Финансовая системаи политика Кырггызской Республики. Информация о государственном бюджете

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Анализ закономерностей развития финансов в различных условиях общественного воспроизводства свидетельствует о наличии этих общих признаков в их содержании. Это обусловлено сохранением объективных причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяют два: развитие товарно-денежных отношений и существование государства как субъекта этих отношений. В отличии от таких стоимостных категорий, как например деньги, кредит, фонд оплаты труда и других, финансы органически связаны с функционированием государства.

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

Предлагаемая  программа реформ повысит эффективность  бюджетного процесса и создаст условия для разработки усовершенствованных программ расходов, имеющих более приемлемые масштабы и содержание, что придаст стабилизации налогово-бюджетной сферы более устойчивый характер.    

В 2003 году в Министерстве финансов при  формировании бюджета была введена система трансфертов между республиканскими и местными бюджетами, основанная на новой методике определения потребностей социальной сферы на реальном уровне, осуществлено разграничение ответственности в сфере бюджетных расходов между республиканскими и местными органами власти, использованы показатели 2001-2007г. развития экономики, введены постоянные долговременные нормативы распределения общегосударственных налогов.     

С начала осуществления программы  структурных реформ и стабилизации были достигнуты значительные результаты в возобновлении экономического роста, в сокращении инфляции, снижение дефицита бюджета и регулировании роста денежной массы, а также в поддержании валовых официальных резервов.     

Возобновление экономического роста подкрепилось также существенными структурными реформами, включая либерализацию цен и торгового режима, процентные ставки по депозитам и кредитам, прекращена выдача централизованных кредитов, резко сокращено банковское финансирование бюджетного дефицита.    

Основным направлением бюджетной политики Кыргызской Республики в среднесрочной перспективе  является стабилизация состояния государственного бюджета, снижение его дефицита путем  максимальной мобилизации доходов и жесткого ограничения расходов.    

В ходе подготовки проекта  бюджета на 20047 финансовый год в  бюджетный процесс уже был  внесен ряд изменений.    

Предполагалось, что в 2005 бюджетном году увеличение доходной части будет достигнуто за счет улучшения администрирования налогов, в том числе дополнительных мер по усилению борьбы с контрабандой, взимания налога НДС по принципу назначения со странами СНГ, более полного введения и расширения местных налогов и платежей по всей территории республики.    

Основные  направления и отличительные  особенности процесса составления  республиканского бюджета на 2008-2009 финансовые годы заключается в следующем:     

1.Переход на среднесрочное финансовое прогнозирование с целью повышения  эффективности бюджета как инструмента экономической политики Правительства.      

 Для достижения указанной цели Министерством финансов республики разработана модель среднесрочного финансового прогноза, основывающаяся на прогнозируемых доходах, а также установленных размерах дефицита бюджета и источников его покрытия, посредством которой рассчитана величина расходов республиканского бюджета на 2010-2011 финансовые годы в целом и по секторам экономики.    

2. Составление бюджета в разрезе  административных ведомств на  основе административной классификации.    

В целях повышения "прозрачности" бюджета и усиления ответственности за его исполнение республиканский бюджет на 2010 год составлялся в разрезе административных ведомств на основе административной классификации. Административная классификация является обеспечением адресного выделения финансовых ресурсов, с помощью которой решаются проблемы, кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из бюджета.     

3.Полное включение программы государственных инвестиций в республиканский  бюджет.    

Начиная с 2007 года в государственный  бюджет включаются основные показатели Программы государственных инвестиций (ПГИ), содержащие стоимостную оценку реализуемых и планируемых инвестиций проектов в различных секторах экономики республики, финансируемых за счет средств иностранных инвесторов.    

Основные  показатели ПГИ представлены в разрезе потребностей инвестиционных проектов в финансировании, увязанных с ожидаемыми или согласованными обязательствами доноров (стран или международных организаций) по представлению инвестиционных ресурсов. ПГИ на 2010-2011 годы получил положительную оценку от Всемирного Банка был представлен как основной документ Правительства в области направлений государственных инвестиций на Консультативной Встрече по Кыргызстану в мае 2007 года в Париже.     

Общая сумма проектов, включаемых в ПГИ  в бюджете на 2011год, составляет 201,7 млн. долларов США (12 % от ВВП), при этом 92 % от указанной суммы будет покрыто за счет внешних источников финансирования. Доля софинансирования из республиканского бюджета составит всего 14,2 млн. долларов США (0,74 % от ВВП).    

4. Переход отдельных министерств на составление бюджета на программной основе (БПО).    

Данный  метод предлагает четкое определение  среднесрочных целей сектора, возглавляемого соответствующим министерством, с определением путей достижения данных целей в виде программ с установлением степени приоритетности каждой программы и калькуляции расходов по ним.    

БПО включает в себя методологию для  составления бюджета мероприятий, являющихся приоритетными на государственном уровне. Целью составления бюджета на программной основе является сдерживание снижения реальных расходов определенных секторов путем сосредоточения ресурсов на ограниченном количестве высокоприоритетных мероприятий для выполнения специфических государственных задач и поиска наиболее низкозатратных способов для достижения этих целей.    

5. Установление бюджетных ограничений  (контрольных цифр) для административных ведомств в целях сохранения бюджетных расходов в допустимых пределах.    

Для усиления степени контроля за расходами  бюджета Министерством финансов разработана система расходных ордеров, которая основана на выделении министерствам, административным ведомствам, государственным комиссиям и комитетам, другим организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета, ассигнований из республиканского бюджета с учетом утвержденных расходов (лимитов), определенных для министерств и ведомств росписью бюджета.     

Система расходных ордеров позволит предприятиям, организациям и учреждениям, финансируемым  из бюджета, управлять своими расходами  на более продолжительный период времени, предотвратить принятия ими финансовых обязательств, исполнение которых нереально из-за отсутствия средств, что в свою очередь создает условия для предупреждения задержек по выплатам и снижения размера неоплаченных расходов.

 

        В то же время дальнейшее ужесточение  фискальной политики может привести не к росту, а к существенному  сокращению налоговых сборов в бюджет. В этих условиях бюджет развития лопнет, начнется цепная реакция остановки производств. Тогда придется  резко менять курс экономической  политики  вообще и налоговой, в частности. В связи с этим предполагается провести эксперимент, направленный на стимулирование производительности.

 

    Например: налоги для предприятий, не имеющих  задолженности. Все, что будет заработано предприятием сверх установленной величины, не подлежит налогообложению. В этом случае появятся стимулы для роста производства, как у коллектива предприятия, так и у партнеров.    

Одновременно  с доходной частью реформировалась  и расходная часть бюджета. Политика реформ в области расходования средств госбюджета включает такие направления, как:    

1) сокращение численности служащих  бюджетных учреждений;    

2) рационализация предоставления  услуг в секторах образования  и здравоохранения;     

3) совершенствование и углубление  системы адресной социальной  помощи малообеспеченным слоям населения    

4) реформирование пенсионной системы  с целью ликвидации задолженности  по выплате пенсий и уменьшения бюджетных трансфертов в социальный фонд.        

5. Финансовая система  и социально-экономическое  развитие Кыргызской Республики    

В экономике переходного периода  на стадии становлении рыночных механизмов весьма существенно возрастает роль финансового рынка, финансовой системы в регулировании социально-экономических процессов в обществе, которое осуществляется с помощью различных экономических рычагов.     

В силу своей распределительной природы, финансы обладают большими возможностями воздействия на факторы производства и весь воспроизводcтвенный процесс в целом. Каждая сфера и отдельно взятое звено финансовой системы являются составной частью единого целого. Они взаимосвязаны и взаимозависимы. Вместе с тем сферы и звенья финансовой системы функционируют относительно самостоятельно, но при этом им необходимо информировать друг друга об изменениях в своей области.      

 Сферы и звенья финансовой  системы отличаются степенью  сложности и разветвленности отдельных элементов. Например: для бюджетной сферы характерна система из многих видов налогов, наличие разнообразных направлений использования средств и методов финансирования. На предприятиях и организациях определяется отношение между отдельными формами денежных накоплений, распределяется прибыль, формируются и используются фонды. В страховых организациях широко развита система резервных фондов.     

С переходом к рыночным отношениям возрастает регулирующая роль государства, которое с помощью налогов (ставок обложения, порядка исчисления, предоставления льгот) стремится влиять на уровень обеспеченности предприятий собственными финансовыми ресурсами. Использует государство и другие финансовые рычаги, позволяющие влиять на воспроизводственные процессы: ускоренную амортизацию, бюджетное финансирование затрат на подготовку кадров, систему социального страхования и др.     

Целью финансовой политики в Кыргызстане, разработанной в современных  условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе развития хозяйства, всемерного повышения эффективности общественного производства. Социальная направленность государственной политики проявляется не только в изыскании возможности увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в принципиально новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.     

Об  успехе реформ, прежде всего, будут  судить по уровню жизни населения. По данным исследования уровня жизни, проведенного под эгидой Всемирного Банка, в Кыргызской Республике более 60% населения находятся ниже черты бедности.     

Основной  задачей государства при реализации стратегии устойчивого человеческого  развития является повышение благосостояния населения. Борьба с бедностью - одна из самых приоритетных задач в рамках этой стратегии.    

Одним из обобщающих показателей уровня жизни  населения являются денежные доходы. В целом за 1992-99 гг. располагаемые  доходы населения снизились почти в 1,5 раза. Прирост данного показатели впервые отмечен в 2005 г. на 6,3 %, что связано с оживлением экономики, получением сельским населением земельных наделов.     

Основными источниками доходов населения  являются заработная плата и прочие поступления, включая продажу сельскохозяйственной продукции. Независимо  от конкретных форм и методов финансовое регулирование денежных доходов  населения призвано решать следующие  задачи:

  • повышение общего уровня жизни населения;
  • достижение социально справедливости по отношению к различным категориям, слоям и социальным группам граждан;
  • обеспечение прожиточного минимума конституциональных гарантий для всех граждан независимо от пола и возраста, национальности, места проживания, а так же вида общественно-полезного труда и способов извлечения доходов в рамках действующих законов;
  • стимулирование трудовой и деловой деятельности активности населения, борьбы с незаконными доходами;
  • привлечение всех трудоспособных граждан к финансовому участию в общегосударственных мероприятиях.

 

    Повышению роли государственного бюджета в  социальных процессах способствуют кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. За счет бюджетных средств финансируются многие отрасли социального обслуживания населения - просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Возрастающее социально-культурные потребности граждан признано необходимым обеспечить даже за счет дефицитного финансирования.    

В перспективе роль государственного бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Обусловлено это тем, что именно бюджетные средства в совокупности с внебюджетными фондами являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на новый, более высокий уровень социального обслуживания населения страны. Кроме того, государственный бюджет призван нивелировать социальные последствия расслоения граждан по их материальному достатку, что вызвано переходом к рыночным условиям хозяйствования. С переходом к рынку бюджет становится одним из главных инструментов государства в проведении экономической социальной политики.     

При переходе к рыночным отношениям возникают  новые формы собственности, при этом существующая система социальной защиты населения становится менее эффективной и финансово обеспеченной. Ее жизнеспособность, тем более практическое исполнение осложняется как ограниченностью бюджетных средств, так и множеством законодательно-нормативных актов, предоставляющих населению различные виды социальной помощи и льгот.     

Информация о работе Финансовая системаи политика Кырггызской Республики. Информация о государственном бюджете