Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 09:05, курсовая работа
Налоговая система — совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.
Тема 1. Понятие налоговой системы …………………………………………....3
Введение. Понятие налоговой системы………….…………………….………..3
1.1 Основные функции налоговой системы……………………………………..4
1.2 Принципы построения налоговой системы …………………..…………….4
1.3 Элементы налоговой системы ……………..………………………………...6
Заключение………………………………………………………………..…….…9
Тема 2. Состав доходов и расходов специальных фондов, их взаимосвязь с другими звеньями финансовой системы. ………………………………...……10 Введение. Понятие специальных государственных фондов………………….10
2.1 Взаимосвязь фондов с другими звеньями финансовой системы…………11
2.2 Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации…….....12
Заключение……………………………………………………………………….16
Тема 3. . Внешняя задолженность развивающихся стран……………………17
Введение…………………………………….……………………………………17
3.1 Общая характеристика экономического положения развивающихся стран………………………………………………………………………………18
3.2 Проблемы экономического развития стран третьего мира. Проблема внешней задолженности………………………………………………………...19
3.3 Важнейшие особенности экономики развивающегося мира……….…….22
Заключение ………………………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………………………24
4. Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации образован в соответствии с Законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» (от 28 июня 1991г.) Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения.
Фонд создается на республиканском и территориальном уровне. Через него средства должны направляться страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация. Страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. По закону такая компания должна в открытой печати публиковать ежегодный балансовый отчет. Страховые компании, отбирая дееспособные медицинские учреждения, оплачивают их услуги.
Средства
Фонда используются на оплату медицинских
услуг, предоставляемых гражданам, а также
на медицинскую науку, медицинские программы
и другие цели.
Заключение
Таким образом, государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строго целевое назначение.
В финансовой системе
Основная причина возникновения внебюджетных фондов – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.
Тема 3. Внешняя задолженность развивающихся стран
В развивающихся странах проживает более 80% населения планеты. Экономическое состояние развивающихся стран, их проблемы непосредственно сказываются на подавляющей части человечества. К развивающимся странам относятся все азиатские страны, кроме Японии и Израиля, все страны Африки, исключая ЮАР, а также страны Латинской Америки.
Существует ряд признаков,
Развивающиеся страны занимают относительно скромное место в мировом производстве. На их долю в девяностых годах XX столетия приходилось порядка 18% совокупного ВВП мира и 13.6% мирового промышленного производства. Значимость стран «третьего мира» в планетарной экономической системе определяется их богатейшими природными и людскими ресурсами. За высокой ресурсообеспеченностью развивающегося мира скрывается, вместе с тем, большая неравномерность в наделенности полезными ископаемыми входящих в него стран. Так, 2/3 развивающихся стран вообще не располагают значимыми запасами минерального и экономического сырья, а, следовательно, многие развивающиеся государства сами зависят от импорта данного сырья для обеспечения функционирования своих экономик (например, в Южной Азии доля регионального импорта достигает 28%).
В рамках мирового хозяйства, начиная со второй половины XX столетия, развивающиеся страны оказывают определяющее влияние на формирование населения планеты. В современных условиях 80% его прироста приходится на развивающиеся государства Азии, Африки и Латинской Америки.
Для
развивающихся стран в
Среди
развивающихся государств
Одна
из важнейших проблем
Ухудшение условий мировой торговли, снижение экспорта, растущие международные ставки процента, сокращение иностранных кредитов вынудили правительства ряда стран Латинской Америки (Чили, Аргентина, Уругвай) пойти на девальвацию национальных валют. В результате многие фирмы нетрадиционного сектора экономики оказались не в состоянии обслуживать свои долги, многие банки оказались на грани банкротства, увеличился объем активов финансовых институтов, по которым не выполнялись долговые обязательства.
Проблема
внешней задолженности
Первоначально проблема выхода из долгового кризиса решалась путем сокращения внутреннего потребления на величину, необходимую для оплаты части долга. Однако в результате такой стратегии экономика многих стран-должников оказалась на грани развала – прекращения экономического роста, гиперинфляции.
С середины 80-х годов начались активные переговоры между странами-должниками и странами-кредиторами по поводу возможности изменения условий кредитных соглашений с целью снижения долга до реального уровня. Наиболее существенные изменения в решении проблемы долга были связаны с планом американского министра финансов в администрации Буша Николая Брэди, обнародованным в 1989 году. Согласно данному плану сокращение долга гарантируется только тем странам, которые согласны провести реформирование своей экономики в направлении сокращения масштабов государственной собственности и увеличения открытости экономики.
Несмотря на эти меры, задолженность развивающихся стран продолжала увеличиваться. За период 1980—1993 гг. она увеличилась в три раза – с 0,6 трлн. до 1,8 триллионов долларов. В то же время с 1987 году темпы ее прироста снизились почти до 5% в год.
В нестабильной экономике с низким уровнем доходов рост государственного долга и расходов по его обслуживанию – серьезный негативный фактор. Для решения проблемы долга, получения сбалансированного бюджета необходимо либо увеличить налоги, сократив индивидуальное потребление, либо уменьшить государственные расходы, сократив социальные программы, способствуя тем самым сокращению занятости и росту социальной напряженности. Такая схема подтверждается мировой практикой и основана на реальном действии «автоматических стабилизаторов», признаваемых сегодня всеми направлениями экономической теории. Стимулирующее воздействие бюджетного дефицита проявляется и в сфере потребления, и в темпах экономического роста.
Опыт реформирования экономики развивающихся стран показал, что финансовая либерализация должна сопровождаться макроэкономическими реформами. Получение финансовыми институтами прав на установление процентных ставок является важным фактором развития финансового рынка страны. В то же время это должно реализовываться на фоне обшей макроэкономической стабилизации, дающей уверенность деловым партнерам, что стоимость заключенных ими контрактов не будет обесценена, что договоренности будут соблюдаться. В противном случае реформирование финансового сектора может еще больше увеличить макроэкономическую нестабильность.
Выравнивание валютного курса, реформа торговли, политика в отношении государственных предприятий и другие структурные реформы также должны идти параллельно с финансовой стабилизацией. Кроме того, как показывает опыт реформирования финансовых систем развивающихся стран, государственное вмешательство в финансы должно быть заменено развитой и агрессивной экономической системой законов и регуляторов.
3.3
Важнейшие особенности экономики развивающегося
мира
Важной особенностью экономики
развивающегося мира является
ее значительная
На
мировом рынке группа развивающихся
стран выступает главным
В
структуре импорта
Развивающиеся страны выступают крупными покупателями продовольствия и технологически сложной промышленной продукции на мировых товарных рынках.
Подавляющее
большинство развивающихся
Особенности современного мирового развития неразрывно связаны с процессами, происходящими в развивающихся странах, охватывающих большинство государств мира. Последние десятилетия показали огромные различия в экономическом развитии двух основных подсистем. Разрыв в уровнях экономического развития индустриальных и развивающихся стран увеличился. В свою очередь процессы углубления дифференциации происходят в подсистеме развивающегося мира. Основной прирост обрабатывающей промышленности, экспорта готовых изделий был обеспечен небольшой группой новых индустриальных стран (НИС). Повышение их роли не только результат различий в факторах и условиях развития этих стран, но и воздействия на них внешних обстоятельств.
Информация о работе Внешняя задолженность развивающихся стран