Местные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Целью исследовании является комплексный анализ такой юридической категории, как местные финансы в свете принципа федерализма и организации местного самоуправления, учитывая политическую и экономическую роль местных финансов в обеспечении жизнедеятельности членов местного сообщества и всего государства в целом.

Содержание

Введение ………….………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1.Содержание и роль местных финансов……………………………………………… 4
§1.1 содержание и роль местных финансов
Глава 2. Местные бюджеты……………………………………………………………………………….9
§2.1 Местные бюджеты………………………………………………………………………………………9
§2.2Состав доходов местных финансов……………………………………………………………14
§2.3 Состав расходов местных финансов………………………………………………………….19
Глава 3. Местные внебюджетные фонды..........................................................2
Глава 4. Современные проблемы финансов органов местного
самоуправления……………………………………………………………………29
§4.1 . Современные проблемы финансов органов местного
Самоуправления……………………………………………………………………29
Заключение …………………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………………………………………..34
Приложение …………………………………………………………………………35

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 640.00 Кб (Скачать)

      На осуществление отдельных государственных полномочий  переданным ОМС;

      ОМС самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда:

1.      Депутатов;

2.      Членов выборных органов местного самоуправления;

3.      Выборных должностных лиц местного самоуправления;

4.      Муниципальных служащих;

5.      Работников муниципальных предприятий и учреждений.

      Расходы бюджетов муниципального района;

      В случаях, установленных ФЗ, законами субъектов РФ на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов.

Бюджетные расходы в зависимости от их экономического со­держания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Рос­сийской Федерации.

Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов представ­ляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инноваци­онную и инвестиционную деятельность. В том числе инвестиции в дейст­вующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предостав­ляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремон­та и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством.

К текущим расходам бюджетов относятся расходы, обеспечи­вающие текущее функционирование органов местного самоуправ­ления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федера­ции. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета.

В целом, расходная часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.[9]

Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным пра­вовым актом органа местного самоуправления.

В соответствии с законодательством России обязательными для муниципальных образований являются только такие расходы, ко­торые в таком качестве определяет закон , а также расходы, необходимые для оплаты и обслуживания долгов и задолженности, появляющихся из договорных обяза­тельств и судебных решений. Разнообразные расходы местных бюджетов отражают разделение компетенции между территори­альными уровнями государственной власти.[10]

Исключительно из местных бюджетов финансируются сле­дующие функциональные виды расходов:

      содержание органов местного самоуправления;

      формирование муниципальной собственности и управление ею;

      организация, содержание и развитие учреждений образова­ния, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

      содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

      организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

      муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

      благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

      организация утилизации и переработки бытовых отходов;

      содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

      организация транспортного обслуживания населения и уч­реждений, находящихся в муниципальной собственности или в ве­дении органов местного самоуправления;

      обеспечение противопожарной безопасности;

      охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

      реализация целевых программ, принимаемых органами ме­стного самоуправления;

      обслуживание и погашение муниципального долга;

      целевое дотирование населения;

      содержание муниципальных архивов;

      проведение муниципальных выборов и местных референду­мов;

      финансирование реализации иных решений органов местно­го самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам ме­стного значения, определяемые представительными органами ме­стного самоуправления в соответствии с бюджетной классифика­цией Российской Федерации.[11]

Местным органам власти запрещается производить расходы, противоречащие действующим бюджетным принципам и бюджет­ным решениям. Так, запрещены субсидии религиозным организа­циям. Однако расходы по поддержанию храмов, находящихся в муниципальной собственности, могут быть профинансированы. Запрещены расходы в интересах частных лиц и организаций за исключением случаев поддержания служб, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей населения. Также из местных бюджетов запре­щено осуществлять расходы по предметам ведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

По действующему законодательству, увеличение расходов ор­ганов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и ор­ганами государственной власти субъектов Российской Федерации, должно компенсироваться принявшими их органами. При этом такие решения органов государственной власти могут реализовы­ваться органами местного самоуправления только в пределах пе­реданных им в качестве компенсации средств.

В расходной части муниципального бюджета предусматривает­ся создание резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления. Размер резервных фондов устанавливается представительными органами местного самоуправления при утвержде­нии бюджета на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расхо­дов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления обязан ежеквартально информировать представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъек­та Российской Федерации. Поступления из источников финанси­рования дефицита местного бюджета могут направляться на фи­нансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслужива­ние и погашение муниципального долга. Источниками финансиро­вания дефицита местного бюджета могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования, а также путем по­лучения кредитов у кредитных организаций. [12]

В 2008 году в целом по Российской Федерации местные бюджеты исполнены с профицитом. Объем поступивших доходов местных бюджетов превышал объем произведенных расходов на 15,0 млрд. рублей при запланированном дефиците 81,2 млрд. рублей (аналогичные показатели 2006 года составляли 10,2 млрд. рублей и 57,4 млрд. рублей). При этом в 60 субъектах Российской Федерации профицит местных бюджетов составил 32,6 млрд. рублей,  в том числе в местных бюджетах Челябинской области – 3,6 млрд. рублей, Красноярского края  - 3,3 млрд. рублей, Ямало-Ненецкого автономного округа – 2,4 млрд. рублей, Сахалинской области – 2,2 млрд. рублей( Приложение № 9)

 

 

 

Глава 3.Местные внебюджетные фонды

§ 3.1 Местные внебюджетные фонды

Не все необходимые расходы могут осуществляться в рамках бюджета и бюджетных процедур. Кроме того, существуют опреде­ленные нерегулярные или целевые источники дохода, не подле­жащие зачислению в бюджет. Для оптимального использования таких средств  органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, имеющие самостоятельные источ­ники финансирования и использующиеся в соответствии с их це­левым назначением. Внебюджетные фонды создаются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Феде­рации. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в муниципальный бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.

Возникновение внебюджетных фондов в Российской Федерации связано с появлением реальной потребности в значительных объемах финансовых ресурсов и целесообразностью их концентрации на местном уровне для проведения ряда важных социально - экономических мероприятий. С помощью внебюджетных фондов можно оказывать социальные услуги населению (выплата пенсий, финансирование социальной инфраструктуры и т.д.); влиять на производственные процессы путем финансирования и кредитования отдельных отечественных предприятий; финансировать различные природоохранные мероприятия и т.д. Иными словами, внебюджетные фонды представляют собой форму перераспределения и использования финансовых ресурсов для финансирования важнейших общественных потребностей.

Среди наиболее часто используемых источников внебюджет­ных фондов муниципальных образований можно отметить:

      обязательные платежи штрафов и пени с физических и юридических лиц, не подлежащие зачислению в местный бюджет (штрафы и иные платежи, взысканные за ущерб, причиненный муниципальному образованию, местным объектам историко-культурного наследия; за нарушение государственной дисциплины цен; за нарушение правил содержания территории; за незаконную установку киосков и торговых павильонов);

      добровольные взносы юридических и физических лиц на определенные цели;

      доходы от временного размещения денежных средств фон­да в кредитных организациях, от операций с ценными бумагами, от возврата кредитных ресурсов, выданных организациям за счет средств фонда;

      доходы, полученные за содержание транспортных средств на специальных охраняемых стоянках; доходы от деятельности торговых площадей;

      разовые сборы за оказание дополнительных услуг населе­нию;

      иные доходы, в соответствии с действующим законодатель­ством, а также с нормативными правовыми актами органов город­ского самоуправления.

Средства муниципальных внебюджетных фондов обычно используются:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

- финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

Информация о работе Местные финансы