Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа
Финансовый менеджмент основывается на следующих фундаментальных концепциях:
1. Концепция денежного потока.
В основе обоснования финансовых решений лежит оценка денежных потоков, которые с ними связаны. Денежные потоки характеризуются по объему; по продолжительности; по времени. Для их сравнения требуется дисконтирование.
2. Концепция временной ценности денежных ресурсов.
1.Базовые
концепции финансового
Финансовый менеджмент основывается на следующих фундаментальных концепциях:
1. Концепция денежного потока.
В основе обоснования финансовых решений лежит оценка денежных потоков, которые с ними связаны. Денежные потоки характеризуются по объему; по продолжительности; по времени. Для их сравнения требуется дисконтирование.
2. Концепция временной ценности денежных ресурсов.
Одни и те же суммы денежных средств, полученные в разное время не равномерны (не равноценны), это связано с инфляцией, риском.
3. Концепция компромисса между риском и доходностью (эффективностью).
Получение связано с риском и между ними существует прямо пропорциональная зависимость (чем больше доходность, тем больше риск). Необходимо выбирать компромисс.
4. Концепция стоимости капитала.
Активы предприятия должны быть профинансированы за счет накопительных источников. Обслуживание различных источников финансирования обходится предварительно неодинаково, стоимость капитала - это стоимость привлечения источников финансирования: для кредита - проценты, для эмиссии акций - дивиденды.
5. Концепция эффективности рынка капитала.
Предприятие выступает на рынке капитала в качестве инвестора, кредитора, заемщика. Степень эффективности рынка капитала зависит от его информационной насыщенности и доступности информации. Информация влияет на ценовой курс акций.
6. Концепция асимметрии показателей, связана с предыдущей концепцией. Отдельные лица (менеджеры, некоторые собственники) могут владеть информацией, недоступной для других (конфиденциальная информация). Информация может быть использована по разному, в зависимости от того, какой эффект (положительный или отрицательный) дает ее обнародование.
7. Концепция агентских отношений.
Связана с тем, что в большинстве случаев одни лица владеют предприятием, а другие им управляют. Собственники не обязаны управлять, для этого они нанимают профессиональных менеджеров, которые должны представлять и защищать их интересы. При этом собственники несут агентские издержки (зарплата менеджерам).
8. Концепция альтернативных затрат.
Управление финансами
связано с выбором альтернативн
9. Концепция времен неограниченной деятельности предприятия.
Предприятие создано на неограниченный срок.
2. Виды фин.планирования.
Сложность и многоаспектность
функционирования предприятия обусловили
существование разнообразных
Таблица 1.1
Классификация видов финансового планирования
Классификационный признак |
Виды финансового планирования |
По уровню планирования |
стратегическое, тактическое, оперативное |
По уровню структурной иерархии объекта планирования |
общефирменное планирование, планирование деятельности бизнес-единиц, подразделений, |
По особенностям разработки финансовых планов |
Скользящее планирование Периодическое планирование |
Предмет планирования |
Целевое планирование Планирование действий Планирование ресурсов |
По горизонту планирования |
долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное |
По степени детализации плановых решений |
агрегированное и |
По степени централизации плановых функций |
централизованное, децентрализованное и круговое планирование |
По обязательности выполнения плановых заданий |
директивное, индикативное планирование и смешанное планирование |
По особенностям постановки целей |
реактивное, инактивное, преактивное и интерактивное |
Каждый вид планирования имеет свои специфические характеристики: цели, содержание, методы, инструменты, особенности организации.
Прежде всего, следует
отличать классификацию видов
По уровням структурной иерархии предприятия можно выделить:
По уровням субъекта планирования выделяют
Уровни финансового
Стратегическое финансовое планирование осуществляется в условиях высокой неопределенности, недостаточности информации, дефицита знаний. Процессы стратегического планирования и сам стратегический план с трудом подвергаются структуризации. Обширный опыт функционирования предприятий доказал неэффективность разработки жестких формализованных процедур разработки стратегических планов. В то же время, разработка стратегии снижает неопределенность при осуществлении тактического финансового планирования, а соответственно разработка тактических планов снижает неопределенность оперативного планирования, позволяя сделать его формализованным и поддающимся автоматизации.
Все три уровня планирования тесно связаны между собой. Стратегическое планирование обеспечивает реализацию стратегического плана, а оперативное планирование – тактического плана.
По степени централизации плановых функций можно выделить централизованную, децентрализованную и круговую формы финансового планирования.
Централизованное финансовое планирование (сверху вниз) предполагает нахождение субъекта принятия плановых решений на более высоком уровне иерархии, чем объект планирования. Например, при централизованном планировании финансовый бюджет бизнес-единицы разрабатывается централизованной финансово-экономической службой предприятия. Децентрализованное планирование (снизу вверх) предполагает делегирование полномочий по разработке планов на уровень объекта планирования. При децентрализованной форме финансовый бюджет будет разрабатываться бизнес-единицой самостоятельно.
На передовых зарубежных предприятиях активно используется скользящее планирование.
На первые полгода планы составляются помесячно. На первый месяц осуществляется разбивка по декадам. На остальной период (из 15 месяцев) осуществляется поквартальное планирование. В конце каждого месяца период планирования увеличивается на месяц.
При периодическом планировании на предприятии составлялся бы за данный период только один финансовый план с горизонтом планирования пятнадцать месяцев.
По обязательности выполнения плановых заданий выделяют директивное, индикативное планирование и смешанное планирование.
Директивное планирование требует безусловного выполнения утвержденных плановых заданий. Обязательным условием директивного планирования является контроль и стимулирование выполнения плана. Индикативное планирование – это советующее, ориентирующее планирование. В настоящее время понятие «индикативное планирование» используют не только на макро-, но и на микро-уровне..
При смешанном планировании часть планов носят директивный характер, а часть – индикативный. Причем, при оперативном планировании чаще используются директивы, а при стратегическом планировании – индикаторы.
По особенностям постановки целей выделены четыре вида планирования: реактивное, инактивное, преактивное и интерактивное.
Инактивное планирование ориентируется на существующее положение предприятия. Например, известный резерв снижения себестоимости выпускаемой продукции составляет 2%. Тогда в плановом периоде будет запланировано снижение себестоимости данной продукции на 2%.
Преактивное планирование предполагает установление желаемых целей без учета существующих возможностей организации. Это приводит к осуществлению непрерывных изменений в различных сферах деятельности организации, а также частому невыполнению плановых заданий.
3. Содержание финансовой стратегии в системе управления предприятием.
Определяющая роль финансовой
стратегии обусловлена природой
и сущностью главных
Финансовая стратегия предприятия представляет
собой обобщающую модель действий, необходимых
для достижения поставленных целей в рамках
корпоративной стратегии путем координации,
распределения и использования финансовых
ресурсов предприятия.
К перечню основных финансовых целей,
формируемых в рамках соответствующей
стратегии, относят:
• рост доходов;
• увеличение доходов на инвестиционный
капитал;
• рост дивидендов;
• повышение кредитного и облигационного
рейтингов;
• рост потоков наличности;
• повышение курсов акций;
• оптимизация структуры источников доходов.
Необходимость вычленения финансовой
составляющей при разработке общей стратегии
организации обусловлена следующими моментами:
1) диверсификацией деятельности крупных
предприятий в плане охвата ими различных
рынков, в том числе и финансовых;
2) потребностями в изыскании источников
финансирования стратегических проектов
и всего комплекса производственно-хозяйственной
деятельности;
3) наличием единой для всех организаций
системы конечных целей при выборе стратегических
факторов;
4) интенсивным развитием международных
и внутренних национальных финансовых
рынков, используемых для извлечения или
заимствования финансовых ресурсов и
единовременно прибыльного размещения
капитала.
Финансовые цели должны быть связаны с
общими целями предприятия.
4.Основные этапы формир. фин. стратегии.
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
Актуальность темы исследования
обусловлена тем, что эффективность
деятельности экономических субъектов
в значительной степени определяется
их финансовой стратегией. Организации,
уделяющие пристальное внимание
вопросам финансовой стратегии, оказываются
более конкурентоспособными и устойчивыми.
Вопросы формирования финансовой стратегии
актуальны как для крупных, так
и для малых организаций, как
для государственных
Разработка финансовой стратегии – это круг финансового планирования. Как составная порция общей стратегии экономического развития, она должна согласовываться с целями и направлениями последней.
Проблема выбора финансовой стратегии деятельности предприятия является актуальной в связи с необходимостью принятия решений в рыночных условиях. Здесь основное внимание отводится оценке текущего состояния субъекта хозяйственной деятельности. Приоритетными в данном направлении исследований являются обоснованный прогноз направлений развития предприятия, выработка конкретных рекомендаций для недопущения возможных ошибок и просчетов и констатирование фактического состояния дел. Прежде всего, нужно определить финансовую стратегию деятельности, как рекомендацию относительного изменения финансово-хозяйственного состояния в долгосрочной перспективе на базе количественных характеристик фактического финансово-хозяйственного состояния в текущем и последующих периодах.
Финансовая стратегия
– это генеральный план действий
по обеспечению предприятия
Финансовая стратегия, главной
задачей которой является достижение
полной самоокупаемости и
Информация о работе Базовые концепции финансового менеджмента