Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа
В данной курсовой работе проведено систематическое изложение практических вопросов текущего бюджетирования деятельности предприятия, включающее
- общие методические вопросы,
- вопросы выбора структуры процесса бюджетирования,
- финансовые технологии составления бюджета,
- вопросы контроля выполнения бюджета.
Табл. 3. Модель оценки себестоимости в виде цен ресурсов
Ресурс 1 | Ресурс 2 | Ресурс 3 | . . . | Ресурс М | |
Цена ресурса | p1 | p2 | p3 | pN |
С
помощью представленных в табл. 2 и 3 данных
расчет себестоимости производится с
помощью следующей простой формулы:
.
Плановый
отчет о прибылях и убытках
содержит в сжатой форме прогноз
всех прибыльных операций предприятия
и тем самым позволяет
Следующим
шагом, одним из самых важных и
сложных шагов в
Бюджет денежных средств – это плановый документ, отражающий будущие платежи и поступление денег. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход — по направлениям использования. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться (размеры минимальной суммы определяются менеджерами предприятия). Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек денег, либо недостаток денежных средств.
Минимальная денежная сумма представляет собой своего рода буфер, который позволяет спасти положение при ошибках в управлении движением наличных средств и в случае непредвиденных обстоятельств. Эта минимальная сумма денежных средств не является фиксированной. Как правило, она будет несколько больше в течение периодов высокой деловой активности, чем во время спада. Кроме того, для повышения эффективности управления денежными средствами значительная часть указанной суммы может находиться на депозитных счетах.
Бюджет денежных средств составляют отдельно по трем видам деятельности: основной, инвестиционной и финансовой. Такое разделение очень удобно и наглядно представляет денежные потоки.
Данные по бюджету продаж, различным бюджетам производственных и текущих расходов, а также по бюджету капитальных затрат отражаются в бюджете денежных средств. Во внимание также должны быть приняты выплаты дивидендов, планы финансирования за счет собственных средств или долгосрочных кредитов, а также другие проекты, требующие денежных расходов.
На заключительном этапе процесса бюджетирования составляется прогнозный баланс.
Прогнозный баланс – это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии предприятия на конец прогнозируемого периода.
Прогнозный
баланс помогает вскрыть отдельные
неблагоприятные финансовые проблемы,
решением которых руководство заниматься
не планировало (например, снижение ликвидности
предприятия). Прогнозный баланс позволяет
выполнять расчеты различных
финансовых показателей. Наконец, прогнозный
баланс служит в качестве контроля
всех остальных бюджетов на предстоящий
период – действительно, если все
бюджеты составлены методически
правильно, баланс должен “сойтись”,
т.е. сумма активов должна равняться
сумме обязательств предприятия и его
собственного капитала.