Анализ безубыточности решений в ценообразовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:26, реферат

Описание работы

Имеется информация, относящаяся к магазину, который в настоящее время продает 25 000 пар обуви в год.

Работа содержит 1 файл

Тема 7.doc

— 87.50 Кб (Скачать)
  • Тема 7. Анализ безубыточности решений в ценообразовании
 

Имеется информация, относящаяся к магазину, который в настоящее время  продает 25 000 пар обуви в год.

Цена  продаж пары обуви, руб. – 1400

Закупочная  цена за пару обуви, руб. – 1050

Совокупные  постоянные издержки за год, тыс. руб. – 1800

Ответы  на каждый вопрос дайте независимо от той информации, которая содержится в других заданиях.

  1. Определите точку безубыточности и кромку безопасности. Рассчитайте прибыль (убытки) магазина.
  2. Если бы за реализацию одной пары обуви были введены комиссионные в размере 5% от цены продаж, сколько пар обуви нужно было бы реализовать ежегодно, чтобы прибыль увеличилась на 20% по сравнению с базовым уровнем?
  3. Предположим, что на следующий год предполагается провести дополнительную рекламную кампанию, которая обойдется в 80 000 руб., в то же время цены реализации должны быть увеличены на 10%. Какой будет точка безубыточности? При каком объеме продаж прибыль увеличится на 20%? Какой должна быть эластичность спроса по цене, чтобы при увеличении цены на 10% обеспечить необходимый объем продаж?
      • Задача 19

Фирма производит только один товар. Основные показатели базового периода представлены в таблице.

Таблица 10

Исходные  данные

Показатели Значение, руб.
Цена  реализации единицы продукции 330
Переменные  издержки на единицу продукции 210
Совокупные  постоянные издержки 215000
Прибыль 300000

Уровень прибыли считается неприемлемым, поэтому есть альтернативные предложения:

  1. Снизить цену реализации на 10%.
  2. Повысить цену реализации на 8%.

Рассчитайте годовую прибыль по каждому предложению, если коэффициент эластичности спроса по цене данного товара равен -2. Обратите внимание на то, что каждое предложение  является независимым.

      • Задача 20

Предприятие производит в настоящее время  два комплектующих. Исходные данные по составу и величине затрат представлены в таблице.

Таблица 11

Исходные  данные

Компонент А Б
Производство, ед. 20000 40000
Прямые  материальные затраты на ед. продукции, руб. 0,80 1,00
Оплата  труда основных производственных рабочих (с начислениями) на ед., руб. 1,60 1,80
Прочие  прямые затраты на ед., руб. 0,40 0,60
Постоянные  издержки на ед., руб. 0,80 1,00
Цена  продаж, руб. 4,00 5,00
Цена  закупа, руб. 2,75 4,20
  1. В настоящее время предприятие должно принять решение продолжать выпуск данных комплектующих самостоятельно или закупать их. Определите величину прибыли в случае производства всех комплектующих собственными силами и в случае закупа и последующей перепродажи.
  2. Один из агентов фирмы разместил не предусмотренные ранее заказы на производство 4000 ед. комплектующего А и 8000 ед. комплектующего Б. В случае их производства руководитель по снабжению сможет добиться 10% скидки по всем затратам на материалы для изготовления этого и первоначального объема обоих компонентов. Сверхурочные часы будут использованы для выполнения дополнительного заказа с выплатой 25% премиальных.
  • Тема 8. Детальный анализ безубыточности решений  в ценообразовании
      • Задача 21

Определите, выгодно ли производителю снизить  цену товара на 100 руб., если текущая цена товара 2600 руб., текущий объем продаж – 1000 штук, себестоимость 2400 руб., соотношение между постоянными и переменными издержками50:50, коэффициент эластичности спроса по цене – 2. Оцените, как изменится прибыль предприятия. Найдите границу приростной безубыточности. При каком коэффициенте эластичности спроса по цене данное решение будет безубыточным?

      • Задача 22

Итоговый  отчет о прибылях и убытках  за год:

Объем реализации (50000 ед.) – 1000000 руб.

Основные  материалы – 350000 руб.

Заработная  плата основных производственных рабочих – 200000 руб.

Постоянные  производственные накладные расходы  – 200000 руб.

Переменные  производственные накладные расходы  – 50000 руб.

Административные  накладные расходы – 180000 руб.

Постоянные  реализационные накладные расходы – 120000 руб.

Требуется дать оценку альтернативным предложениям:

  1. Снизить цену реализации на 10%, что привело бы к увеличению объема реализации на 30%.
  2. Увеличить почасовые ставки заработной платы основных производственных рабочих с 14 до 20 руб. в рамках мероприятия по повышению производительности и оплаты труда. Предполагается, что это увеличило бы объем производства на 20%, но для ее реализации потребовалось бы или увеличить расходы на рекламу на 50000 руб. или снизить цену на 5%.
      • Задача 23

Исходные  данные

Постоянные  затраты предприятия в год – 50 000 руб.

Отпускная цена единицы продукции – 18 руб.

Переменные  затраты на единицу продукции – 10 руб.

Текущий объем продаж – 8000 шт.

Определите:

  1. Возможное изменение цены товара при сокращении переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 5000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тем же.
  2. Какую отпускную цену единицы продукции следует установить для увеличения прибыли на 15% при продаже прежнего количества продукции.
      • Задача 24

Постоянные  издержки за год – 60 000 руб.

Цена  реализации единицы продукции – 20 руб.

Переменные  издержки на единицу продукции – 12 руб.

Текущий объем реализации – 8200 шт.

Определите:

  1. Какую прибыль получит предприятие после сокращения переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 8000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохранится тем же.
  2. Какую цену реализации следовало бы установить для получения прибыли в размере 28 000 руб. от реализации 8200 единиц продукции.
  3. Какой дополнительный объем продаж необходим для покрытия возросшей на 6 750 руб. арендной платы в связи с расширением производственных мощностей.
      • Задача 25

Цена  модельной женской стрижки в  парикмахерской составляет 200 руб., переменные затраты – 120 руб. Ожидается рост переменных затрат на 10%. Проанализируйте последствия возможных альтернативных решений фирмы.

Решение 1. Увеличить цену стрижки для  компенсации возросших затрат. Как  изменится спрос покупателей  и выручка, если коэффициент эластичности спроса по цене равен -2.

Решение 2. Оставить цену на прежнем уровне. На сколько следует изменить объем  предоставляемых услуг, чтобы данное решение было безубыточным.

      • Задача 26

Организация продает бензин разных марок. Информация о сложившемся уровне цен дана в таблице.

Таблица 12

Исходные  данные

Марка бензина АИ-90 АИ-93
Цена 1 литра, руб. 11 12,5
Переменные  затраты, руб. 8 9

Организация решила повысить цену бензина АИ-93 на 5%. На сколько максимально может  снизиться объем продаж, чтобы данное решение было безубыточным, если по оценкам специалистов коэффициент перекрестной эластичности равен 2?

  • Тема 9. Методы затратного ценообразования
      • Задача 27

Фирма, выпускающая холодильники, считает, что розничная цена на одну из ее моделей может быть установлена на уровне 15000 руб. При этом скидка розничной торговле составит 30% от конечной цены, наценка оптовой торговли 25% к цене приобретения, собственная прибыль фирмы 20% от затрат. Каковы должны быть издержки производства данной модели?

      • Задача 28

По данным таблицы рассчитайте возможный  диапазон розничных цен 1 кг пшеничного хлеба 1сорта.

Таблица 13

Исходные  данные

Показатели Минимальное значение Максимальное  значение
1. Закупочная  цена пшеницы, руб. за тонну 1700 2500
2. Отходы  на элеваторе, % 20 15
3. Цена  услуг элеватора, руб. за тонну:    
3.1. Приемка 25 60
3.2. Хранение 25 33
3.3. Подработка 6 10
3.4. Отгрузка 23 60
3.5. Сушка 10 35
4. Издержки  мельниц, руб. за тонну 500 800
5. Предельный  уровень рентабельности затрат мельниц, % 15 15
6. Издержки  хлебозавода, руб./кг 1 1,5
7. Предельный  уровень рентабельности к полной  себестоимости, % 20 20
8. Норма  выхода готовой продукции на  предприятиях хлебопечения, % 140 140
9. НДС  к оптовой цене хлеба, % 10 10
10. Предельный размер торговой надбавки, % 10 10

Информация о работе Анализ безубыточности решений в ценообразовании