Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:43, курсовая работа
Цели и задачи исследования. Недостаточная разработанность темы предопределила цель и задачи ее исследования. Основной целью работы является разработка системы теоретических основ и практических рекомендаций по вопросу анализа субъектов внешних заимствований в РФ.
Введение 3
1. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления 5
2. Осуществление государственных и муниципальных заимствований 10
3. Займы территорий в РФ 17
Заключение 25
Библиографический список литературы 26
5)
параллельное использование
Положение
еще более осложнилось в 1997—1998
гг. Построенная по принципу рефинансирования
краткосрочных заимствований
2.
Важным источником пополнения
бюджетов субъектов РФ
В последнее время приобретает все большее распространение предоставление средств федеральным бюджетом на возвратной и платной основе бюджетам территорий. Такие кредиты предоставлялись, в частности, в виде товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов, во исполнение Указа Президента РФ от 8 июля 1997 г. №690 “О мерах по ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел РФ” и в соответствии с другими нормативными актами.
В свою очередь Бюджетный кодекс РФ предусмотрел предоставление бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ в качестве одной из форм оказания финансовой помощи субъекту Федерации.
Предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета субъекта РФ, предполагает выделение (ст. 137 БК РФ) средств на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов. Средства могут предоставляться на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.
В случае, если эти ссуды не погашены до конца финансового года, непогашенная задолженность покрывается за счет средств других форм финансовой помощи, оказываемой бюджету данного субъекта Федерации. Если такие формы помощи не предоставляются, оставшаяся задолженность погашается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, зачисляемых в бюджет данного субъекта РФ.
В последние годы все более острой становится проблема непогашения ссуд, полученных из федерального бюджета субъектами РФ. В качестве опыта решения этой проблемы можно привести Постановление Правительства РФ от 26 мая 1997 г. №635, которым был утвержден “Порядок оформления и реализации задолженности субъектов РФ федеральному бюджету по товарному кредиту 1996г.”. В соответствии с этим постановлением задолженность субъектов РФ по не погашенной до 20 марта 1997 г. бюджетной ссуде, предоставленной в 1996 г. субъектам РФ в виде товарного кредита на поставку горюче-смазочных материалов и комбикормов, переоформляется с их согласия в ценные бумаги субъектов РФ для последующей реализации их по рыночной стоимости.
Субъектам РФ рекомендовалось предусмотреть следующие условия эмиссии:
Минфин РФ после получения облигаций субъектов РФ в счет погашения задолженности по товарному кредиту 1996 г. (при погашении задолженности в расчет принимается номинальная стоимость облигации независимо от цены ее последующей продажи Минфином) осуществляет продажу облигаций на аукционе или в режиме текущих продаж, проводимых среди банков и профессиональных участников рынка ценных бумаг, с привлечением посредников по организации торгов, отобранных Минфином на условиях тендера.
Внешние займы территорий. Разрешение на выпуск внешних займов территориями было предоставлено Указом Президента РФ от 4 апреля 1997 г. №304 “О выпуске внешних облигационных займов органов исполнительной власти гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Нижегородской области”. В соответствии с этим Указом приказом Министерства финансов РФ от 8 апреля 1997 г. №32н утверждены стандарты эмиссии внешних облигационных займов органов исполнительной власти гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Нижегородской области.
В
соответствии с этими стандартами
устанавливается порядок
Государственной регистрации подлежат внешние займы субъектов РФ, удовлетворяющие одновременно следующим критериям:
2.
Выпуск внешнего займа
3.
Эмитентом ценных бумаг от
имени органа исполнительной
власти субъекта РФ может
4.
Размещение внешних займов
5.
Доходы от выпуска ценных
6.
Процедура эмиссии внешних
Дальнейшими Указами Президента РФ действие Указа №304 распространено на выпуск внешних облигационных займов органов исполнительной власти Республики Коми, Ленинградской, Орловской и Самарской областей. Московской и Свердловской областей, Красноярского края. Челябинской области, Татарстана.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 июня 1998 г. №696 “О порядке выпуска органами исполнительной власти субъектов РФ внешних облигационных займов” в целях обеспечения рационального использования финансовых средств, получаемых субъектами Федерации путем привлечения внешних источников финансирования дефицита бюджета субъектов РФ путем размещения займов на международных рынках допускаются субъекты:
Министерство финансов РФ при подготовке и размещении таких займов должно исходить из приоритета заимствований Федерации, а орган исполнительной власти субъекта РФ обязан получить разрешение на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала.
Бюджетный кодекс РФ предусматривает наделение правом осуществлять государственные внешние заимствования только субъектов РФ, бюджеты которых не получают помощь на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (ст. 103).
Таким образом, мы уяснили, что бюджетная система России представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве России, регулируемую законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов ГВБФ.
Можно с уверенностью утверждать, что совокупность трех факторов - ужесточение контроля со стороны федерального правительства, неготовность региональных и местных властей к проведению «рыночных» заимствований и настороженное отношение инвесторов - привели к резкому сокращению объема соответствующего сегмента рынка.
Вместе
с тем субъекты Федерации и
муниципальные образования по-
Нормативно-правовые акты:
Учебная литература: