Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:31, реферат
Одной из наиболее значимых сфер экономической деятельности государства является область бюджетных правоотношений. Это обусловлено важной ролью государственного, региональных и местных бюджетов в решении экономических и социальных задач страны. Для федеративного государства, каковым является Россия, оно особенно велико. Так, некоторые ученые ставят само существование государственной власти в зависимость от эффективного функционирования бюджетной системы.
Введение
1.Понятие бюджетного правонарушения, его признаки и состав
2.Понятие ответственности за нарушение бюджетного законодательства
3.Меры бюджетно-правовой ответственности
4.Виды бюджетных правонарушений
Заключение
Список литературы
Данное правонарушение влечет
выплату компенсации
6. Несвоевременное доведение
уведомлений о бюджетных
Данное правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
7. Несоответствие сводной
бюджетной росписи и бюджетной
росписи главных
Данное правонарушение влечет вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
8. Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись.
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
9. Финансирование расходов сверх утвержденных лимитов.
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке сумм выделенных бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
10. Предоставление бюджетных
кредитов, бюджетных ссуд с нарушением
порядка, установленного
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
11. Предоставление бюджетных
инвестиций с нарушением
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
12. Предоставление
Данное правонарушение влечет:
а) аннулирование государственных гарантий;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
13. Осуществление государственных
закупок с нарушением порядка,
установленного Бюджетным
Данное правонарушение влечет:
а) блокировку соответствующих расходов;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
14. Размещение бюджетных
средств на банковских
Данное правонарушение влечет:
а) изъятие в бесспорном порядке размещенных (переданных) бюджетных средств;
б) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
15. Незачисление либо
Данное правонарушение влечет изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты.
16. Несвоевременное исполнение
платежных документов на
Данное правонарушение влечет взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
17. Несвоевременное исполнение
платежных документов на
Данное правонарушение влечет взыскание пени с кредитной организации в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
18. Несвоевременное осуществление
платежей по подтвержденным
Данное правонарушение влечет предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Бюджетный кодекс Российской Федерации применительно ко всем видам перечисленных бюджетных правонарушений оговаривает, что их совершение влечет наложение штрафов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако сам Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает лишь три вида бюджетных правоотношений, а именно:
1. Нецелевое использование
бюджетных средств получателем
бюджетных средств на цели
не соответствующие условиям
их получения, определенным в
утвержденном бюджете,
Данное правонарушение влечет
наложение административного
2. Нарушение получателем
бюджетных средств срока
Данное правонарушение влечет
наложение административного
3. Неперечисление получателем
бюджетных средств в
Данное правонарушение влечет
наложение административного
Заключение
Основанием для привлечения лица к юридической ответственности является совершение им правонарушения. Под нарушением бюджетного законодательства понимается неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ конкретных бюджетных правонарушений показывает, что они могут быть совершены как путем действия, так и путем бездействия.
Субъектами бюджетных правонарушений могут быть только юридические лица, являющиеся участниками бюджетного процесса.
Бюджетные правонарушения могут быть трех видов:
1) финансово-правовыми (
2) административными;
3) уголовными.
За нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом РФ в ст. 282 предусматриваются следующие санкции:
- предупреждение о ненадлежащем
исполнении бюджетного
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций
по счетам в кредитных
- наложение штрафа;
- начисление пени;
-иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
2. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ
3. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ
4. Кучеров И.И. Бюджетное право России: курс лекций. - М., 2002.
5. Ливеровский А.А. Худяков А.И. Бюджетные полномочия субъектов РФ.- СПб, 2003.
6. Бюджетное право и процесс: Учебник / Под ред. В. Парыгиной. - М.: Издательство: Эксмо, 2005.