Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:38, курсовая работа
Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии этих общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличии от таких стоимостных категорий, как например деньги, кредит, фонд оплаты труда и других, финансы органически связаны с функционированием государства.
Формирование социальной
политики - сложный процесс, тесно связанный с
В 2011 году экономика Кыргызской Республики характеризовалась общим
восстановлением и оживлением деловой активности. По предварительным
данным Национального статистического комитета Кыргызской Республики (НСК КР) в 2011 году объем ВВП в текущих ценах составил 273,1 млрд. сомов, увеличившись в реальном выражении на 5,7 процента против снижения аналогичного показателя в 2010 году на 0,5 процента. Без учета предприятий по разработке золоторудного месторождения «Кумтор», объем ВВП в 2011 году увеличился на 5,6 процента (в 2010 году наблюдалось снижение на 1,0 процента).
Дефлятор ВВП составил 17,3 процента против 10,0 процента в 2010 году.
Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2011 году составил
147,3 млрд. сомов,
увеличившись в реальном
Прирост объема валовой продукции достигнут за счет увеличения объемов производства основных видов животноводческой продукции (кроме молока), посевных площадей (на 1,2 процента), а также значительного увеличения производства отдельных сельскохозяйственных культур. В 2011 году в структуре ВВП доля сельского хозяйства составила 18,0 процента против 17,5 процента в 2010 году. Производство промышленной продукции составило 161,8 млрд. Сомов и его физический объем вырос на 11,9 процента. Без учета предприятий по разработке золоторудного месторождения «Кумтор», прирост промышленного производства составил 18,8 процента. Удельный вес промышленности в структуре ВВП в 2011 году остался на уровне 2010 года и составил 20,7 процента, в результате чего этот сектор занял наибольшую долю в структуре экономики Кыргызстана. Наибольший вклад (1,7 процентного пункта) в прирост промышленности внесла отрасль обрабатывающей промышленности, прирост которой составил 9,8 процента. В ее структуре заметный рост наблюдался в таких секторах, как текстильное и швейное производство (в 1,5 раза), производство транспортных средств и оборудования (в 1,6 раза), химическое производство (в 1,6 раза), производство машин и оборудования (в 1,7 раза). Существенный вклад в рост промышленности был внесен также со стороны производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Выпуск продукции данной отрасли в 2011 году вырос на 22,4 процента, в то время как в 2010 году прирост этого показателя составлял 11,2 процента. Прирост торговых операций составил 7,0 процента. В структуре торговых операций увеличение оборота оптовой торговли составило 2,7 процента, розничной торговли – 6,2 процента. Последнее было обусловлено, в основном, приростом оборота продаж непродовольственных товаров (10,1 процента). Объем услуг, оказываемых гостиницами и ресторанами, вырос на 9,3 процента. Грузовые перевозки всеми видами транспорта за год повысились на 2,1 процента. Существенно выросли также объемы услуг, оказанных предприятиями связи (на 11,4 процента). Общий объем валовой продукции строительства в 2011 году составил 41,8 млрд. сомов, снизившись в реальном выражении на 3,9 процента против снижения аналогичного показателя в 2010 году на 18,5 процента. Сокращение объема строительных работ в 2011 году, главным образом, было обусловлено снижением объема инвестиций в основной капитал.Объем указанных инвестиций составил 47,4 млрд. сомов, снизившись в реальном выражении на 6,6 процента (в 2010 году аналогичный показатель уменьшился на 9,2 процента). Сокращение объема освоенных инвестиций в основной капитал в 2011 году, главным образом, было обусловлено их снижением на объектах горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, сельского хозяйства, производства и распределения электроэнергии, газа и воды и в сфере строительства гостиниц и ресторанов. В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал отмечено увеличение инвестиций, финансируемых за счет внешних источников, на 18,6 процента, в то время как за счет внутренних источников произошло снижение на 13,9 процента. Инвестиции за счет средств населения снизились на 8,4 процента, что, в основном, было обусловлено сокращением объемов индивидуального строительства и инвестиций в индивидуальную предпринимательскую деятельность. Инвестиции за счет средств предприятий и организаций снизились на 8,9 процента. Инвестиции, финансируемые за счет внешних источников, увеличились в связи с ростом в 1,6 раза иностранных кредитов. Бюджетная политика в 2011 году проводилась на фоне восстановления экономической активности в стране, увеличения темпов роста промышленного производства и внешнеторгового оборота. Политическая стабильность также способствовала росту поступлений официальных трансфертов от зарубежных организаций и государств. С другой стороны, наблюдалось увеличение бюджетных расходов в сферах социальной защиты, образования, здравоохранения и экономических вопросов. Как следствие, дисбаланс государственного бюджета сохранился. По данным Центрального казначейства Министерства финансов Кыргызской Республики1 дефицит государственного бюджета в 2011 году составил 13,5 млрд. сомов или 5,0 процента к ВВП (в 2010 году бюджет был исполнен с дефицитом в размере 4,9 процента к ВВП). Доходная часть государственного бюджета характеризовалась значительным увеличением как налоговых поступлений, что, в основном, было связано с ростом объема импорта, так и неналоговых доходов, за счет улучшения управления государственной собственностью, привлечения дополнительных внешних ресурсов для целей бюджета. В 2011 году доходы государственного бюджета от операционной деятельности составили 77,3 млрд. сомов или 28,3 процента к ВВП, увеличившись по сравнению с аналогичным показателем 2010 года на 34,8 процента (в 2010 году прирост составлял 3,7 процента). Политика государственных расходов была направлена, в основном, на улучшение социальной защиты населения. Правительство Кыргызской Республики приняло ряд нормативно-правовых актов по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, а также пенсий. Общие расходы государственного бюджета на операционную деятельность в 2011 году составили 82,4 млрд. сомов, увеличившись на 33,8 процента (в 2010 году
– на 23,1 процента). По отношению к ВВП расходы увеличились с 27,9 до 30,2 процента. Налоговые доходы составили 53,0 млрд. сомов, увеличившись на 34,7 процента по сравнению с аналогичным показателем 2010 года. Доля налоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета составила 68,5 процента, сохранившись примерно на уровне 2010 года. Таможенными и налоговыми органами было обеспечено 44,7 и 55,3 процента от общего объема налоговых доходов соответственно.
Рост налоговых доходов был обусловлен, прежде всего, увеличением
рост налоговых
доходов был обусловлен, прежде всего,
увеличением поступлений от таможенных
платежей на 64,4 процента или на 2,8 млрд.
сомов, а также увеличением
В результате, расходы государственного бюджета в 2011 году на
оплату труда увеличились на 40,9 процента (в 2010 году – на 13,0 процента), составив 26,9 млрд. сомов или 32,7 процента от общего объема расходов государственного бюджета на операционную деятельность, а расходы на социальные пособия и субсидии увеличились на 28,6 процента, составив 16,3 млрд. сомов или 19,7 процента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мировые финансовые системы и финансовый рынок в западных странах имеет многолетнюю историю развития.
Кыргызстан же находится в начале становления рыночной экономики, экономике переходного периода и вынужден стремительно осваивать азы и законы нового механизма хозяйствования. На ходу совершенствовать структуру финансовой системы и применять финансовые механизмы для регулирования развития экономики и социально-экономических процессов.
Важную роль в целенаправленной работе по развитию финансовых механизмов и адекватному воздействию их на экономику имеет правильное понимание функционирования финансов, финансовых рынков, финансовых инструментов и применение их для углубления и совершенствования социально-экономических реформ.
После распада СССР
финансовая система республики оказалась в перманентном
кризисе. Произошло резкое ослабление
воздействия государственных
Главным вопросом государственного регулирования по прежнему является проблема разработки стратегии социально-экономических преобразований с четким определением конечных целей, приоритетов и этапов, подкрепленной сбалансированным бюджетом, финансовым механизмом.
Для ликвидации
финансового кризиса и в
В результате проведения анализа действующего механизма функционирования финансовой системы выделенных узловых проблем необходимо провести комплекс мероприятий с целью улучшения нынешнего состояния. В итоге выполнения поставленных задач мы можем добиться следующего:
Пути совершенствования управления финансами направлены на решение двух жизненно важных задач. Первая задача – это искоренение бедности. А вторая – это повышение репутации нашей страны на международной арене с точки зрения заботы о своем будущем.
Программы сокращения бедности в рамках этой стратегии подразумевают тесное сотрудничество частного сектора и государства.
Функции государства в этом партнерстве:
Реализация - не будет простой. Она потребует от всех и каждого целеустремленности и решительных действий, проявления твердости и гибкости, дисциплины и творчества, умения сконцентрировать усилия на самом главном – построении нового общества. Потребуется мобилизация интеллектуальных, внутренних финансовых и материально-технических ресурсов.
Эффективная финансовая система и обеспеченность финансовыми ресурсами дает шанс каждому гражданину, семье трудовым коллективам и местным сообществам, регионам и республике в целом создать условия для достойной жизни в ближайшем будущем и для грядущих поколений.
В свою очередь, достижение этой общенациональной цели будет сводиться к реализации трех основных подцелей, а именно: эффективного и открытого государственного управления, справедливого и законопослушного общества, а также экономического роста и развития. Мы должны стремиться к тому, чтобы, во-первых, хорошо управлять государством, во-вторых, добиться порядка в обществе, и в-третьих, обеспечить материальное благополучие».
ЛИТЕРАТУРА