Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 02:13, реферат
Целью настоящей работы является комплексное изучение института договора возмездного оказания услуг в торговом обороте, его общей характеристики и особенностей, места и значения.
Введение. 3
§ 1 Общая характеристика договора возмездного оказания услуг: понятие, правовое регулирования, существенные условия. 4
§2 Договоры на проведение маркетинговых исследований. 12
§3 Договор коммерческой франшизы. 15
§4 Судебное урегулирование споров ответственности сторон. 18
Заключение. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 25
Указанная глава не претендует на то, чтобы охватить регулирование конкретного типа договоров. Напротив, она заведомо предполагает наличие различных видов договоров, отвечающих лишь общим признакам договора возмездного оказания услуг, как они определены в гл. 39 ГК.
Цель
выделения главы, посвященной возмездному
оказанию услуг (гл. 39 ГК), - закрепить
такие общие признаки соответствующего
договора и корреспондирующие с
ними правовые решения отдельных
вопросов. Указанная глава дает возможность
восполнить в соответствующих пределах
пробелы в правовом регулировании,
неизбежно образующиеся именно применительно
к договорам возмездного
В-третьих, специальное правовое регулирование отдельных разновидностей, не поименованных в ГК договоров возмездного оказания услуг осуществляется нормативными актами, которые находятся за пределами ГК (имеются в виду законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и основанные на них иные нормативные акты). При этом гл. 39 ГК по отношению к таким договорам выполняет ту же функцию, что и первые параграфы выделенных в отдельные главы договоров оказания услуг.
В-четвертых, в силу причин, связанных, с одной стороны, с узким набором норм в рассматриваемой главе, а с другой - с потребностью в отражении достаточно широкой специфики соответствующих видов договоров, не выделенных особо в ГК, сохраняется потребность в самостоятельном регулировании отдельных моделей договоров возмездного оказания услуг. Поэтому следует ожидать, что круг специально урегулированных договоров возмездного оказания услуг актами, принятыми за пределами ГК, а возможно, и дополнительно включенными в сам Кодекс главами, будет расширяться.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).
Договор возмездного оказания услуг является консенсуальным, двусторонним и возмездным3.
Сторонами
данного договора выступают услугодатель,
именуемый исполнителем, и услугополучатель,
именуемый заказчиком. В ГК РФ не
содержится каких-либо ограничений
относительно субъектного состава
по договору возмездного оказания услуг,
поэтому необходимо ориентироваться
на общие правила участия граждан
и юридических лиц в
Согласно ст. 783 ГК РФ в отношении договора возмездного оказания услуг могут применяться нормы об общих положениях о подряде (ст. 702-729 ГК РФ) и о бытовом подряде (ст. 730-739 ГК РФ), если это не противоречит особенностям, отраженным в ст. 779-782 ГК РФ, а также специфике предмета договора возмездного оказания услуг.
В связи с этим следует подчеркнуть, что в соответствии со ст. 780 ГК РФ, поскольку иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. Следовательно, по общему правилу в данном договоре, если стороны прямо не согласовали в нем обратное, не применяется принцип генерального подряда. Такой подход, как уже отмечалось ранее, связан с существованием неразрывной связи нематериальных услуг с личностью оказывающего их лица.
Так же, как и в отношении подавляющего большинства возмездных гражданско-правовых договоров, единственным существенным условием договора возмездного оказания услуг является его предмет.
При
отсутствии в договоре возмездного
оказания услуг условия о предмете
или при недостижении сторонами
соглашения о его предмете договор
считается незаключенным.
Договоры
на проведение маркетинговых исследований
в силу их чрезвычайной значимости
для коммерческой деятельности и
предпринимательства в целом
требуют первоочередного
Маркетинговые исследования получили за рубежом широчайшее распространение. По данным западной печати, в развитых странах в маркетинговой деятельности занято более 1/4 работников хозяйственной сферы. По американской статистике, затраты на маркетинг составляют до 50% конечной цены многих видов товаров.
В
его современном виде маркетинг
возник в США после Великой
депрессии 1929-1932 гг. Именно маркетингу
принадлежит главная роль в устранении
кризисов перепроизводства, в снятии
казавшейся неразрешимой проблемы несбалансированности
между производством и
Маркетинг
предполагает общее изменение идеологии
хозяйствования. До 30-х годов прошлого
века предприниматели исходили из верховенства
производства, т.е. сначала изготавливали
товар, а затем прилагали всевозможные
усилия, чтобы его продать. С 50-х
годов господствующей стала концепция
маркетинга, которая требует
В современных условиях маркетинг стал обязательным этапом любой производственной и торговой деятельности, приобрел комплексный характер. Он не только обеспечивает приспособление производства к запросам покупателей, но также включает в себя разработку способов стимулирования сбыта, активизации продаж. В специальной литературе под маркетингом понимаются самые различные приемы, методы рыночной работы. Вместе с тем подобных мер, рассчитанных на собственные усилия продавцов, совершенно недостаточно, поскольку производственные и торговые фирмы сами не в состоянии осуществлять необходимые исследования товарных рынков. Это под силу только специализированным маркетинговым организациям, выполняющим такую работу на основе заключаемых договоров.
Правовое
регулирование маркетинговых
В Программе "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.03.97 N 360, указывается на неразвитость маркетинговых служб, слабое знание запросов потребителей и, как следствие этого, - неспособность российских предприятий к полноценному сбыту своей продукции на внутреннем и внешнем рынке. В качестве одного из направлений содействия экономическому росту Программа предусматривает развитие системы маркетинга. Необходимым условием развертывания в стране маркетинговых исследований является преобразование существующих ныне псевдомаркетинговых фирм в подлинные маркетинговые исследовательские центры и увеличение их числа с тем, чтобы обеспечить постоянное выполнение заказов производственных и оптовых торговых организаций на проведение маркетинговых изысканий5.
Отказ от централизованного планирования производства и распределения товаров предполагает взамен предоставление производителям инструментов, обеспечивающих точное определение того, что и сколько нужно изготавливать товаров, с кем налаживать договорные связи. Необходимы правовые и организационные средства, позволяющие перестроить производство под сбыт, под продажу. Инструментом решения данной задачи служит договор на маркетинговые исследования.
Можно дать следующее определение этого договора. По договору на проведение маркетинговых исследований исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика провести исследование возможностей продаж соответствующего товара и передать заказчику полученный результат, а заказчик обязуется принять результат исследования и оплатить стоимость работ.
В
России отсутствует правовая база маркетинга,
что создает сложности для
развития современного рынка и внедрения
новых способов хозяйствования. На
практике анализ возможностей сбыта
обычно подменяют услугами по поиску
покупателей для определенной партии
товара. Большинство договоров на
маркетинг фактически являются договорами
на маклерские услуги, т.е. подыскание
для продавца покупателей его
товара. В результате наши производственники
работают вслепую, с завязанными
глазами; в стране не используется значительная
часть производственных мощностей,
поскольку организации-
Решение
многих экономических проблем
История
развития франчайзинга за рубежом насчитывает
уже полтора века - с тех пор,
когда Зингер впервые применил его
для сбыта швейных машин. В
России интерес к этому экономическому
инструменту возродился в 90-х годах
прошлого века, когда практически
одновременно возникло несколько франчайзинговых
систем - отечественных и с участием
иностранного капитала. Однако чрезмерные
надежды на развитие франчайзинга не
оправдались. Сегодня имеет смысл
проанализировать возникшие проблемы
и причины, которые привели к
их возникновению. А для этого
необходимо уточнение основных понятий
и определений, характеризующих
этот экономический инструмент. В
отечественной экономической
Анализируя различные формулировки и суммируя выделенные в них признаки, можно сформулировать следующее определение: Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от cвоего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.
Система франчайзинга основана на использовании конкретного товара. Этот товар должен обладать следующими признаками:
Объектом франчайзинга могут быть следующие товары:
Во
франчайзинговом процессе принимают
участие по меньшей мере две стороны,
между которыми заключен договор
франчайзинга (франшиза). Первая сторона
- франчайзер. Это крупная фирма (корпорация),
имеющая широко известную торговую
марку и высокий имидж на потребительском
рынке. Эта фирма предоставляет
другой стороне (франчайзи) возмездное
право действовать на заранее
оговоренных условиях и в определенный
срок на рынке от имени франчайзера
и под его торговой маркой. Франчайзер
в системе всегда один. Вторая сторона
- франчайзи. Франчайзи является, как
правило, малая фирма или
Франчайзинг,
как и любой вид
Информация о работе Договор возмездного оказания услуг в торговом обороте