Банкротство на примере ОАО "Арктика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Коэффициент текущей ликвидности за все время осуществления проекта будет повышаться. Ко второму прогнозируемому году этот коэффициент будет составлять 0,971, а к третьему году — 1,02. В перспективе появится возможность снижения этого коэффициента за счет привлечения долгосрочных кредитов для расширения бизнеса. Коэффициент обеспеченности собственными средствами меньше критического значения. Но заметен рост этого коэффициента. Коэффициент восстановления платежеспособности также увеличивается и сможет достигнуть нормативного значения в прогнозном периоде.

Содержание

1.Общая характеристика предприятия
2. Краткие сведения по Плану финансового оздоровления
3. Анализ финансового состояния предприятия

Работа содержит 1 файл

Общая характеристика предприятия.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

Общие тенденции развития Общества в отчетном году оцениваются как  умеренно оптимистичные.

По мнению органов управления Общества, тенденции развития компании в целом соответствуют общеотраслевым тенденциям.

Для стабилизации своего положения в отрасли Общество планирует в ближайшее время предпринять следующие меры:

- поддержание объемов выполняемых работ, особенно по  электромонтажному и электромеханическому производству;

- техперевооружение электромеханического производства (участок литья пластмасс);

- подготовка к ремонту заказов 3-го поколения.

Основными факторами, которые могут в ближайшие годы негативно отразиться на темпах развития Общества, могут быть следующие:

- срыв сроков предоставления заказов под ЭМР (и как следствие  одновременная  сдача заказов под ЭМР);

- перенос сроков сдачи заказов;

- сокращение финансирования оборонного заказа  и (или) сокращение объемов по оборонному заказу;

- утрата кадрового потенциала (из-за низкой заработной платы для районов Крайнего Севера и сложной демографической ситуацией в регионе).

В качестве мер, способствующих снижению рисков в случае появления данных негативных факторов, органы управления Общества предполагают использовать следующие возможности:

- поиск дополнительных объемов работ (электромонтажных, электромеханических и ремонтных) в других регионах и других отраслях промышленности (например, нефтегазовой, космической и  др.)

В качестве факторов, определяющих конкурентоспособность Общества на рынке, можно выделить следующие:

- высокий уровень профессионализма работников;

- наличие  большого количества лицензий на выполняемые виды работ (услуг);

- большой опыт работы Общества в данной отрасли;

- высокий уровень качества выполняемых работ обеспечивается благодаря действующей в Обществе жесткой системы контроля качества.

Для повышения в будущем конкурентоспособности своей продукции Общество планирует следующие действия:

- повышение производительности труда;

- снижение себестоимости;

- освоение новых видов продукции (работ, услуг);

- производство продукции с полным циклом работ от проектирования до проведения испытаний.

Как было сказано ранее, наиболее приемлемой для предприятия яв­ляется стратегия возвращения предприятия на рынок.

Изучение рынка и его участников — одна из первейших задач, кото­рые встают перед руководством любого предприятия, испытывающего некоторые трудности. Поэтому планирование деятельности предприя­тия в сфере маркетинга является основополагающей при построении любых других прогнозов.

В настоящее время служба маркетинга на предприятии еще не сложилась, поэтому основное внимание необходимо уделить преж­де всего ее нормальному формированию и функционированию. Для этого необходимо правильно сформулировать те задачи, которые дол­жен решать отдел маркетинга на предприятии.

Определив основные сегменты рынка, предприятию необходимо решить, каким образом осуществлять связь с потенциальными по­требителями. В настоящее время у ОАО «Арктика» отсутствует ка­кая бы то ни было дистрибьютерская сеть, в то время как экспресс- анализ указывает на те регионы, где необходимо постоянное отсле­живание ситуации на рынке. Кроме того, развитие дилерской сети, представительств и торгово-технических центров поможет предпри­ятию получать достоверную информацию о запросах потенциальных потребителей.

Учитывая низкую платежеспособность покупателей, необходи­мо развивать системы стимулирования сбыта, разрабатывая при­емлемые для потребителей условия. Наиболее удобными и выгод­ными для покупателей в сложившейся ситуации выступают раз­личные формы лизинга, преимущественно долгосрочные.

Получение информации от потребителей — не менее важная за­дача работы службы маркетинга. Для нормального функционирова­ния и возможности планировать направление своего развития пред­приятию необходимо собрать наиболее полную информацию о тех условиях, которые должны быть выполнены для заключения догово­ров на поставку чесального оборудования. На сегодняшний день име­ется самая общая информация о соотношении цены предлагаемого оборудования и его качестве, однако очевидно, что этого недостаточ­но для создания полной картины запросов покупателей.

Учитывая специфику выпускаемой продукции, ОАО «Арктика» для рекламы своей продукции целесообразно использовать следующие методы:

      участие в специализированных выставках, при этом потенциаль­ные потребители получают возможность увидеть новые виды про­дукции и получить квалифицированные консультации от производи­телей;

      прямая почта: поскольку имеющийся у предприятия банк дан­ных о покупателях чесального оборудования содержит адреса прак­тически всех текстильных предприятий, использование этого мето­да становится важным шагом при продвижении продукции.

      реклама в специализированных журналах и др.;

      использование глобальных компьютерных сетей, например Ин­тернет: этот вид рекламы и продвижение продукции пока мало ис­пользуются предприятием, хотя являются высокоэффективными при нахождении новых потребителей, особенно зарубежных; кроме того, создание собственной страницы в Интернете позволит потенциаль­ным покупателям получать оперативную информацию о продукции и услугах ОАО «Арктика»;

      составление бюджета по стимулированию сбыта.

 

7. План производства

7.1. Прогноз производственной программы

Производственная программа ОАО «Арктика» на прогнозируемый период проектируется исходя из наличия заявок потребителей, их реальной и потенциальной платежеспособности.

 

7.2. Потребность в основных фондах и ресурсах производства

Исходя из намеченных объемов производства и продаж ОАО «Арктика» определен необходимый прирост стоимости основных фондов на производственные нужды, техническое перевооружение и потребность в ресурсах.

Прирост основных фондов должен составить в 2011 г. - 523 т.р, в 2012 г. – 104373 т.р, в 2013 г. – 127968т.р.( таблица 3).

Таблица 3

Прирост основных фондов

 

Основные фонды (производственные)

 

 

2010

2011

2012

2013

Общая потребность

Прирост фондов

Общая потребность

Прирост фондов

Общая потребность

Прирост фондов

Здания, сооружения производственного назначения

 

 

148366

 

 

148366

 

 

0

 

 

147683

 

 

- 683

 

 

252883

 

 

105200

 

Машины и оборудования

131602

139276

7674

149416

10140

169535

20119

Транспортные средства

14142

14278

136

16585

2307

16840

255

Производственный и хозяйственный инвентарь

 

13137

 

13660

 

523

 

15269

 

1609

 

17663

 

2394

Другие виды основных средств

 

1556

 

1556

 

0

 

1556

 

0

 

1556

 

0

Земельные участки и объекты природопользования

3315

3315

0

3315

0

3315

0

Итого

312118

320421

523

333824

104373

461792

127968

 

 

7.3. Смета расходов и калькуляции себестоимости

Расчеты себестоимости  выполнены по следующим исходным нормативным материалам:

      Норма расхода материальных затрат;

      Нормативы трудовых затрат;

      Отчисления на соц. Нужды;

      Норма амортизационных отчислений.

Смета расходов и калькуляция себестоимости (сводная) приведена в таблице 4.

Таблица 4

Смета расходов и сводная калькуляция себестоимости

 

Показатели

2011

2012

2013

1. Объем продаж, всего

1135187

3984866

4801393

2. Себестоимость, всего

1036349

3539817

4372386

2.1 Материальные затраты

285292

583987

724505

2.2 Затраты на оплату труда

821663

1085594

1367032

2.3 Отчисления на соц. нужды

192375

230315

307481

2.4 Амортизация

12124

13810

15235

2.5 Прочие затраты

149798

226693

689124

 

 

 

 

 

7.4. Потребность в дополнительных инвестициях

Общая потребность ОАО «Арктика»  в дополнительных инвестициях для выполнения производственной программы в первом прогнозном году составляет 89400 т.р., во втором — 48345 т.р., в третьем — 84023 т.р.

Потребность в дополнительных инвестициях представлена в таблице 5.

 

Таблица 5

Потребность в дополнительных инвестициях.

 

Категория инвестиций

 

2010

2011

2012

2013

Потребность в инвестициях

прирост

всего

прирост

всего

прирост

всего

1. Основной капитал

311435

9016

320451

14056

334507

127285

461792

150357

1.1 Здания, сооружения производственного назначения

 

147683

 

 

683

 

148366

 

0

 

 

148366

 

104517

 

252883

 

 

105200

1.2 Машины и оборудования

131602

7674

 

139276

10140

 

149416

20119

 

169535

37933

1.3Транспортные средства

14142

136

14278

2307

16585

255

16840

2698

1.4Производственный и хозяйственный инвентарь

 

13137

 

523

 

13660

 

1609

 

15269

 

2394

 

17663

 

4526

1.5 Земельные участки и объекты природопользования

 

 

3315

 

 

0,0

 

 

3315

 

 

0,0

 

 

3315

 

 

0,0

 

 

3315

 

 

0,0

1.6Другие виды основных средств

1556

0,0

1556

0,0

1556

0,0

1556

0,0

2. Оборотный капитал

1696574

1809195

3505769

1485604

4991373

1249430

6240803

4544229

2.1 Запасы и затраты

980825

1176826

2157651

 

1421484

3579135

 

688203

4267338

3286513

2.2Дебиторская задолженность

643701

547790

1191491

   0

1191491

328926

1520417

876716

2.3 Денежные средства

72048

84579

156627

 

64120

220747

 

232301

453048

 

381000

3. Итого потребность в инвестициях

-

1818211

-

1499660

-

1376715

-

4694586

Информация о работе Банкротство на примере ОАО "Арктика"