Банкротство предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:59, реферат

Описание работы

Основной целью курсовой работы явилась раскрытие финансовых аспектов банкротства предприятий и обзор российского законодательства о банкротстве. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Раскрыть сущность понятия банкротства, определить виды, указать основные причины банкротства предприятий;
Описать российскую и западные методики оценки потенциального банкротства и сделать необходимые выводы об условиях их применимости;
Описать особенности финансового состояния предприятий на разных стадиях банкротства;
Раскрыть пути выхода российских предприятий из кризисной ситуации;
Сделать обзор российского законодательства о банкротстве.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………. 3

Сущность, виды и причины банкротства……………………………………………... 4

Диагностика банкротства (российская и западные методики прогнозирования наступления банкротства) ……………………………………………………………... 5

Количественные методы диагностики ………………………………………………. 5
2.2. "Качественные" кризис-прогнозные методики………………………………………13
Корректировка методик предсказания банкротства с учетом специфики
отраслей……………………………………………………………………………………..15

3. Предприятие на различных стадиях банкротства……………………………………..18
4. Пути выхода предприятий из кризисной ситуации……………………………………20
5.Процедура банкротства в соответствии с российским законодательством…………..22

Заключение…………………………………………………………………………………..27

Список использованных источников и литературы………………………………………28

Работа содержит 1 файл

фин менеджмент.docx

— 77.89 Кб (Скачать)

Признаками банкротства кредитных организаций является их не способность в течение месяца удовлетворить требования кредиторов по обязательным платежам с момента наступления даты их исполнения.  Процедуры банкротства кредитных организаций: наблюдение и конкурсное производство. С исковым заявлением о признании кредитной организации банкротом кроме вышеперечисленных лиц может Центробанк РФ Лицо, назначаемое арбитражным управляющим кредитной организации, должно иметь соответствующий аттестат Центробанка РФ [2].При банкротстве банков в первую очередь удовлетворяются требования кредиторов - физических лиц по договорам банковского счета и вклада и обязательства из возмещения вреда. На учредителей банка, виновных в доведении банка до банкротства, возлагается субсидиарная ответственность. Для исключения кредитной организации из Книги государственной регистрации, включая случаи признания ее банкротом, необходимо представить перечень документов, содержащихся в Указании ЦБ РФ N 408-У от 11.11.93r.

Субъекты естественных монополий топливно-энергетического комплекса считаются имеющими признаки банкротства, если не могут в течение 6 месяцев со даты наступления исполнения не могут удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам и сумма кредиторской задолженности превышает балансовую стоимость имущества организации-должника, в том числе права требования. Лицо, назначаемое арбитражным управляющим, кроме лицензии, должно иметь аттестат Федеральной службы в области топливно-энергетического комплекса и опыт работы в соответствующих организациях топливно-энергетического комплекса. Срок внешнего наблюдения - не более 18 месяцев, при внешнем управление продажа предприятия и части его имущества запрещена. При конкурсном производстве предприятие выставляется на торги в форме конкурса единым лотом, причем покупатель должен иметь лицензию на осуществление деятельности по профилю предприятия банкрота, сохранить целевое на значение предприятия и принятие обязательств по договорам энергоснабжения, транспортировки (распределения) газа или нефтепродуктов.

На действия арбитражного управляющего кредиторы имеют право подать жалобу в суд, в производстве которого находится дело о банкротстве  о нарушении их прав и интересов, включая споры по размеру денежных требований кредиторов, которые суд рассматривает в 2-х недельный срок, как и заявления арбитражных управляющих о рассмотрении разногласий, возникших между ними и кредиторами.

До  процедуры банкротства могут  применяться меры оздоровления предприятий и предупреждения банкротства, например, в виде санации (предоставление финансовой помощи, достаточной для погашения денежных обязательств и обязательных платежей собственником предприятия, учредителями, кредиторами),  по кредитным организациям (кроме санации, изменение структуры активов и пассивов, организационной структуры),   Центробанк РФ имеет право назначить Временную администрацию, к которой переходит управление кредитной организацией,  на срок не более 6 месяцев [3].

Проведение  государственной политики по предупреждению банкротства и обеспечению условий реализации процедур  банкротства осуществляет Федеральная служба РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, которая действует на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ N 537 от 1.06.98г.  Служба  осуществляет лицензирование  конкурсных  управляющих,  их подготовку, представляет по запросу суда  заключения  о наличии признаков фиктивного банкротства, представляет интересы  кредиторов по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды и иные функции.

В целях предупреждения банкротства  Федеральная служба по не состоятельности (банкротству) ежегодно  до  15  марта направляет предприятиям, включенных в перечень организаций подлежащих финансовому мониторингу уведомление о проведении мониторинга и  сроках предоставления службе необходимых для этого документов.  В  такой перечень включаются организации, входящие в число  100  крупнейших компаний РФ по рыночной  стоимости;  организаций с численностью свыше 10 000 человек; субъектов естественных монополий; градообразующих предприятий, имеющих фактическую численность свыше  1  000 человек (распоряжение ФСДН N 13-р от 13.03.99г.)

Постановлением  Законодательного Собрания Челябинской  области N 348 от 27.08.93г. создан координационный. Совет по делам о несостоятельности (банкротстве), в задачи которого входит отслеживание процессор в социально-экономической сфере организаций области координацию действий органов власти и управления при инициировании процедур банкротства, выявление организаций с признаками банкротства, выработка предложений по судебной санации, подготовка предложений по кандидатурам арбитражных управляющих.

Указом  Президента N 199 от 14.02.96г. установлена обязанность судебных приставов обращать взыскание на недвижимость по исполнительным листам только в третью очередь (после не участвующих в производстве имущества и готовой продукции) и после уведомления ФСДН и ГНИ, ФСДН имеет возможность возбудить в суде дело о банкротстве предприятия-должника при получении уведомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

О



дной из категорий  рыночного хозяйствования является банкротство (несостоятельность) хозяйствующих  субъектов. Вся жесткость рыночного  механизма объясняется тем, что  банкротство предприятий и определенный уровень безработицы являются своего рода платой за результативность хозяйственной  деятельности.

Банкротство – стало фактом в России. С  одной стороны банкротство –  крах, гибель предприятия. Но с другой стороны – это толчок  к  изменению  в лучшую сторону, возможность  возрождения  с учетом прошлых  ошибок.  Процедуры, используемые в  качестве необходимых  для вывода предприятия из кризисного состояния  устанавливаются законодательно.

В зависимости от особенностей функционирования предприятий, их места в сложившейся системе хозяйственных связей, роли, которую они играют в региональном хозяйственном комплексе и в соответствующей отрасли, могут быть предложены различные процедуры: продажа предприятия целиком;  преобразование его в акционерное общество и продажа контрольного пакета на инвестиционных торгах, коммерческом аукционе или конкурсе; применение процедур внешнего управления; продажа на инвестиционных торгах с одновременной реструктуризацией капитала; диверсификация производств; ликвидация предприятия как юридического лица возможным сохранением имеющих самостоятельное значение активов предприятия путем продажи их единым имущественным лотом в процессе kонкурсного производства; реструктуризация в рамках санации на основе негосударственных средств.

Опыт  работы Федерального управления по делам  о несостоятельности (банкротстве) показывает,  что в случае своевременного и грамотного применения процедур банкротства  в отношении предприятий-должников  удается достичь снижения кредиторской задолженности, в том числе и  по задолженности предприятия своим  работникам по заработной плате. Примером является продажа в соответствии с Указом Президента РФ от 02.06.1994 N 1114 Московского экспериментального витаминного завода на инвестиционном конкурсе с условиями погашения имеющейся задолженности предприятия в месячный срок и осуществления инвестиций в предприятие более чем на десять миллионов долларов.

Необходимо  отметить, что процедура банкротства  применима как к государственным, так и предприятиям иных форм собственности. Квалифицированная реализация уже  существующего законодательства о  несостоятельности и неплатежеспособности предприятий позволяет осуществить  реорганизацию, перепрофилирование на производство пользующейся платежеспособным спросом продукции, привлечение  инвестиций в предприятия,   в  конечном итоге — экономическое оздоровление.

В данной курсовой работе  автором  была сделана попытка охватить финансовые  и правовые аспекты  института  банкротства с учетом современных  методик оценки потенциального банкротства, как российской, так и зарубежных, а также последних изменений  законодательства о банкротстве, что  является неоспоримым достоинством работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников  и  литературы:

 

1. Гражданский  кодекс РФ, часть 1

2. Письмо  ЦБ РФ N 83-П от 21.07.99г. "Положение о порядке выдачи и аннулирования Банком России аттестатов руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией и арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации"

3. Письмо  ЦБ РФ N 84-И от 12.07.99г.  Инструкция "О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций"

4. Постановление  Законодательного Собрания Челябинской  области N 358 от 27.08.98г. "О координационном Совете по делам о несостоятельности (банкротстве)"

5. Постановление  Правительства РФ N 537 от 1.06.98г. "О Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению"

6. Распоряжение  Федеральной службы России  по  делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению от 13.03.99 г. N 13-р "О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности"

7. Указ Президента  РФ N 199 от 14.02.96г. "О некоторых меpax по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций"

8. Федеральный  закон "О несостоятельности  (банкротстве)" N 6-ФЗ от 8.01.98г.

9.  Федеральный  закон N 122-ФЗ от 24,06.99г. "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса"

10.  Федеральный  закон N 40-Ф.З от 25.02.99r, "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

***

11. Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому  оздоровлению/ Под ред. Г.П. Иванова.  – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. – с.130

12. Белолипецкий В.Г. Финансы  фирмы: Курс лекций / Под ред.  И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 298с.

13. Бланк И. А. Основы  финансового менеджмента. Т2. –  К.: Ника-Центр, 1999. – 512с. – (Серия  «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3).

14. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности  предприятия: 4-е издание, перераб. И доп. -  Минск: ООО «Новое знание». 1999. – 688с.

15. Стрекалов  О.Б., Зарипов Э.Р. Кризисы в  организации и управление проектами:  Учебное пособие. – Казань: Казан.  гос. технол. ун-т, 1997, 160 стр., с. 36-40

16. Теория и практика  антикризисного управления: Учебник  для вузов/ Г.З. Базаров, С.Г.  Беляев, Л.П. Белых и др.; Под  ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина.  – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. – 469 с., с. 95-97

17. Шеремет А.Д., Сауфулин  Р.С. Финансы предприятий. Учебное  пособие. М.: Инфра. - М. 1999.- 343с. 

18. Финансовый мененджмент:  Учебник для вузов.  Под ред.  Академика Г.Б. Поляка и др. М.: «Финансы». Издательское объединение  «ЮНИТИ», 1997. – 518с.

 

***

19.  Давыдова Г.В., Беликов  А.Ю. Методика количественной  оценки риска банкротства предприятий  // Управление риском, 1999 г., № 3, с. 13-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Банкротство предприятий