Финансовое планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

В рамках данной цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность и содержание финансового планирования;

2. Ближе познакомиться с методикой финансового планирования;

3. Проанализировать финансовое состояние предприятия;

4. Составить баланс доходов и расходов (финансовый план).

5. Разработать направления совершенствования механизма планирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Финансовый план как составная часть бизнес-плана………………………5
2.Методы финансового планирования………………………………………...9
3.Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием………12
4.Перспективное финансовое планирование…………………………….12
5.Текущее финансовое планирование……………………………………18
6.Оперативное финансовое планирование……………………………….22
4.Расчетная часть………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………44

Список литературы……………………………………………………………...48

Приложение

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА Прись Н.н.doc

— 934.50 Кб (Скачать)
n="justify">    В процессе составления платежного календаря (Приложение 6) решаются следующие задачи:

    1. Организация учета временной  «стыковки» денежных поступлений  и предстоящих расходов предприятия.

    2. Формирование информационной базы  о движении денежных притоков  и оттоков.

    3. Ежедневный учет изменений в информационной базе.

    4. Анализ неплатежей (по суммам  и источникам возникновения) и  организация конкретных мероприятий  по их преодолению.

    5. Расчет потребности в краткосрочном  кредите в случаях временной  «нестыковки» денежных поступлений и обязательств и оперативное приобретение заемных средств.

    6. Расчет (по суммам и срокам) временно  свободных денежных средств предприятия.

    7. Анализ финансового рынка с  позиции наиболее надежного и  выгодного размещения временно  свободных денежных средств предприятия.

    Платежный календарь составляется на квартал  с разбивкой по месяцам и более  мелким периодам. Для того, чтобы  он был реальным, его составителям необходимо следить за ходом производства и реализации, состоянием запасов, дебиторской  задолженности в целях предупреждения невыполнения финансового плана.

    В платежном календаре притоки  и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Правильно составленный платежный календарь позволяет  выявить финансовые ошибки, недостаток средств, вскрыть причину такого положения, наметить соответствующие мероприятия и избежать, и таким образом, избежать финансовых затруднений.

    Календарь платежей составляется на основе реальной информационной базы о денежных потоках  предприятия.

    Информационной базой платежного календаря служат: планы, составленные на предприятии (план реализации продукции, смета затрат на производство, план капитальных вложений, выписки по счетам предприятия и приложения к ним, нормативно установленные сроки платежей для финансовых обязательств, договора, счета-фактуры, график выплаты заработной платы, внутренние приказы).

    Процесс составления платежного календаря  можно разделить на шесть этапов.

  • Выбор периода планирования. Как правило, это – квартал (месяц). На предприятиях, где часто изменяются во времени денежные потоки, возможны и более короткие периоды планирования.
  • Планирование объема реализации продукции (работ, услуг) осуществляется по специальной методике с учетом объема производства в рассматриваемом периоде и изменения остатков годовой продукции.
  • Расчет объема возможных денежных поступлений (доходов).
  • Оценка денежных расходов, ожидаемых в плановом периоде.
  • Определение денежного сальдо. Оно представляет собой разность между суммами поступлений и расходов за период планирования.
  • Подведение итогов показывает, будет ли у предприятия недостаток средств или излишек.

    Ожидаемое сальдо на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств  на расчетном счете, которые целесообразно  иметь в качестве страхового запаса, а также для прогнозируемых заранее выгодных инвестиций.

    Превышение  планируемых расходов над ожидаемыми поступлениями означает недостаточность собственных возможностей для их покрытия и может являться признаком ухудшения финансового состояния. В этих случаях необходимо принять следующие меры: перенести часть непервоочередных расходов на следующий календарный период; ускорить по возможности отгрузку и реализацию продукции; принять меры по изысканию дополнительных источников. В последнем случае рассчитывается совокупная потребность в краткосрочном финансировании, т.е. определяется размер краткосрочной банковской ссуды по каждому периоду, который необходим для обеспечения прогнозируемого денежного потока. Если имеется излишек денежных средств, то это в определенной степени говорит о финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

    На  многих предприятиях наряду с платежным  календарем составляется налоговый  календарь, в котором указывается, когда и какие налоги должно уплатить предприятие. Это позволяет избежать просрочек и пени.

    Кроме платежного календаря, на предприятии  должен составляться кассовый план (Приложение 7) – план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу. Своевременная обеспеченность наличными средствами характеризует состояние финансовых отношений между предприятием и его работниками, т.е. одну из сторон платежеспособности предприятия. Кассовый план необходим предприятию для контроля за поступлением и расходованием наличных денег.

    Кроме того, своевременное сопоставление фактических данных с предусмотренным кассовым планом дает основание для принятия мер по устранению расхождений.

    Исходные  данные для составления кассового  плана: предполагаемые выплаты по фонду  заработной платы и фонду потребления  в части денежных средств, не входящих в фонд оплаты труда, информация о продаже материальных ресурсов или продукции работникам, о прочих поступлениях и выплатах наличными деньгами, сведения о сумме налогов, а также календарь выдачи заработной платы и приравненных к ней платежей.

    Все предприятия, организации и учреждения независимо от формы собственности  обязаны хранить свои средства в  учреждениях банков. Предприятия  могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий. Денежную наличность сверх установленного лимита предприятия и организации обязаны сдавать в порядке и сроки, согласованные с банком.

    Предприятия и организации получают наличные деньги в обслуживающих их банках на основании ежеквартальных кассовых планов, в которых отражается необходимая величина наличных денег на предстоящий квартал и сроки выплат.

    Кассовый  план разрабатывается на квартал  и в установленный срок представляется в коммерческий банк, с которым  предприятие заключило договор о расчетно-кассовом обслуживании.

    Коммерческий  банк анализирует достоверность  показателей кассового плана  и в необходимых случаях производит корректировку расчета.

    Дальнейшее  продвижение к рынку будет  сопровождаться увеличением объемов  безналичных расчетов и в конечном счете преобладанием этих расчетов во всех сферах расчетных операций. Тем не менее и тогда наличие кассового плана будет необходимо предприятию для того, чтобы по возможности более точно представить размер обязательств перед работниками предприятия по заработной плате и по размерам других выплат.

    Заключительным  этапом финансового планирования является составление сводной аналитической записки. В ней дается характеристика основных показателей годового финансового плана: величина и структура доходов, расходов, взаимоотношений с бюджетом, коммерческими банками, контрагентами. Особая роль отводится анализу источников финансирования инвестиций. Большое внимание должно быть уделено распределению прибыли.

    Завершая  аналитическую записку, даются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами и структуре источников их формирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

    Таблица 1

СМЕТА I затрат на производство продукции общества с ограниченной ответственностью, тыс. руб.

№ стр. Статья затрат Вариант сметы
Вариант 1.1
всего на год в т.ч. на IV квартал
1 2 3 4
1 Материальные  затраты (за вычетом возвратных отходов) 36540 9135
2 Затраты на оплату труда 17608 4402
3 Амортизация основных фондов 1910 478
4 Прочие расходы - всего, в том числе: 6253 1562
4.1 а) уплата процентов  за краткосрочный кредит 430 110
4.2 б) налоги, включаемые в себестоимость, в том числе: 5567 1392
4.2.1 Единый социальный налог (26%) 4578 1145
4.2.2 прочие налоги 989 247
4.3 в) арендные платежи  и другие расходы 256 60
5 Итого затрат на производство 62311 15577
6 Списано на непроизводственные счета 10238 2560
7 Затраты на валовую  продукцию 52073 13017
8 Изменение остатков незавершенного производства +343 +86
9 Изменение остатков по расходам будущих периодов -12 -3
10 Производственная  себестоимость товарной продукции 51742 12934
11 Внепроизводственные (коммерческие) расходы 5261 1315
12 Полная себестоимость  товарной продукции 57003 14249
13 Товарная продукция  в отпускных ценах (без НДС  и акцизов) 85200 21550
14 Прибыль на выпуск товарной продукции 28197 7049
15 Затраты на 1 рубль  товарной продукции 0,66 0,66

    3) Амортизация основных фондов: см. таблица 3 стр. 8

    4) Прочие расходы – всего: стр. 4.1 + стр. 4.2  + стр. 4.3 = 430 + 5567 + 256 = 6253 (тыс. руб.)

    4.2) Налоги, включаемые в себестоимость: стр. 4.2.1 + стр. 4.2.2 = 4578 + 989 = 5567 (тыс. руб.)

    4.2.1) Единый социальный налог (26 %): стр.2 * 26 % = 17608 * 26 % = 4578 (тыс. руб.)

    5) Итого затрат на производство: стр.1 + стр. 2 + стр. 3 + стр. 4 = 36540 + 17608 + 1910 + 6253 = 62311 (тыс. руб.)

    7) Затраты на валовую продукцию: стр. 5 – стр. 6 = 62311 – 10238 = 52073 (тыс. руб.)

    8) Изменение остатков незавершенного производства: см. таблица 10 стр. 2.8

    10) Производственная себестоимость товарной продукции: стр. 7 – стр. 8 +     стр.9 = 52073 – 343 + 12 = 51742 (тыс. руб.)

    12) Полная себестоимость товарной продукции: стр. 10 + стр. 11 = 51742 + 5261 = 57003 (тыс. руб.)

    14) см. Таблица 5 стр. 2.3 или таблица  1 стр. 13 – стр. 12 = 85200 – 57003 = 28197 (тыс.руб.)

    15) стр. 12 / стр. 13 = 57003 / 85200 = 0,66 (тыс.руб.) 

    Таблица 2

Данные  к расчету амортизационных  отчислений на основные производственные фонды

    Стоимость основных фондов, на которые начисляется  амортизация на начало года, - 15 530 тыс. руб.

  февраль май август ноябрь
Плановый  ввод в действие основных фондов, тыс. руб. 4100     3600
Плановое  выбытие основных фондов, тыс. руб.   6360 1070  
 

    Среднегодовая стоимость полностью амортизированного  оборудования (в действующих ценах) – 1030 тыс. руб. Средневзвешенная норма амортизационных отчислений 13,5. 

    Таблица 3

Расчет  плановой суммы амортизационных  отчислений

и ее распределение

№ стр. Показатель Сумма, тыс. руб.
1 2 3
1 Стоимость амортизируемых основных производственных фондов на начало года 15530
2 Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов 3717
3 Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов 4067
4 Среднегодовая стоимость полностью амортизированного  оборудования (в действующих ценах) 1030
5 Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) - всего 14150
6 Средняя норма  амортизации 13,5
7 Сумма амортизационных  отчислений - всего 1910
8 Использование амортизационных отчислений на капитальные  вложения 1910
 

    2) Среднегодовая стоимость вводимых основных фондов:

    Сввод = первонач. ст-ть введенных /12 * n

    Сввод I кв. = 4100 / 12 * 10 = 3417 (тыс. руб.)

    Сввод IV кв. = 3600 / 12 *1 = 300 (тыс. руб.)

    Сввод (год) = 3417 + 300 = 3717 (тыс. руб.)

    3) Среднегодовая стоимость выбывающих основных производственных фондов:

    Свыб. = первонач. ст-ть выбывших /12 * n

    Свыб. II кв. = 6360 / 12 *7 = 3710 (тыс. руб.)

Свыб. III кв = 1070 / 12 *4 = 357 (тыс. руб.)

Свыб. (год) = 3710 + 357 = 4067 (тыс. руб.)

    5) Среднегодовая стоимость амортизированных основных фондов (в действующих ценах) – всего:

    Сср.г. = Сн + Сввод – Свыб. - Сам

    Сср.г. =15530 + 3717 – 4067 – 1030 = 14150 (тыс. руб.)

    7) Сумма амортизационных отчислений – всего:

    А г = Сср.г. * НА

    А г = 14150 * 0,135 = 1910 (тыс. руб.)

    Таблица 4

Данные  к расчету объема реализации и прибыли

№ стр. Показатель Сумма, тыс. руб.
1 2 3
1 Фактические остатки  нереализованной продукции на начало года  
1.1 а) в ценах  базисного года без НДС и акцизов 2500
1.2 б) по производственной себестоимости 1950
2 Планируемые остатки  нереализованной продукции на конец  года  
2.1 а) в днях запаса 7
2.2 б) в действующих  ценах (без НДС и акцизов) 1676
2.3 в) по производственной себестоимости 1006
  Прочие  доходы и расходы  
3 Выручка от реализации выбывшего имущества 7600
4 Доходы, полученные по ценным бумагам (облигациям) 920
5 Прибыль от долевого участия в деятельности других предприятий 856
6 Расходы от реализации выбывшего имущества 5340
7 проценты к  уплате 135
8 Расходы на оплату услуг банков 70
9 Доходы от прочих операций 10876
10 Расходы по прочим операциям 9100
11 Налоги, относимые  на финансовые результаты 1534
12 Содержание  объектов социальной сферы - всего, в  том числе: 1220
12.1 а) учреждения здравоохранения 200
12.2 б) детские дошкольные учреждения 730
12.3 в) содержание пансионата 290
13 Расходы на проведение НИОКР 200
     

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии