Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:58, контрольная работа
Коэффициент текущей ликвидности за все время осуществления проекта будет повышаться. Ко второму прогнозируемому году этот коэффициент будет составлять 0,971, а к третьему году — 1,02. В перспективе появится возможность снижения этого коэффициента за счет привлечения долгосрочных кредитов для расширения бизнеса. Коэффициент обеспеченности собственными средствами меньше критического значения. Но заметен рост этого коэффициента. Коэффициент восстановления платежеспособности также увеличивается и сможет достигнуть нормативного значения в прогнозном периоде.
1.Общая характеристика предприятия
2. Краткие сведения по Плану финансового оздоровления
3. Анализ финансового состояния предприятия
Для того чтобы обеспечить стабильную работу предприятия на рынке, менеджер должен располагать такими работниками, которые способны подходить к работе творчески и добиваться оптимального результата. Для ОАО «Энергия – Пермские Моторы» полезен выбор следующих стратегий совершенствования управления персоналом:
1. Улучшение системы управления предприятием. Необходимо усилить менеджмент предприятия, делая наибольший акцент на контроль за внешней средой, организационную структуру, повышение ответственности за выполняемую работу, включение работников в процесс принятых решений.
2. Создание системы мотивации персонала. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной цели, менеджер должен координировать работу и побуждать людей ее выполнять (мотивировать).
3. Сокращение персонала. Обычно на кризисных предприятиях наблюдается избыток персонала, что является одной из причин высоких издержек производства и непродуктивного управления кадрами.
Основная задача производственного менеджмента в кризисной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечивающих поддержку в наращивании потенциала, стимулирующих развитие рыночных отношений, обеспечивающих вывод предприятия из кризисного состояния. Производственная стратегия оздоровления предприятия включает следующие направления:
1. Структурная перестройка предприятия. Эту стратегию можно разделить на подпункты: выделение отдельных производств в самостоятельные предприятия, передача на баланс местных органов власти некоторых объектов соцкультбыта, консервация неиспользуемых мощностей, продажа части активов.
2. Рационализация операций технологического процесса. Для увеличения эффективности все операции должны быть проанализированы с помощью различных подходов: анализ доходов и издержек, стандартизации, упрощения и др. Кроме того, здесь возможно внедрение новых элементов в технологическом процессе, а также внедрение новых видов материалов для оказания услуг.
3. Повышение качества услуг. Улучшение качества становится одним из наиболее важных стратегических факторов рынка. В настоящее время в иностранных компаниях происходит всеобщее движение к качеству. Поэтому для достижения конкурентоспособности отечественных фирм необходимо внедрять у себя «всеобщее управление качеством».
К финансовой стратегии выхода из кризиса можно отнести следующие мероприятия:
1. Налоговая санация. Существующая практика начисления штрафов и пеней приводит к увеличению долгов предприятия и усугубляет проблему неплатежей. Поэтому необходимо провести реструктуризацию долга по обязательствам перед бюджетом и по социальным выплатам. Кроме того, намечается планирование налогообложения предприятия.
2. Повышение уровня финансового анализа и качества оценки стоимости предприятия. Намечается проведение финансового анализа раз в квартал.
3. Совершенствование системы управленческого учета на предприятии. Организация управленческого учета на предприятии концентрирует внимание на выявлении внутренних резервов в целях повышения эффективности управления, роста конкурентоспособности. Особое внимание необходимо обратить на жесткий контроль за затратами и отслеживанием воздействия операционного рычага.
4.1. Маркетинг
I Комплексное исследование рынка по следующим позициям
1. Характеристика выпускаемой продукции. Характеристика продукции предприятия предполагает определение номенклатуры производимых и предполагаемых к внедрению товаров и выявления свойств, по которым эти товары превосходят или уступают аналогичным товарам других производителей.
2. Оценка потенциала сбыта различных видов продукции на целевых товарных рынках и их соответствие маркетинговой политике ОАО. Намечается всесторонне исследование целевых товарных рынков по различным регионам, в частности, корректировка общей ёмкости рынка, доли рынка, занятой ОАО и его конкурентами, основных групп покупателей, возможности увеличения собственной рыночной доли, и размеров сезонных колебаний спроса. После такого маркетингового исследования вся продукция, выпускаемая ОАО, будет подразделена на три группы: товары (услуги) с растущим спросом, нейтральные товары и товары, спрос на которые падает. Прогнозирование продаж.
3. Оценка ресурсных рынков и снабженческой политики предприятия. Для этого планируется оценить стабильность и эффективность существующих хозяйственных связей, надёжность поставщиков сырья, комплектующих изделий и оборудования, приемлемость условия поставки. По результатам анализа будет выработана система мероприятий по стимулированию снабжения и оценены сопряжённые с этим мероприятиями затраты.
II Мероприятия по восстановлению платежеспособности
1. Организация системы поставок материалов и комплектующих. Для повышения рентабельности производства потребуется завершения строительства и сдача в эксплуатацию некоторых объектов, числящихся на счетах незавершённого строительства, или комплектование производственных цепочек недостающим оборудованием ( прогнозные сроки окупаемости таких вложений в основные фонды меньше сроков оздоровления) в финансовом и производственных планах предусмотрена «точечная модернизация» и обозначены источники её финансирования.
2. Формирование каналов бесперебойного сбыта продукции. Планируется активизация деятельности отдела маркетинга и рассмотрение вопроса о расширении каналов распределения предприятия на экспорт.
3. Создание системы стимулирования сбыта. Для того чтобы продукция ОАО была легко узнаваемой, целесообразна регистрация новых торговых знаков на ведущие позиции в номенклатуре продукции, выпускаемой ОАО. В создании потребителей необходимо сформировать представление о том, что продукция под этими товарными марками ни в чём не уступает и даже превосходит аналоги, экспортируемые из-за рубежа или производимые на территории России под марками зарубежных компаний.
4. Применение новых форм оплаты продукции ( товарные кредиты, лизинг, долгосрочная аренда).
4.2. Производство
«Арктика» многопрофильный производственный комплекс, оснащенный современной приборно-технологической базой, системой качества, сертифицированной в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001-2001, лицензиями и сертификатами на все виды выполняемых работ, высококвалифицированным персоналом. СПО «Арктика» располагая 4-мя видами производств:
Электромонтажное;
Электромеханическое;
Ремонтное;
Производство спецтехники
совместно с судозаводами успешно решает поставленные задачи по строительству и ремонту судов и кораблей.
I. Первоочередные мероприятия
1. Проведение «точечной модернизации» технологических линий.
2. Анализ технологий, плана производства. Исходя из предполагаемых прогноза продаж и масштабов производства определено необходимое количество оборудования и прочих основных, а так же оборотных средств. При сопоставлении полученной информации с данными инвентаризации выявлены «узкие места», с одной стороны, и имущественные излишки – с другой. Первые планируется устранить путём закупки дополнительного оборудования и пополнения оборотных средств, вторые – путём реализации избыточных товарно – материальных ценностей на сторону, сдачей в аренду.
II. Мероприятия по восстановлению платежеспособности
1. Реорганизация ОАО «Арктика».
Первоочередной мерой и необходимым условием реорганизации ОАО является передача жилого фонда на баланс городского бюджета.
Продолжаются работы по консервации не задействованных в производственном цикле мощностей в интересах сокращения налога на имущество и амортизации на полное восстановление.
Рассматриваются возможные варианты дальнейшей организационной трансформации ОАО. Одним из них является переход к холдинговой структуре. Он предполагает учреждение одной или нескольких дочерних компаний (со 100%-ным участием материнской), на баланс которых передаются основные имущественные комплексы ОАО. Обособление имущественных комплексов в дочерние общества позволив активизировать переговоры с потенциальными инвесторами по привлечению капитальных вложений в интересующие их производства и предоставить им приемлемые гарантии возврата их средств, например в форме залога акций соответствующих дочерних обществ.
Продажа части имущества ОАО. После анализа эффективности функционирования каждого имущественного комплекса принимается решением о том, какие активы целесообразно реализовать в целях получения выручки для расчетов с кредиторами и пополнения оборотных средств. Выставлены на продажу могут быть как имущественные комплексы в целом, так и отдельные виды имущества, в частности избыточная автотранспортная техника, излишки сырья и материалов, оборудование, которое не будет задействовано в производственном цикле.
1. Продолжаются работы по повышению технического уровня производства выпускаемой продукции и освоение новых видов оборудования в соответствии с маркетинговым анализом рынка.
2. Сдача в аренду незадействованной в производстве части имущества малым предприятиям.
3. Перепродажа коммунальных услуг городу.
4.3. Кадры и управление
1. Первоочередные мероприятия
1. Аттестация персонала ОАО (начиная с управляющих высшего звена и далее вниз по иерархической лестнице) на предмет профессиональной пригодности и соответствия занимаемой должности. По мере роста загрузки мощностей — организация набора дополнительного персонала, обновление должностных квалификационных инструкций. Аттестация персонала ОАО позволит выявить потенциал кадров. Одновременно целесообразно оценить возможности подготовки сотрудников по необходимым специальностям и необходимой квалификации.
2. Исследование организационной структуры ОАО. Предполагается анализ существующей системы управления, оценка эффективности работы аппарата управления и функциональных служб. На основе полученной информации вырабатываются предложения по реорганизации структурных подразделений ОАО и внедрению таких схем управления, которые позволяют более эффективно решать стратегические и текущие задачи в рамках установленной сметы расходов.
II. Мероприятия по восстановлению платежеспособности
1. Мероприятия по формированию кадрового состава ОАО «Арктика». Представляется целесообразным сохранение за большей частью инженерно-технического персонала своих рабочих мест. Возможно привлечение высокоспециализированных сотрудников со «стороны», в частности в области маркетинга.
2. Внедрение эффективной схемы управления ОАО, которая позволит наладить полное взаимодействие соответствующих функциональных и производственных служб имущественных комплексов ОАО. Необходимо сделать упор на усиление ответственности менеджмента за выполняемую работу, повышение мобилизующей и организующей роли администрации, ведущих руководителей и специалистов, создание систем мотивации персонала, в том числе тех работников, от которых зависит сбыт продукции.
3. В рамках действующего законодательства предусмотреть ужесточение мер дисциплинарного и материального воздействия к персоналу за нарушения производственной, технологической и трудовой дисциплины, и в первую очередь за пьянство, прогулы, опоздания, самовольный уход с работы, хищения, а также за умышленное нанесение материального ущерба путем выпуска продукции, не соответствующей ГОСТу, или халатного выполнения обязанностей.
4. Создать базу данных для проведения плановой ротации персонала, в том числе резерва выдвижения на ключевые должности ведущих руководителей и специалистов.
4.4. Финансы
I. Первоочередные мероприятия
1. Проведение сплошной инвентаризации, в частности основных фондов, незавершенного строительства, запасов материальных ценностей и затрат по счетам основного производства.
2. Ревизия кредиторской и дебиторской задолженности ОАО «Арктика».
3. Совершенствование систем бухгалтерского учета и учетной политики по результатам внутренней и внешней аудиторской проверки.
4. Поиск внутренних и внешних источников пополнения оборотных средств ОАО для активизации производства.
Проведение комплексного анализа изменения состояния и деятельности предприятия: структуры затрат, финансовой и учетной политики Общества, его финансового состояния. Сокращение постоянных расходов, оптимизация переменных затрат позволят повысить рентабельность по каждому виду выпускаемых или предполагаемых к внедрению товаров. Оценка финансовой политики на основе анализа финансового состояния ОАО — одно из важнейших направлений работы на стадии комплексного анализа. Необходимо дать оценку эффективности принятой на предприятии методики управления оборотными средствами, в частности запасами, дебиторской задолженностью и денежными средствами. Также должна быть организована работа по отслеживанию и анализу динамики изменения структуры активов и пассивов предприятия, основных показателей его деятельности. К числу показателей следует отнести объем безубыточности производства, себестоимость и прибыльность продукции, рентабельность, ликвидность, платежеспособность, оборачиваемость и финансовую зависимость.
II. Мероприятия по восстановлению платежеспособности
Мероприятия по ликвидации дебиторской задолженности. В результате ревизии дебиторской задолженности всех дебиторов ОАО необходимо классифицировать по группам в соответствии с прогнозными оценками платежеспособности. В зависимости от того, в какую группу попадает дебитор, к нему будут применяться соответствующие методы работы по возврату задолженности. Во-первых, с платежеспособными дебиторами, занимающими конструктивную позицию, будут проведены интенсивные переговоры о сроках и формах возврата задолженности. Во-вторых, с дебиторами, попадающими в следующую группу платежеспособности, будут заключены соглашения о реструктуризации задолженности на определенный период времени. В-третьих, по отдельным группам дебиторской задолженности целесообразно использовать процедуру уступки прав требования третьим лицам в порядке, предусмотренном ст. 382 — 390 ГК РФ. Такая уступка может быть осуществлена либо путем продажи на открытых торгах, либо путем возмездной цессии. В-четвертых, если ликвидация части дебиторской задолженности этими методами не удастся, то необходимо возбуждение либо искового производства, либо производства по делу о признании соответствующих дебиторов банкротами.