Анализ ассортимента и структуры выпуска реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы: определение дальнейших перспектив ОАО «АВТОВАЗ».
Задачи курсовой работы: провести необходимые, для выявления дальнейших направлений деятельности ОАО «АВТОВАЗ», экономические анализы

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ конъюнктуры рынка
2.3 Диагностика конкурентной среды предприятия
2.4 Анализ оценки конкурентоспособности предприятия
2.5 Анализ выполнения плана по ассортименту
2.6 Анализ выполнения плана по % ассортиментности
2.7 Анализ выполнения плана по % выполнения плана по структуре
2.8 Соответствие ассортимента по договорам поставки
2.9 Изменение структуры продукции, производства. Влияние структурных сдвигов на объем производства
3. Предложения по усовершенствованию
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Волжский университет им.docx

— 40.76 Кб (Скачать)

ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей  в России и Восточной Европе. Его  доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.  

За период 1970 - 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса  позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей  в год.  

ОАО «АВТОВАЗ» является градообразующим предприятием для  почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское  обслуживание, отдых, а также оказывающие  помощь в воспитании детей.  

АВТОВАЗ всегда был  и остается локомотивом технического прогресса для многих отраслей отечественной  промышленности. Руководство автозавода уверено, что ОАО «АВТОВАЗ» сумеет сохранить лидирующее положение  в российском автомобилестроении в  обозримой перспективе. 

Юридический адрес, реквизиты 

Место нахождения, почтовый адрес: 445024, Российская Федерация, Самарская  область, г. Тольятти, Южное шоссе, 36. 

Дата государственной  регистрации: 5 января 1993 г., регистрационный  номер - 2925. 

2.2 Анализ конъюнктуры  рынка 
 

По итогам девяти месяцев 2008 года предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» было реализовано более 477 тысяч автомобилей LADA, что на 4,9 тысячи автомобилей или на 1% выше аналогичного показателя предыдущего года. 

В январе-сентябре 2008 года автомобилей семейства LADA KALINA было реализовано более 69,1 тысячи штук, что на 29,8% выше аналогичного показателя 2007 года. 

Объем продаж автомобилей  семейства LADA PRIORA по итогам 9 месяцев  текущего года составил 96,3 тысячи штук, что на 64,8 тысячи автомобилей больше, чем в 2007 году. 

По остальным семействам автомобилей LADA объем продаж по итогам января-сентября 2008 года составил: 

* LADA Samara - 134,3 тыс.шт.; 

* LADA 2105/2107 - 123,5 тыс.шт.; 

* LADA 111/112 - 36,7 тыс.шт.; 

* LADA 4x4 - 17,3 тыс. шт. 

По итогам января-сентября 2008 года на экспорт было поставлено более 88,5 тысячи автомобилей LADA, что  на 13,6% выше показателя за аналогичный  период 2007 года. 

По итогам первого  полугодия 2008 года АВТОВАЗ поставил на внешние рынки 8 840 автомобилей LADA 4X4, что превышает показатель за тот  же период прошлого года на 51,3%. За шесть  месяцев нынешнего года на экспорт  отгружено более 40% выпущенных за это  время популярных вазовских внедорожников. 

В числе приоритетных задач АВТОВАЗа - укрепление и наращивание присутствия марки LADA на внешних рынках. В значительной мере этому способствует поставка на внешние рынки моделей, пользующихся стабильно высоким спросом у зарубежного потребителя, соответствующих современным европейским экологическим нормам и требованиям по пассивной безопасности. Одним из таких автомобилем является LADA 4X4. 

В первом полугодии 2008 года АВТОВАЗ изготовил 20 375 трех- и пятидверных внедорожников LADA 4X4. На предприятия внешней сборки отгружено 2 557 сборочных комплектов этой модели. 

Объем производства автомобилей и автокомплектов в ОАО «АВТОВАЗ» в 2008 году может быть увеличен. Эта возможность в настоящее время прорабатывается различными службами предприятия. Утвержденный производственный план АВТОВАЗа на нынешний год составляет свыше 947 тысяч автомобилей и автокомплектов. Введение с 1 сентября второй смены в комплексе LADA KALINA увеличивает этот показатель еще на 30 тысяч единиц. Дополнительный прирост выпуска может обеспечить и организация работы в субботние дни. Для повышения объемов производства необходимо решить ряд вопросов, связанных с наращиванием поставок комплектующих изделий и материалов, подбором персонала, и других. 

В сентябре 2008 года ОАО  «АВТОВАЗ» приступило к выпуску  нового варианта исполнения автомобилей  семейства LADA PRIORA - «стандарт». С конвейера  сошли первые сто таких автомобилей. В версии «стандарт» автомобилей LADA PRIORA оснащаются 8-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 80,2 л.с. Новая версия LADA PRIORA комплектуется штампосварными дисками колес, подушкой безопасности водителя, центральным замком с дистанционным управлением, электроприводом стеклоподъемников передних дверей. Рекомендованная розничная цена таких автомобилей составляет 272,9 тыс. руб. 

Октябрьский план по выпуску LADA PRIORA в варианте исполнения «стандарт» - 1968 штук. 

В 2007 году на АВТОВАЗе внедрены информационные системы, обеспечивающие оптимизацию процессов продажи и гарантийного обслуживания автомобилей LADA, а также процесса поставок комплектующих изделий. 

Так, с начала этого  года планирование изготовления и отгрузки автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA по заказам  дилеров осуществляется с учетом цветовых характеристик интерьера  и экстерьера. 

Это стало возможным  благодаря модернизации IT-системы, в которой работают дилеры АВТОВАЗа, осуществляющие заказ на поставку автомобилей, а также IT-системы сборки и экспедирования автомобилей. В перспективе проект «электронной коммерции» получит еще большее развитие. Если сегодня сервисно-сбытовые предприятия формируют свои заказы на основе маркетинговых исследований в регионе, то впоследствии работа будет вестись с «персонифицированным заказом» - дилеры и производство будут ориентированы на потребности именно физических лиц по моделям, комплектациям, цвету кузова. Кроме того, применение IT-технологий в обработке срочных заявок предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» на поставку запасных частей позволило сократить сроки исполнения гарантийных обязательств. Более эффективной работы информационные технологии позволили добиться и в сфере закупок комплектующих изделий для производства автомобилей LADA. С целью сокращения затрат все большая доля автокомпонентов поставляется по системе «точно в срок». В 2006 году специалистами дирекции по информационным технологиям ОАО «АВТОВАЗ» была разработана и внедрена система «Мониторинг доставки товарно-материальных ценностей», позволяющая отслеживать прохождение грузов по всему маршруту от поставщика до пункта назначения. Сегодня в ней работает уже свыше двухсот производителей автокомпонентов, которые с помощью интернет-технологий получают суточный и месячный заказ на поставку комплектующих изделий и могут отгружать их согласно графикам. В этот сложный процесс вовлечены поставщики тольяттинской площадки, Самарской и других областей России. Такое электронное взаимодействие по обеспечению ритмичности поставок оценивается АВТОВАЗом специальными показателями в «Карте балльной оценке поставщика», которая также размещена в информационной системе «Мониторинг доставки ТМЦ» и работает в реальном масштабе времени. 

2.3 Диагностика конкурентной  среды предприятия 

Автомобильный рынок  России является открытым и на нем  реально присутствуют все крупнейшие мировые производители. Продукция  предприятий автомобильной промышленности России сталкивается на всех сегментах  внутреннего рынка с четырьмя группами конкурентов. 

Автомобильный рынок  России на конец 2007 года  

Кол-во, шт 

Доля рынка, %  

Подержанные иномарки (более 3 лет) 

288 316 

19,61%  

Новые иномарки (до 3 лет) 

226 534 

15,41%  

Новые отечественные 

898 000 

61,09%  

Иномарки, собираемые в России 

57 150 

3,89%  

Итого 

1 470 000 

100,00%  
 
 
 

1. Новые отечественные  автомобили (с ними практически  нет конкуренции). 

Автомобильный рынок  России по своим объемам значительно  превышает производственные возможности  действующих отечественных предприятий, что практически исключает для последних конкуренцию между собой. 

2. Новые импортные  автомобили (c ними слабая конкуренция). 

Новые импортные  автомобили достаточно дороги. Самые  дешевые из них в 1,3-1,5 раза дороже российских аналогов. Так, основное количество автомобилей иностранного производства - конкурентов продукции АО «АвтоВАЗ» сосредоточено в ценовом диапазоне от 11 до 15 тыс. долл. США. В частности, «оппонентами» ВАЗа выступают автомобили таких марок, как: «Hyundai», «Kia»; «Рено», «Peugeot»; «ФИАТ»; «Шкода»; «VolksWagen»; «Ford». 

3. Подержанные импортные  автомобили (c ними сильная конкуренция). 

Основным конкурентом  для продукции отечественных  предприятий является импортируемая  подержанная автомобильная техника. Основная масса присутствующих на российском рынке подержанных импортируемых  автомобилей со сроком службы 5-6 лет  располагается в ценовом диапазоне  в зависимости от класса от 3 до 8 тыс. долл. США, перекрывая всю шкалу  цен новых отечественных автомобилей. Подержанные импортные легковые автомобили со сроком службы порядка 5-6 лет по потребительским качествам  выигрывают у отечественных машин, а по затратам на ремонт и обслуживание проигрывают им. 

4. Автомобили автосборочных  предприятий, созданных в России  с участием (частичным или полным) иностранного капитала (пока c ними слабая конкуренция, но есть угроза многократного ее усиления вследствие резкого снижения пошлин на импортные комплектующие). 

Пока они не оказывают  существенной конкуренции, так как  объемы их производства невелики, а  цены из-за использования практически  только импортных комплектующих  не намного ниже новых импортных автомобилей. Но есть угроза многократного усиления конкуренции вследствие резкого снижения пошлин на импортные комплектующие или начала их производства на территории России (что также повлечет существенное падение их цены). 

В новом 2008 году наблюдается  следующие тенденция изменения  рынка: 

1) За первый квартал  текущего года впервые в истории  России ввезено больше новых  иномарок, чем подержанных б/у: 
 
 

2007 год 

1 квартал 2008 года  

Новых 

44 % 

53,8 %  

Подержанных 

56 % 

46,2 %  
 
 

По данным «АвтоВАЗа», до 2007 года большинство потенциальных  покупателей могли реально рассчитывать на приобретение машины ценой до 7 тыс. долларов. Теперь с учетом роста  доходов населения приоритеты смещаются  в сторону более дорогих автомобилей (8-10 тыс. долларов и 10-15 тыс. долларов) с  более высокими потребительскими свойствами.  
 
 

1 квартал 2007 года 

1 квартал 2008 года 

Изменение  

Ввезено, шт. 

80 000 

93 800 

+ 17,25%  
 
 
 
 
 

Продажи премиум-брендов в России, за 9 месяцев 2008 года 

№ 

Марки 

9 мес 08 

9 мес 07 

Рост, % 

Сен. 08 

Сен. 07 

Рост, %  

Volvo 

16074 

14258 

13 

1561 

2393 

-35  

Lad Rover 

16045 

8388 

91 

2049 

1081 

90  

BMW 

14009 

10633 

32 

1736 

1360 

28  

Audi 

13220 

11608 

14 

1577 

1529 

 

Mercedes 

12702 

11702 

1604 

1545 

 

Lexus 

11793 

10355 

14 

1408 

976 

44  

Infiniti 

5373 

3789 

42 

706 

560 

26  

Jeep 

2419 

1518 

59 

240 

155 

55  

Porsche 

1720 

1677 

131 

150 

-13  

10 

Cadillac 

1386 

1080 

28 

143 

153 

-7  

11 

Jaguar 

1321 

793 

67 

196 

129 

52  

12 

Saab 

1014 

551 

84 

133 

59 

125  

13 

MINI 

708 

518 

37 

77 

62 

24  

14 

Hummer 

Информация о работе Анализ ассортимента и структуры выпуска реализации продукции