Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:10, курсовая работа
Целью данной работы является исследование бюджетирования как основы финансового планирования на примере некоммерческой организации.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
- определить теоретические аспекты, понятия и сущности бюджетирования как основы финансового планирования;
- определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций;
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;
- разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового планирования бюджетной организации.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют:
- нормативно-правовые и законодательные акты, регламентирующие деятельность бюджетных организаций;
- современные методические приемы и способы количественного и качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности;
- монографическая и учебная литература по изучаемым вопросам;
- публикации в специализированных изданиях по данной тематике.
- данные бухгалтерской отчетности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63» города Перми за 2007, 2008и 2009 года.
Объектом исследования курсовой работы является муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63» города Перми.
Предметом исследования является система бюджетирования как основы финансового планирования и управления в деятельности бюджетного учреждения.
Актуальность темы определяется тем, что важнейшим условием эффективного функционирования национальной экономики является спланированное, рациональное и экономное использование средств государственного бюджета, направляемых на содержание отраслей непроизводственной сферы.
В первой главе исследуются теоретические аспекты бюджетирования как основы финансового планирования бюджетной организации.
Во второй главе дается краткая характеристика дошкольного учреждения, проводится анализ сметы доходов и расходов за 2008-2010 год, а также проводится анализ финансового -хозяйственного состояния учреждения.
В третьей главе предлагается комплекс рекомендаций по оптимизации финансового планирования организации.
Введение 3
1. Теоретические аспекты бюджетирования 6
как основы финансового планирования
в бюджетных организациях
1.1 Понятие бюджетирования, его цели и роль 6
1.2 Сущность финансового планирования 9
и его функции в управлении предприятием
1.3 Особенности финансового планирования 11
в бюджетных организациях
2. Оценка организации бюджетирования как 18
основы финансового планирования в
Муниципальном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 63» города Перми.
2.1 Анализ финансово-хозяйственной 18
деятельности детского сада
2.2 Анализ сметы доходов и расходов 25
детского сада №63
3. Совершенствование системы финансового 30
планирования в детском саду
Заключение 32
Список использованных источников 34
Как показывают данные таблицы ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2007 году профинансировано было лишь 67,3% от утвержденной сметы, то в 2009 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9%, что на 20,6% выше, чем в 2007 году и на 13% выше, чем в 2008 году. Имеется общая тенденция роста объема финансирования в течении трех лет.
Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:
- оплата труда;
- начисления на оплату труда;
- оплата коммунальных услуг.
Хуже всего финансируются:
- приобретение предметов снабжения;
командировки и служебные разъезды;
- транспортные услуги;
- оплата услуг связи.
Данные таблицы
3. Совершенствование
системы финансового
В детском саду (как впрочем, во всех бюджетных организациях) финансовое планирование особо актуально в современных условиях. Для бюджетных организаций функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.
На основании рассмотренной системы планирования в детском саду можно разработать некоторые рекомендации.
В современных условиях хозяйствования
система финансового
Руководству детского сада следует ориентироваться на краткосрочное планирование, т. е. составлять прогнозы на период, равный одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни бюджетного предприятия события. Долгосрочное планирование (от 3 до 5 лет) в бюджетных организациях затруднено, так как изменяются ежегодные нормы, нормативы, тарифы, устанавливаемые соответствующими государственными ведомствами.
Финансовое планирование в детском саду должно выполнять следующие функции:
1. Основа для контроля.
По мере реализации заложенных
в бюджете финансовых планов
необходимо регистрировать
Что касается составления
годовой сметы доходов и
Помесячное планирование
сметы дает более точные показатели
размеров и структуры затрат, чем
действующая система
Необходимо проводить соответствующий анализ исполнения сметы доходов и расходов за несколько периодов (месяцев, кварталов, лет) с выявлением соответствующей динамики и установления объективных причин изменения расходов. Для этого все статьи доходов и расходов необходимо сравнивать с учетом изменяющегося уровня инфляции.
Заключение
Для ведения эффективной хозяйственной деятельности в любой организации необходимо правильное построение планирования. Финансовое планирование в некоммерческих организациях должно решить проблему, которая остается одной из самых острых, оптимизации бюджетных расходов, повышения эффективности использования средств бюджетов разного уровня.
Одним из уникальных рычагов финансового менеджмента, который позволит повысить эффективность финансового планирования на предприятии является бюджетирование. Оно является необходимой составной частью финансового планирования, поскольку основой любого оперативного или текущего финансового плана является система соответствующих бюджетов.
Бюджетирование, как один из видов финансового планирования, удачно объединяет интересы подразделов и предприятия в целом, а также учитывает особенности каждого из них через систему расходов и доходов, характерных только для определенного подраздела. Бюджетирование оказывает содействие не только повышению эффективности финансовой работы на предприятии, но и дает возможность оперативно анализировать и контролировать финансовые потоки, эффективно управлять оборотными средствами, документооборотом внутри предприятия, осуществлять контроль за эффективностью работы отдельных подразделов на всех стадиях реализации бюджета.
Таким образом, бюджетирование — это не только процесс, но и управленческая технология — показатель качества управления в компании, соответствия уровня ее менеджмента и принимаемых управленческих решений современным требованиям.
В настоящее время сложность внедрения бюджетирования на отечественных предприятиях вызвано рядом причин: отсутствие понимания возможностей бюджетирования и его назначения, сложность разработки бюджетов, отсутствие научно обоснованной методической базы, недостаток квалифицированных специалистов в области бюджетирования.
Создание эффективной системы бюджетирования позволит не только составлять эффективные финансовые планы, но и оперативно отслеживать их выполнение, прогнозировать финансово-хозяйственную деятельность и степень снижения вероятности возникновения риска в будущем.
В работе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности детского сада, а также анализ сметы доходов и расходов. Где мы увидели, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2007 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4% за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2008 году фактические расходы почти укладываются в смету - 99.5%, а в 2009 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5,3%.
Список использованных источников
Приложение № 1
Основные этапы финансового планирования на предприятии
Приложение № 2
Подсистема финансового планирования
Подсистемы финансового планирования |
Формы разрабатываемых планов |
Период планирования |
Перспективное (стратегическое) планирование |
прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса |
3–5 лет |
Текущее планирование |
план доходов и расходов по операционной деятельности; план доходов и расходов по инвестиционной деятельности; план поступления и расходования денежных средств; балансовый план |
1 год |
Оперативное планирование |
платежный календарь кассовый план |
декада, месяц, квартал |
Приложение № 3
Таблица 1 - Динамика утвержденных для финансирования бюджетных средств за период с 2007 по 2009 гг, (тыс. руб)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование статьи расходов |
2007
год |
2008
год |
Темп роста% |
2008
год |
2009
год |
Темп роста% |
Оплата труда |
6649,0 |
11002,0 |
165,47 |
11002,0 |
11830,0 |
107,53 |
Начисления на оплату труда |
2380,0 |
3939,0 |
165,50 |
3939,0 |
4240,0 |
107,64 |
Приобретение предметов снабжения |
5785,0 |
6026,0 |
104,17 |
6026,0 |
7080,0 |
117,49 |
мягкий инвентарь и обмундирование |
904,0 |
310,0 |
34,29 |
310.0 |
670,0 |
216,13 |
продукты питания |
4541,0 |
5346,0 |
117,73 |
5346,0 |
6130,0 |
114,67 |
оплата ГСМ |
180,0 |
200,0 |
111,11 |
200,0 |
110,0 |
55,00 |
прочие расходные материалы |
140,0 |
140,0 |
100,00 |
140,0 |
140,0 |
100,00 |
Командировки и служебные разъезды |
60,0 |
80,0 |
133,33 |
80,0 |
70,0 |
87,50 |
Транспортные услуги |
50,0 |
90,0 |
180,00 |
90,0 |
50,0 |
55,56 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оплата услуг связи |
70,0 |
80,0 |
114,29 |
80,0 |
80,0 |
100,00 |
Оплата коммунальных услуг |
12587,0 |
11412,0 |
90,67 |
11412,0 |
14300,0 |
125,31 |
оплата содержания помещений |
573,0 |
594,0 |
103,66 |
594,0 |
440,0 |
74,07 |
оплата потребления тепловой энергии |
6333,0 |
7077,0 |
111,75 |
7077,0 |
8840,0 |
124,91 |
оплата потребления |
1585,0 |
1909,0 |
120,44 |
1909,0 |
3480,0 |
182,2 |
оплата водоснабжения помещений |
3996,0 |
1732,0 |
43,34 |
1732,0 |
1540,0 |
88,91 |
прочие коммунальные услуги |
100,0 |
100,0 |
100,00 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
Прочие текущие расходы на закупку товара |
360,0 |
380,0 |
105,56 |
380,0 |
340,0 |
89,47 |
Трансферты населению |
1531,0 |
1768,0 |
115,48 |
1768,0 |
1450,0 |
82,01 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования |
2000,0 |
500,0 |
25,00 |
500,0 |
290,0 |
58,00 |
Капитальный ремонт |
1500,0 |
900,0 |
60,00 |
900,0 |
560,0 |
62,22 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
32972,0 |
39177,0 |
118,82 |
39177,0 |
40290,0 |
102,84 |
Приложение 4
Динамика объема финансирования за счет поступлений из бюджета за период с 2007 по 2009 гг. (тыс. руб)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Экономическая классификация расходов |
2007 г. |
% от сметы |
2008 г. |
% от сметы |
2009 г. |
% от сметы |
Оплата труда |
6421,5 |
96,6 |
11001,0 |
99,9 |
11830,0 |
100 |
Начисления на оплату труда |
2186,0 |
91,9 |
3899,0 |
99,0 |
4240,0 |
100 |
Приобретение предметов снабжения |
2796,0 |
48,3 |
2086,0 |
34,6 |
5100,0 |
72 |
Медикаменты |
20,0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
мягкий инвентарь и обмундирование |
536,0 |
59,2 |
188,0 |
60,7 |
473,0 |
70,6 |
продукты питания |
2240,0 |
49,3 |
1847,0 |
34,6 |
4459,0 |
72,7 |
оплата ГСМ |
0 |
0 |
30 |
15 |
00 |
|
прочие расходные материалы |
0 |
0 |
21,0 |
15 |
168,0 |
120 |
Командировки и служебные разъезды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Транспортные услуги |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оплата услуг связи |
40,0 |
157,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оплата коммунальных услуг |
9377,0 |
74,5 |
11873,0 |
104 |
11235,0 |
78,6 |
оплата содержания помещений |
163,0 |
28,4 |
0 |
0 |
425,0 |
96,6 |
оплата потребления тепловой энергии |
6295,0 |
99,4 |
6760,0 |
95,5 |
8262,0 |
93,5 |
оплата потребления |
1369,0 |
86,4 |
2364,0 |
124 |
1946,0 |
55,9 |
оплата водоснабжения помещений |
1550,0 |
38,8 |
2749,0 |
158,7 |
6020,0 |
39,1 |
прочие коммунальные услуги |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие текущие расходы на закупку товара |
26,0 |
7,2 |
0 |
0 |
5 |
14,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Трансферты населению |
478,0 |
31,2 |
502,0 |
28,4 |
1783,0 |
123,0 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования |
0 |
0 |
0 |
0 |
67,0 |
231 |
Капитальный ремонт |
855,0 |
57 |
0 |
0 |
500,0 |
89,3 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
22180 |
67,3 |
29361,0 |
74,9 |
35408,0 |
87,9 |