Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:17, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических основ понятия «инвестиционный рынок», выявить наиболее лучшие методы оценки и прогнозирования и оценка инвестиционной привлекательности за счет различных методов и моделей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия, отрасли и регионов;
рассмотреть некоторые методы оценки инвестиционной привлекательности;
Группа нефинансовых показателей, которые оказывают непосредственное влияние на инвестиционную привлекательность предприятия-заемщика, входящих в состав группы показателей делового риска. В группу вошли следующие элементы:
Корпоративное управление влияет на стоимость компании путем способствования эффективности внутренних трансакций. Внедрение передовых стандартов корпоративного управления в практику компании создает предпосылки для успешного размещения компании на отечественных и зарубежных биржах и обеспечивает получение высокого рейтинга корпоративного управления. Анализируются квалификация, опыт, уровень профессионализма, деловые качества, а также организационно-функциональная структура.
Анализ положения на рынке. Данный параметр оценивает наличие/отсутствие конкурентного преимущества, долю и тенденции продукции в российской экономике, известность на рынке торговой марки и т.п. Показатель доли рынка отражает результаты деятельности организации и определяется как отношение объема продаж товара предприятия к потенциальной емкости данного товарного рынка. С ростом рыночной доли позиции предприятия на рынке выглядят все более устойчивыми, потому что она в наибольшей степени влияет на рентабельность получаемой прибыли. Именно, исходя из этого, в практике успешных фирм принято обязательно иметь данные о емкости рынка и доле рынка
Период деятельности
организации на рынке, в течение
которого заемщик активно осуществляет
кредитуемый вид деятельности, весьма
важен. Оценивается стабильность бизнеса,
сезонность продаж с целью выявления
возможных проблем у
Зависимость клиента
от поставщиков/подрядчиков
Зависимость клиента от покупателей оценивает следующее: наличие неограниченного круга покупателей (более 10 не взаимосвязанных), наличие устойчивых деловых связей, осуществление деятельности в рамках государственных заказов и т.п.
Отраслевой риск классифицирует компании относительно уровня прибыльности и показателям роста отраслей, возможности ввода ограничений в отрасли и др. Отсутствие возможности ввода ограничений в отрасли и высокий темп роста прибыльности гарантирует высший балл по данной группе показателей.
Территориальное расположение оценивает региональный и политический риск того или иного региона. Необходимо чтобы сбыт продукции и/или поставка сырья осуществлялся вне регионов с повышенным политическим риском, желательно городах федерального значения.
Зависимость от государственных заказов. Данный параметр оценивает концентрированность объема и круга потребителей, относящихся к государственным предприятиям. Отсутствие зависимости от государственных заказов обеспечит максимальный рейтинг по данному показателю. [11]
После выделения данной группы показателей необходимо определить весовые коэффициенты каждого показателя в общей системе оценки инвестиционной привлекательности. Опираясь на линейные зависимости и проведенные аналитические расчеты, получили следующую зависимость инвестиционной привлекательности предприятия от выделенных показателей:
Ранжирование данных итогового коэффициента проводиться на основе методики используемой при нахождении границ интегрального финансового показателя. Полученное уравнение отражает влияние нефинансовых показателей на рейтинг инвестиционной привлекательности и определяет конкретные пути и показатели, достижение которых гарантирует максимальный рейтинг по группе показателей делового риска, тем самым повышая совокупный рейтинг инвестиционной привлекательности.
Проблемы повседневного характера, с которыми сталкиваются корпорации в своей деятельности, к сожалению, отодвигают на задний план многие наиболее актуальные проблемы современных российских компаний — уровень корпоративного управления, создание благоприятного имиджа компании, ее финансовая прозрачность. Практически у всех российских компаний эти области являются проблемными, и многие компании уже ведут активную деятельность по устранению именно таких проблем. [10]
Инвестиционная привлекательнос
Таким образом, определив конкретные показатели достижения инвестиционной привлекательности, можно в современных условиях эффективно и рационально привлекать ресурсы, снижая стоимость и увеличивая срок ссуд, что в свою очередь способствует развитию бизнеса и повышает его рентабельность. Именно такое стремление создает инвестиционную привлекательность и реализуется с помощью рассматриваемых в данном разделе основных инструментов.
Заключение
На основе данной курсовой работы, можно сформулировать несколько факторов, которые позволят улучшить ситуацию на инвестиционном рынке в РФ:
Хорошие результаты приносит создание агентств по привлечению инвесторов и обслуживанию инвестиций. Такие агентства концентрируют в себе компетенцию и административный ресурс. На практике работа таких агентств приводит к созданию единых общих проектных команд с инвесторами. Начальной точкой формирования таких команд является практическая реализация принципа одного окна при привлечении инвестиций - это означает, что инвестор приходит не 20 или 30 разрешающих и согласующих инстанций, а работает только с агентством. Агентство, учрежденное субъектом федерации, является не госучреждением, а акционерным обществом. Поэтому оно не стеснено рамками государственной службы. Инвестор может выдать доверенность сотруднику этого агентства, который и будет иметь дела со всеми инстанциями. Сроки сокращаются кардинально.
Уже сегодня в России появилась принципиально новая культура работы с инвесторами. Чтобы устранить худшие практики и распространить лучшие, оптимальный ход – это конкуренция регионов, предприятий, но не посредством монополизации всей деятельности и вливания инвестиций в одни и те же отрасли и регионы, так как нужно стимулировать экономику в целом, а не отдельные ее части.
Для того чтобы выявить наиболее привлекательные объекты инвестиций, стоит просчитать все показатели, приведенные в различных подходах.
Список использованной литературы