Правовые основы исполнения бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 05:26, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Бюджетное право - основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовые основы бюджетного процесса
§ 1. Понятие, стадии и принципы бюджетного процесса
Глава 2.Правовые основы бюджетных процессов различных уровней
§ 1. Бюджетный процесс федерального уровня
§ 2. Бюджетный процесс в субъектах РФ
§ 3. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях
Заключение
Список использованных нормативных актов и литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по финансовому праву.docx

— 42.54 Кб (Скачать)

 Исполнительные  органы государственной власти  субъектов РФ в соответствии  с законодательством должны исходя из необ¬ходимости утверждения местных бюджетов до начала нового финансового года довести до органов местного самоуправления указания по разработке проектов бюджетов, в том числе соци¬альные финансовые нормы и нормативы или их изменения. Важнейшей задачей на данном этапе является взаимоувязка по¬требностей муниципального образования (затрат) с доходами бюджета. В случае несбалансированности доходов и минималь¬но необходимых расходов бюджета местная администрация представляет в исполнительный орган государственный власти субъекта РФ расчеты по обоснованию размеров необходимых отчислений от регулирующих источников доходов, выделения дотаций, субвенций, перечня доходных источников, подлежа¬щих передаче из вышестоящих бюджетов для покрытия расхо¬дов, связанных с решением государственных органов о передаче отдельных государственных полномочий органам местного са¬моуправления, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

 После получения  утвержденных нормативов отчислений  местная администрация окончательно  составляет проект мест¬ного бюджета и вносит его для рассмотрения и утверждения в представительный орган местного самоуправления. Стадия рас¬смотрения проекта местного бюджета осуществляется, как пра¬вило, по упрощенной процедуре, т. е. в одном чтении. Приня¬тый бюджет оформляется решением представительного органа местного самоуправления и подлежит опубликованию.

 Исполнение местного  бюджета относится к функциям  ад¬министрации муниципального образования. В крупных городах в составе местной администрации выделяются финансовые от¬делы, осуществляющие исполнение местного бюджета. Кассо¬вое исполнение бюджета муниципального образования осуще¬ствляется муниципальным банком, уполномоченным банком, муниципальным казначейством или на основе договора феде¬ральным казначейством.

 Отчет об исполнении  местного бюджета составляется  по итогам бюджетного года  местной администрацией и представ¬ляется для утверждения представительному органу местного самоуправления. Рассмотрев отчет об исполнении бюджета, представительный орган местного самоуправления принимает решение либо об отклонении отчета, либо о его отклонении. Принятый отчет, равно как и мотивы его отклонения, подлежит обнародованию в установленном в данном муниципальном об¬разовании порядке. 

 Заключение 

 Бюджетное законодательство  РФ закрепляет основы бюджетного  процесса и регламентирует его.  В статье 6 Бюджетного кодекса  РФ раскрывается понятие бюджетного  процесса. Бюджетный процесс - регламентируемая  нормами права деятельность органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников  бюджетного процесса по составлению  и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов, утверждению  и исполнению бюджетов и бюджетов  государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.

 Составная часть  бюджетного процесса - бюджетное  регулирование, представляющее собой  частичное перераспределение финансовых  ресурсов между бюджетами разных  уровней.

 Бюджетный процесс  длится около трех с половиной  лет, и это время называется  бюджетным периодом - т.е. время,  в течение которого длится  бюджетный процесс.

 Бюджетный процесс  состоит из четырех стадий.

 Первая стадия - составление проекта бюджета,  чему предшествует разработка  планов и прогнозов развития  территории и целевых программ  РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований и отраслей экономики,  а также подготовка сводных  финансовых балансов, на основании  которых органы исполнительной  власти осуществляют разработку  проектов бюджетов.

 Вторая стадия  бюджетного процесса - это рассмотрение  и утверждение бюджета.

 Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год - до 1 августа.

 Третьей стадией  бюджетного процесса является  исполнение бюджета. В настоящее  время устанавливается казначейское  исполнение бюджетов. На органы  исполнительной власти возлагаются  организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов  и бюджетными средствами. Указанные  органы являются кассирами всех  распорядителей и получателей  бюджетных средств и осуществляют  платежи за счет бюджетных  средств от имени и по поручению  бюджетных учреждений (гл. 24, 25 БК  РФ).

 Исполнение федерального  бюджета и иных бюджетов завершается  31 декабря.

 Четвертой, завершающей,  стадией бюджетного процесса  является подготовка, рассмотрение  и утверждение отчета об исполнении  бюджета. 

 Список использованных  нормативных актов и литературы 

1.    Конституция  Российской Федерации (принята  на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2.    Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (БК РФ) (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.)

3.    Вострикова  Л.Г. Финансовое право: Учебник  для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г

4.    Крохина  Ю. А.  Финансовое право России: Учебник для вузов. Норма, 2004.

5.    Финансовое  право: Учебник/Под ред. Н.И. Химичевой. - М.: БЕК, 2000.

6.    Финансовое  право: Учебное пособие/Под ред. Е.Н. Евстигнеева, Н.Г. Викторовой. - Санкт-Петербург: Питер, 2002.

7.    Финансовое  право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. /  Отв. редактор О.Н. Горбунова. - М.: Юристъ, 2005

8.    Финансово-кредитный  словарь. М., 1988. Т. III.

Информация о работе Правовые основы исполнения бюджета