Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:59, реферат
Основной целью курсовой работы явилась раскрытие финансовых аспектов банкротства предприятий и обзор российского законодательства о банкротстве. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Раскрыть сущность понятия банкротства, определить виды, указать основные причины банкротства предприятий;
Описать российскую и западные методики оценки потенциального банкротства и сделать необходимые выводы об условиях их применимости;
Описать особенности финансового состояния предприятий на разных стадиях банкротства;
Раскрыть пути выхода российских предприятий из кризисной ситуации;
Сделать обзор российского законодательства о банкротстве.
Введение ……………………………………………………………………………………. 3
Сущность, виды и причины банкротства……………………………………………... 4
Диагностика банкротства (российская и западные методики прогнозирования наступления банкротства) ……………………………………………………………... 5
Количественные методы диагностики ………………………………………………. 5
2.2. "Качественные" кризис-прогнозные методики………………………………………13
Корректировка методик предсказания банкротства с учетом специфики
отраслей……………………………………………………………………………………..15
3. Предприятие на различных стадиях банкротства……………………………………..18
4. Пути выхода предприятий из кризисной ситуации……………………………………20
5.Процедура банкротства в соответствии с российским законодательством…………..22
Заключение…………………………………………………………………………………..27
Список использованных источников и литературы………………………………………28
Признаками банкротства кредитн
Субъекты естественных монополий топливно-энергетического комплекса считаются имеющими признаки банкротства, если не могут в течение 6 месяцев со даты наступления исполнения не могут удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам и сумма кредиторской задолженности превышает балансовую стоимость имущества организации-должника, в том числе права требования. Лицо, назначаемое арбитражным управляющим, кроме лицензии, должно иметь аттестат Федеральной службы в области топливно-энергетического комплекса и опыт работы в соответствующих организациях топливно-энергетического комплекса. Срок внешнего наблюдения - не более 18 месяцев, при внешнем управление продажа предприятия и части его имущества запрещена. При конкурсном производстве предприятие выставляется на торги в форме конкурса единым лотом, причем покупатель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по профилю предприятия банкрота, сохранить целевое на значение предприятия и принятие обязательств по договорам энергоснабжения, транспортировки (распределения) газа или нефтепродуктов.
На действия арбитражного управляющего кредиторы имеют право подать жалобу в суд, в производстве которого находится дело о банкротстве о нарушении их прав и интересов, включая споры по размеру денежных требований кредиторов, которые суд рассматривает в 2-х недельный срок, как и заявления арбитражных управляющих о рассмотрении разногласий, возникших между ними и кредиторами.
До процедуры банкротства могут применяться меры оздоровления предприятий и предупреждения банкротства, например, в виде санации (предоставление финансовой помощи, достаточной для погашения денежных обязательств и обязательных платежей собственником предприятия, учредителями, кредиторами), по кредитным организациям (кроме санации, изменение структуры активов и пассивов, организационной структуры), Центробанк РФ имеет право назначить Временную администрацию, к которой переходит управление кредитной организацией, на срок не более 6 месяцев [3].
Проведение государственной политики по предупреждению банкротства и обеспечению условий реализации процедур банкротства осуществляет Федеральная служба РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, которая действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 537 от 1.06.98г. Служба осуществляет лицензирование конкурсных управляющих, их подготовку, представляет по запросу суда заключения о наличии признаков фиктивного банкротства, представляет интересы кредиторов по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды и иные функции.
В целях предупреждения банкротства Федеральная служба по не состоятельности (банкротству) ежегодно до 15 марта направляет предприятиям, включенных в перечень организаций подлежащих финансовому мониторингу уведомление о проведении мониторинга и сроках предоставления службе необходимых для этого документов. В такой перечень включаются организации, входящие в число 100 крупнейших компаний РФ по рыночной стоимости; организаций с численностью свыше 10 000 человек; субъектов естественных монополий; градообразующих предприятий, имеющих фактическую численность свыше 1 000 человек (распоряжение ФСДН N 13-р от 13.03.99г.)
Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области N 348 от 27.08.93г. создан координационный. Совет по делам о несостоятельности (банкротстве), в задачи которого входит отслеживание процессор в социально-экономической сфере организаций области координацию действий органов власти и управления при инициировании процедур банкротства, выявление организаций с признаками банкротства, выработка предложений по судебной санации, подготовка предложений по кандидатурам арбитражных управляющих.
Указом Президента N 199 от 14.02.96г. установлена обязанность судебных приставов обращать взыскание на недвижимость по исполнительным листам только в третью очередь (после не участвующих в производстве имущества и готовой продукции) и после уведомления ФСДН и ГНИ, ФСДН имеет возможность возбудить в суде дело о банкротстве предприятия-должника при получении уведомления.
О
дной из категорий
рыночного хозяйствования является
банкротство (несостоятельность) хозяйствующих
субъектов. Вся жесткость рыночного
механизма объясняется тем, что
банкротство предприятий и
Банкротство
– стало фактом в России. С
одной стороны банкротство –
крах, гибель предприятия. Но с другой
стороны – это толчок к
изменению в лучшую сторону, возможность
возрождения с учетом прошлых
ошибок. Процедуры, используемые в
качестве необходимых для вывода
предприятия из кризисного состояния
устанавливаются
В зависимости от особенностей функционирования предприятий, их места в сложившейся системе хозяйственных связей, роли, которую они играют в региональном хозяйственном комплексе и в соответствующей отрасли, могут быть предложены различные процедуры: продажа предприятия целиком; преобразование его в акционерное общество и продажа контрольного пакета на инвестиционных торгах, коммерческом аукционе или конкурсе; применение процедур внешнего управления; продажа на инвестиционных торгах с одновременной реструктуризацией капитала; диверсификация производств; ликвидация предприятия как юридического лица возможным сохранением имеющих самостоятельное значение активов предприятия путем продажи их единым имущественным лотом в процессе kонкурсного производства; реструктуризация в рамках санации на основе негосударственных средств.
Опыт
работы Федерального управления по делам
о несостоятельности (банкротстве)
показывает, что в случае своевременного
и грамотного применения процедур банкротства
в отношении предприятий-
Необходимо
отметить, что процедура банкротства
применима как к
В данной курсовой работе автором была сделана попытка охватить финансовые и правовые аспекты института банкротства с учетом современных методик оценки потенциального банкротства, как российской, так и зарубежных, а также последних изменений законодательства о банкротстве, что является неоспоримым достоинством работы.
Список использованных источников и литературы:
1. Гражданский кодекс РФ, часть 1
2. Письмо ЦБ РФ N 83-П от 21.07.99г. "Положение о порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации"
3. Письмо ЦБ РФ N 84-И от 12.07.99г. Инструкция "О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций"
4. Постановление
Законодательного Собрания
5. Постановление Правительства РФ N 537 от 1.06.98г. "О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению"
6. Распоряжение Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 13.03.99 г. N 13-р "О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности"
7. Указ Президента РФ N 199 от 14.02.96г. "О некоторых меpax по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций"
8. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" N 6-ФЗ от 8.01.98г.
9. Федеральный закон N 122-ФЗ от 24,06.99г. "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса"
10. Федеральный закон N 40-Ф.З от 25.02.99r, "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"
***
11. Антикризисное управление:
от банкротства – к
12. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 298с.
13. Бланк И. А. Основы
финансового менеджмента. Т2. –
К.: Ника-Центр, 1999. – 512с. – (Серия
«Библиотека финансового
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, перераб. И доп. - Минск: ООО «Новое знание». 1999. – 688с.
15. Стрекалов
О.Б., Зарипов Э.Р. Кризисы в
организации и управление
16. Теория и практика
антикризисного управления: Учебник
для вузов/ Г.З. Базаров, С.Г.
Беляев, Л.П. Белых и др.; Под
ред. С.Г. Беляева и В.И.
17. Шеремет А.Д., Сауфулин
Р.С. Финансы предприятий.
18. Финансовый мененджмент:
Учебник для вузов. Под ред.
Академика Г.Б. Поляка и др.
М.: «Финансы». Издательское
***
19. Давыдова Г.В., Беликов
А.Ю. Методика количественной
оценки риска банкротства