Финансовая системаи политика Кырггызской Республики. Информация о государственном бюджете

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии этих общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличии от таких стоимостных категорий, как например деньги, кредит, фонд оплаты труда и других, финансы органически связаны с функционированием государства.

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

Формирование  социальной политики - сложный процесс, тесно связанный с экономическим развитием. Решение многих назревших вопросов в социальной сфере зависит от финансовых возможностей республики. Несмотря на дефицит финансовых возможностей вопросы социальной защиты населения, по прежнему, находятся в центре внимания Правительства КР. Более того, целью государственной политики является не просто сохранение уровня жизни населения, но и преодоление бедности как социального явления.

В 2011 году экономика  Кыргызской Республики характеризовалась  общим

восстановлением и оживлением деловой активности. По предварительным

данным Национального  статистического комитета Кыргызской Республики (НСК КР) в 2011 году объем ВВП в текущих ценах составил 273,1 млрд. сомов, увеличившись в реальном выражении на 5,7 процента против снижения аналогичного показателя в 2010 году на 0,5 процента. Без учета предприятий по разработке золоторудного месторождения «Кумтор», объем ВВП в 2011 году увеличился на 5,6 процента (в 2010 году наблюдалось снижение на 1,0 процента).

Дефлятор ВВП  составил 17,3 процента против 10,0 процента в 2010 году.

Объем валовой  продукции сельского хозяйства  в 2011 году составил

147,3 млрд. сомов,  увеличившись в реальном выражении  на 2,3 процента.

Прирост объема валовой продукции достигнут  за счет увеличения объемов производства основных видов животноводческой продукции (кроме молока), посевных площадей (на 1,2 процента), а также значительного увеличения производства отдельных сельскохозяйственных культур. В 2011 году в структуре ВВП доля сельского хозяйства составила 18,0 процента против 17,5 процента в 2010 году. Производство промышленной продукции составило 161,8 млрд. Сомов и его физический объем вырос на 11,9 процента. Без учета предприятий по разработке золоторудного месторождения «Кумтор», прирост промышленного производства составил 18,8 процента. Удельный вес промышленности в структуре ВВП в 2011 году остался на уровне 2010 года и составил 20,7 процента, в результате чего этот сектор занял наибольшую долю в структуре экономики Кыргызстана. Наибольший вклад (1,7 процентного пункта) в прирост промышленности внесла отрасль обрабатывающей промышленности, прирост которой составил 9,8 процента. В ее структуре заметный рост наблюдался в таких секторах, как текстильное и швейное производство (в 1,5 раза), производство транспортных средств и оборудования (в 1,6 раза), химическое производство (в 1,6 раза), производство машин и оборудования (в 1,7 раза). Существенный вклад в рост промышленности был внесен также со стороны производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Выпуск продукции данной отрасли в 2011 году вырос на 22,4 процента, в то время как в 2010 году прирост этого показателя составлял 11,2 процента. Прирост торговых операций составил 7,0 процента. В структуре торговых операций увеличение оборота оптовой торговли составило 2,7 процента, розничной торговли – 6,2 процента. Последнее было обусловлено, в основном, приростом оборота продаж непродовольственных товаров (10,1 процента). Объем услуг, оказываемых гостиницами и ресторанами, вырос       на 9,3 процента. Грузовые перевозки всеми видами транспорта за год   повысились на 2,1 процента. Существенно выросли также объемы услуг, оказанных предприятиями связи (на 11,4 процента). Общий объем валовой продукции строительства в 2011 году составил 41,8 млрд. сомов, снизившись в реальном выражении на 3,9 процента против снижения аналогичного показателя в 2010 году на 18,5 процента. Сокращение объема строительных работ в 2011 году, главным образом, было обусловлено снижением объема инвестиций в основной капитал.Объем указанных инвестиций составил 47,4 млрд. сомов, снизившись в реальном выражении на 6,6 процента (в 2010 году аналогичный показатель уменьшился на 9,2 процента). Сокращение объема освоенных инвестиций в основной капитал в 2011 году, главным образом, было обусловлено их снижением на объектах горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды и в сфере строительства гостиниц и ресторанов. В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал отмечено увеличение инвестиций, финансируемых за счет внешних источников, на 18,6 процента, в то время как за счет внутренних источников произошло снижение на 13,9 процента. Инвестиции за счет средств населения снизились на 8,4 процента, что, в основном, было обусловлено сокращением объемов индивидуального строительства и инвестиций в индивидуальную предпринимательскую деятельность. Инвестиции за счет средств предприятий и организаций снизились на 8,9 процента. Инвестиции, финансируемые за счет внешних источников, увеличились в связи с ростом в 1,6 раза иностранных кредитов. Бюджетная политика в 2011 году проводилась на фоне восстановления экономической активности в стране, увеличения темпов роста промышленного производства и внешнеторгового оборота. Политическая стабильность также способствовала росту поступлений официальных трансфертов от зарубежных организаций и государств. С другой стороны, наблюдалось увеличение бюджетных расходов в сферах социальной защиты, образования, здравоохранения и экономических вопросов. Как следствие, дисбаланс государственного бюджета сохранился. По данным Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики1 дефицит государственного бюджета в 2011 году составил 13,5 млрд. сомов или 5,0 процента к ВВП (в 2010 году бюджет был исполнен с дефицитом в размере 4,9 процента к ВВП). Доходная часть государственного бюджета характеризовалась значительным увеличением как налоговых поступлений, что, в основном, было связано с ростом объема импорта, так и неналоговых доходов, за счет улучшения управления государственной собственностью, привлечения дополнительных внешних ресурсов для целей бюджета. В 2011 году доходы государственного бюджета от операционной деятельности составили 77,3 млрд. сомов или 28,3 процента к ВВП, увеличившись по сравнению с аналогичным показателем 2010 года на 34,8 процента (в 2010 году прирост составлял 3,7 процента). Политика государственных расходов была направлена, в основном, на улучшение социальной защиты населения. Правительство Кыргызской Республики приняло ряд нормативно-правовых актов по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, а также пенсий. Общие расходы государственного бюджета на операционную деятельность в 2011 году составили 82,4 млрд. сомов, увеличившись на 33,8 процента (в 2010 году

– на 23,1 процента). По отношению к ВВП расходы  увеличились с 27,9 до 30,2 процента. Налоговые  доходы составили 53,0 млрд. сомов, увеличившись на 34,7 процента по сравнению с аналогичным  показателем 2010 года. Доля налоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета составила 68,5 процента, сохранившись примерно на уровне 2010 года. Таможенными и налоговыми органами было обеспечено 44,7 и 55,3 процента от общего объема налоговых доходов соответственно.

   Рост налоговых доходов был обусловлен, прежде всего, увеличением

рост налоговых  доходов был обусловлен, прежде всего, увеличением поступлений от таможенных платежей на 64,4 процента или на 2,8 млрд. сомов, а также увеличением поступлений  от импорта (по предварительным данным НСК КР объем импорта в 2011 году увеличился на 31,8 процента). Так, например, поступления от НДС на ввозимую продукцию увеличились на 44,7 процента. Поступления от НДС на производимые внутри страны товары и услуги возросли на 26,3 процента, но их доля в общем объеме налоговых доходов остается низкой (10,1 процента). В целом поступления от НДС увеличились на 39,4 процента или на 5,8 млрд. сомов по сравнению с аналогичным показателем 2010 года. Расходы государственного бюджета в 2011 году на проведение операционной деятельности составили 82,4 млрд. сомов или 30,2 процента к ВВП (в 2010 году – 27,9 процента к ВВП).

    В  результате, расходы государственного  бюджета в 2011 году на

оплату труда  увеличились на 40,9 процента (в 2010 году – на 13,0 процента), составив 26,9 млрд. сомов или 32,7 процента от общего объема расходов государственного бюджета на операционную деятельность, а расходы на социальные пособия и субсидии увеличились на 28,6 процента, составив 16,3 млрд. сомов или 19,7 процента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

 Мировые финансовые системы и финансовый рынок в западных странах имеет  многолетнюю историю развития.      

Кыргызстан  же находится в начале становления рыночной экономики, экономике переходного периода и вынужден стремительно осваивать азы и законы нового механизма хозяйствования. На ходу совершенствовать структуру финансовой системы и применять финансовые механизмы для регулирования развития экономики и социально-экономических процессов.     

Важную  роль в целенаправленной работе по развитию финансовых механизмов и адекватному  воздействию их на экономику имеет  правильное понимание функционирования финансов, финансовых рынков, финансовых инструментов и применение их для углубления и совершенствования социально-экономических реформ.     

После распада СССР финансовая система  республики оказалась в перманентном кризисе. Произошло резкое ослабление воздействия государственных финансов на все экономические и социальные процессы. К этому надо добавить, что еще не сложилась стройная система и аппарат государственного и местного управления, разделение исполнительной и законодательной власти еще не завершено на всех уровнях управления.      

Главным вопросом государственного регулирования по прежнему является проблема разработки стратегии социально-экономических преобразований с четким определением конечных целей, приоритетов и этапов, подкрепленной сбалансированным бюджетом, финансовым механизмом.      

Для ликвидации финансового кризиса и в разрешении финансовых проблем нужно эффективно и экономно управлять и контролировать финансами государства и строго четко руководствоваться следующими принципами:

  • независимо от уровня управления все финансовые операции должны быть прозрачными и полностью подотчетными (документально оформленными и доступными для контроля общественности);
  • все формы государственных доходов и порядок их сбора (налоги, обязательные платежи, и другие сборы), независимо от уровня управления, должны строго соответствовать нормативным правовым актам; все доходы должны поступать на официальные депозитные счета в учреждениях Казначейства и полностью отражаться в республиканском и местных бюджетах;
  • все платежи, производимые государственными органами, должны осуществляться в строгом соответствии с функциями и задачами этих органов, в рамках предусмотренных бюджетных средств, утвержденных на республиканском или местном уровнях;
  • соблюдение строгой финансовой дисциплины всеми государственными органами, а также другими организациями, использующими бюджетные средства;
  • внедрение и полное использование в экономике и во всех государственных учреждениях и организациях международных стандартов бухгалтерского учета и финансового аудита.

В результате проведения анализа действующего механизма функционирования финансовой системы выделенных узловых проблем необходимо провести комплекс мероприятий с целью улучшения нынешнего состояния. В итоге выполнения поставленных задач мы можем добиться следующего:

  • В первую очередь, будет создана такая общественно-политическая и экономическая среда, которая позволит всем субъектам нашего общества жить и работать плодотворно. Имеется в виду совершенствование демократических институтов и системы государственного управления, а также искоренение коррупции.
  • Частный сектор получит реальную возможность для процветания как с экономической, так и с социальной точки зрения. На смену теневой экономике неминуемо придет открытая экономическая деятельность. Скрываемые ранее сбережения станут направляться на инвестирование. Значительно увеличатся инвестиции иностранных предпринимателей в экономику республики. Как результат, появится больше рабочих мест, возрастут доходы населения, а значит, сократится бедность.
  • Со временем наша экономика избавится от первоначальной зависимости, связанной с государственным инвестированием. Станут более привлекательными и доступные частные инвестиции, как местные, так и иностранные, что более естественно и надежно. В итоге внешний государственный долг станет более управляемым, и мы сможем выполнить свои финансовые обязательства перед другими странами.
  • Основополагающим элементом стратегии является радикальная и всесторонняя реформа государственного управления, в результате которой государственные служащие и местные органы самоуправления будут более качественно выполнять свои обязанности. У них появиться возможность уделять больше внимания развитию социальной и экономической инфраструктуры и тем самым вносить более существенный вклад в процветание нашей республики.

 

     Пути  совершенствования управления финансами направлены на решение двух жизненно важных задач. Первая задача – это искоренение бедности. А вторая – это повышение репутации нашей страны на международной арене с точки зрения заботы о своем будущем.     

Программы сокращения бедности в рамках этой стратегии подразумевают тесное сотрудничество частного сектора и государства.      

Функции государства в этом партнерстве:

  1. поддерживать и защищать наиболее нуждающиеся и уязвимые слои населения в пределах доступных материальных и финансовых ресурсов.
  2. создавать благоприятную социальную и деловую среду для успешного развития частного сектора.

 

    Реализация - не будет простой. Она потребует  от всех и каждого целеустремленности и решительных действий, проявления твердости и гибкости, дисциплины и творчества, умения сконцентрировать усилия на самом главном – построении нового общества. Потребуется мобилизация интеллектуальных, внутренних финансовых и материально-технических ресурсов.    

Эффективная финансовая система и обеспеченность финансовыми ресурсами дает шанс каждому гражданину, семье трудовым коллективам и местным сообществам, регионам и республике в целом создать условия для достойной жизни в ближайшем будущем и для грядущих поколений.         

В свою очередь, достижение этой общенациональной цели будет сводиться  к реализации трех основных подцелей, а именно: эффективного и открытого государственного управления, справедливого и законопослушного общества, а также экономического роста и развития. Мы должны стремиться к тому, чтобы, во-первых, хорошо управлять государством, во-вторых, добиться порядка в обществе, и в-третьих, обеспечить материальное благополучие». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА  

 

  1. Дробозина Л. А. Общая теория финансов. М., 2001.
  2. Жуков Е. Ф. Общая теория денег и кредита. М., 2001.
  3. Бессон Ж.-Л., Джолдошева Т., Ореховская М.. Деньги и финансы. Бишкек: КГНУ, 2003.
  4. Абалкин Л. И. Курс переходной экономики. М., 2003.  
  5. Родионова В. М. Финансы. М., 2000.
  6. Мусокожоев Ш. М. Экономика Кыргызской Республики. Бишкек, 2003.
  7. Банковский вестник. № 5-6, 10., 2004., № 2., 2008.
  8. Финансы. № 2, 5., 2004.
  9. Экономический вестник. № 1., 2007.
  10. Интернет

 


Информация о работе Финансовая системаи политика Кырггызской Республики. Информация о государственном бюджете