Внешняя задолженность развивающихся стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Налоговая система — совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.

Содержание

Тема 1. Понятие налоговой системы …………………………………………....3

Введение. Понятие налоговой системы………….…………………….………..3

1.1 Основные функции налоговой системы……………………………………..4

1.2 Принципы построения налоговой системы …………………..…………….4

1.3 Элементы налоговой системы ……………..………………………………...6

Заключение………………………………………………………………..…….…9

Тема 2. Состав доходов и расходов специальных фондов, их взаимосвязь с другими звеньями финансовой системы. ………………………………...……10 Введение. Понятие специальных государственных фондов………………….10
2.1 Взаимосвязь фондов с другими звеньями финансовой системы…………11

2.2 Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации…….....12

Заключение……………………………………………………………………….16

Тема 3. . Внешняя задолженность развивающихся стран……………………17

Введение…………………………………….……………………………………17

3.1 Общая характеристика экономического положения развивающихся стран………………………………………………………………………………18
3.2 Проблемы экономического развития стран третьего мира. Проблема внешней задолженности………………………………………………………...19
3.3 Важнейшие особенности экономики развивающегося мира……….…….22

Заключение ………………………………………………………………………23

Список литературы………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

КОНТР ПО ФИНАНСАМ .doc

— 137.50 Кб (Скачать)

      4. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации образован в соответствии с Законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» (от 28 июня 1991г.) Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения.

   Фонд создается на республиканском и территориальном уровне. Через него средства должны направляться страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. По закону такая компания должна в открытой печати публиковать ежегодный балансовый отчет. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.

   Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели. 

    Заключение 

    Таким образом, государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строго целевое назначение. 

       В финансовой системе специальные  фонды занимают важное место.  Объем концентрируемых в них  средств значителен. На специальные  фонды возлагаются прежде всего  такие функции, как экономическая  и социальная.

      Основная причина возникновения внебюджетных фондов – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

        

    Тема 3.  Внешняя задолженность развивающихся стран

Введение

 

     В развивающихся странах проживает более 80% населения планеты. Экономическое состояние развивающихся стран, их проблемы непосредственно сказываются на подавляющей части человечества. К развивающимся странам относятся все азиатские страны, кроме Японии и Израиля, все страны Африки, исключая ЮАР, а также страны Латинской Америки.

       Существует ряд признаков, которые  объединяют развивающиеся страны  в особую группу государств. Одним  из важнейших критериев выделения  развивающихся стран в отдельную  мировую подсистему является их слаборазвитость и отсталость. Эти понятия отражают состояние хозяйства этих стран, которое характеризуется низким уровнем развития производственных сил. Для определения этого используется целый ряд показателей и прежде всего величина ВВП на душу населения, производительность труда, уровень развития науки и техники и т.д. Отсталость развивающихся стран порождает большую специфику их социальных и экономических проблем, решение которых предполагает особые подходы, отличающиеся от используемых в промышленно развитых странах. Отсталость проявляется и во внешнеэкономических отношениях развивающихся стран. Отсталая структура экономики, низкий уровень производительных сил, их традиционно аграрно-сырьевая специализация, колониальное прошлое обусловили внешнеэкономическую ориентацию развивающихся стран на индустриальные государства Запада. Появилась  зависимость в отношениях доминирования и подчинения, носящих экономический характер. Она охватывает многие виды связей между индустриальными и развивающимися странами, воздействует на политику, идеологию, культуру.

    1. Общая характеристика экономического положения развивающихся  стран
 

   Развивающиеся страны занимают относительно скромное место в мировом производстве. На их долю в девяностых годах XX столетия приходилось порядка 18% совокупного ВВП мира и 13.6% мирового промышленного производства. Значимость стран «третьего мира» в планетарной экономической системе определяется их богатейшими природными и людскими ресурсами. За высокой ресурсообеспеченностью развивающегося мира скрывается, вместе с тем, большая неравномерность в наделенности полезными ископаемыми входящих в него стран. Так, 2/3 развивающихся стран вообще не располагают значимыми запасами минерального и экономического сырья, а, следовательно, многие развивающиеся государства сами зависят от импорта данного сырья для обеспечения функционирования своих экономик (например, в Южной Азии доля регионального импорта достигает 28%).

   В рамках мирового хозяйства, начиная  со второй половины XX столетия, развивающиеся страны оказывают определяющее влияние на формирование населения планеты. В современных условиях 80% его прироста приходится на развивающиеся государства Азии, Африки и Латинской Америки.

   Для развивающихся стран в первоначальный период после обретения независимости были характерны достаточно высокие среднегодовые темпы увеличения ВВП (свыше 5% в целом по группе развивающихся государств в 1965 - 1980 гг.). Однако, в последние десятилетия они существенно замедлились и составили  2.7%. Стабильно высокими темпами увеличивалось производство в странах Восточной Азии, а в странах Латинской Америки и Тропической Африки произошло резкое сокращение темпов экономического роста.

3.2 Проблемы экономического развития стран третьего мира. Проблема внешней задолженности

          Среди  развивающихся государств наиболее  серьезные проблемы экономического развития испытали африканские страны южнее Сахары (кроме ЮАР). Резкое снижение норм сбережений и инвестиций, доходов на душу населения во многом было обусловлено сочетанием падения темпов экономического роста с быстрым ростом численности населения. Для решения проблем бедности правительства этих стран пошли на ограничение роли государственного вмешательства, концентрацию государственных расходов в приоритетных сферах экономики, корректировку завышенного валютного курса. Реформы в сельском хозяйстве улучшили условия экономической деятельности, способствовали оживлению экономики многих развивающихся стран африканского континента. Однако темпы роста населения опережали темпы экономического роста. Такое опережение привело к ухудшению социально-экономических условий жизни населения, обострению продовольственной и экологической проблем.

     Одна  из важнейших проблем развивающихся  стран в 80-е годы заключалась в  реформировании финансового сектора. В 50-60-е годы официальные финансовые системы этих стран не могли самостоятельно содействовать курсу реформ индустриализации и модернизации сельского хозяйства. Национальный неофициальный сектор состоял из ростовщиков, торговцев, владельцев ломбардов, которые обеспечивали займы фирмам и мелкому бизнесу. Все эти источники финансирования отличались высоким уровнем процентных ставок. Для обеспечения дешевых кредитов приоритетным отраслям хозяйства в развивающихся странах были созданы новые финансовые институты, деятельность которых регулировалась государством. Бюджетные дефициты и государственный сектор финансировались правительствами стран за счет внешних и внутренних займов. В итоге многие страны стали зависеть от иностранных займов для оплаты импортных товаров, необходимых для проведения индустриализации экономики. В конце 70-х годов в связи с мировым экономическим кризисом, выросли процентные ставки, коммерческие банки прекратили добровольное кредитование. Многие предприятия стали убыточными, практика отсрочки неоплаченных займов и предоставления займов для покрытия неоплаченных процентов, проводимая правительствами развивающихся стран, привела к развалу их финансовых систем.

     Ухудшение условий мировой торговли, снижение экспорта, растущие международные ставки процента, сокращение иностранных кредитов вынудили правительства ряда стран Латинской Америки (Чили, Аргентина, Уругвай) пойти на девальвацию национальных валют. В результате многие фирмы нетрадиционного сектора экономики оказались не в состоянии обслуживать свои долги, многие банки оказались на грани банкротства, увеличился объем активов финансовых институтов, по которым не выполнялись долговые обязательства.

     Проблема  внешней задолженности развивающихся  стран, которая впервые обострилась  в начале 80-х годов, явилась существенным препятствием в реформировании их финансовых структур. Особенность кризиса внешней задолженности развивающихся стран проявилась в том, что он затронул в основном развивающиеся страны Латинской Америки и Африки и практически не коснулся стран Азии.

     Первоначально проблема выхода из долгового кризиса решалась путем сокращения внутреннего потребления на величину, необходимую для оплаты части долга. Однако в результате такой стратегии экономика многих стран-должников оказалась на грани развала – прекращения экономического роста, гиперинфляции.

     С середины 80-х годов начались активные переговоры между странами-должниками и странами-кредиторами по поводу возможности изменения условий  кредитных соглашений с целью  снижения долга до реального уровня. Наиболее существенные изменения в  решении проблемы долга были связаны с планом американского министра финансов в администрации Буша Николая Брэди, обнародованным в 1989 году. Согласно данному плану сокращение долга гарантируется только тем странам, которые согласны провести реформирование своей экономики в направлении сокращения масштабов государственной собственности и увеличения открытости экономики.

     Несмотря  на эти меры, задолженность развивающихся  стран продолжала увеличиваться. За период 1980—1993 гг. она увеличилась  в три раза – с 0,6 трлн. до 1,8 триллионов долларов. В то же время с 1987 году темпы ее прироста снизились почти до 5% в год.

     В нестабильной экономике с низким уровнем доходов рост государственного долга и расходов по его обслуживанию – серьезный негативный фактор. Для решения проблемы долга, получения сбалансированного бюджета необходимо либо увеличить налоги, сократив индивидуальное потребление, либо уменьшить государственные расходы, сократив социальные программы, способствуя тем самым сокращению занятости и росту социальной напряженности. Такая схема подтверждается мировой практикой и основана на реальном действии «автоматических стабилизаторов», признаваемых сегодня всеми направлениями экономической теории. Стимулирующее воздействие бюджетного дефицита проявляется и в сфере потребления, и в темпах экономического роста.

     Опыт  реформирования экономики развивающихся  стран показал, что финансовая либерализация  должна сопровождаться макроэкономическими  реформами. Получение финансовыми  институтами прав на установление процентных ставок является важным фактором развития финансового рынка страны. В то же время это должно реализовываться на фоне обшей макроэкономической стабилизации, дающей уверенность деловым партнерам, что стоимость заключенных ими контрактов не будет обесценена, что договоренности будут соблюдаться. В противном случае реформирование финансового сектора может еще больше увеличить макроэкономическую нестабильность.

     Выравнивание  валютного курса, реформа торговли, политика в отношении государственных  предприятий и другие структурные реформы также должны идти параллельно с финансовой стабилизацией. Кроме того, как показывает опыт реформирования финансовых систем развивающихся стран, государственное вмешательство в финансы должно быть заменено развитой и агрессивной экономической системой законов и регуляторов.

      

     3.3 Важнейшие особенности экономики развивающегося мира 

       Важной особенностью экономики  развивающегося мира является  ее значительная ориентированность  на внешние рынки и, соответственно, достаточно высокая степень вовлеченности в международное разделение труда. Доля развивающихся стран в мировом экспорте составила в 1992 г. 27.4%, а в мировом импорте 28.1%.

     На  мировом рынке группа развивающихся  стран выступает главным образом  в роли поставщиков минерального, экономического, сельскохозяйственного сырья и пищевых товаров. Экспорт данной продукции обеспечивает развивающимся государствам 50 - 100% экспортных доходов.

     В структуре импорта развивающихся  стран главными статьями являются машины и оборудование (в среднем порядка 34%) и прочая продукция обрабатывающей промышленности (37%). Для стран Тропической Африки и Южной Азии также характерна достаточно высокая доля в региональном импорте продовольственных товаров (соответственно 16% и 10%). Кроме того, в Южной Азии и в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна свыше 10% регионального импорта приходится на топливно-энергетические товары.

     Развивающиеся страны выступают крупными покупателями продовольствия и технологически сложной  промышленной продукции на мировых  товарных рынках.

     Подавляющее большинство развивающихся стран  является чистыми импортерами, как  прямых иностранных инвестиций, так  и ссудного капитала. На группу развивающихся  государств приходилось в 1980 - 1985 гг. - 25% совокупных вложений прямых иностранных инвестиций в мире и в 1986 - 1990 гг. - 17%.

Заключение

 

     Особенности современного мирового развития неразрывно связаны с процессами, происходящими  в развивающихся странах, охватывающих большинство государств мира. Последние  десятилетия показали огромные различия в экономическом развитии двух основных подсистем. Разрыв в уровнях экономического развития индустриальных и развивающихся стран увеличился. В свою очередь процессы углубления дифференциации происходят в подсистеме развивающегося мира. Основной прирост обрабатывающей промышленности, экспорта готовых изделий был обеспечен небольшой группой новых индустриальных стран (НИС). Повышение их роли не только результат различий в факторах и условиях развития этих стран, но и воздействия на них внешних обстоятельств.

Информация о работе Внешняя задолженность развивающихся стран