Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 06:32, реферат
Для успешного ведения бизнеса, необходимо не только просчитывать, какую прибыль получит компания при достижении запланированного объема продаж, но и понимать, какой объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы.
РЕФЕРАТ
На
тему: «Анализ безубыточности»
Для успешного ведения бизнеса, необходимо не только просчитывать, какую прибыль получит компания при достижении запланированного объема продаж, но и понимать, какой объем продаж необходим для обеспечения безубыточной работы. Планируя свою прибыль оптимист задаст вопрос: «Сколько нужно продать, чтобы получить хороший доход?». Пессимист будет более осторожным: «Сколько нужно продать, чтобы не прогореть?» Все эти вопросы сводятся к одной точке – в определении того объема продаж, ниже которого предприятие будет терять деньги, выше которого зарабатывать. Этот минимальный объем продаж и будет называться точкой безубыточности.Анализ безубыточности бизнеса имеет очень важное значение, поскольку позволяет убедиться, будет ли дело прибыльным или принесет убытки.
Как только предприятие достигло точки безубыточности, можно считать какую прибыль может заработать предприятие. Если же объем продаж не достиг точки безубыточности, то можно заняться только одним подсчетом: как долго еще протянет предприятие до банкротства. Точка безубыточности определяется на основании данных об объемах реализации продукции и затратах на ее изготовление. Обязательное условие расчетов – разделение затрат на переменные и постоянные. Рассмотрим ситуацию на примере фабрики, производящей игрушки: А-матрешки, В-солдатиков, С-лошадок. Какую минимальную выручку она должна иметь, чтобы покрывать текущие затраты?
Таблица 1
Цены/объемы производства | А | Б | С | Итого: |
Объем реализации/руб.мес | 1500 | 500 | 600 | 2600 |
Перемен.затраты руб.мес | 900 | 280 | 380 | 1560 |
Накладные расходы, руб.мес | 800 | 800 | ||
Прибыль, руб.мес | 240 |
Безубыточный
объем реализации=800/(2600-
В конкурентной борьбе за повышение доли участия в рынке за прибыльное время производства предприниматель сознательно идет на ряд коренных изменений в производстве и реализации продукции или услуг. С этой целью может применяться более совершенная технология производства, другие виды сырья и материалов, не ухудшающие качество продукции, могут вноситься изменения в конструкцию изделия без снижения его потребительских свойств, а также другие меры. Реализовать продукцию на рынке можно напрямую, минуя оптовых покупателей – посредников. Может быть до известных пределов снижена цена продукции.
Анализ чувствительности проводится с целью учета и прогноза влияния изменения входных параметров (инвестиционные затраты, приток денежных средств, барьерная ставка, уровень реинвестиций) инвестиционного проекта на результирующие показатели.
Для анализа чувствительности главное - это оценить степень влияния изменения каждого (или их комбинации) из входных параметров, чтобы предусмотреть наихудшее развитие ситуации в бизнес плане (инвестиционном проекте). В качестве примера, можно привести компанию, которая представила маркетинговый план на 43 млн. долл. Компания отвела 52 % маркетингового бюджета на купоны и 48 % — на рекламу. Анализ чувствительности показывает неэффективность выделения такой большой доли бюджета на купоны; такие большие затраты показали ничтожную окупаемость. Если компания сократит затраты на купоны на 3855 тыс. долл. (сокращение на 20 %), то, по прогнозу модели, это будет способствовать снижению продаж на 290 тыс. единиц. Если компания потратит 3291 тыс. долл. из сэкономленных денег на 30секундную телевизионную рекламу в дневное время (увеличение на 50 %), то модель прогнозирует повышение продаж на 672 тыс. единиц — чистое повышение продаж составит 380 тыс. единиц при экономии в 564 тыс. долл.
Аналогичным образом, если компания сократит на 222 тыс. долл. (сокращение на 10 %) затраты на 15секундную телевизионную рекламу в праймтайм, это приведет к снижению продаж на 27 тыс. единиц. Однако если компания увеличит затраты на 15секундную телерекламу в дневное время на 225 тыс. долларов (увеличение на 40 %), это повысит продажи на 44 тыс. единиц. Иными словами, увеличение затрат на 3 тыс. долл. приводит к повышению продаж на 17 тыс. единиц. В анализе чувствительности речь идет не о том, чтобы уменьшить риск инвестирования, а о том, чтобы показать последствия неправильной оценки некоторых величин. Анализ чувствительности сам по себе не изменяет факторы риска.
Для
определения системной
n = П/(Ц — П),
где n — изменение объема продаж;
П — изменение прибыли.
1. Уменьшение количества продаж при увеличении цены предлагается определять по формуле:
n = 1 – Нмп/(Иц – П(д)), где
1 — базовый уровень объема продаж;
Нмп — норма маржинальной прибыли в долях;
Иц — индекс изменения цен;
П(д) — переменные затраты на единицу продукции в долях.
2.
Увеличение количества продаж
при снижении цены
n = 1 – Нмп/(Иц – П(д)) – 1,
При снижении или увеличении цены, объем продаж может увеличиться или уменьшиться на определенную величину при условии, что прибыль и постоянные затраты остаются неизменными.
Рассмотрим,
как реализуется указанная
Пример 1. Норма маржинальной прибыли составляет 10% (в долях 0,1), цена выросла на 2%, т.е. индекс цен — 1,02.
Так как цена принимается за единицу, а норма маржинальной прибыли за 10%, т.е. в долях 0,1, то переменные затраты на единицу продукции в долях составляют 0,9.
Тогда объем продаж при увеличении цены может снизиться на:
1 – 0,1/(1,02-0,9) = 0,17, т.е на 17% может уменьшиться объем продаж (выручка) без снижения прибыли.
Если объем продаж составляет 1000 единиц продукции, тогда при увеличении цены можно без изменения прибыли продавать 1000*0,83 = 830 единиц продукции.
Пример 2. Допустим, цена увеличивается на 5%, норма маржинальной прибыли составляет 15%. Требуется определить, на сколько процентов должна уменьшиться выручка (объем продаж) без снижения прибыли. Если Нмп составляет 15% (в долях 0,15), то переменные затраты на единицу 85% (в долях 0,85), тогда
1 – 0,15/(1,05-0,85) = 0,25, т.е. на 25% может уменьшиться выручка (объем продаж) без снижения прибыли.
Если объем продаж составляет 1000 единиц, цена увеличивается на 5%, норма маржинальной прибыли составляет 15%, то можно объем продаж уменьшить на коэффициент 0,75.
1000 x 0,75=750 единиц продукции.
Проверим
практическое применение модели системной
зависимости «цена—объем—
Пояснения к произведенным расчетам:
1. Вариант увеличения цены: цена увеличилась на 5% (т.е. составляет в долях 1,05); Нмп — 26,7% (т.е. составляет в долях 0,267).
Требуется определить, на какой процент может быть снижен объем продаж. Определяется по предложенной формуле:
100 – 26,7/
(105-73,3) = 15,8% или 1 – 0,267/ (1,05 – 0,733) = 0,158
т.е на 15,8% может быть снижен объем продаж
и составит 50 x (1 – 0,158) = =50 x 0,842= 42,1 т.
В денежном выражении объем продаж: 150 x 1,05 x 42,1 = 6631 тыс. руб.
Переменные затраты рассчитываются: 110 x 42,1 = 4631 тыс. руб.
Маржинальная прибыль определяется: 6631 — 4631 = 2000 тыс. руб.
Постоянные затраты на весь выпуск: 20 x 50 = 1000 тыс. руб. (неизменны).
Прибыль сохраняется в размере 1000 тыс. руб.
2. Вариант снижения цены: цена снизилась на 4% (т.е. в долях 0,96);
Цена составит: 150 x 0,96 = 144 тыс. руб.
Требуется определить, на какой процент необходимо увеличить объем продаж. Определяется следующим образом:
26,7
/ (96 – 73,3) – 1 = 17,62% или 0,267 / (0,96 – 0,733) – 1 = 0,1762
т.е на 17,62% требуется увеличить объем продаж,
чтобы не изменилась прибыль. Тогда он
составит 50 x 1,1762 = 58,81 т. В денежном выражении:
144 x 58,81 = 8469 тыс. руб.
Переменные затраты рассчитываются: 110 x 58,81 = 6469 тыс. руб.
Маржинальная прибыль определяется: 8469 — 6469 = 2000 тыс. руб.
Постоянные затраты составляют 1000 тыс. руб., прибыль 1000 тыс. руб.
Таким
образом, в результате многочисленных
соответствующих расчётов составлены
таблицы модельной системной
зависимости «цена-объём-
В российской практике маржинальный подход используют в настоящее время крайне редко. Однако на некоторых предприятиях руководители, ознакомившись с управленческим учетом и анализом, оценили преимущества модели системной зависимости «цена — объем — прибыль» и адаптируют ее на своих предприятиях. Менеджеры западных предприятий работают в основном с нормой маржинальной прибыли, а не с самой маржинальной прибылью, особенно в тех случаях, когда деятельность предприятий характеризуется многономенклатурным выпуском. Используя модель системной зависимости «цена — объем — прибыль», повышается наглядность и доступность результатов для специалистов при принятии управленческих решений.