Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 05:26, курсовая работа
Актуальность темы. Бюджетное право - основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества.
Введение
Глава 1. Правовые основы бюджетного процесса
§ 1. Понятие, стадии и принципы бюджетного процесса
Глава 2.Правовые основы бюджетных процессов различных уровней
§ 1. Бюджетный процесс федерального уровня
§ 2. Бюджетный процесс в субъектах РФ
§ 3. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях
Заключение
Список использованных нормативных актов и литературы
Содержание:
Введение
Глава 1. Правовые основы бюджетного процесса
§ 1. Понятие, стадии и принципы бюджетного процесса
Глава 2.Правовые
основы бюджетных процессов
§ 1. Бюджетный процесс федерального уровня
§ 2. Бюджетный процесс в субъектах РФ
§ 3. Бюджетный
процесс в муниципальных
Заключение
Список использованных
нормативных актов и литературы
Введение
Актуальность
темы. Бюджетное право - основной раздел
финансового права, включающий в себя
финансово-правовые нормы, устанавливающие
структуру бюджетной системы РФ, перечень
бюджетных доходов и расходов, порядок
распределения их между различными видами
бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов
РФ, административно-
Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы РФ, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т.д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов государства и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Нормы бюджетного
права содержатся в
Цель и предмет
исследования. Основной целью настоящей
курсовой работы является
• Исследовать понятие бюджетного процесса.
• Исследовать стадии и принципы бюджетного процесса.
• Провести
исследование бюджетного
процесса федерального уровня, субъектов
федерации и муниципальных
Нормативные правовые
акты, регулирующие бюджетные
Совокупность
нормативных актов, содержащих
нормы бюджетного права,
Согласно ст. 2 Бюджетного
кодекса РФ бюджетное законодательство
РФ состоит из Бюджетного кодекса РФ (далее
по тексту - БК РФ) и принятых в соответствии
с ним федеральных законов о федеральном
бюджете на соответствующий год, законов
субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ
на соответствующий год, нормативных правовых
актов представительных органов местного
самоуправления о местных бюджетах на
соответствующий год и иных федеральных
законов, законов субъектов РФ и нормативных
правовых актов представительных органов
местного самоуправления, регулирующих
правоотношения, указанные в соответствующих
статьях кодекса.
Глава 1. Правовые
основы бюджетного процесса
§ 1. Понятие,
стадии и принципы бюджетного
процесса
Бюджетный процесс
— это регламентированная
Бюджетный процесс
подразделяется на
Содержание бюджетного
процесса определяется государ¬
а) финансовые
органы. Структура федеральных
б) органы денежно-кредитного
регулирования. Таким органом
является Центральный банк РФ,
который совместно с Прави¬
в) органы государственного (муниципального) финансового кон¬троля. К их числу относятся Счетная палата РФ, контрольные и финансовые федеральные органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и представительных орга¬нов местного самоуправления.
Бюджетный процесс
в Российской Федерации
В основе бюджетного процесса лежат принципы, свойствен¬ные как для бюджетной системы Российской Федерации в це¬лом, так и только бюджетному процессу.
Первая группа
принципов установлена БК РФ:
единство бюджетной системы РФ;
разграничение доходов и
Другую группу составляют принципы, свойственные именно бюджетному процессу:
принцип разграничения бюджетной компетенции между органами представительной и исполнительной власти. Консти¬туционное и бюджетное законодательство устанавливает следу¬ющее распределение компетенции по стадиям бюджетного про¬цесса между ветвями власти: составление и исполнение бюдже¬та отнесено к полномочиям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюдже¬та—к полномочиям представительных органов власти. Каждый орган государственной власти или орган местного самоуправле¬ния осуществляет бюджетные полномочия относительно своего уровня бюджета;
принцип специализации
бюджетных показателей,
принцип ежегодности бюджета означает обязательное при¬нятие бюджета на каждый календарный год до начала планиру¬емого года;
принцип гласности
в бюджетном процессе
Бюджетный процесс
в Российской Федерации
Стадия бюджетного
процесса — это совокупность
действий органов
Составление проекта
бюджета осуществляется
БК РФ устанавливает
перечень сведений, необходимых
для составления проектов
Основываясь на
принципе утверждения бюджета
до начала финансового года, исполнительные
органы власти всех уровней
доводят до представительных
и исполнительных органов
После представления указанными органами в органы испол¬нительной власти своих предложений по расчетам относитель¬но перераспределения доходов и расходов бюджетов разных уровней Правительство РФ не позднее чем за четыре с полови¬ной месяца до начала финансового года доводит до всех пред¬ставительных и исполнительных органов субъектов РФ следую¬щие данные:
проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регу¬лирующих доходов с учетом контингентов этих доходов, посту¬пающих на данной территории;
данные о дотациях,
субвенциях и трансфертах,
перечень закрепленных
в полном объеме и
В процессе
подготовки и составления
Рассмотрение
и утверждение бюджетов
До принятия
закона (решения) о бюджете на
очередной финансовый год
В случае невступления в силу закона (решения) о бюджете с начала финансового года вводится механизм временного управ¬ления бюджетом. В условиях невступления в силу закона (реше¬ния) о бюджете до начала финансового года расходование бюд¬жетных средств в целях продолжения финансирования инвести¬ционных объектов, государственных контрактов, оказания финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной си¬стемы РФ осуществляется в размере не более одной двенадца¬той ассигнований предыдущего года в расчете на месяц.
В условиях временного управления закона (решения) о бюд¬жете на новый финансовый год органу, исполняющему бюджет, запрещается: осуществлять некоторые элементы бюджетной ком¬петенции; предоставлять бюджетные средства на инвестицион¬ные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной чет¬вертой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды органов ис¬полнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.