегию с динамикой рынка. Актуальность выбранной темы состоит в том, что финансовое управление является эффективнейшим инструментом в конкурентной борьбе.
Целью работы является изучение процесса финансового управления в ЗАО «БМК».
Основные задачи работы: исследование методов финансового управления в ЗАО «БМК»; выявление особенностей финансового управления в ЗАО «БМК», бизнес – диагностика объекта исследования проведение анализа деятельности предприятия; разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии предприятия
Объектом исследования является ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», занимающийся выпуском молока и молочных продуктов. Предмет исследования — процесс финансового управления в ЗАО «БМК». Методы исследования –табличный, графический , аналитический , сравнения.
Введение 3
1 Организация финансового управления в ЗАО «БМК» 4
1.1 Анализ исходного состояния предприятия ЗАО «БМК» 4
1.2 Организационная структура ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 10
2 Анализ финансового состояния ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 22
3 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления в компании 31
Заключение 49
Список использованных источников 51
Ассортимент производимой продукции составляет около 100 наименований и постоянно расширяется. Но существует ряд направлений, пока не охваченных компанией. Один из видов специализированной продукции, которая пока не выпускается ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», — это продукция для детей.
Молочные продукты относятся к категории скоропортящихся. Они имеют достаточно короткие сроки реализации, что затрудняет или делает вообще невозможным их поставки из других регионов России. Поэтому предлагаемый продукт имеет хорошие перспективы, так как родители заботятся о здоровье собственных детей, и при наличии альтернативы предпочтение будет отдаваться продукции с небольшими сроками реализации местного производства. К тому же торговая марка «Молочная сказка» имеет устойчивый положительный имидж в глазах потребителей.
Оценивая возможности развития предприятия, было решено параллельно освоить производство нового вида продукции — детского творожка, фасованного в упаковку 125 г, с различными вкусами и добавками. В производстве будут использоваться только натуральные ингредиенты, а для развития и роста детей продукт будет обогащен полезными для здоровья витаминами и кальцием.
Основным конкурентным преимуществом Барнаульского молочного комбината является выпуск продукции с небольшим сроком реализации из натурального высококачественного сырья. Ведь у потребителей существуют опасения, что в продукт добавлены вредные для здоровья консерванты, увеличивающие сроки годности продукта. У широких слоев населения сформирован стереотип о вредности консервирующих добавок.
Предполагаемый рынок сбыта ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» — город Барнаул, Алтайский край и города в соседних регионах, где предприятие имеет свои представительства — Новокузнецк, Кемерово, Томск, Новосибирск.
Первоначально
продукция будет
- в розничных магазинах города Барнаула, включая сети магазинов «Мария-Ра», «Мир продуктов», «Пятерочка», «Холидей классик», собственную торговую сеть «Раздолье» и розничные магазины Алтайского края; в собственной розничной сети фирменных киосков.
Также планируется сбыт продукции в детские дошкольные учреждения, школы, больницы и т.д.
На проведение маркетинговой кампании планируется потратить 209500 рублей.
Для производства предлагаемого творожка применяется раздельный способ. Технологический процесс состоит из следующих операций: приемка и подготовка сырья, сепарирование, пастеризация и охлаждение, заквашивание и окрашивание обезжиренного молока, нагревание и охлаждение творожного сгустка, сепарирование творожного сгустка, охлаждение творога, смешивание обезжиренного творога со сливками и плодово-ягодными наполнителями, упаковка, охлаждение и хранение творожка.
Основным преимуществом предлагаемой линии по производству является полная механизация технологического процесса, который осуществляется непрерывно и в закрытом потоке. В результате исключены все ручные операции по выработке творога (за исключением мойки оборудования). Самый трудоемкий процесс — отделение сыворотки из сгустка — происходит непрерывно при помощи сепаратора. В результате чего улучшаются санитарно-гигиенические условия производства, повышается производительность труда, снижается себестоимость и повышается качество готового продукта.
Основной
технологический процесс
Производство разрабатываемого продукта организуется на действующих производственных площадях ЗАО «Барнаульский молочный комбинат». Место для расположения производства — один из цехов предприятия — помещение площадью 200 м2 с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями. Для производства необходимы затраты на приобретение оборудования, техническую подготовку производства в размере 3256 тысяч рублей.
В основе стратегии ценообразования лежит метод «себестоимость + наценка». Себестоимость изделия составляет 7,77 рублей. Тогда цена изделия будет определяться себестоимостью изделия, 20-процентной наценкой и ставкой НДС 10%. База для НДС представляет собой себестоимость и наценку. Продукция будет предлагаться под реализацию по 10,25 рублей. В торговых точках наценка составляет 15-20%. Таким образом, цена реализации продукта в розничных магазинах составит 11,8-12,3 рублей. По такой цене будет полностью реализовываться произведенный объем продукции.
Учитывая повышенные требования к качеству детской продукции, в ходе реализации проекта будет проводиться особо тщательный: контроль и анализ качества разрабатываемой продукции; контроль и анализ качества сырья; контроль за соблюдением параметров технологических процессов; разработка мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции.
Суммарный
риск проекта равен 13,62%. В качестве
условий предотвращения рисков в
бизнес-плане рассматриваются: контроль
за ходом производственного
Таблица 3.2 — Интегральные показатели проекта
Показатель | Рубли | Доллар США |
Ставка дисконтирования, % | 12 | 7 |
Период окупаемости (РВ), мес. | 16 | 16 |
Дисконтированный период окупаемости (DPB), мес. | 18 | 16 |
Средняя норма рентабельности (ARR), % | 152,10 | 150,17 |
Чистый приведенный доход (NPV), ден. ед. | 172581772 | 7228510 |
Индекс прибыльности (PI) | 2,58 | 2,72 |
Внутренняя норма рентабельности (IRR), % | 132,60 | 130,80 |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR), % | 76,86 | 73,63 |
Длительность (D), лет | 1,43 | 1,45 |
Общая потребность в инвестициях в соответствии с настоящим бизнес-планом определена в 30000 тысяч рублей. Средства предоставляются в виде инвестиционных кредитов в размере 1000 тысяч рублей сроком на один месяц по ставке 20% годовых и 29000 рублей сроком на четыре месяца по ставке 20% годовых с ежемесячной выплатой процентов и возвратом основной суммы в конце срока.
Индекс прибыльности проекта (т.е. отношение стоимости связанных с его реализацией будущих денежных потоков к стоимости первоначальных инвестиций) имеет значение, равное 2,58.
Срок окупаемости (т.е. время, за которое поступления от производственной деятельности предприятия покроют затраты на инвестиции) составляет 16 месяцев.
Чистый
приведенный доход имеет
Предприятие имеет положительный баланс денежных средств в течение всего периода реализации проекта. Минимум имеющихся в распоряжении предприятия средств приходится на первый месяц проекта.
Предприятие начинает получать чистую прибыль в результате своей хозяйственной деятельности на 16 месяц реализации проекта.
Анализ
показателей ликвидности и
Точка
безубыточности для предлагаемого
продукта по годам представлена в
таблице 3.3.
Таблица 3.43— Точка безубыточности
Продукт | 6-12.2007 год | 2008 год | 1-5.2009 год |
Творожок, шт. | 661036,74 | 763374,78 | 675552,85 |
Оценивая возможности своего развития, предприятие решило параллельно освоить производство нового вида продукции — детского творожка, фасованного в упаковку 125 г, с различными вкусами и добавками.
Первоочередными причинами для такого решения явилось то, что:
- рынок для данного продукта является перспективным, так как увеличивается популярность здорового питания;
- на рынке детских молочных продуктов слабо развита конкуренция; технология производства достаточно проста; предприятие не имеет проблем с сырьем;
- выбор технологического оборудования достаточно большой, на рынке существует как отечественное, так и оборудование зарубежного производства.
Основным сырьем на предприятии ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» является молоко. В настоящее время ассортимент производимой предприятием продукции составляет около 100 наименований и постоянно расширяется. Но существует ряд направлений, пока не охваченных компанией. Один из видов специализированной продукции, которая пока не выпускается ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», — это продукция для детей.
Оценивая
возможности своего развития, предприятие
решило параллельно освоить
Для совершенствования управления оборотным капиталом в ЗАО необходимо использовать современные методы и технологии финансового менеджмента.
Значительный объем финансовых ресурсов, инвестируемых в оборотные активы, многообразие их видов и конкретных разновидностей, определяющая роль в ускорении оборота капитала и обеспечении постоянной платежеспособности, а также ряд других условий, определяют сложность задач финансового менеджмента, связанных с управлением оборотными активами. Комплекс этих задач и механизмы их реализации должны получить отражение в разрабатываемой на предприятии политике управления оборотными активами.
Рис.
9 - Основные этапы формирования политики
управления оборотным капиталом предприятия.
Политика управления оборотным капиталом для ЗАО должна быть частью общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников их финансирования.
Политика управления оборотными активами предприятия в ЗАО должна включать ряд направлений.
Политика управления оборотным капиталом получит свое отражение в системе разработанных на предприятии финансовых нормативов. Основными из таких нормативов могут быть:
- норматив собственных оборотных активов предприятия;
- система нормативов оборачиваемости основных видов оборотных активов и продолжительности операционного цикла в целом;
- система коэффициентов ликвидности оборотных активов;
- нормативное соотношение отдельных источников финансирования оборотных активов и другие.
Цели и характер использования отдельных видов оборотных активов имеют существенные отличительные особенности. Поэтому в ЗАО требуется самостоятельная политика управления отдельными видами оборотных средств:
1)
запасами товарно-материальных