Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Задачки теория с ответами

Содержание

Задача 1……………………………………………………………………………. 4
Задача 2……………………………………………………………………………. 5
Задача 3…………………………………………………………………………… 6
Задача 4……………………………………………………………………………7
Задача 5…………………………………………………………………………….8
Задание 1…………………………………………………………………………..9
Задание 2…………………………………………………………………………11
Задание 3…………………………………………………………………….11-17
Список используемой литературы и нормативных

Работа содержит 1 файл

Финансовое право для инета.docx

— 45.67 Кб (Скачать)

                                                          

Содержание

Задача 1……………………………………………………………………………. 4

Задача 2……………………………………………………………………………. 5

Задача 3…………………………………………………………………………… 6

Задача 4……………………………………………………………………………7

Задача 5…………………………………………………………………………….8

Задание 1…………………………………………………………………………..9

Задание 2…………………………………………………………………………11

Задание 3…………………………………………………………………….11-17

Список  используемой  литературы и нормативных  актов………………….18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 1. Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов по Тульской области осуществило ревизию финансово-хозяйственной деятельности АО «Тандем». АО не получало средств из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. В каком случае Контрольно-ревизионное управление имело право осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности этого предприятия

Ответ:  
Если субъект предпринимательской деятельности имел правоотношения с бюджетным учреждением или организацией (реализация товаров, работ и услуг), то органы КРУ вправе осуществить на таком предприятии встречную проверку. Но только в случае оставления письменного запроса КРУ без рассмотрения в течение трех дней. Кроме того, проверка КРУ негосударственного предприятия возможна по постановлению прокурора или следователя. КРУ в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие функции:  
1. осуществляет контроль за сохранностью, своевременным, целевым и рациональным использованием средств федерального бюджета и исполнением сметы доходов и расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;  
2. проверяет использование по назначению и сохранность государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (или предприятий);  
3. контролирует финансово-хозяйственную деятельность акционерных обществ АПК, акции которых находятся (или закреплены) в собственности Российской Федерации через представителей Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;  
4. проверяет в период проведения ревизий правильность расчетов с государственными внебюджетными фондами и налоговой службой;  
5. проводит по мотивированным постановлениям правоохранительных органов в установленном порядке документальные ревизии целевого, эффективного использования средств федерального бюджета и финансово-хозяйственной деятельности;  
6. осуществляет контроль за полным устранением нарушений, отмеченных в актах ревизий;  
7. осуществляет в период проведения ревизий анализ качества аудиторских отчетов и заключений;  
8. соблюдает требования конфиденциальности и неразглашения сведений, полученных в период проведения ревизий;  
9. анализирует акты ревизий, делает выводы и вносит Министру предложения;  
10. координирует свою деятельность с другими органами финансового контроля в целях исключения дублирования в проведении ревизий;  
11. анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции КРУ, представляет Министру в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства;  
12. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции КРУ;  
13. участвует в подборе и аттестации кандидатур представителей Российской Федерации в органы управления и ревизионные комиссии акционерных обществ АПК, акции которых находятся (или закреплены) в собственности Российской Федерации 

Задача 2.

     Предприятие «Ком» по бартерной сделке в обмен  на сырую нефть приобрело в  Финляндии товары народного потребления. При этом в счете-фактуре цена полученного товара была указана в финских марках. Директор предприятия «Ком» издал распоряжение реализовать эти товары работникам своего предприятия в рублях по цене значительно ниже, чем она определялась в результате пересчета финских марок по курсу ЦБ РФ в рубли. Однако налоговая инспекция взыскала с работников предприятия налог на разницу цены реализованного товара от его номинала.

     Дайте юридическую оценку действиям налоговой  инспекции.

     Ответ:

       Согласно ч. 2,3 ст.40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

      1) между взаимозависимыми лицами;

      2) по товарообменным (бартерным)  операциям;

      3) при совершении внешнеторговых  сделок;

      4) при отклонении более чем  на 20 процентов в сторону повышения  или в сторону понижения от  уровня цен, применяемых налогоплательщиком  по идентичным (однородным) товарам  (работам, услугам) в пределах  непродолжительного периода времени.

       В случаях, указанных выше, когда  цены товаров, работ или услуг,  примененные сторонами сделки, отклоняются  в сторону повышения или в  сторону понижения более чем  на 20 процентов от рыночной цены  идентичных (однородных) товаров (работ  или услуг), налоговый орган вправе  вынести мотивированное решение  о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как  если бы результаты этой сделки  были оценены исходя из применения  рыночных цен на соответствующие  товары, работы или услуги.

     Объектами налогообложения являются согласно ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе  реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также  передача имущественных прав.

     Налоговая инспекция правомерно вынесла решение  по взысканию с работников предприятия  налог на разницу цены реализованного товара от его номинала, так как  фактическими налогоплательщиками  служат потребители - покупатели товаров (работ, услуг). 

Задача 3. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% запланированной суммы.

Укажите порядок (очередность) списания бюджетных средств  со счета бюджета субъекта РФ.

Ответ:

Статья 287. Списание средств со счетов бюджетов субъектов  Российской Федерации и со счетов местных бюджетов без распоряжения их финансовых органов. 
1. Списание средств со счетов бюджетов субъектов Российской Федерации и со счетов местных бюджетов без распоряжения органов, исполняющих соответствующие бюджеты, осуществляется по решению арбитражного суда в случаях, установленных настоящим Кодексом. Порядок осуществления операций по списанию указанных денежных средств определяется в соответствии со статьей 286 настоящего Кодекса.  
2. Списание средств со счета соответствующего бюджета осуществляется в размере, не превышающем разницу между суммой средств, находящихся на счете соответствующего бюджета, и совокупной суммой средств, указанных в своде лимитов финансирования на месяц по всем получателям бюджетных средств.  
3. При недостаточности на счете бюджета средств для осуществления указанного списания в полном объеме списание денежных средств производится в порядке, определенном для списания средств с единого счета федерального бюджета.

В случае недостатка денежных средств на счете бюджета денежных средств для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:  
- в первую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью граждан в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов;  
- во вторую очередь осуществляется списание по судебным актам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для возмещения реального ущерба в размере недофинансирования, а также возмещения убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти или органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;  
- в третью очередь осуществляется списание, предусматривающее возврат излишне уплаченных и ошибочно зачисленных доходов в бюджет;  
- в четвертую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим финансирование расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга;  
- в пятую очередь осуществляется списание по платежным документам, предусматривающим финансирование иных расходов бюджета.  
Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступления документов. Суммы, которые подлежат списанию, в таких случаях не должны превышать суммы, отраженные на лицевых счетах бюджетных учреждений, либо считаются зачисленными на их счет. В случае, если не хватает денежных средств у территориального органа Федерального казначейства, денежные средства списываются со счета федерального казначейства.
 

Задача 4. Краснодарский краевой законодательный орган принял закон, согласно которому в будущем финансовом году часть собственных налоговых доходов будет зачисляться в целевые бюджетные фонды и использоваться в соответствующем порядке. Оцените правомерность принятого решения.

Ответ:

В соответствии с бюджетной классификацией бюджеты  всех уровней могут наполняться  за счет:

· налоговых доходов;

· неналоговых доходов;

· безвозмездных перечислений;

· доходов целевых бюджетных фондов;

· доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Налоговые доходы – обязательные, безвозмездные, безвозвратные  платежи в пользу бюджета.

Налоговые доходы включают в себя:

·  налоги на прибыль

·  налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

·  налоги на совокупный доход

·  налоги на имущество

·  платежи за пользование природными ресурсами

·  налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.

В зависимости  от уровня органа власти, устанавливающего налог, налоги в РФ подразделяются на федеральные, региональные и местные. Целевой бюджетный фонд – фонд денежных средств,…в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете Целевым бюджетным фондом, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, называют фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению. Целевые бюджетные фонды появились в РФ в 1995 году, когда этот статус был закреплен за некоторыми внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов. 

     Задача 5. В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год трансферты выделяются различным субъектам РФ из фонда финансовой поддержки субъекта РФ. Между тем в соответствии со ст. 69 и 75 БК РФ в качестве формы расходов бюджетов предусмотрены трансферты населению, а не субъектам РФ.Поясните, нет ли в этом противоречия.

     Ответ: Финансовые отношения в области расходов бюджета могут выступать только как правоотношения. Орган государства, представляющий его интересы и наделенный полномочиями регулировать общественные отношения в области бюджетных расходов, применяет к органу, получающему бюджетные ассигнования, метод властного воздействия.

     Расходы государственного бюджета - это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они осуществляются на основе принципов организации государственных расходов: целевого направления средств, что выражается в строго предметно-целевом назначении (капитальные вложения, зарплата, командировки и т.д.); максимальной эффективности использования, т.е. обеспечения общественно необходимого результата при минимальных затратах; соблюдения режима экономии - системы форм и методов минимизации затрат денежных средств для получения запланированного результата, связанного с сокращением расходов, но главным образом - с наиболее целесообразным использованием денежных средств; осуществления финансового контроля в целях обеспечения соблюдения государственной финансовой дисциплины.

       Государство в одностороннем порядке устанавливает виды расходов, финансируемые из бюджета за любые нарушения государственных предписаний. Однако финансовый орган, как и все участники этого вида финансовых правоотношений, лишен права оперативной самостоятельности: он не решает вопросы о целесообразности, размерах и сроках расходования бюджетных средств. Все предрешено заранее органами государственной власти и управления. Субъект отношений, нарушивший предписание государства, неизбежно несет ответственность. Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. 
 
 
 

Задание 1. В чем различие между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями как субъектами финансового права? 

   Субъект финансового права обладает финансовой правосубъектностью и может благодаря  этому участвовать в конкретном финансовом правоотношении.

   Субъект финансового права – это не участник конкретного финансового  правоотношения, он не обладает конкретными  субъективными финансовыми правами  и обязанностями. Субъект финансового  права обладает качеством финансовой правосубъектности, которое дает ему  возможность быть субъектом финансового  правоотношения.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"