Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

раскрыть сущность и значение финансового планирования на предприятии в условиях рыночной экономики, доказать, что без финансового планирования: перспективного, текущего и оперативного не может и не должно обходиться ни одно предприятие. Финансовое планирование может в значительной степени упростить «жизнь фирмы».

Работа содержит 1 файл

финансовое планирование на предприятии.doc

— 1.42 Мб (Скачать)

 

непроизводственных издержек, взаимоотношения фирмы с бюджетной  системой, объем предполагаемой чистой прибыли и др.

3. Прогноз денежных  поступлений и выплат оценивает  потребности предпринимательской  фирмы в денежных средствах  для ее нормального функционирования. Он разрабатывается также для проверки синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности фирмы, т.е. наличие на ее счету денежных средств, необходимых для погашения финансовых обязательств. Примерная форма прогноза денежных поступлений и выплат приведена в таблице 3.

Таблица 3

Прогноз денежных поступлений  и выплат

Показатели

Годы

1-й

2-й

3-й

месяцы

11

22

……

 

12

1. Наличные деньги (на  начало периода)

500 000

450 000

200 000

401 500

957 200

2. Поступление денежных  средств (выручка от реализации, поступления по счетам, полученные ссуды и другие поступления)

 

 

200 000

 

 

343 000

 

 

 

 

804 500

 

 

5 460 000

 

 

7 000 000

3. Итого поступления  наличности

200 000

343 000

804 500

5 460 000

7 000 000

4. Общая сумма имеющейся  наличности (стр.1+стр.3)

 

700 000

 

793 000

 

 

1 004 500

 

5 861 500

 

7 957 200

5. Денежные выплаты  (платежи за товары, плата за  рекламу, арендная плата и т.д.)

 

250 000

 

304 000

 

 

603 000

 

4 904 300

 

6 900 200

6. Прирост (+), недостаток (-) денежной наличности на конец месяца (стр.4-стр.5)

 

450 000

 

489 000

 

 

401 500

 

957 200

 

1 057 000


 

4. Сводный баланс активов  и пассивов предпринимательской  фирмы предназначен главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5. Прогноз по источникам  и использованию средств предназначен для отображения источников получения средств и их использования, а также изменения активов фирмы за определенный период времени. Он дает возможность определить взаимосвязь между возможными источниками средств и оборотным капиталом предпринимательской фирмы.  Примерная форма прогноза по источникам  и использованию средств приведены в таблице 4.

Таблица 4

Прогноз по источникам и  использованию средств

Показатели

Годы

1-й

2-й

3-й

1. Средства из всех  источников 

в том числе

      ссуды

      чистая прибыль

      амортизация

      прочие  собственные средства

900 000

 

150 000

600 000

100 000

50 000

1 270 000

 

100 000

720 000

150 000

300 000

1 450 000

 

50 000

800 000

200 000

400 000

2. Использование средств

в том числе

      покупка  оборудования, сооружений

      прирост,  запасов, сырья и материалов

       погашение  ссуд

      покупка  ценных бумаг

      выплаты  дивидендов и др.

780 000

 

500 000

100 000

50 000

100 000

30 000

1 045 000

 

700 000

150 000

50 000

100 000

45 000

1 200 000

 

700 000

200 000

50 000

200 000

50 000

3. Прирост оборотного  капитала

120 000

225 000

250 000


 

На основе данного  прогноза руководители фирмы, акционеры, инвесторы и кредиторы могут  точнее определить финансовое положение  фирмы, оценить эффективность принятой финансовой политики и результаты хозяйственной деятельности.

При разработке бизнес- плана для  предпринимательской деятельности фирмы достаточно важно определить, когда и где и при каких  условиях начнется отдача от вложенных  средств, что позволяет сделать расчет точки безубыточности (самоокупаемости). Точка безубыточности показывает, при каком объеме производства и реализации продукции выручка от реализации равняется затратам на производство. Для предпринимательской фирмы имеет смысл производить продукцию, если проект позволяет обеспечить производство и реализацию товара в объеме, превышающем порог безубыточности, только тогда проект начинает приносить прибыль. При объемах выпуска ниже порога безубыточности фирма будет нести убыток.

 объем производства, при котором  достигается безубыточность;

 условно- постоянные затраты;

 цена единицы продукции;

 переменные затраты в расчете  на единицу продукции.

В заключительной части финансового раздела бизнес-плана излагается стратегия финансирования намеченного к осуществлению бизнес-плана. В этой части разработчикам плана необходимо осветить следующие вопросы: сколько всего необходимо средств для осуществления мероприятия;  каковы источники получения этих средств; когда можно ожидать полного возврата заемных средств и получения инвесторами дохода; каков будет доход.

1.3. Задачи и значение  финансового планирования

Планирование- оформление управленческих решений, обеспечивающее достижение поставленных целей. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.

Основная цель внутрифирменного планирования – обеспечение оптимальных  возможностей для успешной хозяйственной  деятельности, получение для этого  необходимых средств и достижение в конечном счете прибыльности фирмы.

   Значение финансового  плана на предприятиях заключается  в том, что он:

  • содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
  • дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
  • служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов

Основными задачами финансового  планирования деятельности фирмы являются:

  • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия;
  • определения путей вложения капитала, оценка эффективности его использования (чтобы понимать что, когда, как и для кого предприятие собирается производить и продавать свою продукцию);
  • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности (чтобы понимать какие ресурсы понадобятся для достижения целей);
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;
  • установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами  (добиться эффективного использования привлеченных ресурсов, т.е. решить задачу рентабельности собственных капиталов, увеличение стоимости  компании).
  • соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.

1.4 Методы финансового  планирования

Методы планирования – технический прием, процедура или иной инструмент, имеющий значение для успешного выполнения задачи. Отечественная и зарубежная практика планирования располагают богатым инструментарием. Естественно, что универсальных рецептов, которые могли бы одинаково успешно применяться на различных предприятиях, нет. Но есть методы, с использованием которых могут быть построены системы управления предприятием. Они представляют собой формализованную совокупность понятий и процессов, позволяющую создать описание того, как предприятие должно работать, и имеют сугубо конструктивный характер, то есть их можно воспринимать как набор инструкций (алгоритм). Итак, к основным методам планирования финансовой деятельности на предприятии относят:

    1. классический: расчетно-аналитический (метод экономического анализа);
    2. нормативный;
    3. балансовый;
    4. экономико-математическое моделирование;
    5. метод денежных потоков (метод бюджетирования).

1. Сущность расчетно-аналитического  метода заключается в том, что  на основе анализа достигнутой величины финансовых показателей, принимаемых за базу, и индексов их изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный метод планирования широко применяется в тех случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно. В основе этого метода лежит экспертная оценка.

 

 

Рис 2. Схема расчётно-аналитического метода планирования.

Расчётно-аналитический  метод широко применяется при  планировании суммы прибыли и доходов, определении величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов и т.д. Этот метод планирования показывает влияние факторов на величину прибыли, однако он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

2. Сущность нормативного  метода планирования финансовых  показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др.

В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:

  1. Федеральные нормативы являются едиными для всей территории Российской Федерации, для всех отраслей и хозяйствующих субъектов. К ним относятся ставки федеральных налогов, ставки тарифных взносов и др.
  2. Республиканские нормативы, а также местные нормативы действуют в отдельных регионах Российской Федерации. Речь идёт о ставках республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и др.
  3. Отраслевые нормативы действуют в масштабах отдельных отраслей или по группам организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (малые предприятия, акционерные общества и т.п.). Сюда входят нормы предельных уровней рентабельности предприятий-монополистов, предельные нормы отчислений в резервный фонд, нормы льгот по налогообложению, нормы амортизационных отчислений отдельных видов основных фондов.
  4. Нормативы хозяйствующего субъекта – это нормативы, разрабатываемые непосредственно хозяйствующим субъектом и используемые им для управления производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. К этим нормативам относятся нормы потребности в оборотных средствах, нормы кредиторской задолженности, постоянно находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта, нормы запасов сырья, материалов, товаров, тары, нормативы распределения финансовых ресурсов и прибыли, норматив отчислений в ремонтный фонд и др.

Информация о работе Финансовое планирование