Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:33, контрольная работа
Задачки теория с ответами
Задача 1……………………………………………………………………………. 4
Задача 2……………………………………………………………………………. 5
Задача 3…………………………………………………………………………… 6
Задача 4……………………………………………………………………………7
Задача 5…………………………………………………………………………….8
Задание 1…………………………………………………………………………..9
Задание 2…………………………………………………………………………11
Задание 3…………………………………………………………………….11-17
Список используемой литературы и нормативных
У таких субъектов финансового права, как государственные органы, организации (предприятия, бюджетные учреждения) правосубъектность представляет собой правоспособность и дееспособность одновременно, т.е. «праводееспособность». Её пределы у организаций определены их финансовыми правами и обязанностями, а у государственных органов – компетенцией в области финансовой деятельности, установленной в законодательстве.
Субъекты финансового права весьма многообразны. Они подразделяются на три группы:
1)
общественно-территориальные
2) коллективные субъекты;
3) индивидуальные субъекты.
К
общественно-территориальным
К коллективным субъектам – органы государственной власти, организации.
Индивидуальными субъектами финансового права являются физические лица и иногда должностные лица.
Российская Федерация и ее субъекты преобладают в ряду субъектов финансового права. Российская Федерация в целом и ее субъекты представляют собой государство. Поэтому общие характеристики этих субъектов в качестве субъектов финансового права в значительной мере производны от характеристик государства, которое можно рассматривать как обобщенный субъект финансового права.
Государство (Российская Федерация в целом и субъекты РФ) является субъектом финансового права, обладая компетенцией в области финансовой деятельности, которая закреплена в Конституции РФ, Налоговом кодексе РФ, Бюджетном кодексе РФ, в конституциях и уставах субъектов РФ и других нормативных правовых актах.
Компетенция
государства в области
К числу суверенных прав Российской Федерации относятся, прежде всего, ее материальные бюджетные права. Это следует из ст. 71 Конституции РФ, которая относит к ведению Российской Федерации федеральный бюджет, а также из ряда статей БК РФ, раскрывающих права Российской Федерации на федеральный бюджет.
Субъектом финансового права является не только Российская Федерация, т.е. государство в целом, но и государство в своих частях, т.е. субъекты РФ, которые также наделены компетенцией в сфере финансовой деятельности государства, также реализуют суверенные права государства в этой сфере и за которыми, согласно ст. 214 ГК РФ, закреплено право государственной собственности на бюджетные средства. Аналогично федеральному уровню, субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении материальных бюджетных прав, а также прав на рассмотрение и утверждение бюджета. Кроме того, субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении прав на получение финансовой помощи из федерального бюджета (ст. 135 БК РФ). Она может выражаться в форме предоставления дотаций, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов. Наконец, субъекты РФ являются субъектами финансового права в отношении прав на установление региональных налогов и сборов, а также ряда прав в сфере государственного кредита, аналогичных правам Российской Федерации. Такой вывод явно следует из конституций и уставов субъектов РФ, а также иного финансового законодательства. Так, в конституциях и уставах субъектов РФ закрепляется право субъектов РФ на собственный бюджет; в конституциях и уставах субъектов РФ, а также в ст. 12 НК РФ закрепляется право субъектов РФ на установление региональных налогов и сборов.
Российская
Федерация и субъекты РФ, являясь
субъектами финансового права, вступают
в конкретные финансовые правоотношения.
В этом случае они становятся субъектами
этих финансовых правоотношений и выступают
в лице уполномоченных государственных
органов.
Помимо Российской Федерации и субъектов РФ в качестве субъектов финансового права в классификационный ряд «общественно-территориальные образования» включаются муниципальные образования.
Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что муниципальное образование является субъектом финансового права в отношении: прав формирования и исполнения местного бюджета; установления местных налогов и сборов; выпуска муниципальных займов, а также взаимосвязанных с этими правами обязанностей и прав (ст. 5, 8 и 15).
Кроме того, согласно ст. 139 БК РФ, а также упомянутому выше Федеральному закону из бюджета субъекта РФ местному бюджету выделяются:
а) средства из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
б) субвенции и иные формы помощи, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта РФ.
Во
всех вышеперечисленных случаях
муниципальные образования (т.е. население),
являясь субъектом финансового
права, выступают в финансовых правоотношениях
в лице представительных и соответствующих
исполнительных органов местного
самоуправлении.
Задание 2. Назовите основные условия предоставления финансовой помощи нижестоящим бюджетам.
Одной из задач
вышестоящих бюджетов является оказание
финансовой помощи нижестоящим бюджетам
и государственным внебюджетным фондам.
Такая помощь может оказываться в следующих
формах:
1) дотация - бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня бюджетной системы
РФ на безвозмездной и безвозвратной основе
для покрытия текущих расходов;
2) субвенция - бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня бюджетной системы
РФ или юридическому лицу на безвозмездной
и безвозвратной основе на осуществление
определенных целевых расходов;
3) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня бюджетной системы
РФ, физическому или юридическому лицу
на условиях долевого финансирования
целевых расходов;
4) бюджетный кредит - форма финансирования
бюджетных расходов, которая предусматривает
предоставление средств юридическим лицам
или другому бюджету на возвратной и возмездной
основе;
Всем этим методам финансовой помощи территориальным бюджетам свойственны общие весьма существенные недостатки. Их применение в межбюджетных отношениях связано с субъективизмом в перераспределении бюджетных средств, с зависимостью территориальных органов власти от вышестоящих органов и наличием элементов иждивенчества у территориальных органов власти.
Поэтому
методы и формы предоставления финансовой
помощи территориальным бюджетам, обеспечения
их необходимыми финансовыми ресурсами
должны быть более совершенными.
Задание 3. Назовите основные составы правонарушений в области валютного регулирования. Поясните, нормами каких отраслей права они регулируются, каковы меры ответственности за их совершение.
Ответственность
за нарушения валютного
В целях предупреждения правонарушений в установленной сфере деятельности резиденты обязаны знать требования валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования.
Федеральным законом от 10.12.2003г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту – Закон N 173-ФЗ) установлены правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, валютой РФ и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов и агентов валютного контроля.
В соответствии
со ст.5 Закона N 173-ФЗ для реализации
предусмотренных законом
По фактам нарушений
валютного законодательства Российской
Федерации и актов органов
валютного регулирования
Административная
ответственность за нарушения валютного
законодательства и нормативных
правовых актов органов валютного
регулирования установлена
Часть 1 статьи
15.25 КоАП РФ предусматривает
- за осуществление
незаконных валютных операций, то
есть осуществление валютных
операций, запрещенных валютным
законодательством Российской
- или осуществление
валютных операций с
- а равно списание
и (или) зачисление денежных
средств, внутренних и внешних
ценных бумаг со специального
счета и на специальный счет
с невыполнением
Пунктом 9 ч.1 ст.1 Закона N 173-ФЗ предусмотрены виды валютных операций. В этой же статье раскрыто содержание понятий "валюта Российской Федерации", "иностранная валюта", "валютные ценности", "резиденты" и "нерезиденты", "уполномоченные банки" и пр.
Также Законом N 173-ФЗ (см. ст. 6 - 9 и др.) установлены правила совершения валютных операций, а также запреты и ограничения при их осуществлении.
Совершение валютных операций с нарушением установленных Законом N 173-ФЗ требований влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 статьи 15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.
Часть 2 статьи 15.25
КоАП РФ предусматривает
В соответствии
со ст. 12 Закона N 173-ФЗ резиденты вправе
без ограничений открывать
При этом резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории РФ, по соответствующей форме (Приказ ФНС РФ от 21.09.2010 N ММВ-7-6/457@ "Об утверждении форм уведомлений об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и о наличии счета в банке за пределами территории Российской Федерации").
Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Часть 3 статьи 15.25
КоАП РФ предусматривает
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"