Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Получение прибыли и ее наращивание является экономическим условием успешного функционирования предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом. Прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования предпринимательской и производственной деятельности, финансовой основой ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива отдельного предприятия и всего населения страны, от отдельной отрасли до государства в целом. Этим и определяется актуальность проблемы увеличения прибыли предприятия в современных рыночных условиях.

Содержание

Введение…………………………………...............................................................3
1 Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………. 4
1.1. Цели, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………… 4
1.2. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………….7
1.3. Классификация методов анализа финансовых результатов……………... 12
2 Анализ и основные направления максимизации прибыли ТОО «Альянс Казахский Русский Текстиль»……………………………………………………..17
2.1 Анализ структуры и динамики прибыли ТОО «Альянс Казахский Русский Текстиль»………………………………………………………………………..17
2.2 Факторный анализ прибыли ……………………………………………….18
3 Пути максимизации прибыли ТОО «Альянс Казахский Русский Текстиль»………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………...30
Приложения……………………………………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

аскару курс.doc

— 351.50 Кб (Скачать)

      Содержание 
 

 

      Введение 

 

      Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

      Получение прибыли и ее наращивание является экономическим условием успешного  функционирования предприятий, отраслей и народного хозяйства в целом. Прибыль выступает важнейшим  фактором стимулирования предпринимательской и производственной деятельности, финансовой основой ее расширения, удовлетворения социальных и материальных потребностей трудового коллектива отдельного предприятия и всего населения страны, от отдельной отрасли до государства в целом. Этим и определяется актуальность проблемы увеличения прибыли предприятия в современных рыночных условиях.

      Одной из основных задач по максимизации прибыли является овладение современными методами эффективного управления прибылью, в том числе ее планирования, формирования и распределения, в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, что предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование эффективных методов ее анализа, планирования и распределения.

      Чтобы обеспечить высокую экономическую  эффективность производства, нужна  государственная экономическая  политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

      Цель  данной курсовой работы – выявить и обосновать пути максимизации прибыли ТОО «Альянс Казахский Русский Текстиль» в динамике за 2009-2010 г.г. на основе бухгалтерской отчетности за этот период. Данная цель требует постановки следующих задач:

  1. представить теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
  2. проанализировать финансовые результаты ТОО «Альянс Казахский Русский Текстиль» в динамике за 2009-2010 г.г.;
  3. определить пути максимизации прибыли ТОО «Альянс Казахский Русский Текстиль».

      В соответствии с поставленными задачами в работе выделяется 3 главы. Первая глава работы – теоретическая. В  ней представлены цели, задачи, информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия, классификация его методов, порядок формирования и распределения прибыли предприятия, а также основные пути увеличения (максимизации) прибыли на предприятии в условиях рыночной экономики. Вторая глава – аналитическая. Она дает оценку финансовым результатам деятельности ТОО «Альянс Казахский Русский Текстиль» за 2009-2010 г.г. В ней даны экономическая характеристика исследуемого предприятия, анализ его политики формирования и распределения прибыли, ее эффективность, а также приводится факторный анализ прибыли от продаж. На основании второй аналитической главы третья заключительная глава курсовой работы – проектная. В ней разрабатываются конкретные пути максимизации прибыли ТОО «Альянс Казахский Русский Текстиль» через ценовой фактор. А также снижение себестоимости. В результате внедренных мероприятий рассчитывается экономический эффект.

      Предметом исследования в данной курсовой работе являются проблемы, связанные с максимизацией прибыли на предприятии.

      Объектом  исследования в настоящей работе является ТОО «Альянс Казахский Русский Текстиль». Это предприятие текстильной промышленности, деятельность которого связана с производством и продажей различных текстильных изделий и тканей.

      Информационной  базой для написания курсовой работы являются  литература  по финансовому менеджменту, бухгалтерскому учету и анализу финансово - хозяйственной  деятельности (учебные пособия Бланка И.А., Ковалева В.В., Савицкой Г.В., Чернова В.А. и др.), публикации  экономических журналов и газет и бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия, а также текущие и планируемые показатели выпуска продукции в ценовом и количественном исчислении.

 

      

      1 Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия

        1.1 Цели, задачи и информационное обеспечение анализа  
финансовых результатов деятельности предприятия

 

      Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.).

      Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход получает форму прибыли.

      Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

      Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

      Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности предприятия являются :

  1. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
  3. Выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
  4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
  5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

     Для решения конкретных задач применяется  целый ряд специальных систем и методов анализа, позволяющих  получить количественную оценку отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли как в статике, так и в динамике. В практике анализа прибыли в зависимости от используемых методов различают следующие основные системы проведения анализа:

     1. Горизонтальный анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей и определяются общие тенденции их изменения. В финансовом анализе наибольшее распространение получили следующие формы горизонтального анализа:

    • сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателями предшествующего периода;
    • сравнение финансовых показателей отчетности с показателями аналогичного периода прошлого года;
    • сравнение финансовых показателей за ряд предшествующих периодов.
  1. Вертикальный анализ – определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих финансовых показателей. В финансовом анализе наибольшее распространение получили следующие формы вертикального анализа:
    • структурный анализ активов;
    • структурный анализ капитала;
    • структурный анализ денежных потоков.

      3.Трендовый  анализ – сравнение каждой  позиции отчетности с рядом  предшествующих периодов и определение  тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ.

      4. Сравнительный анализ базируется  на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных финансовых показателей между собой. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. В финансовом анализе наибольшее распространение получили следующие формы сравнительного анализа:

    • сравнительный анализ финансовых показателей предприятия и среднеотраслевых показателей;
    • сравнительный анализ финансовых показателей данного предприятия и предприятий – конкурентов;
    • сравнительный анализ финансовых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия;
    • сравнительный анализ отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей.

       5. Анализ относительных показателей  базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей между собой. В процессе осуществления такого анализа определяются различные относительные показатели, характеризующие отдельные аспекты финансовой деятельности. В финансовом анализе наибольшее распространение получили следующие аспекты такого анализа:

    • анализ ликвидности;
    • анализ текущей деятельности;
    • анализ финансовой устойчивости;
    • анализ рентабельности;
    • анализ положения и деятельности на рынке капиталов.

       6. Факторный анализ базируется  на определении влияния отдельных  факторов (причин) на результативный  показатель с помощью различных  приемов исследования. Причем факторный  анализ может быть как прямым, т.е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным, когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

       Финансовый анализ является частью общего, полного анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.

       Разделение  анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.

       Особенностями внешнего финансового анализа являются:

    • множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
    • разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
    • наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
    • ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
    • ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;
    • максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

       Финансовый анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа, т.е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия