Внешняя задолженность развивающихся стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Налоговая система — совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.

Содержание

Тема 1. Понятие налоговой системы …………………………………………....3

Введение. Понятие налоговой системы………….…………………….………..3

1.1 Основные функции налоговой системы……………………………………..4

1.2 Принципы построения налоговой системы …………………..…………….4

1.3 Элементы налоговой системы ……………..………………………………...6

Заключение………………………………………………………………..…….…9

Тема 2. Состав доходов и расходов специальных фондов, их взаимосвязь с другими звеньями финансовой системы. ………………………………...……10 Введение. Понятие специальных государственных фондов………………….10
2.1 Взаимосвязь фондов с другими звеньями финансовой системы…………11

2.2 Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации…….....12

Заключение……………………………………………………………………….16

Тема 3. . Внешняя задолженность развивающихся стран……………………17

Введение…………………………………….……………………………………17

3.1 Общая характеристика экономического положения развивающихся стран………………………………………………………………………………18
3.2 Проблемы экономического развития стран третьего мира. Проблема внешней задолженности………………………………………………………...19
3.3 Важнейшие особенности экономики развивающегося мира……….…….22

Заключение ………………………………………………………………………23

Список литературы………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

КОНТР ПО ФИНАНСАМ .doc

— 137.50 Кб (Скачать)

          Содержание 

Тема 1. Понятие налоговой системы …………………………………………....3

Введение. Понятие налоговой системы………….…………………….………..3

1.1 Основные функции налоговой системы……………………………………..4

1.2 Принципы построения налоговой системы …………………..…………….4

1.3 Элементы налоговой системы ……………..………………………………...6

Заключение………………………………………………………………..…….…9

Тема 2.  Состав доходов и расходов специальных  фондов, их взаимосвязь с другими  звеньями финансовой системы. ………………………………...……10 Введение. Понятие специальных государственных фондов………………….10

2.1 Взаимосвязь фондов с другими звеньями финансовой системы…………11

2.2 Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации…….....12

Заключение……………………………………………………………………….16

Тема  3. .  Внешняя задолженность развивающихся стран……………………17

Введение…………………………………….……………………………………17

3.1 Общая характеристика экономического положения развивающихся стран………………………………………………………………………………18

3.2 Проблемы экономического развития стран третьего мира. Проблема внешней задолженности………………………………………………………...19

3.3 Важнейшие  особенности экономики развивающегося  мира……….…….22

Заключение ………………………………………………………………………23

Список  литературы………………………………………………………………24 
 
 
 
 
 
 

Тема 1. Понятие налоговой системы 

Введение. Понятие налоговой системы 

     Налоговая система — совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания. С помощью налоговой системы государство реализует свои функции по управлению (регулированию, распределению и перераспределению) финансовыми потоками в государстве и в более широком смысле экономикой страны вообще.

     В более узком значении, налоговая  система представляет собой совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

     Законодательные основы ныне действующей налоговой  системы России были заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет  законов РФ об отдельных видах  налогов. За прошедшие годы было много  отдельных частных изменений, но основные принципы сохраняются. Общие принципы налоговой системы были определены Законом РФ от 27 декабря 1991 г «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Данный Закон определил общие положения налогового права в едином нормативном акте, а именно: принципы построения налоговой системы Российской Федерации и ее содержание, т.е. перечень налогов, их классификацию, порядок установления налогов; обязанности и права налогоплательщиков, их ответственность; полномочия налоговых органов и их должностных лиц; обязанности банков и их должностных лиц в области налогообложения.

    1. Основные функции налоговой системы
 

 Основные  функции налоговой системы государства  и, соответственно, установленных в  государстве налогов являются:

  1. Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.
  2. Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административными образованиями.
  3. Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.
  4. Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.
    1. Принципы построения налоговой системы

   Принципы  построения налоговой системы государства  обсуждаются практически с тех  пор, как возникло государство.

   В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:

  1. Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги.
  2. Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.
  3. Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.
  4. Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.
  5. Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.
  6. Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.
  7. Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации.
  8. Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.
  9. Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.
  10. Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.
  11. Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.
  12. Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.

   Реализация  принципов налогообложения в  разных странах осуществляется с  учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации.

    1. Элементы налоговой системы
 

  Основными элементами налоговой системы являются:

1) Налоговые  органы;

2) Налоговое  законодательство;

3) Налоги;

4) Пошлины;

5) Сборы;

6) Другие  платежи.

     Под налоговыми органами понимаются органы, участвующие в налоговых правоотношениях и обеспечивающие взимание налогов с налогоплательщиков. В соответствии с Конституцией РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Однако налогоплательщики не всегда добросовестно выполняют свои обязанности перед государством, допускают различные нарушения налогового законодательства - от несвоевременного внесения в соответствующий бюджет налогов до умышленного уклонения от их уплаты. Поэтому в любом государстве создается определенная система учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты ими начисленных налогов и обязательных платежей. В Российской Федерации эту функцию выполняют налоговые органы РФ.

     Второй  элемент налоговой системы - налоговое  законодательство. Налоговое законодательство - совокупность норм, содержащихся в законах РФ и принятых на их основе законах субъектов РФ, актов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих систему налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения и прекращения отношений собственников и государства по уплате налогов и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения налоговых обязательств.

     Следующий элемент - налоги. Формирование доходов  федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов РФ, а также местных бюджетов осуществляется за счет трех основных видов источников - налогов, неналоговых доходов и прочих доходов. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

     Денежные  средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику какой-либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику.

     Внутреннее  содержание налогов проявляется  через их функции. Налоги выполняют  четыре важнейшие функции:

1) Обеспечение  финансирования государственных  расходов (фискальная функция);

2) Государственное  регулирование экономики (регулирующая функция);

3) Поддержание  социального равновесия путем  изменения соотношения между  доходами отдельных социальных  групп с целью сглаживания  неравенства между ними (социальная  функция);

4) Стимулирующая  функция;

     Налоги в первую очередь выполняют фискальную функцию - изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (библиотеки, архивы и др.).

     Важную роль играет функция, без которой в экономике нельзя обойтись - регулирующая. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций и т. п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги.

     Социальная  или перераспределительная функция  налогов. Посредством налогов в  государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли.

     Последняя функция налогов - стимулирующая. С  помощью налогов, льгот и санкций  государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.

Информация о работе Внешняя задолженность развивающихся стран