Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 20:33, контрольная работа
Целью работы является теоретическое изучения основ деловой оценки персонала организации. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить понятие и значение оценки персонала в кадровом менеджменте;
- изучить основные подходы к оценке персонала;
- раскрыть содержание и виды оценки персонала;
- определить методы оценки персонала;
- выявить критерии оценки персонала.
Введение
1. Понятие и значение оценки персонала в кадровом менеджменте
2. Основные подходы к оценке персонала
3. Содержание и виды оценки персонала
4. Методы оценки персонала
5. Критерии оценки персонала
Заключение
Список использованных источников
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
АКАДЕМИИ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Кафедра
менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
тема
«Деловая оценка персонала
организации»
Выполнил(а) студент(ка)
_____ группы, _____ курса
факультета _____________
________________________
Проверил(а)_____________
Челябинск,
2011
Содержание
Введение
1. Понятие и значение оценки персонала в кадровом менеджменте
2. Основные подходы к оценке персонала
3. Содержание и виды оценки персонала
4. Методы оценки персонала
5. Критерии оценки персонала
Заключение
Список использованных
источников
Введение
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Для
того чтобы знать уровень
Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через:
положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте, и добиться повышения производительности;
планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить пробелы в работе каждого сотрудника и предусмотреть меры по их устранению;
планирование
профессионального развития и карьеры.
Оценка сотрудников выявляет их слабые
и сильные профессиональные качества,
что позволяет тщательно
принятие
решений о вознаграждении, продвижении,
увольнении. Регулярная и систематическая
оценка сотрудников предоставляет
руководству организации
Названные выше преимущества не приходят в организацию автоматически в момент внедрения системы оценки. Они реализуются тогда, когда выполняется ряд дополнительных условий: во-первых, система оценки и, самое главное, фактическая оценка работы сотрудников должны быть максимально объективны и восприниматься сотрудниками как объективные. Для придания объективности системе оценки ее критерии должны быть открытыми и понятными сотрудникам. Во-вторых, результаты оценки должны быть конфиденциальными, т.е. известными только сотруднику, его руководителю, отделу человеческих ресурсов. Обнародование результатов создает напряженность в организации, способствует антагонизму между руководителями и подчиненными, отвлекает сотрудников от подготовки и реализации плана устранения недостатков.
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Целью работы является теоретическое изучения основ деловой оценки персонала организации. Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить понятие и значение оценки персонала в кадровом менеджменте;
- изучить основные подходы к оценке персонала;
- раскрыть содержание и виды оценки персонала;
- определить методы оценки персонала;
- выявить критерии оценки персонала.
Работа
написана на основе изучения учебной
литературы отечественных и зарубежных
авторов.
1.
Понятие и значение
оценки персонала в
кадровом менеджменте.
Все организации существуют для достижения стоящих перед ними целей.
Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. В основе любого управления лежит обратная связь, включающая те или иные способы измерения, сравнения.
При управлении обратная связь реализуется через оценку кадров – установление персоналом количественной меры соответствия работников занимаемой должности. Показатель прибыли позволяет оценить эффективность работы организации в целом, складывающейся из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Естественно, что сотрудники неодинаково выполняют свои производственные обязанности – в и любой организации или подразделении есть свои лидеры, аутсайдеры середняки. Однако чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций. Такая система повышает эффективность управления человеческими ресурсами организации через следующие факторы: выбор места в организационной структуре и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника; положительное воздействие на мотивацию сотрудников.
Реализация в системе оценки обратной связи положительно сказывается на мотивации работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности; развитие реальных управленческих ситуаций; планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить недостатки в квалификационном уровне каждого сотрудника и предусмотреть меры по их исправлению; планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет качественно подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру сотрудников; определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины, и принятие решений о материальном и моральном стимулировании работников в целях повышения индивидуальной трудовой отдачи работников.
Стратегическая задача системы оценки персонала – реализация целей развития организации. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о повышении заработной платы (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие на них и их коллег), повышении в должности или увольнении. В последнем случае данные о систематическом неудовлетворительном выполнении сотрудником своих должностных обязанностей значительно облегчает положение организации в случае судебного разбирательства при увольнении.
Все это накладывает соответствующие требования на систему оценки эффективности работы сотрудников. Во-первых, система оценки должна быть максимально объективна, критерии должны быть открытыми и понятными как объективные. Во-вторых, результаты сотрудников и восприниматься оценки должны быть конфиденциальными, т.е. известными только сотруднику, его руководителю, отделу человеческих ресурсов. Обнародование результатов создает напряженность в организации, способствует антагонизму между руководителями и подчиненными, отвлекает сотрудников от подготовки и реализации плана устранения недостатков. Во многих случаях нецелесообразно и самого оцениваемого информировать о выводах по результатам оценки сотрудника. Например, в случае принятия решения о наличии непреодолимых барьеров на пути развития карьеры сотрудника.
Создать универсальную систему оценки персонала, одинаково подходящую для различных организаций и отвечающую всем перечисленным выше требованиям практически невозможно. Оценка персонала включает: периодическую аттестацию персонала; оценку текущих результатов работника или возглавляемого им коллектива(для менеджеров); оценку потенциальных способностей; социально-психологическую оценку; длительного периода пролонгированную оценку на основе изучения трудовой деятельности и экспрессивную оценку результатов деятельности или потенциальных возможностей сотрудника в какой-то момент времени; комплексную оценку деятельности во всем объеме выполняемых функций и локальную оценку какой-либо функции или стороны деятельности; самооценку, оценку работника коллегами по работе, оценку подчиненного руководителем (оценка «сверху»), оценку руководителя подчиненными (оценка «снизу»), оценку достижения целей, которая широко используется при оценке результатов труда управленческого персонала и основана на установлении для каждого управляющего ясных и четких целевых показателей, на которые должен выйти руководитель к определенному сроку.
Организационная процедура подготовки деловой оценки предполагает выполнение следующих обязательных мероприятий: привязку к конкретным условиям организации; формирование оценочной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника, специалистов вышестоящего, равного и нижестоящего уровня иерархии, а также специалистов службы управления персоналом организации или специализированных оценочных центров; определение времени и места проведения деловой оценки; установление процедуры подведения итогов оценивания; проработку вопросов документационного и информационного обеспечения процесса оценки (формирование полного комплекта документации в соответствии с методикой оценки, его размножение, рассылку и определение каналов и форм передачи информации); консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или, владеющего ею специалиста.
Исходными данными для оценки персонала являются: модели рабочих мест персонала; положение об аттестации кадров; методика рейтинговой оценки кадров; философия предприятия; правила внутреннего трудового распорядка; штатное расписание; личные дела сотрудников; приказы по кадрам; социологические анкеты; психологические тесты.
Главным действующим лицом в оценке персонала является линейный руководитель. Он отвечает за объективность и полноту информационной базы, необходимой для текущей периодической оценки, и проводит оценочную беседу с сотрудником. Мнение непосредственного руководителя, как правило, является определяющим при проведении оценки кандидатов на вакантную должность. Однако следует учитывать, что непосредственный руководитель может дать подчиненному вследствие опасения конкуренции необъективную оценку своему со стороны сотрудника или нежелания потерять важного для своего подразделения работника в случае высокой оценки. Поэтому при формировании окончательной оценки следует учитывать: мнения коллег и работников, имеющих структурные взаимосвязи с оцениваемыми сотрудниками; подчиненных; специалистов в области деловой оценки, а также результаты самооценки работника. В ряде случаев в состав комиссии включают руководителя более высокого уровня организационной иерархии (например, руководителя функциональной подсистемы, общей системы управления организацией).
Оценка кадрового состава должна включать:
Оценка кадрового потенциала предполагает: