Автор: Николай Беззубенко, 22 Сентября 2010 в 09:44, курсовая работа
Управление активами (или "менеджмент активов") — это одно из наиболее значимых функциональных направлений системы финансового менеджмента, тесно связанное с другими системами управления предприятия.
Это относительно новая сфера функционального управления предприятия. Она представляет собой одну из наиболее комплексных управляющих систем, в которой интегрируются принципы финансового менеджмента, операционного менеджмента, инновационного менеджмента, бухгалтерского учета, контролинга, логистики и других специальных областей знаний.
Успех любого предприятия зависит от способности оптимальным образом увязывать финансовую стратегию с динамикой рынка. Актуальность выбранной темы состоит в том, что финансовое управление является эффективнейшим инструментом в конкурентной борьбе.
Целью работы является изучение процесса финансового управления в ЗАО «БМК».
Основные задачи работы: исследование методов финансового управления в ЗАО «БМК»; выявление особенностей финансового управления в ЗАО «БМК», бизнес – диагностика объекта исследования проведение анализа деятельности предприятия; разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии предприятия
Объектом исследования является ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», занимающийся выпуском молока и молочных продуктов. Предмет исследования — процесс финансового управления в ЗАО «БМК». Методы исследования –табличный, графический , аналитический , сравнения.
Введение 3
1 Организация финансового управления в ЗАО «БМК» 4
1.1 Анализ исходного состояния предприятия ЗАО «БМК» 4
1.2 Организационная структура ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 10
2 Анализ финансового состояния ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 22
3 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления в компании 31
Заключение 49
Список использованных источников 51
Содержание:
Введение 3
1 Организация финансового управления в ЗАО «БМК» 4
1.1
Анализ исходного состояния
1.2 Организационная структура ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 10
2 Анализ финансового состояния ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» 22
3 Влияние отраслевых особенностей на организацию финансового управления в компании 31
Заключение 49
Список использованных источников 51
Введение
Управление активами (или "менеджмент активов") — это одно из наиболее значимых функциональных направлений системы финансового менеджмента, тесно связанное с другими системами управления предприятия.
Это относительно новая сфера функционального управления предприятия. Она представляет собой одну из наиболее комплексных управляющих систем, в которой интегрируются принципы финансового менеджмента, операционного менеджмента, инновационного менеджмента, бухгалтерского учета, контролинга, логистики и других специальных областей знаний.
Успех любого предприятия зависит от способности оптимальным образом увязывать финансовую стратегию с динамикой рынка. Актуальность выбранной темы состоит в том, что финансовое управление является эффективнейшим инструментом в конкурентной борьбе.
Целью работы является изучение процесса финансового управления в ЗАО «БМК».
Основные задачи работы: исследование методов финансового управления в ЗАО «БМК»; выявление особенностей финансового управления в ЗАО «БМК», бизнес – диагностика объекта исследования проведение анализа деятельности предприятия; разработка рекомендаций по усовершенствованию существующей стратегии предприятия
Объектом исследования является ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», занимающийся выпуском молока и молочных продуктов. Предмет исследования — процесс финансового управления в ЗАО «БМК». Методы исследования –табличный, графический , аналитический , сравнения.
1 Организация финансового управления в ЗАО «БМК»
1.1
Анализ исходного состояния предприятия
ЗАО «БМК»
Закрытое акционерное общество «Барнаульский молочный комбинат» зарегистрировано 7 декабря 2000 года администрацией Ленинского района города Барнаула. Номер регистрационного удостоверения Х2 5282.
Юридический и почтовый адрес: 656063, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Космонавтов, д. 63.
Тел.: (3852) 43-82-06, (3852) 43-82-28.
Уставный капитал ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» составляет один миллион рублей. На эту стоимость выпущены акции номинальной стоимостью 1000 рублей. Все акции являются обыкновенными.
Основным видом деятельности общества является производство, переработка, хранение и реализация продуктов глубокой переработки молока. Комбинат также осуществляет и другие виды деятельности, но их доля по сравнению с объёмом реализации основной продукции незначительна.
Барнаульский молочный комбинат — самый новый из старых молочных заводов края — был построен в 1978 году. Задумывался он центром холдинга, в который входили Павловский, Новоалтайский, Калманский, Тальменский молзаводы. С них на запуск гиганта перешли лучшие специалисты. Объемы переработки молока до 90-х годов были около 400 тонн в сутки. С началом акционирования в худшем положении оказалось головное звено. Конкуренты повышали закупочную цену, а на комбинате ее сдерживали, рассчитывались не вовремя — так были растеряны поставщики. Объемы переработки упали до 5-7 тонн в сутки.
Было введено внешнее управление, затем — конкурсное производство. Комбинат не прекращал работать. Хорошие специалисты постепенно уходили.
Перемены начались с осени 2000 года, когда процедуру банкротства взяло в свои руки ОАО «Алтаймолпром». Вернули прежнюю команду, конкурсным управляющим стал генеральный директор «Алтаймолпрома».
Заинтересовать в инвестициях удалось фирму, которая занималась молочным бизнесом — «Барнаулмолторг». На комбинат предприниматели пришли со своими хозяйственными связями, рынком сбыта, что в совокупности с притоком сырья и расширением ассортимента стало главными составляющими успеха. Наблюдая за результатами, комбинат передали в аренду «Барнаулмолторгу», а 10 января 2001 года заключили договор купли-продажи с условием сохранения профиля.
Объемы переработки за несколько месяцев выросли в пять раз (за сутки — около 45 тонн), ассортимент расширился в 10 раз. Поменялась упаковка — 90% продукции стала фасоваться в жесткие картонные пакеты и полистирольные стаканы под фирменной маркой «Молочная сказка».
Сегодня ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» представляет собой современное предприятие, расположенное на территории 7 га, которое включает в себя главный производственный корпус с мощностями, позволяющими переработать до 300 тонн молока в сутки, цех производства мороженого и сгущенного молока, сырный цех, маслосырбазу с сырохранилищем на 500 тонн сыра.
Предприятие сохранило все лучшие традиции производства молочной продукции, наработанные годами, в том числе трудовой коллектив. Ядро составляют высококвалифицированные работники со стажем 10-20 лет работы в молочной промышленности, которые хотят и могут производить высококачественную продукцию. Все специалисты периодически повышают свой профессиональный уровень — обучаются за счет предприятия на различных курсах, семинарах. Средняя численность работающих составляет более 700 человек.
Продукция ЗАО «Барнаульский молочный комбинат» рассчитана на потребителей и покупателей всех возрастов.
Основным продуктом, выпускаемым ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», является молочная продукция. Молоко и молочные продукты традиционно занимают одно из ведущих мест в пищевом рационе граждан нашей страны, в силу, как привычек потребления россиян, так и относительно недорогой стоимости данной категории продуктов питания. Ежедневно они присутствуют на столе подавляющего большинства россиян.
В
настоящее время ассортимент
производимой продукции составляет
более 70 наименований и постоянно
расширяется.
Таблица 1 – Объём производства молочной продукции ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», в тоннах.
2006г. | 2007г. | 2008г.(01 – 06) | |
Выпуск продукции ЗАО «БМК» | 31848,2 | 39617,0 | 23036,5 |
Данные по объёмам производства дают возможность проследить динамику. Объём выпуска продукции в 2007 году превысил аналогичный показатель 2006 года и имел устойчивую тенденцию к росту.
Продукция
соответствует сегодняшним
Ассортимент кисломолочной продукции включает в себя: кефир различной степени жирности (1%, 2,5% и 3,2%), сливки, ряженка, снежок, варенец, топленое молоко, сметана. «Молочная сказка» предлагает большое разнообразие вкусов йогуртов: «Клубника», «Абрикос», «Персик», «Лимон», «Вишня», «Черника», «Яблоко», «Черная смородина» и «Шоколадный». Барнаульский молочный комбинат освоил выпуск продуктов с содержанием бифидобактерий (бифидок, бифацил, бифатоник, бифилюкс).
Широк
и ассортимент сыров, выпускаемых
Барнаульским молочным комбинатом. Представлены
как твердые, так и плавленые сыры.Также
«Молочная сказка» предлагает 12 видов
глазированных сырков: молочно-сливочный,
с мармеладом, с ванилином, с кокосом, с
какао, с курагой, с апельсином, с лимоном,
с орехом, маком, изюмом, черносливом и
вареной сгущенкой.
Таблица 2 - Основные характеристики продукции
Продукт/Вариант | Ед. изм. | 2005 г. | 2006 г. | ||
Vпродаж
тыс.рубл |
Tроста, % | Vпродаж
тыс.рубл |
Tроста, % | ||
Молоко 2,5 | тыс.л | 15 761 | 1,04 | 16 992 | 1,08 |
Молоко прочее | тыс.л | 6 326 | 1,06 | 6 416 | 1,01 |
Кефир | тыс.л | 3 432 | 1,15 | 3 915 | 1,14 |
Биопродукция | тыс.л | 504 | 1,12 | 594 | 1,18 |
Кисломолочная продукция | тыс.л | 2 645 | 1,07 | 2 952 | 1,12 |
Сметана | т. | 2 417 | 1,02 | 2 808 | 1,16 |
Творог | т. | 878 | 1,05 | 974 | 1,11 |
Масло | т. | 430 | 1,002 | 463 | 1,08 |
Твердый сыр | т. | 452 | 1,16 | 492 | 1,09 |
Сыр мягкий | т. | 30,5 | 1,07 | 34,2 | 1,12 |
Сыр плавленый | т. | 507 | 1,04 | 546 | 1,08 |
Сыр ломтевой | т. | 194,8 | 1,03 | 234 | 1,20 |
Распределение продукции предприятия по рынкам продаж позволяет произвести ее группировку по рыночной ориентации.
На
рисунке 1 приведена продуктово - рыночная
классификация предприятия ЗАО «БМК».
Продуктово-рыночная классификация предприятия
представлена на рисунке.
Продукция | ||
Продуктовые магазины | Организации общественного питания | Частные (физические) лица | Торговые организации |
Рисунок
1 - Продуктово – рыночная классификация
Так сегодня производится: молоко различной жирности: 1,5%, 2,5%, 3,2%, 3,5% и новинка производства молоко 6% жирности. Кроме того, выпускается йодированное молоко.
Барнаульский молочный комбинат занимает первую позицию в рейтинге среди производителей молока. Он наиболее разнообразно представляет свою продукцию, его доля в ассортименте магазинов города составляет около 53%. По объемам продаж «Молочная сказка» также является абсолютным лидером. Предприятие работает со всеми крупными торговыми сетями города. Кроме того, Барнаульский молочный комбинат имеет собственную торговую сеть «Раздолье», розничную сеть фирменных киосков, а также фирменный магазин при комбинате. Продукция Барнаульского молочного комбината известна не только в Алтайском крае, но и далеко за его пределами.
Вся продукция производится только из натурального и высококачественного сырья без консервантов и растительных жиров. Комбинат работает с лучшими хозяйствами края, поставляющими молоко. 90% молока, которое поступает на комбинат, высшего и первого сортов. Независимо от времени года — зимой или летом — его объем не меняется, поэтому конечной продукции всегда вдоволь и отличного качества. На комбинате есть своя аттестованная лаборатория, где ежедневно проверяется качество выпускаемой продукции.
Кроме этого, Барнаульский молочный комбинат стал первым предприятием в крае, которое начало производство йодированного молока. Оборудование для производства молочной продукции постоянно обновляется, поэтому комбинат полностью оснащен новым и современным оборудованием.