Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:27, реферат
Вхождение экономики Казахстана в рынок - сложный и противоречивый процесс. В современных условиях, когда налаживанию экономических связей между предприятиями часто препятствует отсутствие доверия партнеров друг к другу, особо остро проявляется потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности.
Введение 3
Внутренний банковский контроль 5
Классификация внутреннего контроля в банке 7
Субъекты и объекты внутреннего контроля 11
Принципы внутреннего контроля в банке 13
Предварительный контроль 14
Заключение 15
Список использованной литературы 17
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Алматинская
академия экономики и статистики
Реферат
На тему:
Внутрибанковский контроль.
Субъекты
осуществляющие его.
Р 08/402
Проверила:
Жаксыбаева К.К.
Актобе
2011
Оглавление
Введение 3
Внутренний банковский контроль 5
Классификация внутреннего контроля в банке 7
Субъекты и объекты внутреннего контроля 11
Принципы внутреннего контроля в банке 13
Предварительный контроль 14
Заключение 15
Список
использованной литературы 17
Вхождение
экономики Казахстана в рынок - сложный
и противоречивый процесс. В современных
условиях, когда налаживанию
Таким образом, появилась острая необходимость проведения независимого контроля всех коммерческих структур и особенно банков.
В
результате налаживания рыночных отношений,
появлением крупных компаний и холдингов,
расширением сфер их деятельности,
интернационализацией бизнеса в
целом происходит все большее
и большее отделение
Сегодня в банковском сообществе и среди представителей государственных органов власти, а также у всех экономически активных граждан существует понимание того, что без эффективно функционирующей банковской системы невозможно достичь каких-либо положительных во всей социально-экономической системе государства. Банковская система есть «кровеносная» система всей экономики страны, поскольку именно банки являются реальной производительной силой, их деятельность напрямую связана с экономикой, обеспечением непрерывности и ускорением производства, преумножением богатства общества.
Банк - это организация, работающая в особой сфере финансовых услуг. Кредитные операции составляют основу активной деятельности коммерческих банков, так как их успешное осуществление ведет к получению основных доходов, способствует повышению надежности и устойчивости банков, они призваны аккумулировать собственные и привлеченные ресурсы для кредитования инвестиций в развитие экономики страны, а также, эта деятельность при ее успешном осуществлении приносит прибыль всем ее участникам: кредитным организациям, заемщикам и обществу в целом.
Контроль является одним из важных элементов рыночной экономики, причем действуют системы как государственного, управленческого, так и независимого контроля, позволяющие обеспечить необходимой информацией все уровни управления.
Стремясь повысить экономическую эффективность и улучшить механизм распределения ресурсов, правительство предпринимает шаги в направлении создания в экономике атмосферы открытости, конкуренции и рыночной дисциплины. Банки, до этого жестко регулировавшиеся, получили большую самостоятельность. Для того, чтобы выжить и добиться процветания, банкиры должны превратиться в предпринимателей, реагирующих и приспосабливающихся к рыночной экономике. Это становится невозможным без усиления контроля за качеством банковских активов, доходов, процедур учета и управленческого контроля.
Важным
направлением банковской деятельности
является организация внутрибанковского
контроля. Общие требования о необходимости
внутреннего контроля в кредитной организации
определены законами «
О Национальном Банке Республики Казахстан», «О банках и банковской
деятельности». Внутрибанковский контроль
характеризуется как совокупность приемов
и методов, применяемых банком для контроля
проводимых им операций. Однако внутренний
контроль нельзя рассматривать как простую
единовременную процедуру.
Банковский
контроль - составная часть банковского
менеджмента, способствующая повышению
эффективности организации
Внутренний контроль — постоянно осуществляемый на всех уровнях банковской деятельности процесс, который должен осуществляться в банке советом директоров, старшими должностными лицами, руководящими должностными работниками и сотрудниками всех уровней управления. Внутрибанковский контроль позволяет формировать систему, которая обеспечивает полную и качественную проверку деятельности банка на всех участках. Ответственность за формирование системы внутреннего контроля возлагается на руководящий состав работников банка, однако в этом процессе должен быть задействован каждый банковский служащий.
Основное назначение системы внутреннего контроля в банке заключается в проверке:
соблюдения действующего законодательства;
соответствия деятельности кредитной организации плану ее развития;
достоверности,
оперативности и полноты
рациональности проводимых мероприятий по поддержанию ликвидности, рентабельности и устойчивости банка.
Система
внутреннего контроля включает проведение
собственно контроля банковской деятельности,
а также организацию
Эффективность
организации системы
Характер и содержание контроля определяются степенью риска. Например, при кредитовании банки оценивают финансовое состояние заемщика, определяют его рейтинг. В зависимости от этого принимаются меры по обеспечению возвратности кредитов - требования залогов, гарантий, страхования.
Осуществляется
банковский контроль и при других
операциях - проверяется правильность
оформления расчетной и иной документации,
наличие соответствующих
Система внутреннего контроля в коммерческом банке в обязательном порядке должна включать в себя следующие важнейшие элементы:
контрольную среду,
состав видов внутреннего контроля,
характеристику субъектов и объектов внутреннего контроля.
Контрольная
среда представляет собой один из
важнейших элементов системы
внутреннего контроля, роль которой
в создании условий для эффективного
взаимодействия элементов системы
внутреннего контроля трудно переоценить,
поскольку именно среда во многом
определяет эффективность взаимодействия
элементов, составляющих любую систему,
в том числе систему
Контрольная среда должна включать в себя следующие основные элементы:
информационное обеспечение,
аналитическое обеспечение,
техническое обеспечение,
кадровое обеспечение,
стратегию и политику развития банка,
организационную структуру управления,
формы и методы управления,
распределение функций управления, полномочий и ответственности,
количественные и качественные ограничения банковских рисков,
корпоративную культуру.
Важнейшая составляющая контрольной среды - информационное обеспечение (включающее нормативно-правовое обеспечение, бухгалтерский учет и отчетность, автоматизированную банковскую систему и др.)
При всем единстве сущности контроля в теории и на практике различают множество его видов. По нашему мнению, внутренний контроль в коммерческих банках необходимо классифицировать по следующим направлениям :
Классификация
внутреннего контроля в коммерческом
банке .
в зависимости от специфики решаемых задач следует различать: административный, бухгалтерский, финансовый, правовой, технологический и управленческий;
в зависимости от объемов и полноты охвата контролем - полный или частичный, комплексный или тематический, сплошной или выборочный;
в зависимости от времени совершения контрольных действий - предварительный, текущий и последующий;
в зависимости от источников информации (данных), на основе которых осуществляется контроль - документальный, фактический и компьютерный;
в зависимости от используемых приемов и процедур при проведении внутреннего контроля - общеметодические приемы: аудит, анализ, ревизия, мониторинг и др.; приемы документального контроля: юридическая оценка, логический контроль, встречная проверка, формальная проверка, способ обратного счета и др.; приемы фактического контроля: инвентаризация, экспертиза, визуальное наблюдение, контрольный замер, лабораторный анализ и др.
Информация о работе Внутрибанковский контроль. Субъекты осуществляющие его