Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание финансового планирования;
2. Ближе познакомиться с методикой финансового планирования;
3. Проанализировать финансовое состояние предприятия;
4. Составить баланс доходов и расходов (финансовый план).
5. Разработать направления совершенствования механизма планирования.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Финансовый план как составная часть бизнес-плана………………………5
2.Методы финансового планирования………………………………………...9
3.Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием………12
4.Перспективное финансовое планирование…………………………….12
5.Текущее финансовое планирование……………………………………18
6.Оперативное финансовое планирование……………………………….22
4.Расчетная часть………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………44
Список литературы……………………………………………………………...48
Приложение
1.
Организация учета временной
«стыковки» денежных
2.
Формирование информационной
3. Ежедневный учет изменений в информационной базе.
4.
Анализ неплатежей (по суммам
и источникам возникновения) и
организация конкретных
5.
Расчет потребности в
6. Расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств предприятия.
7. Анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств предприятия.
Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам. Для того, чтобы он был реальным, его составителям необходимо следить за ходом производства и реализации, состоянием запасов, дебиторской задолженности в целях предупреждения невыполнения финансового плана.
В платежном календаре притоки и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Правильно составленный платежный календарь позволяет выявить финансовые ошибки, недостаток средств, вскрыть причину такого положения, наметить соответствующие мероприятия и избежать, и таким образом, избежать финансовых затруднений.
Календарь платежей составляется на основе реальной информационной базы о денежных потоках предприятия.
Информационной базой платежного календаря служат: планы, составленные на предприятии (план реализации продукции, смета затрат на производство, план капитальных вложений, выписки по счетам предприятия и приложения к ним, нормативно установленные сроки платежей для финансовых обязательств, договора, счета-фактуры, график выплаты заработной платы, внутренние приказы).
Процесс составления платежного календаря можно разделить на шесть этапов.
Ожидаемое сальдо на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств на расчетном счете, которые целесообразно иметь в качестве страхового запаса, а также для прогнозируемых заранее выгодных инвестиций.
Превышение планируемых расходов над ожидаемыми поступлениями означает недостаточность собственных возможностей для их покрытия и может являться признаком ухудшения финансового состояния. В этих случаях необходимо принять следующие меры: перенести часть непервоочередных расходов на следующий календарный период; ускорить по возможности отгрузку и реализацию продукции; принять меры по изысканию дополнительных источников. В последнем случае рассчитывается совокупная потребность в краткосрочном финансировании, т.е. определяется размер краткосрочной банковской ссуды по каждому периоду, который необходим для обеспечения прогнозируемого денежного потока. Если имеется излишек денежных средств, то это в определенной степени говорит о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
На многих предприятиях наряду с платежным календарем составляется налоговый календарь, в котором указывается, когда и какие налоги должно уплатить предприятие. Это позволяет избежать просрочек и пени.
Кроме платежного календаря, на предприятии должен составляться кассовый план (Приложение 7) – план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу. Своевременная обеспеченность наличными средствами характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его работниками, т.е. одну из сторон платежеспособности предприятия. Кассовый план необходим предприятию для контроля за поступлением и расходованием наличных денег.
Кроме того, своевременное сопоставление фактических данных с предусмотренным кассовым планом дает основание для принятия мер по устранению расхождений.
Исходные данные для составления кассового плана: предполагаемые выплаты по фонду заработной платы и фонду потребления в части денежных средств, не входящих в фонд оплаты труда, информация о продаже материальных ресурсов или продукции работникам, о прочих поступлениях и выплатах наличными деньгами, сведения о сумме налогов, а также календарь выдачи заработной платы и приравненных к ней платежей.
Все предприятия, организации и учреждения независимо от формы собственности обязаны хранить свои средства в учреждениях банков. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий. Денежную наличность сверх установленного лимита предприятия и организации обязаны сдавать в порядке и сроки, согласованные с банком.
Предприятия и организации получают наличные деньги в обслуживающих их банках на основании ежеквартальных кассовых планов, в которых отражается необходимая величина наличных денег на предстоящий квартал и сроки выплат.
Кассовый план разрабатывается на квартал и в установленный срок представляется в коммерческий банк, с которым предприятие заключило договор о расчетно-кассовом обслуживании.
Коммерческий
банк анализирует достоверность
показателей кассового плана
и в необходимых случаях
Дальнейшее продвижение к рынку будет сопровождаться увеличением объемов безналичных расчетов и в конечном счете преобладанием этих расчетов во всех сферах расчетных операций. Тем не менее и тогда наличие кассового плана будет необходимо предприятию для того, чтобы по возможности более точно представить размер обязательств перед работниками предприятия по заработной плате и по размерам других выплат.
Заключительным этапом финансового планирования является составление сводной аналитической записки. В ней дается характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками, контрагентами. Особая роль отводится анализу источников финансирования инвестиций. Большое внимание должно быть уделено распределению прибыли.
Завершая
аналитическую записку, даются выводы
о плановой обеспеченности предприятия
финансовыми ресурсами и структуре источников
их формирования.
Таблица 1
СМЕТА I затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью, тыс. руб.
№ стр. | Статья затрат | Вариант сметы | |
Вариант 1.1 | |||
всего на год | в т.ч. на IV квартал | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов) | 36540 | 9135 |
2 | Затраты на оплату труда | 17608 | 4402 |
3 | Амортизация основных фондов | 1910 | 478 |
4 | Прочие расходы - всего, в том числе: | 6253 | 1562 |
4.1 | а) уплата процентов за краткосрочный кредит | 430 | 110 |
4.2 | б) налоги, включаемые в себестоимость, в том числе: | 5567 | 1392 |
4.2.1 | Единый социальный налог (26%) | 4578 | 1145 |
4.2.2 | прочие налоги | 989 | 247 |
4.3 | в) арендные платежи и другие расходы | 256 | 60 |
5 | Итого затрат на производство | 62311 | 15577 |
6 | Списано на непроизводственные счета | 10238 | 2560 |
7 | Затраты на валовую продукцию | 52073 | 13017 |
8 | Изменение остатков незавершенного производства | +343 | +86 |
9 | Изменение остатков по расходам будущих периодов | -12 | -3 |
10 | Производственная себестоимость товарной продукции | 51742 | 12934 |
11 | Внепроизводственные (коммерческие) расходы | 5261 | 1315 |
12 | Полная себестоимость товарной продукции | 57003 | 14249 |
13 | Товарная продукция в отпускных ценах (без НДС и акцизов) | 85200 | 21550 |
14 | Прибыль на выпуск товарной продукции | 28197 | 7049 |
15 | Затраты на 1 рубль товарной продукции | 0,66 | 0,66 |
3) Амортизация основных фондов: см. таблица 3 стр. 8
4) Прочие расходы – всего: стр. 4.1 + стр. 4.2 + стр. 4.3 = 430 + 5567 + 256 = 6253 (тыс. руб.)
4.2) Налоги, включаемые в себестоимость: стр. 4.2.1 + стр. 4.2.2 = 4578 + 989 = 5567 (тыс. руб.)
4.2.1) Единый социальный налог (26 %): стр.2 * 26 % = 17608 * 26 % = 4578 (тыс. руб.)
5) Итого затрат на производство: стр.1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 = 36540 + 17608 + 1910 + 6253 = 62311 (тыс. руб.)
7) Затраты на валовую продукцию: стр. 5 – стр. 6 = 62311 – 10238 = 52073 (тыс. руб.)
8) Изменение остатков незавершенного производства: см. таблица 10 стр. 2.8
10) Производственная себестоимость товарной продукции: стр. 7 – стр. 8 + стр.9 = 52073 – 343 + 12 = 51742 (тыс. руб.)
12) Полная себестоимость товарной продукции: стр. 10 + стр. 11 = 51742 + 5261 = 57003 (тыс. руб.)
14) см. Таблица 5 стр. 2.3 или таблица 1 стр. 13 – стр. 12 = 85200 – 57003 = 28197 (тыс.руб.)
15)
стр. 12 / стр. 13 = 57003 / 85200 = 0,66 (тыс.руб.)
Таблица 2
Данные к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды
Стоимость основных фондов, на которые начисляется амортизация на начало года, - 15 530 тыс. руб.
февраль | май | август | ноябрь | |
Плановый ввод в действие основных фондов, тыс. руб. | 4100 | 3600 | ||
Плановое выбытие основных фондов, тыс. руб. | 6360 | 1070 |
Среднегодовая
стоимость полностью
Таблица 3
Расчет плановой суммы амортизационных отчислений
и ее распределение
№ стр. | Показатель | Сумма, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
1 | Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года | 15530 |
2 | Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов | 3717 |
3 | Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов | 4067 |
4 | Среднегодовая
стоимость полностью |
1030 |
5 | Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) - всего | 14150 |
6 | Средняя норма амортизации | 13,5 |
7 | Сумма амортизационных отчислений - всего | 1910 |
8 | Использование амортизационных отчислений на капитальные вложения | 1910 |
2) Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов:
Сввод = первонач. ст-ть введенных /12 * n
Сввод I кв. = 4100 / 12 * 10 = 3417 (тыс. руб.)
Сввод IV кв. = 3600 / 12 *1 = 300 (тыс. руб.)
Сввод (год) = 3417 + 300 = 3717 (тыс. руб.)
3) Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов:
Свыб. = первонач. ст-ть выбывших /12 * n
Свыб. II кв. = 6360 / 12 *7 = 3710 (тыс. руб.)
Свыб. III кв = 1070 / 12 *4 = 357 (тыс. руб.)
Свыб. (год) = 3710 + 357 = 4067 (тыс. руб.)
5) Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) – всего:
Сср.г. = Сн + Сввод – Свыб. - Сам
Сср.г. =15530 + 3717 – 4067 – 1030 = 14150 (тыс. руб.)
7) Сумма амортизационных отчислений – всего:
А г = Сср.г. * НА
А г = 14150 * 0,135 = 1910 (тыс. руб.)
Таблица 4
Данные к расчету объема реализации и прибыли
№ стр. | Показатель | Сумма, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
1 | Фактические остатки нереализованной продукции на начало года | |
1.1 | а) в ценах базисного года без НДС и акцизов | 2500 |
1.2 | б) по производственной себестоимости | 1950 |
2 | Планируемые остатки нереализованной продукции на конец года | |
2.1 | а) в днях запаса | 7 |
2.2 | б) в действующих ценах (без НДС и акцизов) | 1676 |
2.3 | в) по производственной себестоимости | 1006 |
Прочие доходы и расходы | ||
3 | Выручка от реализации выбывшего имущества | 7600 |
4 | Доходы, полученные по ценным бумагам (облигациям) | 920 |
5 | Прибыль от долевого участия в деятельности других предприятий | 856 |
6 | Расходы от реализации выбывшего имущества | 5340 |
7 | проценты к уплате | 135 |
8 | Расходы на оплату услуг банков | 70 |
9 | Доходы от прочих операций | 10876 |
10 | Расходы по прочим операциям | 9100 |
11 | Налоги, относимые на финансовые результаты | 1534 |
12 | Содержание объектов социальной сферы - всего, в том числе: | 1220 |
12.1 | а) учреждения здравоохранения | 200 |
12.2 | б) детские дошкольные учреждения | 730 |
12.3 | в) содержание пансионата | 290 |
13 | Расходы на проведение НИОКР | 200 |