Внутрибанковский контроль. Субъекты осуществляющие его

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:27, реферат

Описание работы

Вхождение экономики Казахстана в рынок - сложный и противоречивый процесс. В современных условиях, когда налаживанию экономических связей между предприятиями часто препятствует отсутствие доверия партнеров друг к другу, особо остро проявляется потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности.

Содержание

Введение 3
Внутренний банковский контроль 5
Классификация внутреннего контроля в банке 7
Субъекты и объекты внутреннего контроля 11
Принципы внутреннего контроля в банке 13
Предварительный контроль 14
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан.docx

— 77.58 Кб (Скачать)

     Принцип заинтересованности администрации  заключается в том, что функционирование внутреннего контроля не может быть эффективным без должной заинтересованности в нем высших менеджеров банка.

     Принцип соответствия утверждает, что система  внутреннего контроля в банке  должна быть адекватна системе управления, зависеть от величины банка, сложности  его организационной структуры, объемов и видов совершаемых  им операций.

     Принцип постоянства предполагает постоянное (систематическое) функционирование внутреннего  контроля, позволяющее своевременно предупреждать возникновение отклонений в деятельности банка.

     Принцип приоритетности заключается в том, что при реализации контрольных  функций необходимо разумно распределять имеющиеся силы, уделяя основное внимание наиболее сложным участкам деятельности банка, где возможны существенные потери.

     Принцип комплексности исходит из того,что все объекты должны быть охвачены адекватным контролем, поскольку нельзя добиться общей эффективности контроля, если из зоны контроля выпадают отдельные стороны деятельности банка.

     Принцип единоличной ответственности гласит, что во избежание безответственности необходимо, чтобы каждая отдельная  контрольная функция быть закреплена только за одним субъектом контроля (при этом за одним субъектом контроля может быть закреплено несколько контрольных функций).

     Наконец, принцип регламента утверждает, что  эффективность функционирования внутреннего  контроля напрямую связана с тем, насколько подчинена регламенту вся банковская деятельность (все  без исключения ее участки).

Предварительный контроль

 

     На  этапе предварительного контроля система  внутреннего контроля осуществляет надзор за полнотой, составом и своевременностью обновления исходных баз данных, на основе которых аналитические и  функциональные подразделения банка  осуществляют перспективную оценку и прогноз ситуации. Предметом  предварительного контроля также является наличие порядка оперативного и  систематического информирования руководящих  органов банка о выводах и  предложениях аналитических служб  по текущей ситуации, о прогнозах  развития ситуации на соответствующих  сегментах рынка и в экономике  в целом, в сфере нормативно-правового  обеспечения банковской деятельности.

     С этой целью проводятся комплексные  и тематические проверки указанных  подразделений на предмет наличия  необходимых инструментов, порядков и технических средств для проведения адекватного анализа и доведения его до сведения ответственных лиц, принимающих участие в подготовке и принятии соответствующих решений.

     Система внутреннего контроля должна начинаться с контроля за подбором и расстановкой кадров. При этом необходимо исключить возможность принятия решений, затрагивающих финансовое состояние кредитной организации, лиц с сомнительной деловой и общественной репутацией, недостаточно компетентных для принятия соответствующих решений. Для достижения этой цели службы работы с персоналом иобеспечения безопасности должны иметь четкие критерии квалификационных (образование, стаж) и личностных характеристик сотрудников применительно к содержанию работы и объему ответственности. Служба внутреннего контроля осуществляет контроль за соблюдением установленных критериев, а по определенному кругу работников, которые в силу служебного положения принимают решения от имени всего банка, согласовывает назначение на должность.

     Служба  внутреннего контроля проверяет:

     содержание  заключенного с работником трудового  соглашения (контракта);

     наличие документа (служебной инструкции), строго

     регламентирующего должностные обязанности сотрудника до того, как он непосредственно  приступил к исполнению служебных  обязанностей.

Заключение

 

     В условиях развития рыночных отношений, становления двухуровневой банковской системы, расширения сети коммерческих 6анков начинает проявляться конкуренция  между ними за привлечение клиентов, депозитов, межбанковского кредита  и других кредитных ресурсов. Успех  ведения банковского дела, стабильность банка, степень делового доверия  к нему со стороны учредителей, акционеров и клиентов во многом зависят от правильной организации управления его деятельностью и квалификации кадров. Коммерческими интересами банка  определяется необходимость иметь  достоверную информацию о состоянии  дел на различных участках банковской деятельности для поддержания устойчивой работы банка, соблюдения интересов  учредителей, акционеров, клиентов и  сотрудников, корректировки депозитно-ссудной  политики, обеспечения сохранности  денег, ценностей и имущества. Такую  информацию можно почерпнуть из различных  источников, однако она должна быть тщательно проверена. Кроме того, у коммерческих банков, особенно имеющих  разветвленную сеть филиалов, возникает  потребность в организации внутренней предварительной проверки собственной  деятельности с целью предупреждения возможных негативных фактов, которые  могут быть установлены проверками органов, осуществляющих надзор за коммерческими  банками (центральный банк, налоговая  инспекция, правоохранительные органы).

     Внутренний  контроль — постоянно осуществляемый на всех уровнях банковской деятельности процесс, который должен осуществляться в банке советом директоров, старшими должностными лицами, руководящими должностными работниками и сотрудниками всех уровней управления. Внутрибанковский контроль позволяет формировать  систему, которая обеспечивает полную и качественную проверку деятельности банка на всех участках. Действующая  система внутрибанковского контроля включает текущий, последующий контроль в банках и организацию внутреннего аудита. Остановимся более подробно на характеристике каждого из видов.

     На  этапе предварительного контроля система  внутреннего контроля осуществляет надзор за полнотой, составом и своевременностью обновления исходных баз данных, на основе которых аналитические и  функциональные подразделения банка  осуществляют перспективную оценку и прогноз ситуации.

     Текущий банковский контроль осуществляется в  процессе ежедневного проведения банковских операций на каждом из участков организации  работы учетно-операционного аппарата.

     В процессе проведения внутрибанковского контроля в банке важное место отводится правильной организации последующего контроля, целью которого является систематическая проверка всех направлений учетно-операционнойработы в период после совершения банковских операций.

     Основной  целью внутреннего банковского  аудита является защита интересов банка, его акционеров и клиентов путем  контроля за соблюдением отдельными службами и конкретными сотрудниками законодательства, иных нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, урегулирования конфликтов интересов, обеспечения надлежащего уровня надежности и устойчивости банка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

 
  1. Письмо  от Агентства Республики Казахстан  по регулированию и надзору  финансового  рынка и   финансовых организаций банкам второго уровня.
  2. Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года № 2444 «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»(с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2009 г.)
  3. Закон РК «О Национальном Банке Республики Казахстан»  на 06.01.2011г.
  4. Сейткасимов Г.С. Бухгалтерский учет и отчетность в банках. Алматы, 2000г.
  5. Миржакыпова С.Т.  Банковский учет в Республике Казахстан. Алматы Экономика 2002 г.

Информация о работе Внутрибанковский контроль. Субъекты осуществляющие его