Бюджетирование и контроль затрат

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Бюджет и смета по сути своей используют одни и те же методические подходы, одни и те же контрольные приемы: сопоставление сметных (бюджетных) и фактических (отчетных) данных для анализа степени исполнения сметы (бюджета).
Целью курсовой работы является рассмотрение бюджетирования как эффективной организации процесса управления,а так же контроль затрат по центрам ответственности предприятия, как системы управления.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

Анализ отклонений, ориентированный на последующие  управленческие 
решения- предполагает более детальный факторный анализ влияния различных отклонений параметров бизнеса на денежный поток. По существу, производится декомпозиция влияния всех, вместе взятых, отклонений на величину итогового денежного потока. Технология проведения такого контроля выглядит следующим образом.

Шаг 1. Установление всех факторов, которые влияют на величину денежного потока.

Шаг 2. Определение суммарного отклонения денежного потока от бюджетного значения.

Шаг 3. Определение отклонения годового денежного потока в результате отклонения каждого отдельного фактора.

Шаг 4. Составление таблицы приоритетов влияния, которая располагает все факторы по порядку, начиная с более значимых.

Шаг 5. Составления окончательных выводов и рекомендаций в части управленческих решений, направленных на выполнение бюджета.

Анализ отклонений в условиях неопределенности-все параметры бизнеса (цены, объемы, расходные коэффициенты и т. д.) признаются неопределенными значениями и задаются не в виде отдельных чисел, а в виде интервалов неопределенности. Неопределенность в отношении параметров бизнеса порождает неопределенность результирующего годового денежного потока и прибыли, если последняя также является предметом анализа. Оценить неопределенность денежного потока можно с помощью статистического моделирования.

Стратегический подход к анализу отклонений- базируется на убеждении, что оценка результатов деятельности предприятия, в частности, выполнения бюджета, должна осуществляться с учетом стратегии предприятия и поставленных целей. В соответствии с данным подходом, финансовый менеджер при проведении контроля выполнения бюджета должен анализировать степень соответствия фактической деятельности поставленным долгосрочным целям (например, степень выполнения стратегических и долгосрочных целей в формате сбалансированной системы показателей). В случае значительных отклонений фактических данных от запланированных в бюджете (и если установлено, что отклонение произошло вследствие планирования) корректируется не только бюджет, но и стратегия компании, а также долгосрочные целевые показатели. 
Данный подход не предлагает какую-либо новую вычислительную технологию контроля. Он устанавливает отправную точку процедуры контроля бюджета. Другими словами, проанализировав стратегию предприятия, финансовый менеджер выбирает соответствующую этой стратегии вычислительную процедуру контроля.

 

 

 

 

Заключение.

 

В течение многих лет  компании рассматривали свои бюджеты  просто как обязательную оценку предстоящих годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку рынок требует большей конкурентоспособности и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих прогнозов относительно будущих операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных систем и программного обеспечения собственного производства.

Целью курсовой работы было - рассмотрение бюджетирования как    эффективной организации процесса управления. А так же  контроль затрат по центрам ответственности  предприятия, как система управления.

В данной курсовой работе мы рассмотрели:

  • цели и функции бюджетирования;
  • виды и задачи бюджетирования
  • классификация затрат и центры ответственности для целей контроля

 

В следствии чего могу сделать вывод, что задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля его исполнением  является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данной задачи необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации. Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования.

 

 

Приложения

Приложение  А

Таблица 1. Бюджет продаж

Виды продукции

План реализации, ед.

Цена за ед., руб.

Сумма, руб.

Продукция А

3 000

55

165 000

Продукция Б

1 600

120

192 000

Продукция В

800

250

200 000

Всего

   

557 000


Таблица 2. Бюджет производства

Показатели

Виды продукции

 

Продукция А

Продукция Б

Продукция В

План реализации, ед.

3 000

1 600

800

Планируемый запас на конец периода, ед.

200

100

80

Всего необходимо, ед.

3 200

1 700

880

Планируемый запас на начало периода, ед.

200

200

120

План производства, ед.

3 000

1 500

760


Таблица 3. Бюджет прямых затрат на материалы

Наименование материалов

Продукция А

Продукция Б

Продукция В

Всего

 

ед.

руб.

ед.

руб.

ед.

руб.

ед.

руб.

Материал 1

900

9 000

750

7 500

304

3 040

1 954

19 540

Материал 2

150

6 000

225

9 000

76

3 040

451

18 040

Всего прямых материалов

 

15 000

 

16 500

 

6 080

 

37580


Таблица 4. Бюджет закупки  материалов

Показатели 

Материал 1

Материал 2

Всего

Потребность в материалах для производства, ед.

1 954

451

 

Запасы материалов на конец периода, ед.

950

187

 

Всего потребность в  материалах, ед.

2 904

638

 

Запасы материалов на начало периода, ед.

800

215

 

Объем закупок, ед.

2 104

423

 

Цена за 1 ед., руб.

10

40

 

Объем закупок материалов, руб.

21 040

16 920

37 960


Приложение  В

Таблица 5. Бюджет трудовых затрат

Виды продукции

Количество произведенной продукции

Затраты рабочего времени на ед. продукции, час

Общие затраты рабочего времени, час

Почасовая ставка оплаты труда

Всего


 

 

Продукция А

3 000

0,1

300

55

16 500

Продукция Б

1 500

0,2

300

55

16 500

Продукция В

760

0,5

380

55

20 900

Всего

       

53 900


Таблица 6. Бюджет производственных накладных расходов.

Виды расходов

Сумма, руб.

Переменные расходы:

147 900

- вспомогательные материалы

11 700

- непрямые трудозатраты

67 000

- энергия (переменная  часть)

32 200

- техническое обслуживание (переменная часть)

37 000

Постоянные расходы:

72 500

- амортизация

7 000

- налоги на имущество

20 500

- страхование имущества

5 000

- энергия (постоянная  часть)

20 000

- техническое обслуживание (постоянная часть)

20 000

Всего расходов

220 400


Приложение  Г

Таблица 7. Бюджет производственной себестоимости

 

Затраты на производство продукции  А, руб.

Затраты на производство продукции  Б, руб.

Затраты на производство продукции  В, руб.

Всего

 

на 1 ед.

на весь выпуск

на 1 ед.

на весь выпуск

на 1 ед.

на весь выпуск

 

Прямые затраты материалов:

- материал 1

- материал 2

 

 

3

2

15 000

 

9 000

6 000

 

 

5

6

16 500

 

7 500

9 000

 

 

4

4

6 080

 

3 040

3 040

 

 

37 580

Прямые затраты на оплату труда

5,5

16 500

11

16 500

27,5

20 900

53 900

Производственные накладные  расходы

22,49

67 470

44,98

67 470

112,45

85 460

220 400

Итого затрат (производственная себестоимость)

32,99

98 970

66,98

100 470

147,95

112 440

311 880


Таблица 8. Бюджет себестоимости  проданной продукции

Показатели

Сумма, руб.

Запасы готовой продукции  на начало периода

37 748

Себестоимость произведенной  продукции

311 880

Запасы готовой продукции  на конец периода

25 132

Себестоимость проданной  продукции

324 496


Приложение  Д

Таблица 9. Бюджет коммерческих расходов

Виды расходов

Сумма, руб.

Оплата труда сотрудников  коммерческой службы

14 000

Затраты на аренду транспортных средств

10 000

Расходы на рекламу

8 000

Комиссионные агентам (4 % от выручки)

16 488

Прочие

3 000

Всего

51 488


Таблица 10. Бюджет административно-управленческих расходов

Виды расходов

Сумма, руб.

Оплата труда административно-управленческого  персонала

42 000

Амортизация оборудования (компьютеры)

1 000

Аренда помещений

20 000

Прочие 

5 000

Всего

68 000


Таблица 11. Прогнозный отчет  о прибылях и убытках

Показатели

Сумма, руб.

   

 

 

 

324 496

Валовая прибыль

232 504

Прочие расходы

119 488

Прочие доходы

Прибыль от основной деятельности

113 016


Приложение  Е

Таблица 12. Бюджет движения денежных средств

Показатели

Период

 

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Остаток денежных средств  на начало периода

112 000

155 238

100 678

290 806,22

Поступление денежных средств  от продаж

590 000

354 000

845 000

677 700

Всего денежных средств

702 000

509 238

945 678

968 506,22

Выплаты:

- за материалы

- оплата труда

- арендная плата

- налоги

- прочие

 

145 140

184 842

60 000

100 000

56 780

 

135 400

176 500

60 000

87 560

61 100

 

154 000

192 000

60 000

90 000

45 000

 

150 000

185 000

60 000

110 000

65 000

Всего выплат

546 762

520 560

541 000

570 000

Планируемое минимальное  сальдо

100 000

100 000

100 000

100 000

Потребность в денежных средствах

646 762

620 560

641 000

670 000

Избыток (недостаток) денежных средств

55 238

- 111 322

304 678

298 506,22

Привлечение заемных  средств

112 000

Погашение кредитов

112 000

Выплаты процентов по кредитам

1 871, 78

Остаток денежных средств  на конец периода

155 238

100 678

290 806,22

398 506,22





Информация о работе Бюджетирование и контроль затрат