Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 23:53, контрольная работа
Целью данной работы является теоретическое обоснование бюджета доходов, расходов и движение денежных средств, способов снижения и управления рисками на предприятии и методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность бюджета доходов, расходов и движения денежных средств;
- виды рисков, способы снижения и управления рисками на предприятии;
- причины и виды банкротства и методы оценки вероятности банкротства.
Введение……………………………………………………………………...……3
1.Бюджет доходов, расходов и движения денежных средств…………….……5
2.Способы снижения и управления рисками на предприятии………….....….12
3.Методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике……………………………………………………...……..21
Заключение………………………………………………………………...……..33Список используемой литературы……………………………………..…….…34
23
Министерство образования и науки Российской федерации
ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Контрольная работа
По дисциплине «Финансовый менеджмент»
Вариант № 5
Выполнила: ст.4курса
Введение…………………………………………………………
1.Бюджет доходов, расходов и движения денежных средств…………….……5
2.Способы снижения и управления рисками на предприятии………….....….12
3.Методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Введение
Планирование движения денежных средств – один из наиболее важных аспектов организации операционного цикла и создание целостностей и эффективной системы управления.
Бюджет движения денежных средств является основным документом финансового планирования, составляется на весь прогнозный период и представляет прогноз денежных притоков и оттоков, который классифицируется по видам финансово-хозяйственной деятельности.
Залогом успеха на любом предприятии является его финансовая устойчивость. Финансовая стабильность, платежеспособность предприятия позволяют не зависит от неблагоприятных изменений в экономике, способствуют привлечению инвестиций, росту прибыли. Устойчивость предприятия напрямую зависит от движения денежных средств и управления данным потоком. Анализ движения денежных средств - задача финансового менеджера на предприятии. С помощью такого инструмента как БДДС (бюджет движения денежных средств) финансист прогнозирует денежные потоки, предотвращает "кассовые разрывы", управляет прибыльностью предприятия.
Предметом изучения данной контрольной работы является бюджет доходов, расходов и движение денежных средств, способы снижения и управления рисками на предприятии и методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике.
Финансовая деятельность фирмы во всех ее формах сопряжена с многочисленными рисками, степень влияния которых на результаты этой деятельности фирмы достаточно высока. Риски, сопутствующие финансовой деятельности фирмы, выделяются в особую группу рисков, которые носят название - финансовые риски. Риск – это вероятность (угроза) потери предприятием части доходов или получение дополнительных доходов в результате осуществления определенной прогнозной и финансовой деяте Банкротство организации – это результат негативного влияния разнообразных внешних и внутренних факторов развития организации в рыночных условиях. Оно зарождается в период финансового здоровья, если его не подкреплять постоянной аналитической работой, направленной на выявление и нейтрализацию скрытых негативных тенденций.
Целью данной работы является теоретическое обоснование бюджета доходов, расходов и движение денежных средств, способов снижения и управления рисками на предприятии и методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность бюджета доходов, расходов и движения денежных средств;
- виды рисков, способы снижения и управления рисками на предприятии;
- причины и виды банкротства и методы оценки вероятности банкротства.
Структура работы заключается в рассмотрении следующих разделов:
1.Бюджет доходов, расходов и движения денежных средств.
2.Способы снижения и управления рисками на предприятии.
3.Методы оценки вероятности банкротства используемые в мировой и российской практике.
Для решения этих задач мною в основном были использованы научные труды в области финансового менеджмента таких авторов как Лукасевич И. А., Никулина Н. Н., Гаврилова А. Н. и др.
1.Бюджет доходов, расходов и движения денежных средств
Бюджетирование как инструмент оптимального управления ресурсами активно используется сейчас многими компаниями. Эффективное бюджетирование позволяет не только оценить конкурентные преимущества, но и предугадать неблагоприятные условия и спланировать действия в момент таких проблем. Одной из форм в системе бюджетирования является бюджет доходов и расходов (БДР). Он содержит полную информацию о затратах, выручке, финансовом состоянии предприятия, позволяет спрогнозировать возможные доходы и расходы.
Бюджет доходов и расходов (БДР) отражает формирование экономических результатов деятельности предприятия. Цель его составления – управление экономическими результатами деятельности предприятия, т. е. прибылью и рентабельностью. Он показывает суммарные и детализированные доходы; суммарные и детализированные расходы.
Формат бюджета доходов и расходов является произвольной формой, утвержденной в системе бюджетирования предприятия и показывающий соотношение доходов от реализации и расходов, необходимых для осуществления деятельности в планируемый период. Одним из форматов бюджета доходов и расходов может выступать форма №2 утвержденных форм бухгалтерской отчетности.
Бюджет доходов и расходов составляется и утверждается на весь бюджетный период, принятый в организации, в соответствии с ее бюджетным регламентом. Индикативно, т.е. без утверждения в качестве системы целевых показателей и нормативов, обязательных к исполнению, некоторые показатели бюджета доходов и расходов (например, объем заказов, сумма или норма прямых затрат, масса или норма чистой прибыли и т. п.) могут устанавливаться на период до 2—5 лет. [1, с.185]
Важно также, что внутри бюджетного периода бюджет доходов и расходов должен иметь достаточно подробную (опять же в том виде, как это установлено бюджетным регламентом конкретной организации) разбивку на периоды. Эта разбивка зависит от степени технической и организационной подготовленности организации к постановке бюджетирования. В данном случае разбивка бюджета доходов и расходов осуществляется поквартально и детализируется (уточняется) помесячно. В некоторых случаях, когда руководителям организации необходима более оперативная информация о состоянии финансов в разрезе отдельных видов бизнеса, бюджет доходов и расходов может иметь подекадную или понедельную разбивку.
При создании бюджета доходов и расходов надо предварительно определить:
- нормы затрат по видам бизнеса;
- для центров затрат - минимальный уровень затрат (не связанный с размером бизнеса - для поддержания функционирования);
- объем реализации (в денежном выражении).
Чтобы определить эти показатели необходимо воспользоваться:
- процедурами определения норм затрат по каждому виду деятельности;
- процедурой разработки плана по реализации;
- процедурой определения сметы затрат по видам деятельности;
- другими необходимыми методиками и процедурами (вспомогательными).
Таким образом, определяется, что можно сделать для обеспечения безубыточности при данном уровне реализации и данном уровне производственных и непроизводственных издержек, полученных по методике учета затрат. [1, с.186]
Группировка статей бюджета доходов и расходов строится на основе единого бюджетного классификатора, отражает задачи управления и основывается на существующих бизнес-процессах и их актуальности.
Каждая доходная и расходная статья бюджета может детализироваться до различных уровней (товарно-материальной ценности, услуги, договора, проекта и других бюджетных элементов) с учетом специфики производственно-сбытовой деятельности и на основе экономической обоснованности и целесообразности.
Доходная часть бюджета формируется с учетом:
- бюджета продаж основной продукции;
- доходов от прочей деятельности;
- прогноза внереализационных доходов и рассчитанной курсовой разницы, полученной в результате предполагаемого изменения курса валюты на период получения денежных средств за отгруженную продукцию;
- прогноза полученных процентов за предоставленные кредиты и займы.
Расходная часть бюджета формируется из следующих показателей:
- переменные и условно-постоянные затраты для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;
- бюджет коммерческих расходов;
- прочие внереализационные расходы и проценты по полученным кредитам и займам.
Для расчета прибыли отгруженной продукции при формировании бюджета доходов и расходов расходная часть дополнительно корректируется на показатели:
- прирост готовой продукции рассчитывается как разница между стоимостью прихода на склад продукции в результате производства или закупки и стоимостью расхода - отгрузка готовой продукции покупателям;
- прирост полуфабрикатов, используемых на внутреннее потребление;
- прирост незавершенного производства.
Бюджет доходов и расходов (БДР) – необходимый инструмент для успешного развития бизнеса. [1, с.187]
Залогом успеха на любом предприятии является его финансовая устойчивость. Финансовая стабильность, платежеспособность предприятия позволяют не зависит от неблагоприятных изменений в экономике, способствуют привлечению инвестиций, росту прибыли. Устойчивость предприятия напрямую зависит от движения денежных средств и управления данным потоком. Анализ движения денежных средств - задача финансового менеджера на предприятии. С помощью такого инструмента как БДДС (бюджет движения денежных средств) финансист прогнозирует денежные потоки, предотвращает "кассовые разрывы", управляет прибыльностью предприятия.
Бюджет движения денежных средств – это план движения расчётного счёта и наличных денежных средств в кассе предприятия, отражающий все прогнозируемые поступления и изъятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности. БДДС показывает возможные поступления предоплаты за поставляемую продукцию (на расчётный счёт или в кассу), авансовые платежи, задержки поступлений за отгруженную раннее продукцию.
Бюджет движения денежных средств отражает потребность во внешнем финансировании (объём кредитов, инвестиций), а также способствует более точному определению объёмов внешнего финансирования. Назначение документа состоит в обеспечении сбалансированности поступлений денежных средств (соответствующих планируемым доходам) и их списании (в соответствии с запланированными расходами по бюджетным периодам).
Если оказывается, что остатки денежных средств на начало бюджетного периода (вступительное сальдо) будут недостаточными для покрытия расходов, запланированных согласно бюджету прибылей и убытков, а также других видов затрат в соответствующий бюджетный период, то для данного бизнеса необходимо предпринимать шаги по поиску дополнительных источников денежных средств. [1, с.188]
Бюджет движения денежных средств составляют как с целью обеспечения постоянного наличия денежных средств, направляемых на исполнение обязательств предприятия, так и для эффективного использования избытка этих средств. Следовательно, в бюджете движения денежных средств должны быть предусмотрены меры против так называемых "кассовых разрывов", т.е. ситуаций, связанных с нехваткой наличных денежных средств для текущих выплат (в качестве мер могут быть банковские кредиты, выпуск акций или иное привлечение денежных средств). Временно свободные денежные средства могут направляться, например, в инвестиционные проекты, банковский вклад под процент и т.д.
Таким образом, бюджет движения денежных средств должен обеспечивать наличие оптимального ежедневного остатка (конечного сальдо) денежных средств на протяжении всего периода планирования:
(1)
Бюджет движения денежных средств составляется на весь бюджетный период с помесячной детализацией. [1, с.188]
Процедуру разработки БДДС целесообразно разбить на ряд последовательно выполняемых этапов:
1) определение необходимого уровня средств для финансирования инвестиционных затрат (на осуществление капитальных вложений, приобретений основных средств, строительства на собственные нужды, то есть всех затрат, финансируемых за счет прибыли, оставшейся у предприятия после налогообложения);
2) определение минимального уровня ежедневного остатка денежных средств на непредвиденные расходы;
3) определение доходной части бюджета – выполняются на основе бюджета продаж с учетом анализа гашения дебиторской задолженности, бюджета по инвестиционной (продажа основных средств и других активов предприятия) и финансовой деятельности (дивиденды, проценты полученные);
Информация о работе Бюджет доходов,расходов и денежных средств