Субъекты внешних заимствований

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Недостаточная разработанность темы предопределила цель и задачи ее исследования. Основной целью работы является разработка системы теоретических основ и практических рекомендаций по вопросу анализа субъектов внешних заимствований в РФ.

Содержание

Введение 3
1. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления 5
2. Осуществление государственных и муниципальных заимствований 10
3. Займы территорий в РФ 17
Заключение 25
Библиографический список литературы 26

Работа содержит 1 файл

Субъекты внешних заимствований.doc

— 130.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

      «Субъекты внешних заимствований» 
Содержание:
 

Введение 3

1. Бюджетные  права органов государственной  власти и местного самоуправления 5

2. Осуществление  государственных и муниципальных  заимствований 10

3. Займы  территорий в РФ 17

Заключение 25

Библиографический список литературы 26 
 
 
 

 

       Введение 

    Актуальность  исследования. Вопросы правового регулирования бюджетных отношений в современных условиях приобретают все большую актуальность. Изучение норм бюджетного права, понимание механизма их действия, вопросов бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и других стало острой необходимостью для современных юристов, сотрудников представительных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и граждан. Интерес к теории и практике бюджетного регулирования и бюджетного процесса, правового регулирования государственного и муниципального долга, правового регулирования доходов и расходов бюджетной системы несомненен, поскольку бюджет (во всех его проявлениях) является публично-правовой категорией и служит для выражения исключительно общегосударственных интересов.

    Объект  исследования – отношения, возникающие в сфере бюджетного законодательства.

    Предмет исследования – изучение правовых основ деятельность субъектов внешних заимствований.

    Цели  и задачи исследования. Недостаточная разработанность темы предопределила цель и задачи ее исследования. Основной целью работы является разработка системы теоретических основ и практических рекомендаций по вопросу анализа субъектов внешних заимствований в РФ.

    Для реализации поставленной цели планируется выполнение следующих задач:

  • изучение бюджетных права органов государственной власти и местного самоуправления;
  • рассмотрение порядка осуществление государственных и муниципальных заимствований;
  • исследование займов территорий в Российской Федерации.

    Вопросы экономической безопасности России занимают значительное место в трудах российских ученых, таких как: Александров И.М.1, Парыгина В.А., Тедеев А.А.2, Пашкевич Д.3, Романовского М.В., Врублевской О.В.4, Грачев Е.Ю., Горбунов О.Н., Селюков А.Д., Другов Ю.В. ,Древаль Л.Н.и др.

    Методологическая  и теоретическая  основы исследования. Методологическую базу исследования составили основные положения диалектического метода научного познания. Также в работе использовались общенаучные и специальные методы познания: исторический, логический, сравнительно-правовой, социологический, статистический анализ, системный подход и некоторые иные.  
 
 
 

 

       1. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления 

      Как уже отмечалось выше, бюджетная система  Российской Федерации представлена тремя уровнями: федеральным, уровнем  субъектов РФ и уровнем местного самоуправления.

      Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений определена Бюджетным кодексом. Отдельные  вопросы, прежде всего распределение  доходных источников и средств на выравнивание бюджетной обеспеченности по уровням бюджетов прописываются в документах о бюджетах на очередной год. 

      Рассмотрим  основные права каждого уровня.

      К ведению органов государственной  власти Российской Федерации в области  бюджетных правоотношений относятся следующие вопросы:

  • установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы;
  • разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы;
  • разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней;
  • определение основ составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов  всех уровней, утверждения отчетов об их исполнении;
  • определение основ формирования доходов, осуществления расходов бюджетов всех уровней;
  • определения основ государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом;
  • установление порядка составления и  рассмотрения, утверждения  и исполнения федерального бюджета, составления отчетности об исполнении федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  • составление, рассмотрение,  утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля   за  исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • установление федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерацией, субъектами   РФ и органами местного самоуправления, управления  долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • осуществление заимствований Российской Федерации и управление государственным долгом Российской Федерации;
  • установление порядка формирования доходов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
  • осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд бюджетам субъектам РФ и местным бюджетам;
  • предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и муниципальным бюджетам;
  • установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на  единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;
  • утверждение бюджетной классификации РФ;
  • установление единых форм бюджетной документации для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;
  • формирование, обеспечение погашения и обслуживания внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований;
  • определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных  фондов, управления их деятельностью;
  • установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

      В полномочиях Российской Федерации  по отношению к субъектам РФ необходимо отметить один принципиальный момент: субъектам  РФ предоставляется свобода в формировании и исполнении бюджетов, однако, что касается заимствований, то это утверждается федеральным законодательством. Такое ограничение представляется оправданным, направленным на то, чтобы заимствования субъектов РФ не могли бы осуществляться без федерального контроля.

      Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации  в области регулирования бюджетных  правоотношений складывается из установления норм, относящихся непосредственно к бюджету субъекта РФ и норм, регулирующих отношения бюджетов субъектов РФ и муниципальных бюджетов и включает:

  • установление порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов субъектов РФ, осуществления контроля за  их исполнением, утверждения отчетов об исполнении этих бюджетов;
  • составление, рассмотрение, утверждение  и исполнение бюджетов субъектов РФ, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов   об исполнении бюджетов субъектов РФ;
  • распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами;
  • определение порядка направления в бюджет субъекта РФ доходов от  использования собственности субъекта РФ, доходов от налогов и сборов субъекта РФ, иных доходов бюджета субъекта РФ;
  • разграничение расходных полномочий между бюджетом субъекта  РФ и местными бюджетами;
  • установление совместно с органами государственной власти порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъекта РФ;
  • определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта РФ местным бюджетам;
  • определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъекта РФ;
  • осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта РФ и управление государственным долгом субъекта РФ и управление государственным долгом субъекта РФ;

      Компетенция  органов местного самоуправления в  области бюджетных правоотношений существенно уже, чем у других уровней власти, к ведению органов местного самоуправления относятся следующие вопросы:

  • установление порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществление контроля  за их исполнением  и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;
  • составление, рассмотрение, утверждение  и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением  и утверждение отчетов об их исполнении;
  • определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной  собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
  • определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
  • определение порядка и осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом.

 

      2. Осуществление государственных и муниципальных заимствований 

     В пункте 1 ст. 103 БК РФ определено понятие  государственных заимствований. К  таковым относятся:

  • государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени России, по которым возникают долговые обязательства России;
  • кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы РФ, кредитных организаций, иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства России.

     Важнейшими  источниками финансирования (покрытия) дефицита бюджета являются заимствования. Государственный или муниципальный заем (заимствование) определяется в ст. 6 БК РФ как передача в собственность Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования денежных средств, которые они обязуются возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.

     Государственные заимствования Российской Федерации— займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных  государств, международных финансовых организаций, по которым возникают  долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками (ст. 89 БК РФ).

     Государственные заимствования субъектов Федерации  и муниципальные заимствования  — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства соответственно субъекта Федерации или муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств (ст. 90 БК РФ).

     В зависимости от валюты, национальной или иностранной, в которой выражаются обязательства заемщика (должника), соответственно выделяются внутренние и внешние заимствования. Такое разделение практически распространяется лишь на государственные заимствования Российской Федерации, так как Субъекты Федерации и муниципальные образования права осуществления внешних заимствований не имеют (субъекты Федерации могут осуществлять внешние заимствования лишь с целью реструктуризации долговых обязательств прошлых лет).

     Государственными  внутренними заимствованиями Российской Федерации признаются займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации (рублях).

     Государственными  внешними заимствованиями Российской Федерации признаются займы и  кредиты, привлекаемые от физических и  юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.

     Как определено в ст. 6 БК РФ, целевой  иностранный кредит (заимствование) - это форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований РФ, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основе путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.

     Там же определено, что:

  • связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц - это форма привлечения средств на возвратной и возмездной основе для закупок товаров, работ и услуг за счет средств иностранных государств, иностранных юридических лиц в основном в стране кредитора;
  • нефинансовые кредиты международных финансовых организаций - это форма привлечения средств на возвратной и возмездной основе для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций.

Информация о работе Субъекты внешних заимствований