Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:33, контрольная работа
Задачки теория с ответами
Задача 1……………………………………………………………………………. 4
Задача 2……………………………………………………………………………. 5
Задача 3…………………………………………………………………………… 6
Задача 4……………………………………………………………………………7
Задача 5…………………………………………………………………………….8
Задание 1…………………………………………………………………………..9
Задание 2…………………………………………………………………………11
Задание 3…………………………………………………………………….11-17
Список используемой литературы и нормативных
Содержание
Задача
1……………………………………………………………………………
Задача
2……………………………………………………………………………
Задача
3……………………………………………………………………………
Задача
4……………………………………………………………………………
Задача
5……………………………………………………………………………
Задание
1………………………………………………………………………….
Задание
2…………………………………………………………………………
Задание
3…………………………………………………………………….
Список
используемой литературы и нормативных
актов………………….18
Задача 1. Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов по Тульской области осуществило ревизию финансово-хозяйственной деятельности АО «Тандем». АО не получало средств из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов. В каком случае Контрольно-ревизионное управление имело право осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности этого предприятия
Ответ:
Если субъект предпринимательской деятельности
имел правоотношения с бюджетным учреждением
или организацией (реализация товаров,
работ и услуг), то органы КРУ вправе осуществить
на таком предприятии встречную проверку.
Но только в случае оставления письменного
запроса КРУ без рассмотрения в течение
трех дней. Кроме того, проверка КРУ негосударственного
предприятия возможна по постановлению
прокурора или следователя. КРУ в соответствии
с возложенными задачами выполняет следующие
функции:
1. осуществляет контроль за сохранностью,
своевременным, целевым и рациональным
использованием средств федерального
бюджета и исполнением сметы доходов и
расходов в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации;
2. проверяет использование по назначению
и сохранность государственного имущества,
находящегося в хозяйственном ведении
предприятий или оперативном управлении
учреждений (или предприятий);
3. контролирует финансово-хозяйственную
деятельность акционерных обществ АПК,
акции которых находятся (или закреплены)
в собственности Российской Федерации
через представителей Российской Федерации
в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
4. проверяет в период проведения ревизий
правильность расчетов с государственными
внебюджетными фондами и налоговой службой;
5. проводит по мотивированным постановлениям
правоохранительных органов в установленном
порядке документальные ревизии целевого,
эффективного использования средств федерального
бюджета и финансово-хозяйственной деятельности;
6. осуществляет контроль за полным устранением
нарушений, отмеченных в актах ревизий;
7. осуществляет в период проведения ревизий
анализ качества аудиторских отчетов
и заключений;
8. соблюдает требования конфиденциальности
и неразглашения сведений, полученных
в период проведения ревизий;
9. анализирует акты ревизий, делает выводы
и вносит Министру предложения;
10. координирует свою деятельность с другими
органами финансового контроля в целях
исключения дублирования в проведении
ревизий;
11. анализирует практику применения законодательства
по вопросам, относящимся к компетенции
КРУ, представляет Министру в установленном
порядке предложения по совершенствованию
действующего законодательства;
12. участвует в разработке проектов нормативных
правовых актов по вопросам, относящимся
к компетенции КРУ;
13. участвует в подборе и аттестации кандидатур
представителей Российской Федерации
в органы управления и ревизионные комиссии
акционерных обществ АПК, акции которых
находятся (или закреплены) в собственности
Российской Федерации
Задача 2.
Предприятие «Ком» по бартерной сделке в обмен на сырую нефть приобрело в Финляндии товары народного потребления. При этом в счете-фактуре цена полученного товара была указана в финских марках. Директор предприятия «Ком» издал распоряжение реализовать эти товары работникам своего предприятия в рублях по цене значительно ниже, чем она определялась в результате пересчета финских марок по курсу ЦБ РФ в рубли. Однако налоговая инспекция взыскала с работников предприятия налог на разницу цены реализованного товара от его номинала.
Дайте юридическую оценку действиям налоговой инспекции.
Ответ:
Согласно ч. 2,3 ст.40 НК РФ налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) при отклонении более чем
на 20 процентов в сторону повышения
или в сторону понижения от
уровня цен, применяемых
В случаях, указанных выше, когда
цены товаров, работ или услуг,
Объектами налогообложения являются согласно ст. 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Налоговая
инспекция правомерно вынесла решение
по взысканию с работников предприятия
налог на разницу цены реализованного
товара от его номинала, так как
фактическими налогоплательщиками
служат потребители - покупатели товаров
(работ, услуг).
Задача 3. На счет территориального отделения Федерального казначейства поступили денежные средства в объеме 75% запланированной суммы.
Укажите порядок (очередность) списания бюджетных средств со счета бюджета субъекта РФ.
Ответ:
Статья 287. Списание
средств со счетов бюджетов субъектов
Российской Федерации и со счетов
местных бюджетов без распоряжения
их финансовых органов.
1. Списание средств со счетов бюджетов
субъектов Российской Федерации и со счетов
местных бюджетов без распоряжения органов,
исполняющих соответствующие бюджеты,
осуществляется по решению арбитражного
суда в случаях, установленных настоящим
Кодексом. Порядок осуществления операций
по списанию указанных денежных средств
определяется в соответствии со статьей
286 настоящего Кодекса.
2. Списание средств со счета соответствующего
бюджета осуществляется в размере, не
превышающем разницу между суммой средств,
находящихся на счете соответствующего
бюджета, и совокупной суммой средств,
указанных в своде лимитов финансирования
на месяц по всем получателям бюджетных
средств.
3. При недостаточности на счете бюджета
средств для осуществления указанного
списания в полном объеме списание денежных
средств производится в порядке, определенном
для списания средств с единого счета
федерального бюджета.
В случае недостатка
денежных средств на счете бюджета денежных
средств для удовлетворения всех требований,
предъявленных к счету, списание денежных
средств осуществляется в следующей очередности:
- в первую очередь осуществляется списание
по судебным актам, предусматривающим
перечисление или выдачу денежных средств
со счета для удовлетворения требований
о возмещении вреда, причиненного жизни
и здоровью граждан в результате незаконных
действий (бездействия) государственных
органов, органов местного самоуправления
или должностных лиц этих органов;
- во вторую очередь осуществляется списание
по судебным актам, предусматривающим
перечисление или выдачу денежных средств
со счета для возмещения реального ущерба
в размере недофинансирования, а также
возмещения убытков, причиненных физическому
или юридическому лицу в результате незаконных
действий государственных органов, органов
местного самоуправления или должностных
лиц этих органов, в том числе в результате
издания актов органов государственной
власти или органов местного самоуправления,
не соответствующих закону или иному правовому
акту;
- в третью очередь осуществляется списание,
предусматривающее возврат излишне уплаченных
и ошибочно зачисленных доходов в бюджет;
- в четвертую очередь осуществляется
списание по платежным документам, предусматривающим
финансирование расходов на обслуживание
и погашение государственного или муниципального
долга;
- в пятую очередь осуществляется списание
по платежным документам, предусматривающим
финансирование иных расходов бюджета.
Списание средств со счета по требованиям,
относящимся к одной очереди, производится
в порядке календарной очередности поступления
документов. Суммы, которые подлежат списанию,
в таких случаях не должны превышать суммы,
отраженные на лицевых счетах бюджетных
учреждений, либо считаются зачисленными
на их счет. В случае, если не хватает денежных
средств у территориального органа Федерального
казначейства, денежные средства списываются
со счета федерального казначейства.
Задача 4. Краснодарский краевой законодательный орган принял закон, согласно которому в будущем финансовом году часть собственных налоговых доходов будет зачисляться в целевые бюджетные фонды и использоваться в соответствующем порядке. Оцените правомерность принятого решения.
Ответ:
В соответствии с бюджетной классификацией бюджеты всех уровней могут наполняться за счет:
· налоговых доходов;
· неналоговых доходов;
· безвозмездных перечислений;
· доходов целевых бюджетных фондов;
· доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Налоговые доходы – обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета.
Налоговые доходы включают в себя:
· налоги на прибыль
· налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы
· налоги на совокупный доход
· налоги на имущество
· платежи за пользование природными ресурсами
· налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции.
В зависимости
от уровня органа власти, устанавливающего
налог, налоги в РФ подразделяются на
федеральные, региональные и местные.
Целевой бюджетный фонд – фонд денежных
средств,…в составе бюджета за счет доходов
целевого назначения или в порядке целевых
отчислений от конкретных видов доходов
или иных поступлений и используемый по
отдельной смете Целевым бюджетным фондом,
в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,
называют фонд денежных средств, образуемый
в составе бюджета за счет доходов целевого
назначения или в порядке целевых отчислений
от конкретных видов доходов или иных
поступлений и используемый по отдельной
смете. Средства целевого бюджетного фонда
не могут быть использованы на цели, не
соответствующие его назначению. Целевые
бюджетные фонды появились в РФ в 1995 году,
когда этот статус был закреплен за некоторыми
внебюджетными фондами, создаваемыми
в качестве целевого источника финансирования
отдельных государственных расходов.
Задача 5. В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год трансферты выделяются различным субъектам РФ из фонда финансовой поддержки субъекта РФ. Между тем в соответствии со ст. 69 и 75 БК РФ в качестве формы расходов бюджетов предусмотрены трансферты населению, а не субъектам РФ.Поясните, нет ли в этом противоречия.
Ответ: Финансовые отношения в области расходов бюджета могут выступать только как правоотношения. Орган государства, представляющий его интересы и наделенный полномочиями регулировать общественные отношения в области бюджетных расходов, применяет к органу, получающему бюджетные ассигнования, метод властного воздействия.
Расходы государственного бюджета - это прямые затраты государства, связанные с его функционированием и покрываемые за счет бюджетных средств. Независимо от их направления они осуществляются на основе принципов организации государственных расходов: целевого направления средств, что выражается в строго предметно-целевом назначении (капитальные вложения, зарплата, командировки и т.д.); максимальной эффективности использования, т.е. обеспечения общественно необходимого результата при минимальных затратах; соблюдения режима экономии - системы форм и методов минимизации затрат денежных средств для получения запланированного результата, связанного с сокращением расходов, но главным образом - с наиболее целесообразным использованием денежных средств; осуществления финансового контроля в целях обеспечения соблюдения государственной финансовой дисциплины.
Государство в одностороннем
порядке устанавливает
виды расходов, финансируемые из бюджета
за любые нарушения государственных предписаний.
Однако финансовый орган, как и все участники
этого вида финансовых правоотношений,
лишен права оперативной самостоятельности:
он не решает вопросы о целесообразности,
размерах и сроках расходования бюджетных
средств. Все предрешено заранее органами
государственной власти и управления.
Субъект отношений, нарушивший предписание
государства, неизбежно несет ответственность.
Государственные расходы осуществляются
разными способами: финансированием и
путем предоставления бюджетных ссуд
и бюджетных кредитов.
Задание 1. В
чем различие между Российской Федерацией,
субъектами РФ и муниципальными образованиями
как субъектами финансового права?
Субъект финансового права обладает финансовой правосубъектностью и может благодаря этому участвовать в конкретном финансовом правоотношении.
Субъект
финансового права – это не
участник конкретного финансового
правоотношения, он не обладает конкретными
субъективными финансовыми
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"