Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:43, курсовая работа
Цели и задачи исследования. Недостаточная разработанность темы предопределила цель и задачи ее исследования. Основной целью работы является разработка системы теоретических основ и практических рекомендаций по вопросу анализа субъектов внешних заимствований в РФ.
Введение 3
1. Бюджетные права органов государственной власти и местного самоуправления 5
2. Осуществление государственных и муниципальных заимствований 10
3. Займы территорий в РФ 17
Заключение 25
Библиографический список литературы 26
«Субъекты
внешних заимствований»
Содержание:
Введение 3
1. Бюджетные
права органов государственной
власти и местного
2. Осуществление
государственных и
3. Займы территорий в РФ 17
Заключение 25
Библиографический
список литературы 26
Введение
Актуальность исследования. Вопросы правового регулирования бюджетных отношений в современных условиях приобретают все большую актуальность. Изучение норм бюджетного права, понимание механизма их действия, вопросов бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и других стало острой необходимостью для современных юристов, сотрудников представительных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и граждан. Интерес к теории и практике бюджетного регулирования и бюджетного процесса, правового регулирования государственного и муниципального долга, правового регулирования доходов и расходов бюджетной системы несомненен, поскольку бюджет (во всех его проявлениях) является публично-правовой категорией и служит для выражения исключительно общегосударственных интересов.
Объект исследования – отношения, возникающие в сфере бюджетного законодательства.
Предмет исследования – изучение правовых основ деятельность субъектов внешних заимствований.
Цели и задачи исследования. Недостаточная разработанность темы предопределила цель и задачи ее исследования. Основной целью работы является разработка системы теоретических основ и практических рекомендаций по вопросу анализа субъектов внешних заимствований в РФ.
Для реализации поставленной цели планируется выполнение следующих задач:
Вопросы экономической безопасности России занимают значительное место в трудах российских ученых, таких как: Александров И.М.1, Парыгина В.А., Тедеев А.А.2, Пашкевич Д.3, Романовского М.В., Врублевской О.В.4, Грачев Е.Ю., Горбунов О.Н., Селюков А.Д., Другов Ю.В. ,Древаль Л.Н.и др.
Методологическая
и теоретическая
основы исследования. Методологическую
базу исследования составили основные
положения диалектического метода научного
познания. Также в работе использовались
общенаучные и специальные методы познания:
исторический, логический, сравнительно-правовой,
социологический, статистический анализ,
системный подход и некоторые иные.
1. Бюджетные права органов
государственной власти
и местного самоуправления
Как уже отмечалось выше, бюджетная система Российской Федерации представлена тремя уровнями: федеральным, уровнем субъектов РФ и уровнем местного самоуправления.
Компетенция
органов государственной власти
и органов местного самоуправления
в области бюджетных
Рассмотрим основные права каждого уровня.
К
ведению органов
В полномочиях Российской Федерации по отношению к субъектам РФ необходимо отметить один принципиальный момент: субъектам РФ предоставляется свобода в формировании и исполнении бюджетов, однако, что касается заимствований, то это утверждается федеральным законодательством. Такое ограничение представляется оправданным, направленным на то, чтобы заимствования субъектов РФ не могли бы осуществляться без федерального контроля.
Компетенция
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации
в области регулирования
Компетенция
органов местного самоуправления в
области бюджетных
2. Осуществление государственных
и муниципальных заимствований
В пункте 1 ст. 103 БК РФ определено понятие государственных заимствований. К таковым относятся:
Важнейшими источниками финансирования (покрытия) дефицита бюджета являются заимствования. Государственный или муниципальный заем (заимствование) определяется в ст. 6 БК РФ как передача в собственность Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования денежных средств, которые они обязуются возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
Государственные заимствования Российской Федерации— займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками (ст. 89 БК РФ).
Государственные
заимствования субъектов
В зависимости от валюты, национальной или иностранной, в которой выражаются обязательства заемщика (должника), соответственно выделяются внутренние и внешние заимствования. Такое разделение практически распространяется лишь на государственные заимствования Российской Федерации, так как Субъекты Федерации и муниципальные образования права осуществления внешних заимствований не имеют (субъекты Федерации могут осуществлять внешние заимствования лишь с целью реструктуризации долговых обязательств прошлых лет).
Государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации признаются займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации (рублях).
Государственными внешними заимствованиями Российской Федерации признаются займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в иностранной валюте.
Как определено в ст. 6 БК РФ, целевой иностранный кредит (заимствование) - это форма финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований РФ, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основе путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты (заимствования) включают связанные кредиты иностранных государств, иностранных юридических лиц, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.
Там же определено, что: