Базовые концепции финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа

Описание работы

Финансовый менеджмент основывается на следующих фундаментальных концепциях:
1. Концепция денежного потока.
В основе обоснования финансовых решений лежит оценка денежных потоков, которые с ними связаны. Денежные потоки характеризуются по объему; по продолжительности; по времени. Для их сравнения требуется дисконтирование.
2. Концепция временной ценности денежных ресурсов.

Работа содержит 1 файл

финансовый менеджмент.docx

— 145.85 Кб (Скачать)

- метод прост по алгоритму  расчета.

«-»: -игнорируются денежные поступление после окончания срока окупаемости проекта;

- игнорируются возможности  реинвестирования доходов и временную  стоимость денег, поэтому проекту  с одинаковыми срокам окупаемости, с различной временной структурой доходов признаются равноценными.

Этот метод популярен  в период инфляции, т.к. чем быстрее  окупаются инвестиции, тем меньше на них влияет инфляция. Данный метод  может применятся в сочетании с методом дисконтирования ДРР- дисконтированный срок окупаемости инвестиций. 

Дисконтирующий срок окупаемости  инвестиций (ДРР)

Метод определения срока  окупаемости инвестиций РР не предполагает временной упорядоченности, при  расчете РР рекомендуется учитывать  временной аспект. В этом случае в расчет принимается денежные потоки, дисконтированные по показателю WACC (средневзвешенная цена капитала). Формула ДРР имеет  вид: ДРР=min n, при котором значение PV=IC. В случае дисконтирования, срок окупаемости ↑, т.е. ДРР>РР. Проект, принимаемый по критериям РР, не принимаем по ДРР.

14.Политика управления оборотными активами.

 Управление оборотными  активами составляет наиболее  обширную часть операций финансового  менеджмента. Это связано с  большим количеством элементов  их внутреннего материально-вещественного  и финансового состава, требующих  индивидуализации управления; высокой  динамикой трансформации их видов;  высокой ролью в обеспечении  платежеспособности, рентабельности  и других целевых результатов  финансовой деятельности предприятия. 
 
Целенаправленное управление оборотными активами предприятия определяет необходимость предварительной их классификации. С позиций финансового менеджмента эта классификация оборотных активов строится по следующим основным признакам. 
 
1. По характеру финансовых источников формирования выделяют валовые, чистые и собственные оборотные активы. 
 
а) Валовые оборотные активы (или оборотные средства в целом) характеризуют общий их объем, сформированный за счет как собственного, так и заемного капитала. В составе отчетного баланса предприятия они отражаются как сумма второго и третьего разделов его актива. 
 
б) Чистые оборотные активы (или чистый рабочий капитал) характеризует ту часть их объема, которая сформирована за счет собственного и долгосрочного заемного капитала. 
 
Если предприятие не использует долгосрочный заемный капитал для финансирования оборотных средств, то суммы собственных и чистых оборотных активов совпадают. 
 
2. Виды оборотных активов. По этому признаку они классифицируются в практике финансового менеджмента следующим образом: 
 
а) Запасы сырья, материалов и полуфабрикатов. Этот вид оборотных активов характеризует объем входящих материальных их потоков в форме запасов, обеспечивающих производственную деятельность предприятия. 
 
б) Запасы готовой продукции. Этот вид оборотных активов характеризует объем выходящих материальных их потоков в форме запасов произведенной продукции, 
предназначенной к реализации. В практике финансового менеджмента к этому виду оборотных активов добавляют обычно объем незавершенного производства (с оценкой коэффициента его завершенности по отдельным видам продукции в целом). При значительном объеме и продолжительности цикла незавершенного производства его выделяют в процессе финансового менеджмента в отдельный вид оборотных активов. 
 
в) Дебиторская задолженность. Она характеризует сумму задолженности в пользу предприятия, представ ленную финансовыми обязательствами юридических и физических лиц по расчетам за товары, работы, услуги, выданные авансы и т.п. 
 
г) Денежные активы. В практике финансового менеджмента к ним относят не только остатки денежных средств в национальной и иностранной валюте (во всех их формах), но и сумму краткосрочных финансовых вложений, которые рассматриваются как форма инвестиционного использования временно свободного остатка денежных активов (так называемый "спекулятивный остаток денежных средств"). 
 
д) Прочие виды оборотных активов. К ним относятся оборотные активы, не включенные в состав выше рассмотренных их видов, если они отражаются в общей их сумме (расходы будущих периодов и т. п.). 
 
3. Характер участия в операционном процессе. В соответствии с этим признаком оборотные активы дифференцируются следующим образом: 
 
а) Оборотные активы, обслуживающие производственный цикл предприятия (запасы сырья, материалов и полуфабрикатов; объем незавершенного производства, запасы готовой продукции); 
 
б) Оборотные активы, обслуживающие финансовый (денежный) цикл предприятия (дебиторская задолженность и др.). 
 
Более подробно дифференциация оборотных активов по этому признаку будет рассмотрена при характеристике производственного и финансового (денежного) циклов предприятия.

15.Управление  производственными запасами.

Управление запасами тесно  связано с планированием материальных потребностей. Содержание данной функции  заключается в поддержании затрат, связанных с созданием и хранением  запасов на минимальном уровне при  условии удовлетворительного обслуживания потребителей.

Своевременное обеспечение  производства материальными ресурсами  зависит от величины и комплектности  производственных запасов на складах  предприятия.

Производственные запасы - это средства производства, поступившие  на склады предприятия, но еще не вовлеченные  в производственный процесс. Создание таких запасов позволяет обеспечивать отпуск материалов в цехи и на рабочие  места в соответствии с требованиями технологического процесса. Следует  отметить, что на создание запасов  отвлекается значительное количество материальных ресурсов.

Уменьшение запасов сокращает  расходы по их содержанию, снижает  издержки, ускоряет оборачиваемость  оборотных средств, что, в конечном счете, повышает прибыль и рентабельность производства, поэтому важной является оптимизация величины запасов.

Управление производственными  запасами на предприятии предполагает выполнение следующих функций'

- разработку норм запасов по всей номенклатуре потребляемых предприятием материалов;

- правильное размещение  запасов на складах предприятия;

- организацию действенного  оперативного контроля за уровнем запасов и принятие необходимых мер для поддержания нормального их состояния;

- создание необходимой  материальной базы для размещения  запасов и обеспечения количественной  и качественной их сохранности.

Нормирование производственных запасов — это определение  их минимального размера по видам  материальных ресурсов для бесперебойного обеспечения производства. При нормировании производственных запасов сначала  определяются нормы производственных запасов в днях, а затем в  натуральном и денежном выражении.

Норма запаса в днях устанавливается  на основе следующих данных.

1. Нахождение материалов  в пути (транспортный запас Нтр). Определяется как разница между временем пробега груза от поставщика к потребителю и временем оборота платежных документов.

2. Приемка, разгрузка, складирование  и анализ качества поступающих  материалов (подготовительный запас  Нд). Определяется на основе расчетного или фактического времени за отчетный период, скорректированного с учетом организационно-технических мероприятий по механизации погрузо-разгрузочных работ.

3. Технологическая подготовка  материалов к производству (технологический  запас Нт). Образуется в том случае, если до начала производства требуется предварительная обработка материалов (сушка древесины на мебельных фабриках). Определяется на основе нормативов времени для данных операций.

4. Пребывание материалов  на складе (текущий запас Нтек). Удовлетворяет текущую потребность производства, обеспечивает ритмичную работу между очередными поставками материалов. Определяется умножением среднесуточной нормы потребления материала на плановый кратный интервал между двумя очередными поставками.

5. Резерв на случай перебоев  в снабжении и увеличения выпуска  продукции (страховой или гарантийный  запас Нс). Характеризуется относительно постоянной величиной и восстанавливается после получения очередной партии материалов. Норматив страхового запаса материалов определяется по интервалу отставания поставок или по фактическим данным о поступлении материалов.

Общая норма производственных запасов по видам материальных ресурсов в днях определяется суммированием  указанных видов запасов:

Н дн = Нтр + Нп + Нт + Нтек+ Нс  (10.4)

Норматив производственных запасов в натуральном выражении  по каждому виду материальных ресурсов Ннат определяется как произведение норматива в днях на их однодневный расход Мдн в натуральном выражении:

Ннат = Ндн*Мдн  (10.5)

Норматив в денежном выражении  Нст, т.е. норматив собственных оборотных средств на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, определяется произведением стоимости однодневного расхода сырья, основных материалов и полуфабрикатов (См) на норматив в днях.

Нст = Ндн*См = Ндн*Мдн*Ц  (10.6)

Стоимость однодневного расхода  См определяется путем умножения  среднедневного расхода в натуральном  выражении на цену материальных ресурсов, включая заготовительные расходы  и стоимость отходов Ц по плановым нормам.

Управление запасами предполагает выполнение комплекса расчетов и  работ: установление точки заказа и  требуемого количества материалов; выбор  системы регулирования запасами; организацию непрерывного контроля и оперативное планирование поставок.

Точка заказа – это установленный  максимальный уровень запаса, при  снижении до которого подается заказ  на поставку очередной партии материальных ценностей.

В практике управления запасами используют две основные системы:

При значительных колебаниях спроса или систематических сбоях  в поставке материалов используются системы, которые могут рассматриваться  как варианты предыдущих:

Система с установленной  периодичностью до постоянного уровня (с возможностью внеочередных заказов  при необходимости);

Система «максимум-минимум» (заказы выполняются при минимальном  уровне запасов с поставкой до максимального уровня);

Система с установленной  периодичностью и фиксированным  заказом.

16. Кредитная политика компании: формулируем правила игры

Если говорить коротко, то кредитная политика — это система  мер и правил, направленных на реализацию контроля за проведением и использованием кредитов, предоставляемых компанией или банком. Кредитная политика компании в числе прочего может включать в себя систему правил по выстраиванию отношений с заказчиками, куда входит и процедура взыскания задолженности. Давайте посмотрим, как кредитная политика поможет нам в работе с должниками.

Положения вашей кредитной  политики могут быть отражены в объемном труде, содержащем подробные инструкции, или занимать всего одну страницу. Многое зависит от корпоративной  культуры вашей компании.

Но в любом случае кредитная  политика должна включать в себя:

  • продуманную работу с клиентом: правила сегментирования типов заказчиков и правила работы с каждым сегментом;
  • распределение внутри компании работ по взаимодействию с должниками;
  • процедуру взыскания долгов внутренними силами;
  • описание ситуаций, при которых долг передается для взыскания коллекторскому агентству;
  • описание ситуаций, при которых на должника подают в суд.

Эта система обязательно  должна быть зафиксирована на бумаге. Понятно, что у каждой компании и  у каждого человека есть какие-то внутренние ощущения, ориентируясь на которые они решают, можно давать в долг данному человеку либо компании или нельзя. Вопрос в том, являются ли эти ощущения только внутренними  или же они прописаны и понимаются всеми сотрудниками компании одинаково, есть ли четкие инструкции для каждого  из работников компании и для каждой возможной ситуации.

Ниже перечислены преимущества четко сформулированной кредитной  политики.

  • Вы понимаете, кто и что делает, то есть имеется распределение полномочий и ответственности.
  • Все работники понимают, когда и в каких ситуациях работа ведется по тому или иному утвержденному плану, то есть существуют наработанные алгоритмы действий.
  • Остальные сотрудники понимают правила так же, как вы. Должник не сможет сыграть на противоречиях внутри вашей компании.
  • Письменные акты, доведенные до всеобщего сведения, уничтожают поводы для конфликтов, вызванных недопониманием действий руководства. Ни у кого не возникает вопросов, связанных с этичностью поведения, минимизируются проблемы с заказчиками и между работниками.
  • Правила работы с заказчиками, то есть кому и на каких условиях могут предоставляться товары или услуги без предоплаты или с частичной предоплатой, должны всеми пониматься одинаково, и для этого требуется, чтобы они где-то были записаны.
  • Благодаря продуманной политике уменьшаются финансовые затраты и сокращаются потери времени.
  • Предъявляя четкие требования к профессионализму сотрудников, кредитная политика стимулирует и поддерживает необходимость обучения персонала.
  • Наконец, такой документ отвечает на большинство рутинных вопросов. С его помощью новый работник гораздо быстрее войдет в курс дела. Не нужен некий гуру, который отвечает, что делать в той или иной ситуации

17.   Политика управ-я собственн. капиталом.

           Финансовую основу предприятия представляет сформированный им собственный капитал. Под собственным капиталомпонимается общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и используемых им для формирования активов. Стоимость активов, сформированных за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой „чистые активы предприятия".

                Общая сумма собственного капитала  предприятия отражается итогом  первого раздела „Пассива" отчетного  баланса. Структура статей этого раздела позволяет четко идентифицировать первоначально инвестированную его часть (т.е. сумму средств, вложенных собственниками предприятия в процессе его создания) и накопленную его часть в процессе осуществления эффективной хозяйственной деятельности.

                Основу первой части собственного  капитала предприятия составляет его уставной капитал — зафиксированная в учредительных документах общая стоимость активов, являющихся взносом собственников (участников) в капитал предприятия (предприятия, для которых не предусмотрена фиксированная сумма уставного капитала, отражают по этой позиции сумму фактического взноса собственников в его уставный фонд).

                Вторую часть собственного капитала  представляют дополнительно вложенный  капитал, резервный капитал, нераспределенная  прибыль и некоторые другие  его виды.

 

               Формирование собственного капитала  предприятия подчинено двум основным  целям:

                1. Формированию за счет собственного капитала необходимого объема внеоборотных активов. Сумма собственного капитала предприятия, авансированная в разнообразные виды его внеоборотных активов (основные средства; нематериальные активы; незавершенные строительство; долгосрочные финансовые инвестиции и др.), характеризуется термином собственный основной капитал.

                2. Формированию за счет собственного капитала определенного объема оборотных активов. Сумма собственного капитала, авансированная в разнообразные виды его оборотных активов (запасы сырья, материалов и полуфабрикатов; объем незавершенного производства; запасы готовой продукции; текущую дебиторскую задолженность; денежные активы и др.), характеризуется термином собственный оборотный капитал.

                Управление собственным капиталом  связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов они классифицируются по источникам этого формирования.

Информация о работе Базовые концепции финансового менеджмента