Затраты организации и проблемы их финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры источников финансов организации, проблемы их финансирования, расходов предприятия, и определение путей по их сокращению.
В практической части данной курсовой работы приведен анализ финансового состояния ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки», состава и структуры доходов и расходов на предприятии за период 2009-2011гг., представлены возможные направления оптимизации расходов, выявления источников финансирования ОАО «ВБД» и мероприятия по их привлечению.

Содержание

Введение
Глава 1. Затраты коммерческих организаций, их характер и состав.
1.1. Факторы возникновения затрат предприятия, их структура и классификация.
1.2. Финансирование затрат в системе управления деятельностью предприятия.
Глава 2. Финансовые ресурсы предприятий, их состав и проблемы финансирования.
2.1. Источники финансирования деятельности предприятия.
2.2. Методы финансирования предприятия
2.3. Проблемы привлечения долгосрочных источников средств для финансирования деятельности российских предприятий.
Глава 3. Анализ динамики и структуры расходов ОАО «Вимм-Билль-Данн» за период 2009-2011гг.
3.1. Состав и структура финансов предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн».
3.2. Анализ расходов по статьям и элементам затрат. Факторы, влияющие на их изменение.
3.3. Применение методов финансирования в деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая Затраты организаций и проблемы их фин-я Сушкеева АА ГОТОВАЯ (2).doc

— 680.50 Кб (Скачать)


Оглавление:

Введение

3

Глава 1. Затраты коммерческих организаций, их характер и состав.

4

1.1. Факторы возникновения  затрат предприятия, их структура  и классификация.

4

1.2. Финансирование затрат  в системе управления деятельностью  предприятия.

12

   

Глава 2. Финансовые ресурсы предприятий, их состав и проблемы финансирования.

15

2.1.  Источники финансирования  деятельности предприятия.

15

2.2.  Методы финансирования предприятия

19

2.3. Проблемы привлечения долгосрочных источников средств для финансирования деятельности российских предприятий.

30

 

Глава 3. Анализ динамики и структуры расходов ОАО «Вимм-Билль-Данн»  за период 2009-2011гг.

37

3.1.    Состав и  структура финансов предприятия  ОАО «Вимм-Билль-Данн».

37

3.2.   Анализ расходов  по статьям и элементам затрат. Факторы, влияющие на их изменение.

42

3.3. Применение методов  финансирования в деятельности  ОАО «Вимм-Билль-Данн».

56

Заключение

61

Список использованной литературы

63


 

 

 

 

 

Введение

 

Расходы являются важнейшим объектом исследования с точки зрения управленческого учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Объем продаж в основном зависит от работы маркетингового отдела и в короткой перспективе является результатом его деятельности. Производительность в большей степени зависит от технологов. Оценка расходов, а также их горизонтальный и вертикальный анализы помогают собственникам компании оценивать работу конкретных управленцев и руководства компании в целом. Именно прогнозирование расходов помогает руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее.

Детальный анализ расходов по группам, структуре, динамике необходим  для внутрифирменного планирования и должен быть направлен на достижение высоких финансовых результатов. В связи с этим тема курсовой работы представляется актуальной.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение структуры источников финансов организации, проблемы их финансирования, расходов предприятия, и определение путей по их сокращению.

В практической части  данной курсовой работы приведен анализ финансового состояния ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки», состава и структуры доходов и расходов на предприятии за период 2009-2011гг., представлены возможные направления оптимизации расходов, выявления источников финансирования ОАО «ВБД» и мероприятия по их привлечению.

 

 

 

 

 

Глава 1. Затраты  коммерческих организаций, их характер и состав.

1.1. Факторы  возникновения затрат предприятия, их структура и классификация.

В настоящее время  в большинстве организаций менеджеры  уделяют большое внимание организационной  стороне дела, полагая, что экономический  механизм в условиях рыночной экономики  действует сам по себе. Однако без  введения системы экономической ответственности в организации в целом, в частности, без создания системы управления затратами, невозможно повысить эффективность и рентабельность производства, размеры получаемой прибыли.

Управление затратами на производстве, особенно в условиях рынка, - главное направление всей системы управления предприятием, так как собирается вся информация о фактических затратах, а значит, закладываются основы для получения фактической прибыли.

В хозяйственной практике для характеристики затрат предприятия могут использоваться различные понятия и термины: «издержки», «расходы или затраты предприятия», «затраты на производство», «себестоимость продукции» и т.д. Принято считать, что если затраты обозначаются термином "издержки", то "затраты на производство" и "издержки производства" тождественны по смыслу и содержанию. Но термин "издержки производства" может применяться в экономическом смысле и включать издержки упущенных возможностей. В таком случае налицо противопоставление бухгалтерскому понятию затрат.

Затраты организации  – это величина ресурсов, использованных в определенных целях, выраженная в деньгах. В данном определении присутствуют три важных положения:[26, c.90] 

    • затраты определяются количественным и качественным использованием ресурсов, т.е. отражают, сколько и каких ресурсов было использовано;
    • величина использованных ресурсов представлена в денежном выражении;
    • определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, задачами (производством продукции, функционированием отдела или другим видом деятельности).

 

 Затраты на производство – это затраты, обоснованные условиями производства и направленные на создание полезных ценностей или оказание услуг путем потребления материальных, трудовых и финансовых ресурсов.[17, c.78]

Предприятия могут осуществлять не только производство и сбыт продукции (работ, услуг), но и ряд других видов деятельности: подготовку кадров, научно-исследовательские работы, обеспечение социальных потребностей работающих и др.

Сопоставление затрат и  результатов деятельности – суть экономики предприятия. Результаты деятельности организации включают производственные, экономические (финансовые), социальные и др. результаты. Эффективность работы предприятия можно оценить только путем соизмерения затрат и результатов. [1, c.83]

Основной целью деятельности предприятия является достижение максимального экономического результата – прибыли. Все виды деятельности предприятия направлены на получение прибыли.

Затраты организации  можно разделить на две большие  группы:[30, c.55]

    • затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции (работ или услуг) и зависящие от степени загрузки производственных мощностей (чисто производственные затраты);
    • затраты на организацию и подготовку производства.

Прямые производственные затраты  – это те, которые непосредственно можно отнести к услугам, продукции и заказам: прежде всего заработная плата за произведенную работу и материалы, израсходованные при ее выполнении. Сюда же входят особые единичные затраты процесса изготовления и сбыта, поскольку они могут быть отнесены непосредственно на продукт или отдельную трудовую операцию. Прямые производственные затраты являются одновременно базой для расчета нижней границы цены продукции.[30, c.56]

Основой организации  учета производственной деятельности организации является экономически обоснованная классификация производственных затрат.

В рекомендациях по планированию, учету затрат и калькулированию  себестоимости продукции применяются  различные типы группировок затрат [16, c 89]:

    • по их характеру - производственные и внепроизводственные;
    • по видам - элементы расходов и статьи калькуляции;
    • по назначению - основные и накладные;
    • по отношению к объему производства - постоянные и переменные;
    • по способу отнесения на себестоимость отдельных изделий - прямые и косвенные;

Группировка затрат предприятия показана на рис. 1.1.

рис.1.1. Основные группировки затрат организации

 

Для целей управления затратами организации группируют по двум объектам учета затрат: экономическим элементам и калькуляционным статьям [5, с.68].

Группировки по элементам позволяют выделить экономически однородные виды затрат. В настоящее время состав и содержание элементов затрат определяются Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.08.98 г. №552 и введенным в действие с 01.07.92 г.).

Группировка затрат по экономическим  элементам единая для всех отраслей народного хозяйства, необходима для определения структуры затрат (соотношения их удельного веса), составление смет, анализа и выявления резервов. В ней количественно отражается, сколько каких произведено расходов.

Однако группировка  затрат по экономическим элементам  не показывает цели и назначение производственных затрат, их связь с результатами производства.

Группировки затрат по калькуляционным  статьям связаны с организационно-техническими особенностями производства, определяют организацию аналитического учета  затрат в организации и предназначены для калькуляции себестоимости по отдельным изделиям, группам изделий и всей товарной продукции. В условиях централизованного планирования народного хозяйства существовал типовой перечень (номенклатура) калькуляционных статей, который дифференцировался по отраслям и был обязан для применения. В строительстве использовалась достаточно подробная номенклатура, включающая 15 статей.

Единообразие этих группировок  по различным отраслям соответствовало  требованию обеспечить сводимость плановых и отчетных данных о себестоимости по отрасли. В настоящее время группировки затрат по калькуляционным статьям сохраняют свое значение во внутрипроизводственном управлении, организации контроля затрат на всех стадиях производства и на всех уровнях управления им. Общая схема затрат на предприятии представлена на рис. 1.2. [5, c. 69].

рис.1.2. Схема затрат в организации

Если предприятие в  течение года не может выпускать  продукцию или предоставлять  услуги, то производственные затраты  можно считать убытком отчетного года, а их величина теоретически считается минимальным риском.

В практике отечественного учета затраты на подготовку, организацию, обслуживание и управление производством  получили название накладных расходов. К ним относятся все затраты  предприятия, кроме прямой заработной платы и прямых материальных затрат. Накладные расходы подразделяются на две группы: общепроизводственные  и общехозяйственные.

Общепроизводственные  расходы  – это расходы на организацию, обслуживание и управление производством. Они возникают в производственных подразделениях - участках, цехах, производствах, переделах. Назначение, характер и функциональная роль этих затрат связаны непосредственно с производством. В состав производственных накладных расходов входят затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, а также цеховые расходы на управление и содержание зданий, сооружений производственного назначения и др. На малых предприятиях планирование и учет общепроизводственных расходов, как правило, не разделяются на расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и цеховые расходы.[4, c.60-64]


рис. 1.3. Классификация  затрат на подготовку производства (накладных  расходов)

Таким образом, общепроизводственные накладные расходы состоят из комплексных статей и возникают в большей степени в производственных подразделениях, планируются и учитываются по местам их возникновения, контролируются бюджетно-сметным методом, распределяются косвенным путем между видами продукции и между готовой продукцией и незавершенным производством. 

Общехозяйственные (непроизводственные) расходы  – это расходы, связанные с функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций. Эти расходы возникают в рамках всей предприятия[37, c.80].

Согласно действующей номенклатуре в общехозяйственных расходах выделяют затраты на осуществление функций подготовки производства, организационных функций и непосредственно функций управления. Размер и структура затрат зависят от размера предприятия, его отраслевой принадлежности и уровня технического оснащения.

Размеры предприятия  и решения руководства влияют не только на организацию системы  управления затратами, но и на классификацию  видов затрат.

 

1.2. Финансирование  затрат в системе управления  деятельностью предприятия.

Все затраты, связанные с производством и реализацией продукции, промышленные предприятия производят значительно раньше их возмещения из выручки за реализованную продукцию. В связи с этим у предприятия возникает потребность в средствах на покупку необходимых видов сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, топлива, на оплату труда работников предприятия и ряд других расходов на производство и реализацию продукции.

Предприятия в процессе своей деятельности, осуществляемой на основе хозяйственного расчета и самофинансирования, совершают материальные и денежные затраты на расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и операционные расходы.

Информация о работе Затраты организации и проблемы их финансирования