Анализ ассортимента и структуры выпуска реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы: определение дальнейших перспектив ОАО «АВТОВАЗ».
Задачи курсовой работы: провести необходимые, для выявления дальнейших направлений деятельности ОАО «АВТОВАЗ», экономические анализы

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ конъюнктуры рынка
2.3 Диагностика конкурентной среды предприятия
2.4 Анализ оценки конкурентоспособности предприятия
2.5 Анализ выполнения плана по ассортименту
2.6 Анализ выполнения плана по % ассортиментности
2.7 Анализ выполнения плана по % выполнения плана по структуре
2.8 Соответствие ассортимента по договорам поставки
2.9 Изменение структуры продукции, производства. Влияние структурных сдвигов на объем производства
3. Предложения по усовершенствованию
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Волжский университет им.docx

— 40.76 Кб (Скачать)

Объем продукции, 

зачтенный в выполнение плана по ассортименту  

А 

В 

С 

2880000 

3360000 

1920000 

1440000 

2520000 

3326400 

2217600 

2016000 

87,5 

99,0 

115,5 

140,0 

252000 

332640 

192000 

144000  

Итого 

9600000 

10080000 

105,0 

9206400  
 
 
 

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - это недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. 
 

2.7 Анализ выполнения  плана по % выполнения плана по  структуре 

Увеличение объема производства (реализации) по одним  видам и сокращение по другим видам  продукции приводит к изменению  ее структуры, т.е. соотношения отдельных  изделий в общем их выпуске.  

Выполнить план по структуре -- значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции. 

При анализе состава  выпускаемой продукции определяют: 

1. Удельный вес  продукции, выпускаемой по государственному  или муниципальному заказу;  

2. Состав товарной  продукции по следующим группам:  

· основная продукция; 

· работы промышленного  характера; 

· товары народного  потребления; 

· прочая продукция.  

3. Показатели выполнения  плана по отдельным видам продукции. 

Структура продукции  отражает удельный вес отдельных  видов продукции в общем объеме. Сохранение пропорций между отдельными видами продукции характеризует  устойчивое состояние производства. Снижение удельного веса основных видов  продукции является индикатором  спада производства. 

Для исчисления обобщающего  показателя, характеризующего выполнение плана по структуре, необходимо плановый выпуск продукции по отдельным изделиям умножить на показатель выполнения плана  по общему объему продукции. Полученные таким путем показатели сопоставляют с отчетными данными и в  счет выполнения плана по структуре  продукции засчитывают фактические  показатели, не превышающие пересчитанные  плановые показатели. 

Уровень выполнения плана по структуре определяют отношением суммы продукции, засчитываемой  в выполнение плана по структуре, к фактическому выпуску товарной продукции, т.е. 

(2) 

где - объем продукции  засчитываемый в счет выполнения плана по структуре. 

Определим выполнение плана по структуре на основе следующих  исходных данных: 

Изделие 

План, тыс.шт. 

Факт, тыс.шт 

Jвп, % 

Фактический выпуск в план. структ. 

В счет запланированной  структуры  

«Передне-приводные» 

480 

490 

102 

480*1,1 = 528 

528  

«Классика» 

220 

220 

100 

220*1,1=242 

220  

Итого 

700 

710 

102 

770 

748  
 
 
 

Jвп = 748/770 * 100% = 97,1%. 

2.8 Соответствие ассортимента  по договорам поставки 

Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками  отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных  договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим  итогом с начала года. 

Отчетный период 

Производство продукции  для заключения договоров по плану, N, тыс. шт 

Недопоставлено продукции  по договорным обязательствам, NH, тыс. шт 

Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции, %, KП  

За отчетный месяц 

За период с начала года 

За отчетный месяц 

За период с начала года 

За отчетный месяц 

За период с начала года  

Январь 

45 

45 

0.01 

0,01 

99,9 

99,9  

Февраль 

50 

95 

0,01 

100 

99,9  

Март 

55 

150 

0,01 

100 

99,9  

Апрель 

60 

210 

0.08 

0,09 

99,8 

99,9  

Май 

65 

275 

0,09 

100 

99,9  

Июнь 

72 

347 

0,09 

100 

99,9  

Июль 

75 

422 

0,09 

100 

99,9  

Август 

73 

495 

0.05 

0,14 

99,9 

99,9  

Сентябрь 

60 

555 

0,14 

100 

99,9  

Октябрь 

55 

610 

0.01 

0,15 

99,9 

99,9  

Ноябрь 

50 

660 

0,15 

100 

99,9  

Декабрь 

40 

700 

0,15 

100 

99,9  
 
 

Процент выполнения договорных обязательств по поставкам  продукции (KП) рассчитывается по формуле:  
 

Кп = (N-Nн) / N * 100% (3) 
 

2.9 Изменение структуры  продукции, производства. Влияние  структурных сдвигов на объем  производства 

В чем суть анализа  структуры продукции и влияния  структурных сдвигов на выполнение производственной программы? 

Выполнение плана  по структуре означает сохранение в  фактическом выпуске соотношения  отдельных видов продукции, определенных планом. Изменение структуры производства продукции оказывает влияние  на все экономические показатели: себестоимость товарной продукции, уровень рентабельности, объем товарной продукции в стоимостном выражении. Объем товарной и реализованной  продукции может возрасти без  увеличения количества продукции в  натуральном выражении в результате структурных сдвигов в ассортименте, т.е. по причине увеличения удельного  веса более дорогой продукции.  

В ходе структурного анализа обычно производится расчет влияния структурных сдвигов  на объем выпуска продукции в  стоимостном выражении и расчет влияния структурных сдвигов  на изменение средней цены. 

Объем продукции  в стоимостном выражении определяется как сумма произведений выпуска  каждого вида продукции в натуральном  выражении на его удельный вес  в общем объеме и цену. 

Продукция АвтоВАЗа составляет более 60% продукции отечественного автомобилестроения и почти 75 % отечественного рынка легковых автомобилей, что  ставит в зависимость результаты всей отрасли от состояния производства на данном заводе. 

Изделие 

Плановая цена, руб. 

Выпуск продукции, тыс. ед. 

Удельный вес продукции, % 

Изменение удельного  веса, ± 

Процент выполнения плана  

План 

Факт 

План 

Факт    

«Передне-приводные» 

300 000 

480 

490 

60 

61 

102%  

«Классика» 

150 000 

220 

220 

40 

40 

100%  

Итого  

700 

710 

100 

101 

1   
 
 

Предложения по усовершенствованию 

В целом предприятие  работает достаточно эффективно. Чтобы  повысить эффективность предприятия, в следующем году, нужно: 

· повышение технического уровня производства; 

· повышение уровня квалификации персонала; 

· совершенствование  организации производства и труда; 

· мотивация персонала  к наиболее эффективной и продуктивной работе; 

· внедрение новых, более качественных материалов при  изготовлении продукции. 

С появлением стратегического  партнера ОАО «АВТОВАЗ» - корпорации Renault, стоит ожидать обновления основных производственных фондов. Будет производиться закупка технической документации у стратегического партнера, и производства новых марок автомобилей на базе автомобилей «RENAULT». 

Заключение 

Расчет основных технико-экономических показателей  является важным во всей деятельности предприятия. На основе анализа этих показателей руководители предприятий  могут качественно и профессионально  оценивать результативность хозяйственной  деятельности предприятия, своевременно находить пути выхода из кризиса или  выпуск новой продукции на рынок.  

Предприятие работало неритмично по следующим причинам: 

1. необеспеченность  предприятия рабочими; 

Информация о работе Анализ ассортимента и структуры выпуска реализации продукции