Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 04:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Прокурорский надзор".
-рассмотрение
и разрешение жалоб, заявлений
и иных обращений граждан.
-участие в профилактической работе
-уголовное преследование.
.
Система П – выстроенная на основе
единства, централизации и иерархической
соподчиненности упорядоченная совокупность
органов и учреждений, которую составляют:
Генеральная П РФ; П субъектов РФ, приравненные
к ним военные и другие специализированные
П; научные и образовательные учреждения;
редакции печатных изданий, являющиеся
юридическими лицами; П городов, районов,
другие территориальные, военные и иные
специализированные П, а так же СК, состоящий
из иерархически соподчиненных следственных
органов, их кадровых работников, являющиеся
прокурорскими работниками.
П субъектов РФ, приравненные к ним военные
и иные специализированные П возглавляют
соответствующие прокуроры, которые имеют
первых заместителей и заместителей. В
них образуются коллегии в составе прокурора
субъекта РФ (председатель), его первого
заместителя и заместителей (по должности)
и других прокурорских работников, назначаемых
прокурором субъекта РФ.
Согласно ст. 129 Конституции РФ назначение
прокуроров всех субъектов Федерации
осуществляется Генеральным прокурором
России "по согласованию с ее субъектами",
что соответствует, с одной стороны, принципу
централизации органов П, а с другой - принципу
федерализма, поскольку вопросы обеспечения
законности и кадров правоохранительных
органов отнесены к совместному ведению
РФ и ее субъектов (ст. 72, ч. 1, подп. "б"
и "л", Конституции РФ). Во главе прокуратур
стоят прокуроры республик, краев, городов
федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга,
автономных округов, прокуроры военных
округов, военные прокуроры групп войск,
флотов, Ракетных войск стратегического
назначения, Федеральной пограничной
службы и других войск, транспортные и
иные прокуроры, чьи полномочия приравнены
к прокурорам субъектов РФ.
В Пх субъектов РФ, военных и иных специализированных
Пх образуются важные совещательные органы
- коллегии. Они играют основополагающую
роль в определении общей надзорной политики
в масштабах отдельных регионов или сфер
деятельности военных и иных специализированных
прокуратур. В состав коллегии по должности
входят прокурор (председатель) и его заместители.
Остальные члены коллегии назначаются
приказом прокурора субъекта РФ из числа
наиболее квалифицированных прокурорских
работников. Ими могут быть как сотрудники
аппарата П субъекта Федерации, так и работники
нижестоящих прокуратур.
На заседаниях коллегий проходит обсуждение
вопросов, имеющих принципиальное значение
для организации эффективной работы как
прокуратур субъектов Федерации, так и
нижестоящих прокуратур. К числу рассматриваемых
на коллегии вопросов относятся: состояние
законности в регионе в целом, в отдельных
правовых сферах, проекты руководящих
документов, итоги работы прокуратур,
кадровые вопросы и др.
Структуру прокуратур субъектов РФ составляют
управления и отделы, которые курируют
прокурор и заместители прокурора. При
этом отделы могут быть самостоятельными
(на правах управлений) либо входят в состав
управлений. В Пх различаются два вида
структурных образований - функциональные
(оперативные) и обеспечивающие. К функциональным
относятся управления и отделы, непосредственно
выполняющие работу по вопросам возложенных
на прокуратуру задач, - управления (отделы)
по надзору за исполнением законов, по
надзору за исполнением законов органами,
осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, дознание и предварительное
следствие, следственный отдел и др. К
обеспечивающим относятся структурные
подразделения, непосредственно не связанные
с названной и следственной работой. На
них возлагается выполнение функций материального,
кадрового, технического и иного обеспечения
деятельности аппарата П (хозяйственно-финансовые,
кадровые и др.). Как оперативные, так и
обеспечивающие организационные структуры
в равной мере необходимы для выполнения
возложенных на прокуратуру функций, поэтому
не должно допускаться какой-либо дискриминации
тех или иных подразделений.
20.
Генеральная П
и ее задачи.
П – единая федеральная централизованная
система органов, осуществляющих от имени
РФ надзор за соблюдением К РФ и исполнением
законов, действующих на территории РФ,
а так же иные установленные законом ненадзорные
функции.
Система П – выстроенная на основе
единства, централизации и иерархической
соподчиненности упорядоченная совокупность
органов и учреждений, которую составляют:
Генеральная П РФ; П субъектов РФ, приравненные
к ним военные и другие специализированные
П; научные и образовательные учреждения;
редакции печатных изданий, являющиеся
юридическими лицами; П городов, районов,
другие территориальные, военные и иные
специализированные П, а так же СК, состоящий
из иерархически соподчиненных следственных
органов, их кадровых работников, являющиеся
прокурорскими работниками.
Генеральная П РФ - высшее звено прокурорской
системы. Она является аппаратом Генерального
прокурора РФ, который непосредственно
и при помощи этого аппарата осуществляет
от имени РФ надзор за исполнением действующих
на ее территории законов, руководит деятельностью
органов П и контролирует их работу.
В соответствии со ст. 129 Конституции РФ
и ФЗ «О прокуратуре» общее руководство
Генеральной прокуратурой РФ осуществляет
Генеральный прокурор РФ. Он обеспечивает
выполнение возложенных на прокуратуру
задач, осуществляя свои полномочия по
руководству как в целом системой органов
П, так и Генеральной прокуратурой РФ,
независимо от федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов РФ, общественных объединений
и в строгом соответствии с законами, действующими
на территории РФ. Генеральный прокурор
РФ действует в соответствии с Регламентом,
утвержденным Приказом Генеральной П
РФ N 2 от 15 января 2003 г.
Для решения стоящих перед органами П
задач Генеральный прокурор в пределах
своих полномочий издает организационно-
Генеральный прокурор РФ осуществляет
основные мероприятия по подбору, расстановке
и воспитанию кадров Генеральной П РФ,
контролирует их деятельность, регулярно
проводит коллегии и совещания, на которых
заслушивает отчеты руководящих работников
аппарата по различным проблемам прокурорской
и следственной деятельности.
Срок пребывания в должности заместителя
Генерального прокурора РФ законом не
ограничен. Вопрос об освобождении от
должности первого заместителя Генерального
прокурора РФ, заместителей Генерального
прокурора РФ рассматривается Советом
Федерации также по представлению Генерального
прокурора РФ.
Принципы работы: централизации и единоначалия.
Однако важное значение в деятельности
органов П имеет коллегия Генеральной
П РФ. В ее состав входят: Генеральный прокурор
РФ (председатель), его первый заместитель
и заместители (по должности), другие прокурорские
работники, назначаемые Генеральным прокурором
РФ. Работа коллегии определяется Регламентом
Генеральной П РФ, ею вырабатываются позиции,
служащие ориентиром для всей системы.
На коллегии также заслушиваются отчеты
руководителей подразделений центрального
аппарата, так и прокуроров субъектов
Федерации по конкретным вопросам прокурорской
и следственной деятельности и другим
вопросам. Коллегия является совещательным
органом, принимает решения при наличии
кворума. Решения коллегии реализуются
приказами Генерального прокурора РФ.
21.
Военная П.
П – единая федеральная централизованная
система органов, осуществляющих от имени
РФ надзор за соблюдением К РФ и исполнением
законов, действующих на территории РФ,
а так же иные установленные законом ненадзорные
функции.
Система П – выстроенная на основе
единства, централизации и иерархической
соподчиненности упорядоченная совокупность
органов и учреждений, которую составляют:
Генеральная П РФ; П субъектов РФ, приравненные
к ним военные и другие специализированные
П; научные и образовательные учреждения;
редакции печатных изданий, являющиеся
юридическими лицами; П городов, районов,
другие территориальные, военные и иные
специализированные П, а так же СК, состоящий
из иерархически соподчиненных следственных
органов, их кадровых работников, являющиеся
прокурорскими работниками.
В соответствии с Конституцией РФ, настоящим
ФЗ, Указом Президента РФ от 18 апреля 1996
г. N, Приказами Генеральной П РФ военная
П входит в единую и централизованную
систему органов П РФ, возглавляемую Генеральным
прокурором РФ, с подчинением нижестоящих
военных прокуроров вышестоящим, Генеральному
прокурору РФ и Главному военному прокурору.
Главный военный прокурор подчинен только
Генеральному прокурору РФ. Это специализированная
структура, осуществляющая от имени РФ
надзор за исполнением действующих на
ее территории законов и выполняющая иные
установленные Федеральными законом функции
в Вооруженных Силах РФ, других созданных
в стране на законодательной основе войсках
и воинских формированиях. Она выполняет
функции уголовного преследования в отношении
военнослужащих, призванных на сборы военнообязанных
запаса за совершение преступлений, а
также лиц гражданского персонала за преступления,
связанные с исполнением возложенных
на них обязанностей или совершенные в
расположении воинской части.
Состоит из Главной военной П, военных
прокуратур военных округов, флотов, Ракетных
войск стратегического назначения, Московской
городской военной П и других военных
прокуратур, приравненных к Пм субъектов
РФ, военных прокуратур объединений, соединений,
гарнизонов и других военных прокуратур,
приравненных к Пм городов и районов.
В военных Пх, приравненных к Пм городов
и районов, по решению Главного военного
прокурора могут создаваться прокурорские,
прокурорско-следственные и следственные
участки.
В местностях, где в силу исключительных
обстоятельств не действуют иные органы
П РФ, а также за пределами РФ, где в соответствии
с международными договорами находятся
войска РФ, осуществление функций П может
быть возложено Генеральным прокурором
РФ на органы военной П. Для организации
противодействия преступлениям среди
лиц, проходящих военную службу за пределами
РФ в составе российских воинских контингентов,
где в соответствии с международными договорами
находятся войска РФ, осуществление функций
П может быть возложено Генеральным прокурором
РФ на органы военной П.
Структура, штаты, дислокация органов
военной П, а также их организация, реорганизация
и ликвидация определяются Генеральным
прокурором РФ. Штаты Главной военной
П утверждены Генеральным прокурором
РФ.
Решение организационно-штатных вопросов
происходит по согласованию с Генеральным
штабом Вооруженных Сил РФ и командованием
других войск, воинских формирований и
органов. Должности прокурорско-следственного
состава органов военной П и соответствующие
им воинские звания включаются в перечни
воинских должностей, порядок утверждения
которых установлен Законом РФ "О воинской
обязанности и военной службе".
Независимость военных прокуратур четко
определяется законодательством без каких-либо
исключений, препятствующих привлечению
совершивших преступления военнослужащих
к уголовной ответственности.
Заместитель Генерального прокурора РФ
- Главный военный прокурор возглавляет
Главную военную прокуратуру. Порядок
деятельности Главной военной П как структурного
подразделения Генеральной П определяется
приказами, указаниями, распоряжениями
Генерального прокурора РФ.
Заместителем Генерального прокурора
РФ - Главным военным прокурором издаются
обязательные для исполнения всеми работниками
органов военной П организационно-
Заместитель Генерального прокурора РФ
- Главный военный прокурор является председателем
коллегии Главной военной П и председателем
координационного совещания руководителей
правоохранительных органов по борьбе
с преступностью в Вооруженных Силах РФ,
других войсках, воинских формированиях
и органах.
Свои полномочия органы военной П осуществляют
в Вооруженных Силах РФ, других войсках,
воинских формированиях и органах. Полномочия
определены ФЗ «О прокуратуре», федеральными
законами, Приказом Генеральной П РФ, на
военных прокуроров возложены:
- надзор за исполнением Конституции РФ,
законов, соответствием законам издаваемых
правовых актов, соблюдением прав военнослужащих
и членов их семей и иных граждан руководителями
и должностными лицами органов управления
и военного управления, воинских частей,
учреждений, организаций, предприятий
и иных военизированных подразделений
Вооруженных Сил РФ, внутренних войск
Министерства внутренних дел РФ, ФСБ РФ,
ФС охраны РФ, пограничных войск ФС безопасности
РФ, Службы внешней разведки РФ, ФС железнодорожных
войск РФ, ФС специального строительства
РФ, Федерального агентства правительственной
связи информации при Президенте РФ, Главного
управления специальных программ Президента
РФ, Службы специальных объектов при Президенте
РФ….;
- надзор за исполнением законов при производстве
предварительного следствия, дознания
и осуществлении оперативно-розыскной
деятельности по уголовным делам и материалам
о преступлениях, совершенных военнослужащими,
а также гражданами, проходящими военные
сборы, лицами гражданского персонала
Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских
формирований и органов, созданных в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными
актами, в связи с исполнением ими своих
служебных обязанностей или совершенных
в расположении воинской части, соединения,
учреждения;
- надзор за исполнением должностными
лицами органов и пограничных войск ФСБ
РФ законов, а также соблюдением прав и
гарантий граждан в изоляторах временного
содержания и помещениях, специально оборудованных
для содержания лиц, подвергнутых административному
задержанию на основании Закона РФ "О
Государственной границе РФ", а также
за законностью при производстве по делам
об административных правонарушениях
в отношении граждан (юридических лиц)
РФ, лиц без гражданства и иностранных
граждан (юридических лиц), допустивших
нарушения пограничного режима в пограничной
зоне, в пунктах пропуска через Государственную
границу РФ, а также правил добычи, использования,
передачи, охраны морских (водных) биологических
ресурсов, и иные административные правонарушения
стандартов и норм природоохранного законодательства,
отнесенные Законом к компетенции Федеральной
пограничной службы России;
- уголовное преследование по уголовным
делам о преступлениях, совершенных военнослужащими,
а также гражданами, проходящими военные
сборы, лицами гражданского персонала
Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских
формирований и органов, созданных в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными
актами, в связи с исполнением ими своих
служебных обязанностей или совершенных
в расположении воинской части, соединения,
учреждения.
22.
Специализированные
органы П.
В систему П РФ входят и специализированные
П. К их числу относятся военные, транспортные,
природоохранные П, П по соблюдению законности
при исполнении уголовных наказаний, а
также П, осуществляющие надзор в закрытых
административно-
Функция осуществления прокуратурой уголовного
преследования в соответствии с полномочиями,
установленными УПК объясняет создание
специализированного следственного органа
– следственного комитета. Является
органом П РФ, обеспечивающим в пределах
своих полномочий исполнение федерального
законодательства об уголовном судопроизводстве.
В отличие от Главной военной П, не является
структурным подразделением Генеральной
П РФ, а создается как отдельный, обособленный
государственный орган П РФ.
Следователи СК при прокуратуре РФ проводят
предварительное следствие по делам о
преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным
законодательством РФ к их компетенции.
Систему СК при прокуратуре РФ составляют:
Главное следственное управление СК при
прокуратуре РФ, следственные управления
СК при прокуратуре РФ по субъектам РФ
и приравненные к ним специализированные
следственные управления СК при прокуратуре
РФ, в том числе военные следственные управления
СК при прокуратуре РФ по военным округам,
флотам, Ракетным войскам стратегического
назначения и другие военные следственные
управления СК при прокуратуре РФ, приравненные
к следственным управлениям СК при прокуратуре
РФ по субъектам РФ, а также следственные
отделы СК при прокуратуре РФ по районам,
городам и приравненные к ним специализированные
следственные отделы СК при прокуратуре
РФ, в том числе военные следственные отделы
СК при прокуратуре РФ по объединениям,
соединениям, гарнизонам и другие военные
следственные отделы СК при прокуратуре
РФ, приравненные к следственным отделам
СК при прокуратуре РФ по районам, городам.
СК при прокуратуре РФ возглавляет Первый
заместитель Генерального прокурора РФ
- Председатель СК при прокуратуре РФ,
который назначается на должность и освобождается
от должности Советом Федерации Федерального
Собрания РФ по представлению Президента
РФ.
Председатель СК при прокуратуре РФ имеет
первого заместителя и заместителей, которые
назначаются на должность и освобождаются
от должности Президентом РФ по представлению
Председателя СК при прокуратуре РФ.
Председатель СК при прокуратуре РФ в
пределах установленных штатной численности
и фонда оплаты труда работников (сотрудников)
СК при прокуратуре РФ и его структурных
подразделений утверждает их структуру
и штатное расписание, а также определяет
полномочия структурных подразделений.
В СК при прокуратуре РФ создаются главные
управления, управления, отделы и отделения;
образуются должности руководителей соответствующих
структурных подразделений, их первых
заместителей и заместителей, а также
старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов,
старших следователей по особо важным
делам, следователей по особо важным делам,
старших следователей, следователей.
В СК при прокуратуре РФ образуется коллегия,
в состав которой входят по должности
Председатель СК при прокуратуре РФ, его
первый заместитель и заместители, а также
другие работники, которые назначаются
на должность и освобождаются от должности
Президентом РФ по представлению Председателя
СК при прокуратуре РФ. Положение о коллегии
СК при прокуратуре РФ утверждается Председателем
СК при прокуратуре РФ.