Бюджет доходов,расходов и денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 23:53, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является теоретическое обоснование бюджета доходов, расходов и движение денежных средств, способов снижения и управления рисками на предприятии и методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность бюджета доходов, расходов и движения денежных средств;
- виды рисков, способы снижения и управления рисками на предприятии;
- причины и виды банкротства и методы оценки вероятности банкротства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
1.Бюджет доходов, расходов и движения денежных средств…………….……5
2.Способы снижения и управления рисками на предприятии………….....….12
3.Методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике……………………………………………………...……..21
Заключение………………………………………………………………...……..33Список используемой литературы……………………………………..…….…34

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент Word.doc

— 374.50 Кб (Скачать)

4) определение расходной части бюджета – выполняется на основе бюджетов по прямым затратам (расходы на оплату труда, расходы на сырье материалы (обычно при определении стоимости сырья и материалов используют учетные (нормативные) цены, которые могут отличаться от рыночных цен) – с учетом движения запасов сырья и материалов), бюджетов накладных расходов (оплата труда АУП, прочие общецеховые и общехозяйственные расходы), бюджетов по инвестиционной (покупка и строительство основных фондов) и финансовой деятельности (возврат кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов);

Бюджет движения денежных средств состоит из двух основных частей:

- приходы (источники денежных средств)

- расходы (использование денежных средств)

Разработка бюджета движения денежных средств начинается с определения источников и составных частей возможных поступлений денежных средств в предстоящий бюджетный период. В общем случае источники денежных средств делятся на три группы статей: поступления от операций, поступления из внешних источников и прочие поступления. Однако всё зависит от специфики бизнеса. [7, с.432]

Приходы (притоки) – источники денежных средств, которые отражают только те денежные средства или финансовые суррогаты, которые реально могут поступить на расчетный счет или иным образом в данный бюджетный период. Эти источники могут быть двух видов: внешние и внутренние. Внешние поступления – это кредиты и инвестиции (любого происхождения). Внутренние поступления делятся на две группы: доходы от реализации и оказания услуг, а также внереализационные доходы, являющиеся как бы побочным продуктом основной хозяйственной деятельности.

Расходы (использование ДС) в бюджете движения денежных средств делятся на три основные категории. Денежные средства могут использоваться на финансирование:

1) Текущих операций;

2) Капитальных вложений;

3) Прочих расходов;

Прочие расходы в бюджете движения денежных средств включают следующие статьи:

- выплата процентов за кредит;

- возврат кредитов и займов;

- выплата дивидендов и прочие расчёты с инвесторами;

- расчёты с госбюджетом. [7, с.434]

В заключении отметим, что такая форма бюджетирования, как бюджет движения денежных средств - это процесс планирования и контроля использования денежных ресурсов для достижения стратегических целей бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Способы снижения и управления рисками на предприятии

 

В экономической теории под риском понимают вероятность ( угрозу) потери предприятием части доходов или получение дополнительных доходов в результате осуществления  определенной прогнозной и финансовой деятельности. Иногда под риском понимают возможность отклонения фактических результатов деятельности от плановых, при этом под результатом операций понимают ее доходность или норму доходности.

Риск и доходность изменяются в одном направлении, т. е. чем выше риск инвестиций, тем большую доходность потребует инвестор.

Наиболее распространенными видами риска являются:

1)            производственный (деловой);

2)            финансовый (в том числе и валютные риски);

3)            макроэкономические риски.

Деловой риск связан с производством товаров и услуг и может быть вызван следующими причинами:

1)            изменение спроса на продукцию предприятия;

2)            изменение цен;

3)            изменение стоимости ресурсов;

4)            связан с возможностью организовать производство новой продукции;

5)            с уровнем постоянных затрат;

6)            с судебными процессами и забастовками;

7)            связан с утратой основных поставщиков и потребителей.[3. с.355]

Финансовый риск можно классифицировать по следующим признакам:

1)            по виду финансового риска:

- риск снижения финансовой устойчивости;

- риск утраты ликвидности;

- инвестиционный риск;

- валютный риск;

- процентный риск.

2) по источнику возникновения:

- систематический;

-не систематический.

3) по уровню финансовых потерь:

- допустимые;

- критические;

- катастрофические.

Макроэкономические риски связаны с общеэкономической ситуацией в стране:

1)            риск изменчивости;

2)            депозитный риск;

3)            кредитный риск;

4)            инфляционный риск;

5)            налоговый риск.

Показатели оценки риска бывают качественные и количественные.

Качественные методы оценки рисков основаны преимущественно на специальных приемах обработки мнений и суждений экспертов. Наиболее распространенными являются:

1)            метод экспертных оценок;

2)            метод дельфи. [3. с.356]

Методы  количественного анализа базируются на идеи случайности в ряде важнейших понятий теории вероятности. Для решения многих практических задач часто бывает достаточно определить несколько параметров случайной величины, которые дают наглядное представление  по ее распределению:

1)            средне ожидаемое значение;

2)            дисперсия;

3)            среднеквадратическое отклонение;

4)            коэффициент корреляции;

5)            коэффициент вариации.

Управление рисками, или рисковый менеджмент, имеет целью, активный контроль со стороны  предпринимателя над рисками, угрожающими организации, чтобы свести к минимуму возможные потери. Управление риском – это процесс подготовки реализации мероприятий  для снижения опасности  ошибочного решения и уменьшения возможных негативных последствий нежелательного развития событий в ходе реализации принятых решений. Процесс управления рисками состоит из следующих этапов:

1)            идентификация риска;

2)            изменение риска;

3)            финансовый контроль.

Идентификация риска заключается в систематическом выявлении и изучении рисков, характерных для данного вида деятельности. При этом определяются: опасности, представляющие угрозу; ресурсы, которые могут пострадать; факторы, влияющие на вероятность реализации риска; ущербы, в которых выражается воздействие риска на ресурсы. [3. с.356]

Изменение риска сводится к определению степени его вероятности и размеров потенциального ущерба. Организации, производство которых относится к разряду опасных, используют специальные методы оценки риска, основанные на разработке сценариев  возникновения  крупных аварий. В  более простых случаях финансовый менеджер проводит вероятную оценку рисков и ранжирует ущербы по степени их вероятности и серьезности. Такой анализ позволяет разделить риски на три группы:

1)            часто встречающиеся ущербы, небольшие по размерам, не представляющие серьезной угрозы;

2)            ущербы менее частые, но более серьезные по размерам, наступление которых может вызвать серьезные финансовые трудности;

3)            катастрофические ущербы, отличающиеся малой вероятностью, но способные поставить под  угрозу само существование организации.

Такого рода оценка рисков позволяет решать вопрос о формах контроля над ними. Существует два вида контроля риска; физический и финансовый. Физический контроль  означает использование  различных способов,  позволяющих снизить либо вероятность наступлении ущерба, либо его размер. Использование мер физического контроля связано с определенными затратами ( закупка оборудования, оплата труда). При этом соблюдается правило: издержки по предотвращению риска и сокращению потерь не должны превышать возможные размеры ущерба.

Финансовый контроль риска  заключается в поиске источников компенсации возможных ущербов в денежной форме. Финансирование  риска может осуществляться через  самострахование и страхование. Самострахование рассматривается либо как альтернатива к заключению договора страхования, либо как дополнение к нему. Собственные возможности компенсации ущерба в организации таковы:

- включение стоимости мелких ущербов в цену продукции (услуг);

-получение необходимых средств за счет продажи части активов;

-создание специального резервного фонда;

-получение ссуды на покрытие ущерба и др. [5. с.95]

Принципы управления рисками представлены на рис. 1. В механизм управления финансовым риском  входит хеджирование. Этот  термин используется  в финансовом менеджменте в широком и узком смысле. В широком смысле хеджирование характеризует процесс использования любых механизмов уменьшения риска возможных финансовых потерь, как внутренних, так и внешних. В узком смысле хеджирование характеризует нейтрализацию  финансовых рисков с использованием различных видов финансовых инструментов. Хеджирование финансовых рисков путем осуществления операций с ценными бумагами является высокоэффективным механизмом уменьшения финансовых потерь при наступлении рискового события. Однако это связано с определенными затратами на выплату комиссионного вознаграждения брокерам, премий по опционам и т. п.

Рис. 1.Принципы управления рисками в организации.

 

Страхование входит в механизм нейтрализации финансовых рисков. Организация в процессе деятельности определяет риски, которые нуждаются в страховой защите (например, страхование имущества, ответственности руководителей и сотрудников, служащих от несчастного случая на производстве и разнообразное страхование кредитных рисков). [5. с.96]

Страхование кредитов - это защита от неплатежа заемщика. На сегодняшний момент она считается одним из наиболее распространенных на развитых страховых рынках видов страхования финансовых рисков. В зависимости от профиля деятельности организации различают следующие основные виды кредитного страхования:

1)            страхование коммерческого риска неплатежа

2)            страхование валютных риска

3)            страхование политических рисков.

Страхование коммерческого риска неплатежа вызвано тем, что наиболее часто организации подвергаются именно этому виду риска. Причина тому– увеличение числа банкротов и неплатежеспособных организаций.

Риск- величина не постоянная. Его изменение обусловлено многими факторами. Страховое общество должно постоянно следить за развитием риска, вести соответствующий  статистический учет, анализ и обработку собранной информации. Исходя из полученной информации о возможности развития риска страховщик делает его оценку, которая заключается в анализе всех рисковых обстоятельств, характеризующих параметры риска. По результатам оценки принимается решение в отношении того, к какой рисковой группе  следует отнести тот или иной объект, какая тарифная ставка наилучшим образом соответствует данному риску.

Средняя величина рисковых обстоятельств называется средней рисковой группой, которая используется в качестве меры для  сравнения. Оценка объекта страхования нужна для:

1)            установления рисковой суммы, которая определяет меру обязательств со стороны страховщика;

2)            установление величины страхового вознаграждения, которая  определяется степенью возможного ущерба;

3)            оценки возможности или невозможности страхования данного риска. [5. с.96]

Для оценки риска в страховой практике применяются следующие способы:

1)            способ индивидуальных оценок применяется только в отношении рисков, которые невозможно сопоставить со средним типом риска. Страховщик делает произвольную оценку на основе своего профессионального опыта и субъективного взгляда;

2)            способ средних величин, для которого характерно подразделение отдельных рисковых групп на подгруппы. Тем самым создается аналитическая база для определения размера по рисковым признакам (например, балансовая стоимость объекта страхования, суммарные производственные мощности, вид производственного цикла);

3)            способ процентов, представляющий собой совокупность скидок и надбавок (накидок) к имеющейся аналитической базе в зависимости от возможных положительных и отрицательных отклонений от среднего рискового типа. Используемые скидки и надбавки выражаются в процентах (иногда в промилле) от среднего рискового типа.

Одной из наиболее трудных задач для страховщика является поддержание соответствия тарифной политики прогнозируемым тенденциям в развитии риска. Общий прогноз может быть сведен к направлениям, соответствующим рисковым обстоятельствам, связанным по следующим условиям:

1)            освоением новых видов технологического сырья, заменой металлов полимерными материалами;

2)            новыми производственными условиями;

3)            внедрением автоматизированных систем управления технологическим циклом, роботизированных комплексов, промышленных роботов и т. д.;

4)            изменениями  в технологии промышленного и гражданского строительства (освоение сборных модульных конструкций высотного  блочного и крупнопанельного домостроения и т. д.);

5)            внедрение новых транспортных систем, обладающих высокой пропускной и проводной способностью на сухопутных, водных и воздушных путях сообщения. [5. с.98]

На рисунке 2. представлены механизмы нейтрализации финансовых рисков.

Рис. 2. Механизмы нейтрализации финансовых рисков в организации

Информация о работе Бюджет доходов,расходов и денежных средств