Анализ ассортимента и структуры выпуска реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы: определение дальнейших перспектив ОАО «АВТОВАЗ».
Задачи курсовой работы: провести необходимые, для выявления дальнейших направлений деятельности ОАО «АВТОВАЗ», экономические анализы

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ конъюнктуры рынка
2.3 Диагностика конкурентной среды предприятия
2.4 Анализ оценки конкурентоспособности предприятия
2.5 Анализ выполнения плана по ассортименту
2.6 Анализ выполнения плана по % ассортиментности
2.7 Анализ выполнения плана по % выполнения плана по структуре
2.8 Соответствие ассортимента по договорам поставки
2.9 Изменение структуры продукции, производства. Влияние структурных сдвигов на объем производства
3. Предложения по усовершенствованию
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Волжский университет им.docx

— 40.76 Кб (Скачать)

516 

494 

56 

76 

-26  

15 

Alfa Romeo 

253 

697 

-64 

32 

39 

-18  

Итого: 

98553 

78061 

26 

11649 

10267 

13  
 
 

2.4 Анализ оценки  конкурентоспособности предприятия 

Несмотря на все  возрастающую конкуренцию со стороны  иномарок, АВТОВАЗ сохраняет лидирующие позиции на российском рынке. Для  преодоления последствий сбытового  кризиса, возникшего в конце 2002 года, компанией были предприняты чрезвычайные меры по восстановлению темпов продаж. Это позволило заводу уже в начале марта данного года приступить действовать в нормальном режиме. 

Проведена серьезная  служба по совершенствованию системы  маркетинга и сбыта, введены единые отпускные цены, удвоены сроки  гарантии. Было внесено больше 300 конструктивных изменений, направленных на улучшение  качества автомобилей, о чем свидетельствует  понижение затрат по гарантийному ремонту  на 10%. 

Конкурентоспособность АвтоВАЗу на нынешний день обеспечивает в основном оптимальное соотношение  цена/качество. Однако не только данные факторы делают продукцию завода привлекательной для покупателей. Потребитель предъявляет повышенные требования и к безопасности автомобиля, системе его техобслуживания. Поэтому  одно из основных направлений стратегии  развития компании - повышение технического уровня и обновление модельного ряда, проект развития которого утвержден  до 2010 года. Ближайшие задачи: освоение производства автомобилей семейства  «Калина» и расширение доли рынка  за счет автомобилей сегмента В, а ещё модели 2170. 

АВТОВАЗ придерживается политики открытости, постоянно предоставляя основные показатели производственной, финансовой и хозяйственной деятельности. Так, в январе 2003 года совет директоров утвердил «Корпоративный кодекс поведения», разработанный в соответствии с  рекомендациями ФКЦБ, с учетом практики ведущих компаний и предложений  акционеров АвтоВАЗа. Традиционными  стали ежеквартальные брифинги для  финансовых аналитиков и деловой  прессы. 

Одним из важнейших  преимуществ ОАО «АВТОВАЗа» является широкая география продаж: 

· республика Адыгея 

· республика Башкортостан 

· республика Бурятия 

· респ.Алтай  

· респ.Дагестан  

· респ. Ингушетия 

· Кабардино-Балкарская респ. 

· респ. Калмыкия  

· Карачаево-Черкесская респ.  

· респ. Карелия  

· респ. Коми  

· респ. Марий Эл  

· респ. Мордовия  

· респ. Якутия  

· респ. Северная Осетия  

· респ. Татарстан  

· респ. Тыва  

· Удмуртская респ.  

· респ. Хакасия  

· Чеченская респ.  

· Чувашская респ.  

· Алтайский край  

· Краснодарский  край  

· Красноярский край  

· Приморский край  

· Ставропольский край  

· Хабаровский край  

· Амурская обл.  

· Архангельская  обл.  

· Астраханская обл.  

· Белгородская обл.  

· Брянская обл.  

· Владимирская обл.  

· Волгоградская  обл.  

· Вологодская обл.  

· Воронежская обл.  

· Ивановская обл.  

· Иркутская обл.  

· Калининградская  обл.  

· Калужская обл.  

· Камчатская обл.  

· Кемеровская обл.  

· Кировская обл.  

· Костромская обл.  

· Курганская обл.  

· Курская обл.  

· Липецкая обл.  

· Магаданская обл.  

· Московская область 

· Мурманская обл.  

· Нижегородская  обл.  

· Новгородская обл.  

· Новосибирская  обл.  

· Омская обл.  

· Оренбургская обл.  

· Орловская обл.  

· Пензенская обл.  

· Пермская обл.  

· Псковская обл.  

· Ростовская обл.  

· Рязанская обл.  

· Самарская обл.  

· Саратовская обл.  

· Сахалинская обл.  

· Свердловская обл.  

· Смоленская обл.  

· Тамбовская обл.  

· Тверская обл.  

· Томская обл.  

· Тульская обл.  

· Тюменская обл.  

· Ульяновская обл.  

· Челябинская обл.  

· Читинская обл.  

· Ярославская обл.  

· Москва  

· С-Петербург и  Ленинградская область  

· Еврейская авт.обл.  

· Бурятский авт.окр.  

· Коми-Пермяцкий  авт.окр.  

· Корякский авт.окр.  

· Ненецкий авт.окр.  

· Таймырский авт.окр.  

· Усть-Ордынский  авт.окр.  

· Ханты-Мансийский авт.окр.  

· Чукотский авт.окр.  

· Эвенкийский авт.окр.  

· Ямало-Ненецкий авт.окр.  

· территории за пределами  РФ 

А также в таких  странах как Германия, Бельгия, Франция, Египет, Куба и т.д. 

2.5 Анализ выполнения  плана по ассортименту  

Ассортимент ОАО  «АВТОВАЗ» на 2008 год, представлю в  виде таблицы 

Семейство 

Модификация  

LADA PRIORA 

LADA PRIORA седан  

LADA PRIORA хетчбек  

LADA Kalina 

LADA Kalina универсал  

LADA Kalina седан  

LADA Kalina хетчбек  

LADA Kalina Sport  

LADA 110 

LADA 111  

LADA 112  

LADA 112 coupe  

LADA Samara 

LADA Samara хетчбек 3-х дверный  

LADA Samara хетчбек 5-ти дверный  

LADA Samara  

LADA 2105/07 

LADA 2105  

LADA 2107  

LADA 4х4 

LADA 4х4 3-х дверная  

LADA 4х4 5-ти дверная  
 
 

В июле 2008 года АВТОВАЗ  начал отгрузку предприятиям фирменной  сервисно-сбытовой сети новой модели - LADA KALINA Sport 1.4. Первые автомобили уже отправились в Москву, Ярославль, Нижний Новгород, Ульяновск, Вологду, Воронеж, Ижевск, Киров, Пермь, Оренбург, Волгоград и другие города России. 

Пятидверный хэтчбек LADA KALINA Sport 1.4, призванный расширить круг потребителей автомобилей LADA, выпускается в опытно-промышленном производстве ОАО "АВТОВАЗ". От серийного автомобиля эта модель отличается рядом оригинальных деталей экстерьера и интерьера. LADA KALINA Sport 1.4 оснащается бамперами нового дизайна, новыми молдингами дверей, спойлером двери задка. Отличительная черта салона - сиденья с развитой боковой поддержкой, черный и серебристый цвета в отделке панели приборов и других деталей интерьера. Предусмотрены и яркие синие или красные элементы в обивках салона, а также накладки спортивного типа на педалях. Кроме того, установлены колеса с низкопрофильными шинами и оригинальными литыми дисками. В комплектацию новинки входят климатическая система, АБС, и ряд других опций, предусмотренных для всего семейства LADA KALINA в варианте исполнения "люкс". 

Рекомендованная розничная  цена на LADA KALINA Sport 1.4 составляет 312255 рублей. Планом июля предусмотрено изготовление 125 автомобилей LADA KALINA Sport 1.4. 

В сентябре 2008 года АВТОВАЗ  продолжит комплекс лабораторных и  дорожных испытаний автомобилей LADA PRIORA CNG, работающих на природном газе. На дорогах общего пользования и  на испытательном полигоне инженеры АВТОВАЗа будут оценивать устойчивость, управляемость, плавность хода, эффективность тормозной системы. Кроме того, планируется провести экспертные испытания LADA PRIORA CNG, в ходе которых по специальной методике будут комплексно оцениваться ездовые качества и потребительские свойства двухтопливного автомобиля. 

LADA PRIORA CNG впервые  была продемонстрирована в 2007 году на международной автовыставке в Москве. Опытная модификация оснащается 4 металлопластиковыми баллонами, которые расположены под полом багажника. Двигатель укомплектован газовой рампой форсунок, регулятором давления и температуры, редуктором высокого давления. Запас хода на одной заправке газом составляет 330 километров. В LADA PRIORA CNG предусмотрен также резервный бензобак на 15 литров. 

Природный газ метан, на котором работает LADA PRIORA CNG, повышает экологичность автомобиля. Кроме того, этот вид топлива является более безопасным, чем бензин или пропанобутановая смесь. Ресурс двигателя при работе на природном газе увеличивается примерно на 30%. 

В настоящее время  тесты в научно-техническом центре АВТОВАЗа проходят 10 автомобилей LADA PRIORA CNG. К концу года планируется изготовить еще 10 опытных машин для продолжения всесторонних испытаний. 

В сентябре 2008 года ОАО "АВТОВАЗ" приступило к выпуску  нового варианта исполнения автомобилей  семейства LADA PRIORA - "стандарт". С  конвейера сошли первые сто таких  автомобилей. 

В версии "стандарт" автомобилей LADA PRIORA оснащаются 8-клапанным  двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 80,2 л.с. Новая версия LADA PRIORA комплектуется штампосварными дисками колес, подушкой безопасности водителя, центральным замком с дистанционным управлением, электроприводом стеклоподъемников передних дверей. Рекомендованная розничная цена таких автомобилей составляет 272,9 тыс. руб. 

2.6 Анализ выполнения  плана по % ассортиментности 

Ассортимент - это  перечень и разнообразие одного вида товаров. 

Для характеристики степени выполнения плана по ассортименту рассчитывают коэффициент ассортиментности, который рассчитывается методом наименьших чисел как отношение суммы фактически выпущенной продукции в пределах планового задания всех видов изделия к плановому итоговому выпуску всей товарной продукции. Коэффициент рассчитывается в процентах.

Коэффициент ассортиментности выражается по формуле:

; (1) 
 

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции  обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в  выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх  плана или не предусмотренная  планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). 

Из приведенной  ниже таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 95,9 % (9206400 / 9600000 х 100). 

Выполнение плана  по ассортименту продукции ОАО «АВТОВАЗом» за 2007 год. 

Изделие 

Объем производства продукции в плановых ценах,млн. руб. 

Процент выполнения плана 

Информация о работе Анализ ассортимента и структуры выпуска реализации продукции