Финансовое планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:52, реферат

Описание работы

Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств. В последние годы произошли серьезные изменения в экономике России. В результате реформ появился развитый негосударственный сектор экономики, новые формы собственности, банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Изменились условия государственного регулирования, была введена система налогообложения. Все это привело к повышению роли распределительных отношений.

Работа содержит 1 файл

финансов планиров.docx

— 52.41 Кб (Скачать)
    • прогноза отчета о прибылях и убытках
    • прогноза движения денежных средств
    • прогноза бухгалтерского баланса

Основной целью  построения этих документов является оценка финансового положения предприятия  на конец планируемого периода.

Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно  определить объем будущих продаж (объем реализованной продукции). Это необходимо для организации  производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над  запасами. Прогноз объемов продаж дает представление о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией. Как  правило, прогнозы объемов продаж составляются на три года. Годовые прогнозы объемов  продаж разбиты по кварталам и  месяцам. Чем короче прогнозы продаж, тем точнее и конкретнее должна быть в них информация. Это связано  с тем, что в первый год производства уже известны покупатели продукции. Расчеты на второй и третий год  носят характер прогнозов, которые  составлены на основе маркетинговых  исследований.

Прогнозы продаж выражаются, как в денежных, так и в финансовых единицах, и в любом случае помогают определить влияние цены, объема производства и инфляции на потоки наличных денежных средств предприятия.

Объем будущих продаж можно рассчитать, используя следующие  методы:

Эвристические методы основаны на усреднении сведений, полученных при интервьюировании различных  участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он определяет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность  изменения рыночной конъюнктуры.

Анализ временных  рядов используется для учета  временных колебаний объема продаж продукции (работ, услуг). Включает метод  экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности. Метод экстраполяции  заключается в распротранении выводов, полученных в результате наблюдений за объемом продаж в течении выбранного периода времени, на будущее. Причем, большое влияние на объемы продаж оказывает фактор сезонности. Метод  анализа цикличности позволяет  выявить изменения в объеме продаж, связанные с временем потребления  продукции. Например, объемы кирпича  и цемента тесно увязываются  с планами строительства. И поэтому  этот метод широко используется преимущественно  в отраслях с ярко выраженной цикличностью.

Экономические модели позволяют определить корреляцию размера  продаж от изменений внешней среды  предприятия, в том числе макроэкономических переменных (темпы роста ВВП, изменение  учетной ставки ЦБ РФ, темпа инфляции и т.п.), а так же от отраслевых показателей (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, емкости отраслевого  рынка).

Сочетание результатов, полученных с помощью исследования этих методов, позволяет учесть факторы  внешней и внутренней среды в  их динамике.

Отчет о прибылях и убытках

С помощью прогнозного  отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем  периоде. Прогноз отчета о прибылях и убытках содержит следующие  статьи:

          1. Выручка от реализации продукции (за минусом НДС и акцизов)
          2. Себестоимость реализации продукции
          3. Коммерческие расходы
          4. Управленческие расходы
          5. Прибыль (убыток) от реализации
          6. Проценты к получению
          7. Проценты к уплате
          8. Доходы от участия в других организациях
          9. Прочие операционные доходы
          10. Прочие операционные расходы
          11. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности
          12. Прочие внереализационные доходы
          13. Прочие снереализационные расходы
          14. Прибыль (убыток) планового периода
          15. Налог на прибыль
          16. Отвлеченные средства
          17. Нераспределенная прибыль (убыток) планового периода
 

        При проведении прогнозного  анализа прибыли на практике широко используется метод "издержки –  объем – прибыль". Он представляет следующие возможности: определить объемы производства и продаж продукции  в целях обеспечения их безубыточности; установить размер желаемой прибыли; увеличить  гибкость финансовых планов путем учета  различных вариантов изменения  ситуации (ценовых факторов, динамики объемов продаж). Этот метод также  называют методом "безубыточности".         

Для коммерческих компаний очень важно определить порог  окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль.

Прогноз баланса         

Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового планирования. В отличие  от прогноза отчета о прибылях и  убытках, который показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз  баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия предприятия. В качестве исходного  используется отчетный баланс на последнюю  дату. При планируемом росте объема продаж (объема реализации) активы предприятия  должны быть соответственно увеличины, так как для наращивания производства и сбыта требуются дополнительные денежные средства на приобретение оборудования, сырья, материалов и т.п. Рост объема реализации продукции, как правило, приводит к увеличению дебеторской  задолженности, так как предприятия  предоставляют покупателям более  длительные отсрочки платежей, расширяют  практику продажи товаров на условиях консигнации.        

Рост активов предприятия  должен сопровождаться соответствующим  увеличением пассивов, так как  растет кредиторская задолженность (обязательства  по оплате поставок сырья, энергии, различных  услуг), увеличивается потребность  в заемных и привлеченных средствах.

Прогноз движения денежных средств        

Прогноз движения денежных средств – финансовый документ, получающий в российской практике в  последние годы все большее распространение. Он отражает движение денежных потоков  по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничения направлений  деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками.        

Прогноз движения денежных средств помогает финансовому менеджеру  в оценке использования предприятием денежных средств и в определении  их источников. В дополнение к изучению отчетной информации прогнозные данные позволяют оценить будущие потоки, а следовательно, перспективы роста  предприятия и его будущие  финансовые потребности.        

Финансирование инвестиций включается в прогноз после тщательного  технико-экономического обоснования  и анализа производственных и  финансовых инвестиций. При планировании долгосрочных инвестиций и источников их финансирования будущие денежные потоки рассматриваются с позиции  временной ценности денег на основе методов дисконтирования для  получения соизмеримых результатов.         

С помощью прогноза движения денежных средств можно  оценить, сколько денежных средств  необходимо вложить в хозяйственную  деятельность предприятия, синхронность поступления и расходование денежных средств, а значит проверить будущую  ликвидность предприятия.        

Прогноз движения денежных средств оформляется в виде баланса, где представлены следующие статьи:         

В разделе "Источники  денежных средств" – это доход  от основной деятельности, включая  амортизацию; другие расходы; эмиссию  ценных бумаг; банковские займы; прочие поступления.        

В разделе "Использование  денежных средств" – это увеличение товарно-материальных запасов; увеличение основного капитала (инвестиции); заработная плата; другие издержки; прочие платежи, включая налоги, проценты, ссуды.        

После составления  этого прогноза определяют стратегию  финансирования предприятия. Ее суть заключается  в следующем: определение источников долгосрочного финансирования; формирование структуры и затрат капитала; выбор  способов наращивания долгосрочного  капитала.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ        

Немалое место отводится  производственному планированию. Основной целью производственного плана  является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и  разработка мер по поддержанию и  развитию производства. Содержание производственного  плана может меняться в зависимости  от отрасли, в которой действует  фирма. Например, для бизнеса в  обрабатывающей промышленности в план в обязательном порядке включается политика управления запасами, снабжением, определяются поставщики комплектующих  материалов.        

План производства желательно приводить в перспективе  на 2-3 года. Очень полезной здесь  может быть схема производственных потоков, которая наглядно покажет  откуда и как будут поступать  все виды сырья и комплектующих  изделий, в каких цехах и как  они будут перерабатываться в  продукцию, как и куда эта продукция  будет поставляться. Важно уточнить, каким образом будет осуществляться контроль за качеством продукции.        

В завершении - оценка возможных издержек производства и  ее динамика на перспективу. При этом нужно указать затраты, связанные  с утилизацией отходов и охраной  окружающей среды. Здесь возможны ограничения  со стороны властей, поэтому этот вопрос важно предусмотреть заранее.         

В план производства необходимо также включить такие  сведения, как вид требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей  силе (как постоянной, так и временной). В целом структуру данного  раздела можно представить в  следующем виде:        

А) Производственный цикл. Очень полезным элементом планирования здесь может стать схема производственных потоков. Эксперты (партнеры, инвесторы) прежде всего рассматривают данный раздел с точки зрения рациональности технологической схемы, экономии затрат труда, времени и материалов. Здесь  должны рассматриваться сезонные колебания  загрузки производственных мощностей.         

Б) Производственные мощности и их развитие. Для уже  существующего бизнеса описать  производственные мощности, включая  производственные и административные помещения, склады и площадки, специальное  оборудование, механизмы и другие производственные фонды, имеющиеся  на фирме. Нужно указать необходимость  в приобретении дополнительных производственных мощностей, т.е. собирается предприятие  или нет купить или арендовать оборудование или помещения, сколько  это будет стоить, на ближайщие  три года. Таким образом, будет  показана перспектива расширения помещения  и наращивания мощностей с  целью увеличения объемов продаж.         

В) Стратегия в  снабжении и производственный план. Описание всего производственного  процесса позволит подготовить производственные планы с информацией, характеризующей  зависимость затрат от объема производства для уровней продаж с разбивкой  по применяемым материалам, труду, закупаемым компонентам и накладным расходов производства. Важно указать, на каких  стадиях производственного процесса будет проводиться контроль качества продукции.        

Г) При составлении  производственного плана важно  учитывать правовые аспекты бизнеса, т.е. указать любые правительственные, местные или зарубежные нормативные  акты, которые могут оказать влияние  на функционирование предприятия.        

Таким образом можно  сделать вывод, что производственное планирование необходимо для определения  объема продукции и возможностей предприятия имеющимися производственными  мощностями удовлетворить план реализации продукции. Ведь, если предприятие не сможет выпустить необходимый объем, предприятие не получит ожидаемой  прибыли.        

Бюджет реализации является стартовой точкой составления  общего бюджета: прогнозный объем реализованной  продукции рассчитывается посредством  умножения ожидаемого количества единиц продукции на ожидаемую цену единицы  продукции. В бюджете реализации опеределяется также сумма денежных средств, которую предприятие может  получить от своих клиентов, для  учета этих данных в бюджете денежных средств.        

Информация о работе Финансовое планирование