Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:31, курсовая работа
Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет правовое регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью в области финансов.
Цель курсовой работы – раскрыть сущность и структуру правового регулирования налогов и сборов. В данной курсовой работе мною будут рассмотрены особенности налогового законодательства, правовое регулирование налогообложения физических и юридических лиц а, в частности: • рассмотрены объекты налогообложения; • исследованы налоговые ставки; • найдено определение сущности налогов и сборов, рассмотрены их виды, функции; • обращено особое внимание на налоговую ответственность; • проанализировано правовое регулирование физических лиц;
Введение 3
Теоретическая часть 4
Глава 1 Правовое регулирование налогов и сборов 4
Основы налогового законодательства 4
Глава 2 Правовое регулирование налогов с юридических лиц и физических лиц 14
Правовое регулирование налогообложения юридических лиц 14
Правовое регулирование налогообложения физических лиц 18
Практическая часть 25
Заключение 27
Список литературы 32
АННОО СПО
«Санкт-Петербургский полицейский техникум экономики, управления и права»
Юридический факультет
Курсовая работа
По дисциплине: « Финансовое право »
По теме: « Правовое регулирование налогов с юридических лиц и физических лиц »
Слушателя:
21 заочной группы
Подсыпаниной Д.В.
№ зачет. книжки 120-10
Преподаватель:
Погорелова Г.М
Санкт-Петербург
2013 год
Содержание
Введение 3
Теоретическая часть 4
Глава 1 Правовое регулирование налогов и сборов 4
Глава 2 Правовое регулирование налогов с юридических лиц и физических лиц 14
Практическая часть 2
Заключение 27
Список литературы 32
Введение
Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет правовое регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью в области финансов.
Цель курсовой работы – раскрыть сущность и структуру правового регулирования налогов и сборов. В данной курсовой работе мною будут рассмотрены особенности налогового законодательства, правовое регулирование налогообложения физических и юридических лиц а, в частности:
Теоретическая часть
Глава 1 Правовое регулирование налогов и сборов
Законодательство о налогах
и сборах представляет собой систему
современных нормативных
В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) все нормативные правовые акты о налогах и сборах разделены на две группы: на законы и иные нормативные правовые акты. К первой группе относятся НК РФ, федеральные и региональные (т. е. субъектов РФ) законы, ко второй — иные нормативные правовые акты, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ и представительными органами местного самоуправления. Однако НК РФ ч. I не указывает, какие по названию акты принимают законодательные (представительные) органы. Поэтому, исходя из фактических полномочий представительных органов, к таким актам относятся постановления и решения, например постановление Московской Городской Думы «О введении в действие Закона города Москвы «О ставках и льготах по налогу на прибыль» от 2 марта 1994 г. №13.
Таким образом, термин «законодательство о налогах и сборах» охватывает НК РФ, федеральные, региональные законы и иные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах. В данный термин не входят нормативные правовые акты, издаваемые государственными органами исполнительной власти, и акты исполнительных органов местного самоуправления. В основу правового построения налоговой системы в Российской Федерации положены определенные принципы, отражающие объективные закономерности развития российского государства. К таким принципам относятся: всеобщность налогообложения; равенство налогообложения; справедливость налогообложения; законность налогообложения и др.
Всеобщность налогообложения означает, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Принцип справедливости — это, когда налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из политических, идеологических, экономических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками.
Принцип равенства налогообложения представляет собой положение, согласно которому все налогоплательщики имеют равные обязанности по уплате налогов и сборов и равные права в получении налоговых льгот.
Принцип законности налогообложения означает обязательное исполнение требований законодательства всеми субъектами налогового права. В частности, ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом РФ.
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).
Из определения следует,
что понятие «налог»
К экономическим признакам следует отнести имущество, выраженное в денежной форме, а также платеж, т. е. денежный расчет.
К юридическому признаку можно отнести форму отчуждения принадлежащих налогоплательщикам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п. 2 ст. 8 НК РФ).
Система налогов и сборов в Российской Федерации определяется ст. 12 — 18 НК РФ ч. I. В соответствии с этими нормами устанавливаются и взимаются:
Законодательство о
налогах и сборах регулирует
властные отношения по
В настоящее время акцизы регулируются ст. 179 — 206 НК РФ. Налогоплательщиками акциза признаются:
В Кодексе предусмотрены
особенности определения
Плательщиками налогов и сборов признаются юридические и физические лица. Филиалы и представительства российских юридических лиц не являются самостоятельными плательщиками налогов и сборов, т.е. не являются налогоплательщиками (ст. 19 НК РФ ч. I).
В НК РФ ч. I (ст. 20) введена
новая категория
Однако вышеназванная
правовая норма не раскрывает особенности
таких понятий, как «должностное
лицо», «условия деятельности лица»
и др. А между тем, если одно физическое
лицо подчиняется другому
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ст. 20 НК РФ ч. I установила положение, согласно которому все физические лица, выполняющие полномочия должностного лица, обязаны платить налоги.
Что касается положения ст. 20 НК РФ ч. I о том, что одно лицо участвует в имуществе другого лица (организации) и доля такого участия составляет более 20%, то в этом случае оно является налогоплательщиком. Это положение распространяется на организации, участвующие в уставном капитале зависимого хозяйственного общества (ст. 106 ГК).
Объектами налогообложения могут быть: операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое обоснование, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. При этом указывается, что каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с настоящим Кодексом (ст. 38 НК РФ ч. I).
Определив виды объектов налогообложения,
законодатель далее раскрывает их суть
с позиции налогообложения. В
частности, под имуществом понимаются
виды объектов гражданских прав, за
исключением имущественных
Товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Работой признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
Услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе этой деятельности. Например, юридическая или медицинская консультация, оказанная одним лицом другому лицу.
Доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Подоходный налог с физических лиц», «Налог на прибыль организаций», «Налог на доходы от капитала» НК РФ.
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора базируются на обстоятельствах, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ ч. I).
Такими обстоятельствами признаются:
а) наличие статуса
б) наличие объекта
в) отсутствие права на освобождение от уплаты налога или сбора, т. е. отсутствие налоговых льгот у конкретного налогоплательщика;
г) наличие норм законодательства
о налогах и сборах, закрепляющих
порядок и условия
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами:
а) залогом имущества;
б) поручительством;
в) пеней;
г) приостановлением операций по счетам в банке;
д) наложением ареста на имущество налогоплательщика (ст. 72 НК РФ ч. I). Порядок и условия применения способов обеспечения исполнения налоговых обязанностей изложены в ст. 73 — 77 НК РФ.
За надлежащим исполнением законодательства о налогах и сборах установлен налоговый контроль, проводимый должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции в следующих формах:
Информация о работе Правовое регулирование налогов с юридических лиц и физических лиц