Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, курсовая работа
В данной курсовой работе проведено систематическое изложение практических вопросов текущего бюджетирования деятельности предприятия, включающее
- общие методические вопросы,
- вопросы выбора структуры процесса бюджетирования,
- финансовые технологии составления бюджета,
- вопросы контроля выполнения бюджета.
ВВЕДЕНИЕ
Вершиной
мастерства деятельности финансового
менеджера является применение современных
методов финансового
В данной курсовой работе проведено систематическое изложение практических вопросов текущего бюджетирования деятельности предприятия, включающее
- общие методические вопросы,
-
вопросы выбора структуры
-
финансовые технологии
- вопросы контроля выполнения бюджета.
К
сожалению, практическое бюджетирования
даже среднего по масштабу предприятия
нельзя выполнить “вручную”. Для
этого должны быть использования
компьютерные финансовые технологии.
Введение
Бюджетный процесс трансформирует имеющие обобщенный характер элементы корпоративной стратегии в количественные показатели рынков и ресурсов.
Джохен Циммерман, London Business School
Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджетирование играет важнейшую роль в развитие предприятия и в получении наиболее высокой прибыли. Управление предприятием невозможно без финансового планирования работы предприятия, а также контроля за выполнением разработанных финансовых планов. Поэтому планирование и контроль результата деятельности предприятия стали невозможными без формирования бюджета как основного инструмента гибкого управления и служащего для обеспечения достоверной информацией. В нём отражаются результаты планирования и контроля в виде определённых финансовых данных. С его помощью разрабатывается стратегия эффективного развития предприятия в условиях конкуренции, а также неопределённости в условиях рыночной экономики и он служит важным инструментом достижения его целей.
Целью курсовой работы явилось исследование сущности бюджета и особенностей составления бюджета на промышленном предприятии. Для достижения поставленной цели изучены: понятия бюджета, виды и особенности бюджетов, формирования бюджета, анализ и контроль за его выполнением.
Объектом исследования явилось организация бюджетирование на предприятии. Предмет исследование бюджетирование на промышленном предприятии и раскрытия самой сущности бюджетирование в целом.
Работа
написана на основании трудов ученых
в области управленческого
Введение
Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным инструментом для принятия верных управленческих решений? Как спрогнозировать сегодня, что будет с компанией завтра?…
Бюджетное управление - это система планирования, учета, контроля и анализа деятельности предприятия в финансовом выражении. Это система, которая ведется в формате бюджетов по центрам ответственности. Бюджет - это точный расчет всех ресурсов предприятия для достижения поставленных целей, мотивированный на их достижение персонал, оперативность и качество принимаемых управленческих решений.
Почему компании переходят на бюджетное управление?
В условиях жесткой конкуренции, руководители компаний задумываются о завтрашнем дне. Какими финансами будет располагать их организация в определенный период времени? Как оптимальнее использовать ресурсы? Как спланировать и распределить прибыль? Как сократить издержки? Эти и другие вопросы, связанные с управлением финансами компании решаются постановкой и автоматизацией системы бюджетного управления.
Для того, чтобы построить на предприятии систему бюджетного управления, необходимо заложить методологию управления финансами. Сначала прорабатываются и регламентируются структура центров финансового учета компании, структура бюджетов и другие важные методологические области. Первым шагом в нелегком пути построения системы бюджетирования может стать теоретическая и практическая подготовка специалистов предприятия по вопросам постановки и автоматизации бюджетирования. Для этих целей разработана специальная программа обучения.
Что же компания получает в итоге?
Финансовые
потоки компании становятся для руководителя
прозрачными. Вы имеете возможность
определять приоритеты платежей; отслеживать
и контролировать финансовые результаты
деятельности компании в целом и
по отдельным центрам финансовой
ответственности; планировать движение
денежных средств и движение товарно-материальных
ценностей; планировать доходы и
расходы компании; строить и оценивать
внутренние показатели ликвидности
и рентабельности компании и отдельных
ее бизнесов. Компания получает возможность
осмысленно двигаться к поставленным
целям.
ПОНЯТИЕ
«БЮДЖЕТ». ОСОБЕННОСТИ
И РАЗНОВИДНОСТИ
БЮДЖЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
Различные виды деятельности предприятия на следующий период времени должны координироваться путем подготовки конкретных программ действий. Эти программы называются бюджетом. Это финансовый документ, в котором отражаются такие показатели деятельности, как:
-планируемая величина дохода, которая должна быть достигнута в результате деятельности;
- расходы, которые должны быть понесены в течении этого периода;
-
капитал, который необходимо
Фактически бюджет предприятия представляет собой план в денежном выражении, принятый на один год, с разбивкой на четыре квартала. Как правило, бюджет разбивается на месяцы, а иногда и на недели. Бюджет не имеет стандартной формы. Структура бюджета зависит от следующих факторов: размер организации, вид деятельности, что является предметом бюджета, степени детализации бюджета и его связи с финансовой структурой предприятия, уровня квалификации и опыта разработчиков бюджета. Информация, представленная в бюджете, должна быть доступной и ясной для пользователя, объем информации должен служить пользователю для получения обоснованных решений.
Основные функции бюджета:
-
планирования видов
-
координация различных видов
деятельности и отдельных
-
стимулирование руководителей
- контроль и оценка текущей деятельности;
Основной бюджетный фактор характеризует цель формирования бюджета. Например, если основным бюджетным фактором является объем продаж, то необходимо начинать составление бюджета организации с подготовки плана продаж. Если основным бюджетным фактором является объем производства, то необходимо начинать составления бюджета с подготовки плана производства.
Разработка бюджета состоит из следующих этапов:
-
постановка задачи и сбор
бюджета;
-
изучения и анализ имеющейся
информации; обобщения и анализ
фактических результатов
- экспертиза и оценка бюджета ;
- принятие и оценка бюджета
Неправильно планировать производство только «сверху», начиная с утверждения годового бюджета. Планировании процесса только «снизу», т. е. с составления смет подразделении, цехов, также не даст положительных результатов: доходы могут оказаться сознательно заниженными, а расходы – завышенными из-за перестраховки отдела реализации и производственного отдела и др.
Формирование
бюджета должно идти синхронно «сверху»
и «снизу» при тесном взаимодействии
руководства производственных подразделений
и предприятия. Только в этом случае
бюджет будет разработан с учетом
максимального использования
1.2
Виды бюджетов
По формам можно выделить следующие группы бюджетов:
Бюджет по операционной деятельности детализирует в рамках соответствующего временного периода содержание показателей, отражаемых в текущем плане доходов и расходов по операционной деятельности.
Бюджет по инвестиционной деятельности направлен на соответствующую детализацию показателей текущего плана доходов и расходов по этой деятельности.
Бюджет
по финансовой деятельности призван
соответствующим образом
Бюджет текущих затрат состоит из двух разделов: текущих расходов, представляющих собой издержки производства (обращения) по рассматриваемому виду операционной деятельности, и доходов от текущей хозяйственной деятельности, сформированных в основном за счет реализации продукции (товаров, услуг).
Бюджет капитальных затрат представляет собой форму доведения до конкретных исполнителей результатов текущего плана капитальных вложений, разрабатываемого на основе осуществления нового строительства, реконструкции и модернизации основных фондов, приобретения новых видов оборудования и нематериальных активов и т. д.
Функциональный бюджет разрабатывается по одной (или двум) статьям затрат (например, бюджет оплаты труда персонала).
Комплексный бюджет разрабатывается по широкой номенклатуре затрат (например, бюджет производственного участка, бюджет административно-управленческих расходов и т. п.).
Гибкий бюджет является скорее динамическим, чем статическим. Разрабатывается с учетом возможности изменений, которые будут внесены в него при колебаниях выпуска, реализации и других параметров деятельности, влияющих на уровень доходов и расходов предприятия. В случае гибкого бюджета характер изменения затрат по каждому пункту учитывается путем пересмотра заложенных в бюджет допущений в свете фактически достигнутого уровня деятельности. Гибкий бюджет является эффективным средством для сравнения фактических затрат с предписанными для выбранного уровня активности.