Внешняя задолженность развивающихся стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Налоговая система — совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.

Содержание

Тема 1. Понятие налоговой системы …………………………………………....3

Введение. Понятие налоговой системы………….…………………….………..3

1.1 Основные функции налоговой системы……………………………………..4

1.2 Принципы построения налоговой системы …………………..…………….4

1.3 Элементы налоговой системы ……………..………………………………...6

Заключение………………………………………………………………..…….…9

Тема 2. Состав доходов и расходов специальных фондов, их взаимосвязь с другими звеньями финансовой системы. ………………………………...……10 Введение. Понятие специальных государственных фондов………………….10
2.1 Взаимосвязь фондов с другими звеньями финансовой системы…………11

2.2 Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации…….....12

Заключение……………………………………………………………………….16

Тема 3. . Внешняя задолженность развивающихся стран……………………17

Введение…………………………………….……………………………………17

3.1 Общая характеристика экономического положения развивающихся стран………………………………………………………………………………18
3.2 Проблемы экономического развития стран третьего мира. Проблема внешней задолженности………………………………………………………...19
3.3 Важнейшие особенности экономики развивающегося мира……….…….22

Заключение ………………………………………………………………………23

Список литературы………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

КОНТР ПО ФИНАНСАМ .doc

— 137.50 Кб (Скачать)

     Пошлины и сборы. В отличие от налогов, при уплате пошлины или сбора  всегда присутствуют специальная цель (за что конкретно уплачивается пошлина) и специальные интересы (плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа). Размер пошлины или сбора определяют исходя из характера и размера услуги (принцип эквивалентности) и устанавливают, как правило, в конкретной сумме.

     К понятию «другие платежи» относят обязательные отчисления в государственные внебюджетные фонды, такие, как Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости, Фонд социального страхования, дорожные федеральный и территориальные фонды. Отчисления привязаны к фонду оплаты труда и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Заключение

 

     Таким образом, налоговая система - это  государственная система мер  политического, экономического, административного, правового характера, направленная на исполнение доходной части бюджета, а также стимулирования роста внутреннего валового продукта (ВВП).

     По  своему внутреннему содержанию, налоговая  система, представляет собой совокупность предусмотренных в налоговом  законодательстве - налогов, пошлин, сборов и пр., принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления посредством налоговых органов налогового контроля, а также привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства.

     В рыночной экономике хорошо отлаженная налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования  социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей. Основное предназначение налоговой системы - своевременное и полное формирование доходов федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ, а также местных бюджетов, за счет налоговых поступлений, являющихся их главным доходным источником. 
 
 
 
 
 
 
 

    Тема 2. Состав доходов и расходов специальных фондов, их взаимосвязь с другими звеньями финансовой системы

     Введение. Понятие специальных государственных фондов
     Специальные государственные фонды - государственные денежные средства, имеющие четкое целевое назначение, допускающие использование только в определенных целях. К специальным фондам относятся внебюджетные страховые фонды и специальные счета и сметы, утверждаемые правительством на особо важные государственные цели.

      Внебюджетные  фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных  или местных органов власти  и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом. Цель создания и функционирования внебюджетных фондов заключается в желании обособить часть ресурсов в силу того, что направления расходования некоторых ресурсов крайне важны. Речь, в первую очередь, идет о средствах, которые направляются на выплаты социального характера – пенсии, пособия по нетрудоспособности и т. д. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств. Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода.

   Главными методами мобилизации национального дохода в процессе

перераспределения при формировании фондов, выступают  специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы, установленные законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и местных бюджетов.

  Средства  бюджетов поступают в форме  безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.  

    1.  Взаимосвязь фондов с другими звеньями финансовой системы
 

   Взаимосвязь фондов с другими звеньями финансовой системы проявляется в различных  аспектах.

   Во-первых, основой их формирования являются отчисления из ресурсов предприятий. Как правило, такие отчисления относятся на себестоимость  продукции (или издержки обращения) и, соответственно, влияют на конечный финансовый результат деятельности конкретного предприятия. В этом смысле для предприятия уплата взносов в фонды схожа с уплатой налогов в бюджеты, в чем заключается первое проявление взаимосвязи между фондами и другими звеньями финансовой системы.

   Во-вторых, через фонды, по сути, перераспределяются средства других бюджетов. Представим, что исполнительному органу субъекта (административно-территориальной единицы) А в составе государства В предоставлено право использовать определенные средства для экономического стимулирования промышленности. Эти средства были вложены в уставный капитал крупного местного предприятия, которое ощущает значительную потребность в средствах и готово для их получения «разводнить» свой капитал, т. е. произвести дополнительный выпуск акций и передать их государству. Полученные средства были пущены на развитие производства, увеличение масштабов реализации продукции и найм новых работников. Эти действия повлекли за собой увеличение налоговых платежей, а также платежей во внебюджетные фонды (социальные и экономические). В итоге можно сделать вывод о том, что часть средств регионального бюджета субъекта А перешла в бюджет фонда.

     В-третьих, доходы фондов, как правило, подлежат налогообложению. В этом смысле перед  бюджетом, в который поступают  эти налоги, фонд становится похожим  на предприятие, финансовые ресурсы которого используются на погашение такого вида задолженности. 

2.2 Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации 

        В финансовой системе Российской  Федерации государственные внебюджетные  фонды возникли в соответствии  с законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» Главная причина возникновения внебюджетных фондов – необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

   Перед внебюджетными фондами стоят важные задачи. Во-первых, обеспечить дополнительными ресурсами приоритетные сферы экономики (фонды НИОКР).

      Во- вторых, расширить социальные услуги населению с помощью различно создаваемых специальных фондов.

  Внебюджетные  фонды находятся в собственности  государства, но являются

автономными. Они имеют, как правило, строго целевое  назначение. Обычно

наименование  фонда отражает направление использования  средств.

  К доходам внебюджетных фондов относятся:

- специальные  целевые налоги и сборы, установленные  для соответствующего фонда;

- отчисления  от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

- средства  бюджета;

- прибыль  от коммерческой деятельности, осуществляемой  фондом как

   юридическим лицом;

 - займы, полученные фондом в Центральном банке или коммерческих банках.

   С 1992г. в России начали действовать социальные и экономические

внебюджетные  фонды. К социальным относятся: Пенсионный фонд, Фонд

социального страхования, Государственный фонд занятости населения, Фонд

обязательного медицинского страхования, Фонд социальной поддержки населения и др. К  экономическим фондам: дорожные фонды, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации, фонды финансового  регулирования и др.

   По Указу Президента Российской Федерации (от 22 декабря 1993г.) все внебюджетные фонды (за небольшим исключением), доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий, учреждений, организаций, объединяются с республиканским бюджетом Российской Федерации. Однако сохраняется целевая направленность консолидируемых фондов. Рекомендовано и органам государственной власти субъектов Федерации включить аналогичные внебюджетные фонды в бюджеты административно-государственных и национально-территориальных образований. Необходимость объединения внебюджетных фондов с бюджетами вызвана недостаточным финансовым контролем за использованием их ресурсов, поскольку налоговые органы по существу за поступление этих средств ответственности не несут.

   Рассмотрим подробнее отдельные фонды.

      1 Пенсионный фонд РФ образован  в соответствии с Постановлением  Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990г. как самостоятельное  финансово-кредитное учреждение, осуществляющее  свою деятельность в соответствии  с законодательством в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

   Средства Пенсионного фонда формируются за счет трех главных источников: страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из республиканского бюджета РФ. Часть средств поступает за счет капитализации (вложения в коммерческие структуры) временно свободных средств. Кроме того, Фонд привлекает добровольные взносы юридических лиц, может использовать кредиты банков.

  Пенсионный фонд используется на выплату: государственных трудовых пенсий, пенсий военным, инвалидам, компенсаций пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и другие цели, а также на пособия пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС.

  Руководство  Фондом осуществляет Правление  и его постоянно действующий орган – исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в национально-государственных и административно-территориальных образованиях.

      На  местах (в городе, районах) имеются  уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, по финансированию расходов органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контролю за расходованием средств.

   Бюджет Пенсионного фонда и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете Пенсионного фонда России утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма расходов – по направлениям.

      2. Вторым по значимости социальным  внебюджетным фондом является  Фонд социального страхования Российской Федерации, действующий в соответствии с Указом Президента РФ от 7 августа 1992г. Создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств.

   Фонд является автономным  строго целевым. Предназначен для финансирования выплат различных пособий по временной нетрудоспособности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, санаторно-курортного лечения – оздоровления трудящихся и членов их семей, а также других целей.

   К основным задачам Фонда кроме обеспечения гарантированных государством пособий относятся  участие в разработке и рационализации государственных программ охраны здоровья работников и мер по совершенствованию социального страхования.

      Фонд  социального страхования образуется за счет:

- страховых  взносов предприятий, учреждений, организаций, а также иных

   хозяйствующих субъектов независимо  от форм собственности;

- доходов  от инвестирования части временно  свободных средств Фонда;

- добровольных  взносов граждан и юридических  лиц;

- ассигнований  из республиканского бюджета  РФ на покрытие расходов,

   связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации,  а

   также другими целями.

   3.  Государственный фонд занятости населения Российской Федерации образован в соответствии с Законом РСФСР от 19 апреля 1991г. Он создан для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Порядок образования  и расходования средств определяется Положением о Государственном фонде занятости от 6 июля 1993г.

      Фонд  формируется за счет: обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований из республиканского бюджета РФ и бюджетов субъектов   Федерации.

      Управление  Государственным фондом занятости  населения РФ осуществляется Государственным  комитетом РФ по занятости, а также центрами занятости при представительных органах власти. Непосредственное руководство Фондом возложено на Правление фонда.

Информация о работе Внешняя задолженность развивающихся стран