Дебиторская задолженность

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Дебиторская задолженность - это действительно одна из самых актуальных тем хозяйствующих субъектов развивающейся рыночной экономики.
Осуществляя предпринимательскую деятельность, участники имущественного оборота предлагают, что по мере проведения хозяйственных операций они не только возвратят вложенные средства, но и получат доходы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
I.Теоретическая часть………………………………………………………….. 5
1.1Экономическая сущность и структура дебиторской задолженности…… 5
1.2Управление дебиторской задолженностью……………………………….. 9
1.2.1Методы управления дебиторской задолженностью…………………. 9
1.3Анализ дебиторской задолженности……………………………………….
1.4. Приростный анализ………………………………………………………...
II. Практическая часть………………………………………………………….
1.Задача №1……………………………………………………………………..
2.Задача№2………………………………………………………………………
3.Задача№3……………………………………………………………………..
4.Задача №4…………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………… 34
Список использованной литературы…………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент.docx

— 92.32 Кб (Скачать)

    Табл. 3 

3. Приростный анализ. «Rentz Distributors, Inc.» в настоящее время производит продажу в кредит на условиях 1/10, брутто 30; при этом величина потерь по безнадежным долгам составляет 1% общего объема реализации. Из 99% {в денежном выражении) клиентов, оплачивающих товар, 50% пользуются скидкой и производят оплату на 10-й день; остальные 50% — на 30-й день.

Общий годовой  объем реализации фирмы составляет 2 млн дол.; величина переменных затрат равна 75% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредитной линии, на условиях 10%; кроме того, имеющиеся в настоящий момент основные средства фирмы позволяют увеличить объем реализации в два раза.

     Кредитный менеджер фирмы ”Rentz” рассматривает  возможность изменения условий кредита на 2/10, брутто 40. Он полагает, что в этом случае годовой объем реализации возрастает до 2.5 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам увеличатся в два раза и составят 2% нового объема реализации. Ожидается, что 50% клиентов, оплачивающих товар, захотят воспользоваться скидкой и произведут оплату на 10-й день, тогда как остальные 50% — на 40-й день.

  • Определите период обращения дебиторской задолженности в условиях текущей и планируемой кредитной политики.
  • Найдите величину прироста дебиторской задолженности (∆I) и прироста доналоговой прибыли (∆Р). Следует ли фирме изменить условия продажи в кредит?
  • Предположим, что конкуренты фирмы в ответ на изменение условий кредитования также перешли к более либеральной кредитной политике, в результате чего объем реализации «Rentzt вернулся к прежнему уровню 2 млн дол. Кроме того, величина безнадежных долгов снова стала 1%. Как это повлияет на прибыль фирмы?
 

    Решение

1) Период  обращения дебиторской задолженности

-в условиях  текущей кредитной политики

DSО0=0,5*10+0,5*30=20 дней

-в условиях  планируемой кредитной политики 

DSОN=0,5*10+0,5*10=25 дней 

2) Величина прироста дебиторской задолженности

∆ДЗ=(DSОN-DSО0)*(S0/365)+(V*DSON*(SN-S0))/365=(25-20)*(2000000/365)+(0,75*25*(2500000-2000000))/365=53082,18$

Величина  прироста доналоговой прибыли 

∆Р=(SN-S0)*(1-V)-k*∆ДЗ-(BN*SN-B0*S0)-(DN*SN*PN-D0*S0*P0 =(2500000-2000000)(1-0,75)-0,1*53819,43-(0,02*2500000-0,1*2000000)-(0,02*2500000*0,5-0,01*2000000*0,5)=74618,07$

Величина  доналоговой прибыли положительна, следовательно изменения условий  продаж удачно.

3)∆ДЗ=(DSОN-DSО0)*(S0/365)+(V*DSO0*(SN-S0))/365)=

=(25-20)*(2500000/365)+((0,75*20*(2000000-2500000))/365)=13698,63$(прирост  дебиторской задолженности)

∆P=(2000000-2500000)(1-0,75)-0,1*13888,88-(0,01*2000000-0,2*2500000)-(0,02*2000000*0,5-0,02*2500000*0,5)=-91388,88 $.

В результате  уменьшения объема реализации и величины безнадежных долгов прибыль уменьшится, следовательно такая политика не является выгодной. 

4. Приростный анализ. В настоящее время «Rzaaa Industries, Inc.» осуществляет продажу в кредит на условиях 2/10, брутто 40, при этом потери по безнадежным долгам составляют 2% общего объема реализации. Из 98% клиентов, оплачивающих товар, 60% производят оплату на 10-й день, и им предоставляется скидка, а остальные 40% — на 40-й день. Общий годовой объем реализации фирмы составляет 1 млн дол., при этом доля переменных затрат равна 60% объема реализации. Финансирование дебиторской задолженности происходит при помощи кредиткой линии на условиях 10% , и имеющиеся основные средства позволяют увеличить объем реализации в два раза.

     Кредитный менеджер фирмы рассматривает возможность  изменения условий кредитования на 2/20, брутто 60, что, как предполагается, должно привести к увеличению объема реализации до 1.1 млн дол. В то же время потери по безнадежным долгам должны возрасти до 3% нового объема реализации. Также ожидается, что 75% клиентов, оплачивающих товар, рещат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 20-й день, тогда как остальные 25% — на 60-й день.

  • Определите средний период оплаты задолженности при текущей и планируемой кредитной политике.
  • Определите величину прироста дебиторской задолженности (∆I).
  • Определите величину прироста дояалоговой прибыли (∆Р). Следует ли фирме изменить условия кредитования?
  • Предположим, что конкуренты немедленно отреагируют на изменение условий кредитования и также перейдут к менее жестким условиям, в результате чего объем реализации фирмы «Rzasaj не увеличится, но при этом ожидается, что из числа клиентов, оплачивающих товар (величина безнадежных долгов сохранится на прежнем уровне 2%), 75% решат воспользоваться скидкой и произведут оплату на 20-й день, тогда как оставшиеся 25% — на 60-Й. Какое воздействие на величину налогооблагаемой прибыли окажет данная ситуация?
  • Реакция объема реализации на предполагаемые изменения кредитной политики отчасти непредсказуема. Предположим, что фирма изменила кредитную политику в соответствии с предложениями кредитного менеджера, но объем реализации возрос лишь до 102500 дол. (все остальные прогнозы оправдались). Определите величину изменения налогооблагаемой прибыли в этом случае. То же в случае, если объем реализации составит 1050000 дол.
  • Вернемся к первоначальным условиям кредитования, практике поступления платежей и уровню реализации. Предположим, что кредитный менеджер рассматривает возможность сокращения срока поступления платежей за счет ужесточения условий кредитования до 2/10. брутто 30. Потери по безнадежным долгам вернутся к прежнему уровню — 2% общего объема реализации; кроме того, ожидается, что процентные соотношения поступления выручки снова станут соответственно 60 и 40%. В то же время ожидается, что ужесточение условий кредитования приведет к сокращению общего объема реализации до 900000 дол. Следует ли осуществить такие изменения кредитной политики?

  

    Решение

1) Период обращения дебиторской задолженности

-в условиях  текущей кредитной политики

DSО0=0,6*10+0,4*40=22 дня

-в условиях  планируемой кредитной политики 

DSОN=0,75*20+0,25*60= 30 дней

2) Величина прироста дебиторской задолженности

∆ДЗ=(DSОN-DSО0)*(S0/365)+(V*DSON*(SN-S0))/365=

=(30-22)*(1000000/365)+((0,6*30*(1100000-1000000))/365=26849,315$ 

3)Величина прироста доналоговой прибыли

∆Р=(SN-S0)*(1-V)-k*∆ДЗ-(BN*SN-B0*S0)-(DN*SN*PN-D0*S0*P0)=(1100000-1000000)*(1-0,6)-(0,1*26849,315)-(0,03*1100000-0,02*1000000)-(0,02*1100000*0,75-0,02*1000000*0,6)=19815,07$

Величина  прироста доналоговой прибыли положительна, условия кредитования являются вполне приемлимыми. 

4) Величина прироста доналоговой прибыли

∆ДЗ=(DSОN-DSО0)*(S0/365)+(V*DSO0*(SN-S0))/365=

=(30-22)*(1000000/365)+((0,6*22*(1100000-1000000))/365=25534,25$ 

∆Р=(1000000-1000000)(1-0,6)-0,1*25534,25-(0,02*1000000-0,02*1000000)-(0,02*1100000*0,75-0,02*1000000*0,6)=-1946,57 $

 Изменение  не желательно. 

5) При увеличении объема реализации 1025000 $, величина прироста дебиторской задолженности

∆ДЗ=(DSОN-DSО0)*(S0/365)+(V*DSON*(SN-S0))/365=

=(30-22)*(1000000/365)+((0,6*30(1025000-1000000)/365)=23150,23 $

Величина  прироста доналоговой прибыли 

∆Р=(SN-S0)*(1-V)-k*∆ДЗ-(BN*SN-B0*S0)-(DN*SN*PN-D0*S0*P0)=(1025000-1000000)*(1-0,6)-(0,1*23150,23)-(0,03*1025000-0,02*1000000)-(0,02*1025000*0,75-0,02*1000000*0,6)=-6440,32$

В результате применения такой кредитной политики прибыль  организации уменьшится, следовательно  такая политика не является выгодной.

При  увеличении  объема реализации 1050000$, величина прироста дебиторской задолженности

 ∆ДЗ=(30-22)*(1000000/365)+((0,6*30*(1050000-1000000)/365)=24383,55$

 Величина  прироста доналоговой прибыли

∆Р=(1050000-1000000)*(1-0,6)-(0,1*24383,55)-(0,03*1050000-0,02*100000)-(0,02*1050000*0,75-0,02*1000000*0,6)=2311,65 $

    ∆Р >0 изменение  кредитной политики выгодно.

6) Период обращения дебиторской задолженности

-в условиях  текущей кредитной и планируемой  политики

DSО=0,6*10+0,4*30=18 дней

Величина  прироста дебиторской задолженности

∆ДЗ=(DSОN-DSО0)*(SN/365)+(V*DSO0*(SN-S0))/365=

=(18-22)*(900000/365)+((0,6*22*(900000-1000000))/365)=-13479,44$

Величина  прироста доналоговой прибыли 

∆Р=(SN-S0)*(1-V)-k*∆ДЗ-(BN*SN-B0*S0)-(DN*SN*PN-D0*S0*P0)=(900000-1000000)*(1-0,6)-(0,1*(-13479,44))-(0,02*900000-0,02*1000000)-(0,02*900000*0,6-0,02*1000000*0,6)= -35452$

    В результате применения такой кредитной политики прибыль организации уменьшится, следовательно такая политика не является выгодной. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Заключение. 
       

     Дебиторская задолженность – это важная часть  оборотных активов, называемая также  счетами дебиторов, и имеет прямое влияние на позицию наличных денежных средств и платежей.

Она воплощает  будущую выгоду, обеспечивающую прирост денежных средств организации.

     Для полноценного и продуктивного функционирования деятельности предприятия необходимо:

  1. Своевременно производить анализ состава и структуры дебиторской задолженности по конкретным покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную  задолженность и принимать меры к ее взысканию. Данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными.
  2. Постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой неустойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия.
  3. Контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей.

    С целью максимизации притока денежных средств предприятию  следует разрабатывать широкое  разнообразие моделей договоров  с гибкими условиями формы  оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

     Система  скидок способствует защите предприятия  от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.  Для того чтобы определить, следует ли покупателю предоставлять скидку за авансовые выплаты остатков на счетах, финансовому менеджеру следует сравнить доход от денежных средств, получаемых в результате ускоренных платежей, с суммой скидки. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  литературы.

  1. Бригхэм Ю. Энциклопедия финансового менеджмента: Сокр. пер. с англ. – М.: «РАГС»; «Экономика», 1998.
  2. Паникин А.А. Финансовый менеджмент на предприятии. – М.: Юристъ, 2000.
  3. Сергеев П.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: Новый юрист, 2001.
  4. Мизиковский Е.А. Аудит дебиторской задолженности // Аудиторские ведомости – 2004 - № 3
  5. Петров А.М. Контроль за движением дебиторской и кредиторской задолженности // Современный бухучет – 2004 - № 9.
  6. Бригхем, Л. Гапенски «Финансовый менеджмент» Санкт-Петербург 1998 г.

Информация о работе Дебиторская задолженность