Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 21:55, курсовая работа
Целью работы является изучение процесса разработки финансового плана и доказать необходимость финансового прогнозирования и планирования деятельности любой фирмы, а также исследование ОАО «Газпром» как объекта управления и разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры финансового управления.
Задачи курсовой работы:
раскрыть сущность и роль финансового прогнозирования и планирования в бизнесе;
охарактеризовать основные аспекты финансового прогнозирования;
охарактеризовать основные аспекты финансового планирования, основанного на финансовых индикаторах;
рассмотреть основные виды финансового плана;
проанализировать финансовое состояние ОАО «Газпром» и разработать направления совершенствования механизма планирования для данной организации.
Введение.................................................................................................................. 3
1. Теоретические основы финансового прогнозирования и планирования......5
Сущность финансового прогнозирования и планирования на предприятии...................................................................................................5
Организация и методы планирования финансовых показателей...........12
Виды финансовых планов..........................................................................18
2. Совершенствование финансового планирования в ОАО «ГАЗПРОМ»...26
2.1. Общая характеристика компании и основные экономические показатели деятельности......................................................................................26
2.2. Основные направления финансового планирования в ОАО «Газпром»...............................................................................................................32
Заключение.............................................................................................................36
Список использованной литературы...................................................................38
В качестве предпосылок его появления можно назвать стремительные изменения во внешней среде организации. Они проявляются:
Все это делает
непредсказуемым окружение
В отличие от обычных перспективных планов, стратегические планы исходят из того что будущее далеко не всегда лучше прошлого. Основу стратегических планов составляет глубокий анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешнем окружении организации, всесторонний прогноз его будущего состояния.
Стратегические планы отражают сегодняшние шаги, направленные на формирование будущего потенциала организации и обеспечение ее перспективного выживания. Основной объект планирования – внешние возможности и конкурентные преимущества [10, с. 64].
Стратегическое управление – это процесс определения миссии и целей организации, нахождения стратегий для выбора и приобретения нужных ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе.
Модель стратегического управления выглядит следующим образом:
Анализ внешней среды
Анализ внутренней среды
Рис. 1. Модель стратегического управления.
Миссия компании – словесно выраженное основное социально значимое назначение компании в долгосрочном периоде. Она должна быть максимально адаптирована к рынку и должна учитывать возможности компании.
Философия компании – совокупность целей, ценностных ориентиров, норм поведения, принципов управления и критериев оценки, принятых и обязательных для применения; она является ядром организационной культуры.
Организационная культура – это нормы поведения, убеждения, установки, моральные ценности, сложившиеся в данной организации и являющиеся неписаными правилами, определяющими как должны работать сотрудники. Она является одним из самых мощных механизмов управления.
Управление
организационной культурой
Основной задачей для предприятия является установление целей, ради которых оно работает.
Цель – идеальное или желательное состояние объекта управления, в данном случае организации.
В системе управления организацией они выполняют ряд важных функций:
1) они отражают
философию организации,
2) цели становятся ориентирами деятельности как организации в целом, так и отдельного человека, помогают приспособиться к окружающему миру, сконцентрироваться на достижении желаемых результатов;
3) цели составляют
основу критериев для
Важно выделить особенности целей компании, которые необходимо соблюдать:
От эффективности
достижения целей необходимо отличать
выгодность и экономичность самой
деятельности. Первая заключается в
получении определенного
Стратегическим планом предприятия некоторые ученые считают бизнес-план. Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:
На основе финансовой
стратегии формируется
В результате
разработки системы
Заключительный этап разработки финансовой стратегии предприятия - оценка эффективности разработанной стратегии, которая осуществляется по нескольким параметрам:
Прогнозирование
состоит в изучении возможного
финансового состояния
Текущее финансовое планирование заключается в разработке конкретных видов текущих финансовых планов, которые дают возможность предприятию определить на предстоящий год все источники финансового развития, сформировать структуру его доходов и затрат, обеспечить его постоянную платежеспособность, а также определить структуру активов и капитала предприятия на конец планируемого периода.
Теоретически должны разрабатываться три основных документа: план движения денежных средств; план отчета о прибылях и убытках; план бухгалтерского баланса [11, с. 50].
Основная
цель разработки этих
Практически
текущее финансовое
Доходная
часть финансового плана
При дефиците средств в финансовом плане должны быть заполнены источники покрытия этого дефицита, при профиците в расходной части должно быть определено направление использования этих средств.
Непосредственному составлению финансового плана должны предшествовать расчеты поступлений и расходов финансовых средств. Расчеты выполняются по установленным формам и методикам на основе информации других структурных подразделений: бухгалтерии, планового отдела, отдела снабжения и сбыта, капитального строительства и др.
Технология
составления финансового плана
предполагает выполнение
Оперативное планирование
дополняет текущее
Оперативное
финансовое планирование
Назначение
платежного календаря
Период планирования (неделя, декада, месяц, квартал) определяется предприятием самостоятельно с учетом экономической целесообразности.
Платежный
календарь составляется по
Платежный
календарь отражает реальное
движение финансовых ресурсов
на предстоящий период, позволяет
регулировать доходы и расходы
предприятия, обеспечивать
Информационной базой платежного календаря является план реализации продукции, смета затрат на производство, план капитальных вложений, выписки по счетам предприятия и приложения к ним, договора, внутренние прогнозы, график выплаты заработной платы, установленные сроки платежей для финансовых обязательств и другие документы, подтверждающие реальное движение денег.
На предприятиях наряду с платежным календарем может составляться и налоговый календарь, в котором показывается, когда и какие налоги должно платить предприятие. Это позволяет избежать просрочек в платежах. Отдельные предприятия разрабатывают платежный календарь по расчетам с поставщиками, по обслуживанию долга и т.п.
Кассовый план - это план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты денег через кассу предприятия. Он необходим для контроля за поступлением и расходованием наличных средств, своевременным выполнением обязательств предприятия перед работниками и другим расходам. Кассовый план предприятия нужен для составления сводного кассового плана на обслуживание своих клиентов в установленные сроки. Исходные данные для составления кассового плана:
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование