Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 05:26, курсовая работа
Актуальность темы. Бюджетное право - основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества.
Введение
Глава 1. Правовые основы бюджетного процесса
§ 1. Понятие, стадии и принципы бюджетного процесса
Глава 2.Правовые основы бюджетных процессов различных уровней
§ 1. Бюджетный процесс федерального уровня
§ 2. Бюджетный процесс в субъектах РФ
§ 3. Бюджетный процесс в муниципальных образованиях
Заключение
Список использованных нормативных актов и литературы
В случае несогласия
Государственной Думы с
Принятый федеральный закон о федеральном бюджете в те¬чение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. На подписание и обнародование этого закона Президенту РФ отводится 14 дней. Если Президент РФ в тече¬ние этого срока отклонил закон, то Государственная Дума и Совет Федерации вновь рассматривают его в установленном Конституцией РФ порядке. Если при повторном рассмотрении закон о бюджете будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию (ст. 107 Конституции РФ).
В случае непринятия
федерального закона о
Исполнение федерального бюджета — это важнейший этап бюджетного процесса, представляющий собой действия по мо¬билизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют федеральные органы исполни¬тельной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица — плательщики налогов в федеральный бюджет, получатели бюджетных средств федерального бюджета.
Исполнение федерального
бюджета по расходам означает
обеспечение финансирования
Исполнение федерального
бюджета по доходам включает:
перечисление и зачисление
Отчет об исполнении
федерального бюджета
§ 2. Бюджетный
процесс в субъектах РФ
Бюджетный процесс на уровне субъекта РФ — это регламен¬тированная нормами процессуального бюджетного права деятель¬ность субъекта РФ по составлению, рассмотрению и утвержде¬нию бюджета субъекта РФ, его исполнению и заключению, а так¬же составлению и утверждению отчета о его исполнении.
Бюджетный процесс
на уровне субъектов РФ
Детальное регулирование
бюджетного процесса на регио¬
Составление проекта бюджета. Составлению проекта бюд¬жета субъекта РФ предшествует разработка прогнозов, планов развития и целевых программ соответствующего региона. На основании этих расчетов исполнительный орган государствен¬ной власти составляет проект бюджета субъекта РФ и вносит его на рассмотрение соответствующего представительного орга¬на власти. Конкретные сроки внесения проекта бюджета уста¬навливаются представительным органом власти субъекта РФ самостоятельно. Правительство РФ до начала очередного фи¬нансового года доводит до законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на следующий год. Министерство фи¬нансов РФ организует работу по доведению до законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ инструктивных писем об особенностях со¬ставления расчетов к проектам бюджетов на следующий финан¬совый год. Федеральные органы власти устанавливают единые для всех территорий нормативы отчислений от регулирующих налогов и объемы финансовой помощи по каждому нуждающе¬муся субъекту РФ. В свою очередь, исполнительные органы государственной власти субъектов РФ предоставляют федераль¬ным исполнительным органам государственной власти отчеты об исполнении бюджетов за прошлый финансовый год, а также утвержденные бюджеты на текущий финансовый год. Исполни¬тельный орган государственной власти субъекта РФ вправе вно¬сить свои предложения по изменению и уточнению проектиру¬емых вышестоящим органом государственной власти показате¬лей. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов субъектов РФ исполнитель¬ный орган государственной власти предоставляет в федераль¬ный орган исполнительной власти необходимые расчеты для обоснования размеров финансовой помощи. Рассмотрение этих предложений первоначально производится в соответствующем исполнительном органе государственной власти. В случае их полного или частичного отклонения федеральный орган испол¬нительной власти обязан совместно с заинтересованным орга¬ном исполнительной власти субъекта РФ составить протокол об имеющихся разногласиях. Для рассмотрения возникающих раз¬ногласий законодательные (представительные) органы государ¬ственной власти на паритетных началах образуют согласитель¬ную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии доводятся до сведения законодательных (представительных) органов государственной власти всех уровней. Окончательное решение принимается федеральным законодательным (предста¬вительным) органом государственной власти.
Исполнительные
органы государственной власти
субъектов РФ доводят до
Стадия рассмотрения
и утверждения бюджетов
В случае непринятия закона о бюджете субъекта РФ на сле¬дующий год до начала нового финансового года законодатель¬ный (представительный) орган государственной власти субъек¬та РФ принимает постановление, предоставляющее право ис¬полнительному органу государственной власти осуществлять бюджетное финансирование на определенный срок в размере 1/12 объема расходов предыдущего года.
Исполнение бюджета
субъекта РФ относится к
Исполнение бюджета
субъекта РФ начинается 1 января
и заканчивается 31 декабря года,
на который этот бюджет утвер¬
Отчет об исполнении бюджета субъекта РФ готовит испол¬нительный орган государственной власти, ответственный за ис¬полнение бюджета. Отчет составляется на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств с обязательным со¬блюдением требований бюджетной классификации. Как прави¬ло, в годовой отчет об исполнении бюджета субъекта РФ вклю¬чаются также определенные документы и справочно-информационные материалы: сведения о займах (ссудах), выданных из бюджета субъекта РФ, о выданных гарантиях и поручительствах по кредитам кредитных организаций; справка об использовании внутренних и внешних заимствований по каждому виду заим-ствования, условиях заимствования и сроках возврата; реестр внутреннего и внешнего долга субъекта РФ и т. п. Отчет об исполнении бюджета представляется соответствую¬щему законодательному (представительному) органу государ¬ственной власти для рассмотрения. В большинстве субъектов РФ действует правило об одновременном представлении отчета и в финансово-контрольный орган (контрольную, счетную па¬лату и т.п.) региона. По результатам рассмотрения законода¬тельный (представительный) орган государственной власти при¬нимает решение в форме закона об утверждении отчета. Утвер¬жденный отчет об исполнении бюджета субъекта РФ или решение о его отклонении подлежат обязательному опублико¬ванию в соответствующих официальных средствах массовой ин¬формации.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в испол¬нительном органе государственной власти субъекта РФ может назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Министерства финансов РФ соглас¬но заключенным соглашениям между исполнительным ор-ганом государственной власти субъекта РФ и Министерства финансов РФ.
Законодательный
(представительный) орган государственной
власти принимает решение по
отчету об исполнении бюджета
после получения аудиторского
заключения соответствующего
§ 3. Бюджетный
процесс в муниципальных
Бюджетный процесс в муниципальных образованиях осуще¬ствляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с БК РФ, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетным законодательством субъекта РФ и правовыми акта¬ми муниципального образования.
Бюджетный процесс в муниципальном образовании охваты¬вает следующие стадии в отношении местного бюджета: 1) со¬ставление проекта бюджета; 2) рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.
На муниципальном
уровне бюджетный процесс
Началом бюджетного
процесса местного уровня