Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:58, контрольная работа
Коэффициент текущей ликвидности за все время осуществления проекта будет повышаться. Ко второму прогнозируемому году этот коэффициент будет составлять 0,971, а к третьему году — 1,02. В перспективе появится возможность снижения этого коэффициента за счет привлечения долгосрочных кредитов для расширения бизнеса. Коэффициент обеспеченности собственными средствами меньше критического значения. Но заметен рост этого коэффициента. Коэффициент восстановления платежеспособности также увеличивается и сможет достигнуть нормативного значения в прогнозном периоде.
1.Общая характеристика предприятия
2. Краткие сведения по Плану финансового оздоровления
3. Анализ финансового состояния предприятия
Общие тенденции развития Общества в отчетном году оцениваются как умеренно оптимистичные.
По мнению органов управления Общества, тенденции развития компании в целом соответствуют общеотраслевым тенденциям.
Для стабилизации своего положения в отрасли Общество планирует в ближайшее время предпринять следующие меры:
- поддержание объемов выполняемых работ, особенно по электромонтажному и электромеханическому производству;
- техперевооружение электромеханического производства (участок литья пластмасс);
- подготовка к ремонту заказов 3-го поколения.
Основными факторами, которые могут в ближайшие годы негативно отразиться на темпах развития Общества, могут быть следующие:
- срыв сроков предоставления заказов под ЭМР (и как следствие одновременная сдача заказов под ЭМР);
- перенос сроков сдачи заказов;
- сокращение финансирования оборонного заказа и (или) сокращение объемов по оборонному заказу;
- утрата кадрового потенциала (из-за низкой заработной платы для районов Крайнего Севера и сложной демографической ситуацией в регионе).
В качестве мер, способствующих снижению рисков в случае появления данных негативных факторов, органы управления Общества предполагают использовать следующие возможности:
- поиск дополнительных объемов работ (электромонтажных, электромеханических и ремонтных) в других регионах и других отраслях промышленности (например, нефтегазовой, космической и др.)
В качестве факторов, определяющих конкурентоспособность Общества на рынке, можно выделить следующие:
- высокий уровень профессионализма работников;
- наличие большого количества лицензий на выполняемые виды работ (услуг);
- большой опыт работы Общества в данной отрасли;
- высокий уровень качества выполняемых работ обеспечивается благодаря действующей в Обществе жесткой системы контроля качества.
Для повышения в будущем конкурентоспособности своей продукции Общество планирует следующие действия:
- повышение производительности труда;
- снижение себестоимости;
- освоение новых видов продукции (работ, услуг);
- производство продукции с полным циклом работ от проектирования до проведения испытаний.
Как было сказано ранее, наиболее приемлемой для предприятия является стратегия возвращения предприятия на рынок.
Изучение рынка и его участников — одна из первейших задач, которые встают перед руководством любого предприятия, испытывающего некоторые трудности. Поэтому планирование деятельности предприятия в сфере маркетинга является основополагающей при построении любых других прогнозов.
В настоящее время служба маркетинга на предприятии еще не сложилась, поэтому основное внимание необходимо уделить прежде всего ее нормальному формированию и функционированию. Для этого необходимо правильно сформулировать те задачи, которые должен решать отдел маркетинга на предприятии.
Определив основные сегменты рынка, предприятию необходимо решить, каким образом осуществлять связь с потенциальными потребителями. В настоящее время у ОАО «Арктика» отсутствует какая бы то ни было дистрибьютерская сеть, в то время как экспресс- анализ указывает на те регионы, где необходимо постоянное отслеживание ситуации на рынке. Кроме того, развитие дилерской сети, представительств и торгово-технических центров поможет предприятию получать достоверную информацию о запросах потенциальных потребителей.
Учитывая низкую платежеспособность покупателей, необходимо развивать системы стимулирования сбыта, разрабатывая приемлемые для потребителей условия. Наиболее удобными и выгодными для покупателей в сложившейся ситуации выступают различные формы лизинга, преимущественно долгосрочные.
Получение информации от потребителей — не менее важная задача работы службы маркетинга. Для нормального функционирования и возможности планировать направление своего развития предприятию необходимо собрать наиболее полную информацию о тех условиях, которые должны быть выполнены для заключения договоров на поставку чесального оборудования. На сегодняшний день имеется самая общая информация о соотношении цены предлагаемого оборудования и его качестве, однако очевидно, что этого недостаточно для создания полной картины запросов покупателей.
Учитывая специфику выпускаемой продукции, ОАО «Арктика» для рекламы своей продукции целесообразно использовать следующие методы:
участие в специализированных выставках, при этом потенциальные потребители получают возможность увидеть новые виды продукции и получить квалифицированные консультации от производителей;
прямая почта: поскольку имеющийся у предприятия банк данных о покупателях чесального оборудования содержит адреса практически всех текстильных предприятий, использование этого метода становится важным шагом при продвижении продукции.
реклама в специализированных журналах и др.;
использование глобальных компьютерных сетей, например Интернет: этот вид рекламы и продвижение продукции пока мало используются предприятием, хотя являются высокоэффективными при нахождении новых потребителей, особенно зарубежных; кроме того, создание собственной страницы в Интернете позволит потенциальным покупателям получать оперативную информацию о продукции и услугах ОАО «Арктика»;
составление бюджета по стимулированию сбыта.
7. План производства
7.1. Прогноз производственной программы
Производственная программа ОАО «Арктика» на прогнозируемый период проектируется исходя из наличия заявок потребителей, их реальной и потенциальной платежеспособности.
7.2. Потребность в основных фондах и ресурсах производства
Исходя из намеченных объемов производства и продаж ОАО «Арктика» определен необходимый прирост стоимости основных фондов на производственные нужды, техническое перевооружение и потребность в ресурсах.
Прирост основных фондов должен составить в 2011 г. - 523 т.р, в 2012 г. – 104373 т.р, в 2013 г. – 127968т.р.( таблица 3).
Таблица 3
Прирост основных фондов
Основные фонды (производственные) |
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||
Общая потребность | Прирост фондов | Общая потребность | Прирост фондов | Общая потребность | Прирост фондов | ||
Здания, сооружения производственного назначения |
148366 |
148366 |
0 |
147683 |
- 683 |
252883 |
105200
|
Машины и оборудования | 131602 | 139276 | 7674 | 149416 | 10140 | 169535 | 20119 |
Транспортные средства | 14142 | 14278 | 136 | 16585 | 2307 | 16840 | 255 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
13137 |
13660 |
523 |
15269 |
1609 |
17663 |
2394 |
Другие виды основных средств |
1556 |
1556 |
0 |
1556 |
0 |
1556 |
0 |
Земельные участки и объекты природопользования | 3315 | 3315 | 0 | 3315 | 0 | 3315 | 0 |
Итого | 312118 | 320421 | 523 | 333824 | 104373 | 461792 | 127968 |
7.3. Смета расходов и калькуляции себестоимости
Расчеты себестоимости выполнены по следующим исходным нормативным материалам:
Норма расхода материальных затрат;
Нормативы трудовых затрат;
Отчисления на соц. Нужды;
Норма амортизационных отчислений.
Смета расходов и калькуляция себестоимости (сводная) приведена в таблице 4.
Таблица 4
Смета расходов и сводная калькуляция себестоимости
Показатели | 2011 | 2012 | 2013 |
1. Объем продаж, всего | 1135187 | 3984866 | 4801393 |
2. Себестоимость, всего | 1036349 | 3539817 | 4372386 |
2.1 Материальные затраты | 285292 | 583987 | 724505 |
2.2 Затраты на оплату труда | 821663 | 1085594 | 1367032 |
2.3 Отчисления на соц. нужды | 192375 | 230315 | 307481 |
2.4 Амортизация | 12124 | 13810 | 15235 |
2.5 Прочие затраты | 149798 | 226693 | 689124 |
7.4. Потребность в дополнительных инвестициях
Общая потребность ОАО «Арктика» в дополнительных инвестициях для выполнения производственной программы в первом прогнозном году составляет 89400 т.р., во втором — 48345 т.р., в третьем — 84023 т.р.
Потребность в дополнительных инвестициях представлена в таблице 5.
Таблица 5
Потребность в дополнительных инвестициях.
Категория инвестиций |
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | Потребность в инвестициях | |||
прирост | всего | прирост | всего | прирост | всего | |||
1. Основной капитал | 311435 | 9016 | 320451 | 14056 | 334507 | 127285 | 461792 | 150357 |
1.1 Здания, сооружения производственного назначения |
147683
|
683 |
148366 |
0
|
148366 |
104517 |
252883
|
105200 |
1.2 Машины и оборудования | 131602 | 7674
| 139276 | 10140
| 149416 | 20119
| 169535 | 37933 |
1.3Транспортные средства | 14142 | 136 | 14278 | 2307 | 16585 | 255 | 16840 | 2698 |
1.4Производственный и хозяйственный инвентарь |
13137 |
523 |
13660 |
1609 |
15269 |
2394 |
17663 |
4526 |
1.5 Земельные участки и объекты природопользования |
3315 |
0,0 |
3315 |
0,0 |
3315 |
0,0 |
3315 |
0,0 |
1.6Другие виды основных средств | 1556 | 0,0 | 1556 | 0,0 | 1556 | 0,0 | 1556 | 0,0 |
2. Оборотный капитал | 1696574 | 1809195 | 3505769 | 1485604 | 4991373 | 1249430 | 6240803 | 4544229 |
2.1 Запасы и затраты | 980825 | 1176826 | 2157651
| 1421484 | 3579135
| 688203 | 4267338 | 3286513 |
2.2Дебиторская задолженность | 643701 | 547790 | 1191491 | 0 | 1191491 | 328926 | 1520417 | 876716 |
2.3 Денежные средства | 72048 | 84579 | 156627
| 64120 | 220747
| 232301 | 453048
| 381000 |
3. Итого потребность в инвестициях | - | 1818211 | - | 1499660 | - | 1376715 | - | 4694586 |