Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 14:35, курсовая работа
В первой части выделены сущность, цели, а также участники внешнеторговой политики РФ. Особым образом освещены проблемы государственного регулирования внешнеторговой политики.
Во второй части показано развитие внешнеторговых связей с учетом динамики в структуре экспорта и импорта, а также особенностей сложившегося на сегодня организационно – правового механизма обеспечения международной торговли. Прежде всего, анализируется торговля с европейскими государствами. Рассматриваются взаимоотношения с Японией. Описываются связи со странами СНГ. Отдельно рассматриваются внешнеторговые отношения России с США, а также со странами Южной Америки.
В третьей части описаны предложения по улучшению ВТП России.
Введение…………………………………………………………………..3
1.Внешнеторговая политика РФ……………………………………..5
1.1Цели внешнеторговой политики РФ……………………………………………8
1.2 Участники внешнеторговой деятельности…………………………………….11
1.3 Методы государственного регулирования внешнеторговой политики…….12
1.4 Стимулирование внешнеторговой политики………………………………...17
2. Динамика и структура внешней торговли России……………..19
3. Развитие внешнеторговых связей РФ……………………………22
3.1 Торговые связи России и стран ЕС……………………………………………23
3.2 Торговые связи с Японией……………………………………………………..30
3.3. Торговые отношения России со странами СНГ……………………………...31
3.4. Развитие торговых отношений с США……………………………………….32
3.5. Перспективы сотрудничества России со странами Южной Америки….......33
4. Предложения и рекомендации……………………………………..37
Заключение…………………………………………………………………………..46
Список литературы……………………………………………………………….....49
Особым регионом сотрудничества между Россией и южноамериканскими странами может стать тихоокеанский регион. Восточные районы России имеют возможность налаживания прямых торговых потоков со странами Южной Америки, имеющими выход на Тихоокеанское побережье. Существуют объективные условия для установления долгосрочных связей (стабильный рынок для продовольствия и многих тропических культур в районах Сибири и Дальнего Востока, потребности в импорте машинно-технической продукции и ряде сырьевых товаров в южноамериканских странах Тихоокеанского побережья). Есть предпосылки и для создания совместных судоходных линий для обслуживания этого товаропотока.
Очевидно, что главными торговыми партнерами России в Южной Америке будут по-прежнему Аргентина и Бразилия, занимающие особое место не только в Южной Америке, но и во всем развивающемся мире.
В перспективе
Южная Америка, располагающая крупными
минерально-сырьевыми и энергетическими
ресурсами и уже солидным промышленным
и научно-техническим потенциалом, могла
бы стать одним из важных направлений
более полного включения экономики России
в международное разделение труда на взаимовыгодной
коммерческой Основе. Успешное решение
этой задачи во многом зависит от государственной
поддержки выхода российских предпринимателей
на географически крайне отдаленный от
нашей страны латиноамериканский рынок.
Предложения
и рекомендации
Я считаю, что у России есть все необходимые предпосылки для достижения уровня внешней торговли, который соответствует ее потенциалу, то есть емкий внутренний рынок, сырьевые ресурсы, способность удовлетворить не только внутренние нужды, но и потребность крупнейших стран мира, достаточно высокий технический уровень по ряду отраслей промышленности (авиастроение, космические технологии, энергетическое машиностроение и др.). Однако для достижения этого уровня необходимо принять ряд определенных мер.
1) Совершенствование института финансового посредничества является первостепенной задачей государственной политики в направлении улучшения инвестиционного климата. Финансовый рынок должен отвечать требованиям максимальной прозрачности и надежности осуществления операций. Во внешнеторговой политике особое значение должно предаваться созданию благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций. Наша страна должна принимать меры, чтобы стать более предсказуемой для внешнего инвестирования. Для этого необходима политика усиления рубля. Она направлена на снижение инфляции, рост инвестиций, на активизацию процесса интеграции России в мировой рынок капитала, на привлечение иностранного капитала сильным рублем. Конечный эффект укрепления курса для экономического роста зависит от эластичности импорта к укреплению реального курса, от взаимосвязи курса и инфляции и увеличения склонности отечественного бизнеса к инвестированию во внутренние активы. В этой части Минэкономразвития России должно провести координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам привлечения в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций, сотрудничества с международными экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, а также государственную экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества. Министерство осуществляет реализацию государственной политики и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам размещения российского капитала за рубежом, а также регулирование и контроль вывоза российского капитала за рубеж с целью осуществления предпринимательской деятельности.
Финансовый
рынок должен иметь достаточную
емкость для распределения
В арсенале правительства
2)В
области экспорта приоритетным
направлением должна стать
Одним
из важных направлений
3) Необходимо обеспечить приток ресурсов в обрабатывающую промышленность. Этого можно добиться выборочным квотированием ввоза продукции машиностроения.
4) Регулирование импорта должно осуществятся только тарифными методами с постепенной либерализацией. Нужно уменьшить зависимость страны от импортного продовольствия, то есть увеличить производство АПК России.
Необходима разработка системы защиты наиболее уязвимых частей национальной экономики, прежде всего сельского хозяйства, которое, как показывает весь мировой опыт, не может нормально развиваться в режиме открытого рынка. В настоящее время меры по защите АПК применяются только спорадически, причем они, по существу, никак не увязаны с общей стратегией регулирования отечественного сельскохозяйственного рынка (а определенные наработки в этой области в Минсельхозпроде есть, хотя они и не реализуются практически).
Большие приложения усилий понадобятся на мой взгляд в дальнейшем усовершенствовании таможенного тарифа - основного инструмента регулирования импорта. На сегодняшний день ставки таможенных пошлин настолько высоки, что заставляют импортеров искать обходные пути таможенного оформления.
В соответствии с основной задачей реформирования таможенной системы, которая заключается в стимулировании интеграции российской экономики в систему мировых хозяйственных связей, содействии ее структурной перестройке, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации должны быть разработаны предложения, предусматривающие упрощение и рационализацию структуры импортного таможенного тарифа за счет отказа от использования запретительных уровней ставок импортных пошлин, унификации ставок импортных таможенных пошлин на однородные группы товаров, повышения эффективности системы таможенного администрирования. Это поставит заслон злоупотреблениям, связанным с неверным декларированием ввозимых товаров, что, в свою очередь, будет способствовать росту таможенных поступлений в бюджет.
Гарантии импортера должны обеспечить использование предмета контракта или любых воспроизведенных его копий в заявленных целях, не связанных с любой деятельностью по созданию ядерных взрывных устройств или деятельностью по созданию ядерного топливного цикла, не находящихся под гарантиями МАГАТЭ, а также возможность реэкспорта только при получении письменного разрешения экспортера, согласованного в обязательном порядке с КЭК России;
При заключении контракта обязательным является наличие в его тексте информации о цели использования, конечно пользователе, обязательствах импортера.
5) Необходима дальнейшая либерализация сферы валютного регулирования. Сроки возврата валютной выручки должны увеличиться, а нормативы по обязательной продаже валюты снизиться. Кроме того, необходим законопроект, который устраняет монополию ММВБ на осуществление операций купли-продажи обязательной для продажи части валютной выручки. В целях либерализации валютного законодательства и создания максимально благоприятных условий для осуществления резидентами внешнеэкономической деятельности и привлечения иностранного капитала в Российскую Федерацию в основе подхода к регулированию порядка осуществления валютных операций движения капитала должен быть заложен общеправовой принцип "разрешено все, что не запрещено"
6) Кроме этого, Россия должна получить доступ к механизму урегулирования торговых споров. Он дает возможность не только оспаривать и отменять необоснованные ограничения, во и играет важную роль, удерживания страны от произвольных односторонних действий.
Необходимо наконец приступить к защите внутреннего рынка от недобросовестной торговой практики и безусловному соблюдению принципа взаимности в торговых отношениях - в тех рамках, которые допускаются правилами ВТО.
7)
Россия должна стать членом
Всемирной Торговой
Для осуществления этого необходимы следующие меры, связанные с развитием науки и стимулирования инноваций:
Также не менее маловажным является развитие информационно–коммуникационных технологий. Для решения данной проблемы целесообразны следующие меры:
Информация о работе Внешнеторговые отношения Российской Федерации