Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:18, реферат
Всеобъемлющий характер финансового контроля предопределяет большое количество структур, в той или иной мере осуществляющих функции в этой области. Система органов, осуществляющих финансовый контроль, может быть классифицирована на органы, для которых контрольные функции в области финансов не являются основными и органы, специально созданные для осуществления финансового контроля.
План:
1. ОРАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.
2. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1.2 Стадии республиканского бюджета.
План:
1. СОСТАВЛЕНИЕ.
2. РАССМОТРЕНИЕ.
3. УТВЕРЖДЕНИЕ.
4. ИСПОЛНЕНИЕ.
5. УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА.
СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА.
Составление проекта бюджета происходит в несколько эта пов. Первый состоит в доведении Минфином по поручению Совета Министров до всех заинтересованных инстанций указаний о сроках составления республиканского и местных бюджетов. Далее организуется работа по определению общего объема доходов и расходов региона в целом и каждого бюджета, суммы отдельных видов доходов и расходов, размера собственных доходов бюджета каждого уровня, потребности в суммах отчислений от общереспубликанских и других налогов и доходов.
Собранная информация анализируется. С учетом этого Министерство финансов направляет всем заинтересованным письма об особенностях составления проекта бюджета на предстоящий финансовый год с учетом экономического и социального развития Республики.
Практическая
работа по составлению проектов бюджета
начинается с анализа отчетных данных
об исполнении бюджета за предыдущий
год и ходе исполнения бюджета в текущем
году. Одновременно учитываются макроэкономические
показатели, содержащиеся в прогнозах экономического
и социального развития республики, и
показатели развития административно-
Прогнозные показатели по доходам и расходам республиканского бюджета и местных бюджетов на предстоящий год и предложения по сбалансированию бюджетов Министерством финансов представляются Совету Министров, а финансовыми органами - исполкомам местных Советов депутатов.
Если на местах не представляется возможным сформи ровать сбалансированные по доходам и расходам проектыбюджетов, исполнительные комитеты представляют в вышестоящий исполнительный орган в установленные сроки расчеты, на основании которых определяются нормативы отчислений от регулирующих доходов, а также предложения об изменении состава объектов, финансируемых из данного бюджета. Эти предложения рассматриваются исполкомом вышестоящего Совета депутатов с участием представите лей нижестоящих исполкомов, инициировавших эти предложения. Полное или частичное отклонение предложений должно быть оформлено протоколом разногласий. Для разре шения спора выше- и нижестоящие органы представительной власти создают согласительную комиссию, решение которой доводится до обеих сторон.
Такой порядок создает правовую базу для обеспечения под готовки проектов всех бюджетов в установленные сроки, четкость в прохождении всех этапов составления проекта бюд жета.
Разработанные проекты республиканского и местных бюджетов вносятся соответственно на рассмотрение Совета Министров и соответствующих исполкомов местных Советов депутатов. Последние после детального обсуждения принима ют решения о представлении бюджетов соответственно в На циональное собрание и местные Советы депутатов. Этим заканчивается первая стадия бюджетного процесса.
Введение института президентства в Республике Беларусь пока не нашло отражения в бюджетном законодательстве в части его полномочий в бюджетном процессе на стадии составления проекта бюджета. Очевидно, они должны состо ять в рассмотрении представленных Совету Министров ма териалов по проекту бюджета и принятия окончательного решения о его представлении в Парламент.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА.
Рассмотрение и утверждение бюджета, как уже было отме чено, относится к компетенции представительной власти. Однако, элементы рассмотрения присутствуют и в стадии составления проекта бюджета. Так, Кабинет Министров рассматривает на своем заседании представленный Министер ством финансов проект республиканского бюджета предложения о размерах нормативов отчислении от общереспубликанских налогов и доходов в местные бюджеты областей и города Минска.
По действующему в настоящее время порядку, представ ленный Правительством проект республиканского бюджета до внесения его на утверждение сессии Парламента рассматрива ется в постоянных комиссиях. Аналогичный порядок существу ет и на уровне местного самоуправления. К рассмотрению представленных материалов по проекту бюджета постоянные Комиссии имеют право привлекать представителей Прави тельства и Министерства финансов.
По результатам
рассмотрения постоянные комиссии вносят
предложения представительной
В процедурном
отношении сегодня более
С докладом о проекте
бюджета выступает
Принятый Национальным
собранием республиканский
-общий объем
доходов и расходов
-размер основных доходов по республиканскому бюджету;
-ассигнования из республиканского бюджета на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мера приятии, науки, внеэкономической деятельности, органов государственной власти и управления, судов, правоохранительных органов, органов прокуратуры, государственной безопасности, обороны, пограничных войск, таможенной службы;
-размер резервного
фонда Президента и других
целевых фондов, образуемых в
соответствии с действующим
-размер средств, направляемых на обслуживание и погашение государственного долга;
-предельный размер дефицита по республиканскому бюдже ту;
-размер других расходов общереспубликанского характера;
-размер оборотной кассовой наличности;
-нормативы отчислений
от общереспубликанских
В случае отклонения
Парламентом представленного
При несогласии с решением Парламента глава государства вправе, в соответствии с Законом о Президенте, не позднее, чем в 10-дневный срок возвратить его со своими возражениями в Парламент для повторного обсуждения и голосования. Если Парламент большинством (не менее двух третей от избранных депутатов) подтвердит ранее принятое решение, Президент обязан в трехдневный срок подписать закон. Если по истечении указанного срока закон в бюджете не возвращается в Парла мент, Закон считается подписанным в той редакции, в ко торой он был направлен главе государства. Закон о бюджете должен быть опубликован в республикан ских газетах для всеобщего сведения.
Этим заканчивается третья стадия бюджетного про цесса. Республиканский бюджет и нормативы отноше ний от общереспубликанских налогов и доходов утверждаются Парламентом до наступления нового финансо вого года. Однако, как показывает практика последних лет, Закон о бюджете принимается после Нового года. Законода тель предусмотрел такую возможность. Чтобы процесс финан сирования расходов не прекращался, Совету Министров и исполкомам местных Советов депутатов предоставлено право расходовать средства в размере одной двенадцатой объема бюджетных ассигновании предыдущего года в пределах по ступающих в течение каждого месяца доходов, вплоть до ут верждения ассигнований Парламентом и соответствующими Советами депутатов.
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА.
Все предшествующие
стадии бюджетного процесса обес печивают
государство основным финансовым планом.
Его реализация происходит в процессе
исполнения бюджета. Эта стадия относится
в компетенции исполнительной власти.
Последняя ежегодно разрабатывает и доводит
до всех заинтересо ванных правила исполнения
бюджета. Вместе с тем, можно выделить
основные принципы исполнения бюджетов
всех уровней.
Второе. Главным документом, на основании которого осу ществляется исполнение бюджетов, является бюджетная роспись доходов и расходов, составляемая финансовыми органами.
Третье. В исполнении
бюджетов принимают участие все
республиканские и местные
Четвертое. Законодательство предусматривает санкции и меры ответственности к юридическим и физическим лицам за нарушения против бюджета Республики Беларусь.
Решающая роль
в исполнении бюджетов принадлежит
Министерству финансов, местным финансовым
органам, Главной государственной
налоговой инспекции и
Важная роль в исполнении бюджетов принадлежит казна чейству, в функции которого входит управление доходами и расходами республиканского бюджета и контроль за его исполнением.
Обязательным условием исполнения бюджетов является кассовое исполнение бюджета. Законами о бюджетной системе и о Национальном банке оно возложено на банковскую систему. Кассовое исполнение бюджета заключается в приеме, хра нении и выдаче бюджетных средств. В основе кассового испол нения бюджета лежит принцип единства кассы, означающий, что все доходы данного бюджета аккумулируемся на одном счете в конкретном кредитном учреждении. Из него в уста новленном порядке производится выдача средств получате лям бюджетных назначений. В процессе кассового исполнения бюджета осуществляется координация работы на этом участ ке кредитных учреждений и казначейства.
Принцип сбалансирования
Поквартальное распределение бюджетных
В утвержденные росписи
доходов и расходов бюджета Могут
быть внесены изменения в случаях
принятия законодательных и подзаконных
актов, вызывающих изменения доходов и
расходов бюджета. Изменения в роспись
доходов расходов могут также быть внесены
руководителем фннорганов в пределах
предоставленных ему прав. Для нижестоящих финорганов
Выделяемые из
бюджета средства поступают в
распоря жение руководителей бюджетных
Распорядители бюджетных средств подразделяются на главных и нижестоящих. К главным распорядителям бюджетных средств относятся руководители министерств и ве домств, управления (отделов) исполкомов местных Советов депутатов. Нижестоящие распорядители - это руководители подчиненных органов подведомственных организаций и уч реждении (прежнее на звание- распорядители бюджетных кре дитов).
Главные и нижестоящие
распорядителей бюджетных средств наделены
различными правами в использовании средств.
Главные распорядители имеют право не
только расходовать бюджетные средства
на содержание возглавляемых им учреждений,
но и распределять выделенные им ассигновать
между нижестоящими распорядителями.