-
начисление пени;
-
иные меры, предусмотренные БК
РФ (статья 282 БК РФ)
Применять
меры принуждения могут руководители
органов Федерального казначейства и
их заместители, которые вправе:
-
списывать в бесспорном порядке
суммы бюджетных средств, используемых
не по целевому назначению, и в других
случаях, предусмотренных Кодексом;
-
списывать в бесспорном порядке
суммы бюджетных средств, подлежащих возврату
в бюджет, срок возврата которых истек;
-
списывать в бесспорном порядке
суммы процентов (платы) за
пользование бюджетными средствами, предоставленными
на возвратной основе, срок уплаты которых
наступил;
-
взыскивать в бесспорном порядке пени
за несвоевременный возврат бюджетных
средств, предоставленных на возвратной
основе, просрочку уплаты процентов за
пользование бюджетными средствами, предоставленными
на возвратной основе, в размере одной
трехсотой действующей ставки рефинансирования
Банка России за каждый день просрочки;
-
выносить предупреждение руководителям
органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления
и получателей бюджетных средств
о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса;
-
составлять протоколы, являющиеся основанием
для наложения штрафов;
-
взыскивать в бесспорном порядке
пени с кредитных организаций
за несвоевременное исполнение
платежных документов на зачисление
или перечисление бюджетных средств
в размере одной трехсотой действующей
ставки рефинансирования Банка России
за каждый день просрочки;
-
приостанавливать операции по
счетам в кредитных организациях
сроком до одного месяца (ст. 284 БК РФ) .
В
БК Российской Федерации впервые
названы виды нарушений бюджетного
законодательства (ст. 289-306 БК РФ).
В
ходе мобилизации в бюджет средств
и их использования возникают
финансовые отношения между государством,
налогоплательщиками и получателями
бюджетных ассигнований. Эти отношения
строятся в соответствии с финансово-бюджетной
политикой, разрабатываемой и осуществляемой
органами власти. Финансово-бюджетная
политика включает действия исполнительных
и представительных органов власти в налоговой,
денежно-кредитной, ценовой и других областях
финансов, лежащие в основе бюджетного
процесса.
Список
литературы
- Финансы:
учебник для студентов вузов,
обучающихся по экономическим специальностям,
специальности «Финансы и кредит»
(0805105) / Под ред. Г. Б. Поляка. — 3-е
изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2007.-703 с, - I.Поляк, Георгий Борисович, ред.
- Закон Липецкой
области «О бюджетном процессе Липецкой
области» http://www.admlr.lipetsk.ru.
- Финансы:
учеб. — 2-е изд., перераб. И доп./под ред.
В. В. Ковалева. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,
2006. – 634с.
- Финансы:
Учебное пособие / А. И. Деева. — 2-е изд.
перераб. И доп. — М.: Издательство «Экзамен»,
2007. — 416 с.
- Финансовое
право: Учебник. 3-е изд., перераб. И доп.
/ Отв. Редактор О. Н. Горбунов. – М.: Юристь,
2005. — 587 с.
- Бюджетное
право РФ. Лекции. (http://rudiplom.ru/lectures/ceny-i-cenoobrazovanie/1468.html).
- Бюджетный
кодекс РФ 2009 2010 г. – (http://www.budgetcode.ru/). Проверено 25.11.2010 г.
- Международные
финансы // И. Н. Жук (http://exsolver.narod.ru/Books/Fininvest/InterFin/index.html )
- Анализ достоинств
и недостатков бюджета с точки зрения
европейских требований к бюджетному
процессу // Ю. В. Ярмагаев, к. э. н. , председатель
научного общества (http://www.owl.ru/win/books/budget/b09.htm). Проверено 15.11.2010 г.
- Журнал «Бюджет»
№ 10 2010 г. Ульяновская область: бюджет
2011 года ориентирован на стабильность.
(http://bujet.ru/magazine/index.php). Проверено 05.12.2010 г.
- Программа
повышения эффективности бюджетных расходов
Журнал Бюджет №10, 2010 г. (http://bujet.ru/magazine/index.php).